10 доступных средств, которые легко заменят дорогую автохимию - Лайфхакер

Чернение резины — как приготовить состав и провести процедуру своими руками

При длительной службе автомобильные шины утрачивают не только функциональность, но и внешнюю привлекательность, причем второе происходит намного быстрее. Уже спустя пару сезонов резина становится серой, некрасивой, отчего весь автомобиль смотрится непрезентабельно. Чтобы вернуть лоск шинам, можно использовать так называемый «чернитель», причем это средство совсем необязательно приобретать в магазине.

Зачем проводится чернение резины

Машина с яркими, новыми колесами всегда выглядит привлекательнее. Выраженный «нефтяной» цвет резины — один из атрибутов стиля и красоты, но надолго сохранить его без применения особых средств не получится. Приходится производить чернение — покрытие шин специальными составами, которые увеличивают их яркость.

Функции чернения не ограничиваются улучшением внешнего вида. Эта манипуляция имеет и практические задачи. Вот основные из них:

  • защита резины от рассыхания, растрескивания;
  • оптимизация сохранности колес при хранении;
  • снижение скорости загрязнения;
  • облегчение мойки;
  • уменьшение повреждений от солнца, воды, пыли.

При правильном выполнении эффект чернения останется заметным даже после мытья колес. Причина — сильная впитываемость состава резиной, поэтому серый оттенок будет возвращаться медленно. Перед чернением тщательно моют колеса и сушат их, и только потом используют специальные средства. Их можно сделать самостоятельно из подручных компонентов.

Гуталин

Гуталин (вакса) некогда был самым популярным составом для чистки обуви. Он неплохо подходит для чернения резины, как и любой более современный крем для ухода за обувью. Гуталин имеет низкую цену, доступен, прост в использовании.

Обработка им производится также, как и в случае с обувью:

  • берут щетку или губку;
  • натирают боковины помытых и высушенных шин средством;
  • действуют аккуратно, чтобы брызги не попадали на кузов;
  • дают гуталину подсохнуть.

После такого чернения шины не обретают блеска, а сам черный цвет не имеет большой глубины. Гуталин долго сохнет, а эффект от его применения довольно короткий. Если не дождаться просушки и поехать на машине сразу, на колеса налипнет много пыли, и вся работа пойдет насмарку.

Глицерин

Для восстановления цвета резины многие водители пользуются глицерином. Он тоже стоит недорого, реализуется в любой аптеке, быстро наносится и хорошо впитывается. Перед использованием средство смешивают с водой в равных пропорциях — это позволит получить выраженный блеск резины. Если добавить больше воды, то шины получатся матовыми на вид. Для чернения колес обычно требуется около 250 г такого состава.

Для работы лучше использовать пульверизатор, но если в растворе мало воды, то для его растирания надо брать губку. Состав наносят на боковые поверхности шин удобным способом, дают немного просохнуть, потом натирают поверхность сухой тряпочкой до появления блеска (если не нужен матовый эффект). У глицерина в качестве чернителя есть ряд недостатков, с которыми лучше ознакомиться заранее:

  • небольшая стойкость к действию влаги;
  • сохранение результата в течение нескольких дней, не более;
  • быстрое покрытие колес пылью.

к содержанию ↑

Силиконовое масло

Силиконовые масла нередко добавляются в смазочные материалы. Они реализуются в таре разного объема и стоят довольно мало — около 100 рублей/100 мл. Важно лишь найти емкость небольшого размера, иначе придется покупать целую канистру масла. Лучше всего для обработки резины подходит масло средней вязкости, которое параллельно защитит шины во время зимнего или летнего хранения. Кроме того, силиконовый состав оказывает иные положительные эффекты:

  • предохраняет резину от растрескивания;
  • снижает вредное влияние ультрафиолета;
  • не дает материалу пересыхать;
  • уменьшает вредное воздействие влаги;
  • препятствует оседанию пыли.
Читайте также:  Праворульные минивэны для большой семьи

Масло наносят на покрышки при помощи салфетки из ткани. Его равномерно растирают по поверхности, после чего дают высохнуть. Шины будут выглядеть очень черными, а эффект сохранится надолго. В зимнее время тем же средством можно дополнительно обработать уплотнители багажника, дверей для исключения примерзания.

Хозяйственное мыло

Недолговечный результат можно получить при чернении резины обычным хозяйственным мылом. Применять его часто не следует — есть риск пересыхания материала. Берут брусок мыла, намыливают им щетку и обрабатывают покрышки. Также можно растворить мыло в воде и нанести состав губкой. После высыхания колеса временно приобретут глубокий черный оттенок.

Средство для мытья стекол и посуды

СМС применяют по аналогии с хозяйственным мылом. Их разводят в воде, а раствор разбрызгивают на шины с боковых сторон. Данный метод недорогой, но повторять его придется довольно часто, ведь эффект является недолговременным.

Для улучшения результата готовят комбинированный состав:

  • растворяют в неполной бутылке воды (1,5 литра) 3 таблетки цитрамона;
  • добавляют немного моющего средства для посуды и столько же раствора для стекол;
  • вводят в состав небольшое количество глицерина и пару капель концентрата для бесконтактной мойки;
  • все хорошо встряхивают, накручивают на бутылку пульверизатор;
  • орошают колеса с целью чернения резины, дают им высохнуть, потом споласкивают водой.

к содержанию ↑

Лимонная кислота

Это — один из самых дешевых и простых способов чернения покрышек. Часто его применять не рекомендуется, поскольку лимонная кислота сушит резину. Действуют таким образом:

  • наливают в литровую банку 200 мл воды;
  • насыпают 1,5 чайных ложки кислоты;
  • взбалтывают содержимое до полного растворения порошка;
  • смачивают тряпку в растворе, протирают внешнюю сторону покрышки;
  • полируют колесо чистой сухой ветошью.

К сожалению, вскоре после начала езды шина покрывается липким налетом, поэтому лимонная кислота тоже не лишена недостатков.

Проводить ли чернение — выбор каждого автолюбителя в отдельности. Если хочется, чтобы машина всегда выглядела презентабельно, но нет желания тратить лишние средства, описанные методы придутся как нельзя кстати.

3 способа чернения шин и ковриков: 2 копеечных и 1 чуть дороже, но надолго

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ его частей и агрегатов. Покрышки, резиновые коврики выгорают, трескаются, загрязняются, теряя изначальную эстетическую привлекательность.

Они нуждаются в постоянном уходе. Для этого выпускается специальная автомобильная химия. Стоит она достаточно дорого. Чтобы решить эту задачу с минимальными затратами, можно воспользоваться советами опытных автолюбителей.

Лимонка

Этот метод является одним из самых дешевых, но в то же время эффективных. Поэтому использовать его может каждый владелец автомобиля.

Все работы требуется проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале с помощью мыльного раствора и щетки следует тщательно помыть покрышки и коврики, поскольку на грязную резину бесполезно наносить какие-либо средства.
  2. Обязательно дать хорошо просохнуть резине.
  3. На следующем этапе нужно приготовить раствор. Для этого внутрь пластиковой бутылки залить 300-400 грамм воды, а затем всыпать в нее 2 упаковки лимонной кислоты.
  4. После этого закрутить крышечку и тщательно взболтать содержимое. Лучше использовать теплую воду, поскольку в таком случае порошкообразная лимонка отлично растворяется.
  5. Взять мягкую тряпочку без ворса и хорошо пропитать ее приготовленным раствором. Затем тщательно натереть резиновые поверхности, периодически смачивая приготовленным раствором.
Читайте также:  Топливная карта для ИП, зачем нужна и как оформить

В результате таких действий резина приобретает насыщенный темный цвет, характерный для нового изделия. Таким образом, буквально за копейки можно значительно улучшить ее внешний вид.

Глицерин

Фирменные средства для чернения резины стоят около 400-500 рублей, поэтому некоторые владельцы автомобилей в целях экономии стараются сэкономить.

Убедившись, что 90% состава таких растворов составляет глицерин, они попросту покупают это вещество в аптеке всего за 9 рублей за флакон объемом 25 грамм. Для одной обработки легковой машины понадобится 4 флакончика глицерина, если нужно обработать коврики — тогда можно взять еще 1-2.

Дальнейшую обработку шин рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. На первом этапе с помощью автомобильного шампуня тщательно вымыть кузов и колеса, смыв после мойки все остатки мыльного раствора. Дать машине хорошо просохнуть.
  2. Приготовить раствор для нанесения. Для этого в пластиковую бутылку вылить содержимое флаконов, затем такое же количество теплой воды. Закрутить бутылку крышкой с распылителем (можно использовать от средства для мойки стекол). Тщательно разболтать, перемешав содержимое.
  3. Взять губку для мытья посуды. Вначале распылить раствор на боковую поверхность покрышки, затем тщательно растереть его губкой.

Аналогично обрабатываются и другие резиновые поверхности. После проведенных работ на боковой поверхности резины образуется темная блестящая пленка, защищающая и обновляющая резину. При этом затраты на такие работы составят всего около 40 рублей.

Герметик

В домашних условиях можно без особых материальных и физических затрат восстановить первоначальный внешний вид резиновых изделий автомобиля. Речь идет о колесах, резиновых ковриках, уплотнителях дверей. Со временем такие детали стареют, трескаются, осветляются.

Данный способ позволяет отказаться от традиционных дорогих чернителей колес, поскольку после использования этого средства создается устойчивый длительный эффект.

Чернить резину рекомендуется обычно при хранении, для создания защиты покрышек в процессе езды по дорожному полотну, покрытому агрессивными веществами, а также для предпродажной подготовки автомобиля.

Перед проведением процедуры чернения нужно тщательно вымыть и высушить рабочую поверхность. Для работы будут использоваться такие инструменты и материалы:

  • силиконовый герметик черного цвета, который используется для строительного ремонта;
  • щетка с жесткой щетиной;
  • небольшая пластиковая емкость;
  • мягкая тряпка без ворса;
  • защитные перчатки.

Работы по нанесению нужно проводить в следующем порядке:

  • внутрь емкости выдавить небольшое количество герметика;
  • залить его растворителем для облегчения нанесения на резиновую поверхность;
  • набрать небольшое количество вещества на щетку и тщательно втирать в боковую поверхность шины, формируя только тонкую пленку; при этом жесткая щетка будет разрыхлять резину, обеспечивая более легкое проникновение силикона;
  • остатки вещества снаружи тщательно вытереть тряпкой.

В итоге получается блестящий результат. Резина блестит как зеркало, за счет образовавшегося защитного слоя. С такой поверхности любая грязь смывается обычной водой, открывая под собой чистую поверхность.

Описанные выше методы позволяют без особых физических усилий, временных и материальных затрат поддерживать колеса, резиновые коврики и уплотнители дверей в отличном состоянии, сохранять их первоначальный внешний вид.

Способы «омоложения» автомобильных шин с помощью средств, сделанных собственноручно

Утрата привлекательности внешнего вида шин, которые со временем тускнеют – явление не из приятных. Старения резина увы не избежать. Сначала истирается верхний слой, придающий той самой черноты, поэтому колеса выглядят серыми. Вызывают этот неприятный момент внешние факторы, различные загрязнения, температурная нагрузка. Даже мытье уже не может вернуть былую черную насыщенность. Можно конечно использовать специальную автокосметику, которой огромное множество. Однако не все готовы платить, кода можно добиться чернения шин своими руками.

Читайте также:  Грузоперевозки выбор транспортного средства • Антимульт

Назначение чернителя

Хотя основной задачей чернения выступает косметологическое оформление машины, которое позволяет скрыть различные дефекты, полученные вследствие длительной эксплуатации. Правильное и качественное применение таких средств придает транспортному средству большей привлекательности, приятной для восприятия.

Это не единственная причина, важным моментом является защитная функция. Благодаря нанесению качественных чернителей, включая средство собственного приготовления, покрышка покрывается тонкой пленкой. Это своеобразный барьер от внешнего воздействия. Ко всему этому резина становится более эластичной, сохраняя целостность структуры.

Глицерин – популярный ингредиент чернительного раствора

Использование глицерина для создания чернителя особенно распространено среди автомобилистов. Плюсом в первую очередь является низкая себестоимость приготовления, при этом получается хороший результат, не хуже рыночных аналогов.

Для получения состава необходимо взять одинаковой количество дистиллированной воды и глицерина. В среднем на одну шину уходит двести миллилитров. Применение такого раствора дает блестящий эффект. С помощью смоченной в глицериновом составе губкой, необходимо плавно натереть чистую резину. Только из-за жирности вещества, такие косметологические процедуры не долговечны.

Хозяйственное мыло и чернение

Данный способ пользуется популярностью у опытных водителей. Метод не новый, подразумевает натирание шин хозяйственным мылом, обильно смоченным в воде. Те, кто хочет воспользоваться подобной техникой, особо могут не надеяться на кардинальное улучшение.

В данном случае требуется осторожность с использованием мокрого бруска мыла. Иначе можно пересушить резину, сильно понизив его характеристики и соответственно сократив срок службы.

Гуталин как действенное средство

С одной стороны — это простой и дающий отличный результат способ, с другой – короткий эффект. Предпочтительны красящие обувные составы жидкой структуры. Какой цвет выбрать, решать только автовладельцу. Средство нужно нанести на губку, затем натереть колеса. После чего желательно дать машине высохнуть, чтобы слой чернителя сохранился подольше.

Силиконовое масло

С помощью данного средства можно добиться эффекта, хотя некоторые считают его недолговечным. Как и в предыдущих способах, средством натираются шины, дав затем им просохнуть. Жидкий силикон стоит дороже, чем обычный глицерин или краска для обуви. Однако он то же дает хорошие результаты.

Готовые матовые чернители

Краска такого типа широко применяется для окрашивания автомобилей, также шин. Средство придает колесам темного насыщенного оттенка. Минусом этого способа является непродолжительная служба. Также чернитель почти мгновенно впитывается в резину, быстро реагируя на жидкость. Поэтому в реалиях шины выглядят намного хуже, нежели были до покраски.

Средства, придающие блеска резине

Обычно такие составы содержать много силикона. Из названия понятно, для чего подобные смазки. Иногда достаточно одного нанесения, чтобы автомобильные шины блестели как зеркало. Конечно, если долго ездить с такими колесами по пыльной дороге, первоначальный вид будет утерян.

Приняв решение покрасить покрышки своей машины чернителем собственного производства, нужно сначала определиться с оптимальным методом, подходящим именно для вашего авто. Хотя выбранный вариант влияет только на внешние функции, может зависеть от желаний автовладельца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector