81 Бронетанковый ремонтный завод; Капитальный ремонт и модернизация БТВТ

Бронетранспортер БТР-80 Энциклопедия военной техники

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Боевая масса, кг: 13600
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80
Запас хода по шоссе, км: 600
Вооружение: 1 пулемет КПВТ 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ 7,62 мм, 6 пусковых установок дымовых гранат
Экипаж, чел.: 2+8

Литература

Колесный четырехосный бронетранспортер, разработанный на базе БТР-70 с учетом опыта использования этих машин в Афганистане. Принят на вооружение в 1986 году. Серийное производство на АМЗ с 1986 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БТР-80 (ГАЗ-5903) – общая компоновка аналогична БТР-70. В лобовом и бортовых листах корпуса имеются семь лючков с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия. В бортах машины расположены две двухстворчатых двери, а в крыше корпуса – четыре люка, два из нихнад десантным отделением. БТР оснащен башенной пулеметной установкой БПУ-1, на которой размещены дымовые гранатометы системы 902В “Туча”. Силовая установка состоит из одного дизельного двигателя КамАЗ-7403. С 1993 года на бронетранспортер устанавливается дизель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126. Машины ранних выпусков имели радиостанцию Р-123М.

БТР-80А (ГАЗ-59029, 1994 г.) – башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями, в которой размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Дневной прицел 1ПЗ-9 и ночной ТПН-3-42 “Кристалл”. Боевая масса 14,5 т.

БТР-80С (1994 г.) – вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ. БТР-80К-бронетранспортер, предназначенный для командира мотострелкового батальона. Для работы офицеров оборудовано три рабочих места. На машине установлены две радиостанции Р-163-50У, 11-м телескопическая мачта, навигационная аппаратура ТНА-4-6 с индикаторным планшетом. Две выносные УКВ-радиостанции Р-159.

БТР-80КШ (ГАЗ-59032) – командно-штабная машина на базе БТР-80.

БММ-80 (ГАЗ-59039) – бронированная медицинская машина. Кроме экипажа возможна перевозка 7 раненых в медицинском отделении и 2 – на крыше на носилках. В зависимости от состава медицинского и санитарно-хозяйственного имущества БММ может использоваться для эвакуации раненых с поля боя (БММ-1), как медпункт батальона (БММ-2) и подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязочной АП-2 (БММ-3).

Бронетранспортеры БТР-80 начали поступать на вооружение мотострелковых частей Советской Армии, морской пехоты ВМФ, пограничных и внутренних войск в конце 80-х годов. Они применялись советскими войсками в Афганистане. Помимо перечисленных модификаций, на базе БТР-80 созданы машина радиационной и химической разведки РХМ-4, машина управления артиллерии 1В118, подвижной командно-наблюдательный пункт ПКНП “Кушетка-Б”, станция спутниковой связи, звуковещательная станция, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К и самоходно-артиллерийское орудие 2С23 “Нона-СВК”.

БТР-80 состоят на вооружении практически во всех странах СНГ, а также в Эстонии (20 единиц), Венгрии (245), Турции (100)и Сьерра-Леоне. Бронетранспортеры БТР-80 различных модификаций использовались Российской Армией в Чечне и Таджикистане, а также российскими контингентами сил ООН в Боснии и Косово.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

БОЕВАЯ МАССА, т: 13,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 8.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 7650,
ширина – 2900,
высота – 2350,
база – 4400,
колея – 2410,
дорожный просвет-475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 6 пусковых установок для 81-мм дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ; 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: прицел 1ПЗ-2.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса-10, борт-7…9, корма-7,башня-7.
ДВИГАТЕЛЬ: КамАЗ-7403, 8-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения; мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, рабочий объем 10 850 см3.
ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-й – 3-й и на 2-й – 4-й мосты) и блокировкой дифференциала, на раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8х8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше – 80, на плаву – 9.
ЗАПАС ХОДА: по суше – 600 км, на плаву – 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 2;
высота стенки, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-163-50У и переговорное устройство Р-174.

Бронетранспортер БТР-70 (СССР)

Характеристики бронетранспортера БТР-70

История создания бронетранспортера БТР-70

К началу 1970-х г.г., возникла необходимость дальнейшей модернизации состоящего на вооружении армии бронетранспортера БТР-60. Первоначально предполагалось создать нечто вроде «колесной БМП»: на ту же базу, что и у БТР-60 поставить башню аналогичную башне БМП-1, с соответствующим вооружением, но оставить возможность транспортировки боевого отделения десантников. Прототип получивший название БМП ГАЗ-50 в серию не пошел, однако, на его основе вскоре был создан БТР-70, бронетранспортер нового поколения, отличающийся более мощными двигателями, и как следствие — высокой проходимостью.

Основным предназначением БТР-70 является транспортировка мотострелковых подразделений к полю боя и поддержка этих подразделений, ведущих бой в пеших порядках, огнём из установленного пулеметного вооружения. Машина отличается выдающейся проходимостью, способна с ходу преодолевать окопы и траншеи, водные преграды. Была отмечена в многих десятках боевых конфликтов конца 20-го, начала 21-го веков, и до сих пор состоит на вооружении свыше 20 стран мира (страны бывшего Варшавского договора, а также Мексика, Куба, Замбия, Пакистан, Никарагуа и др.).

Чертеж бронетранспортера БТР-70

БТР-70 принят на вооружение СССР в 1971 году, в серийное производство запущен в 1976 году. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе, с 1981 года- на Арзамасском заводе автомобильных запчастей.

Конструкция бронетранспортера БТР-70

Бронетранспортер БТР-70 внешне, и по основным конструктивным деталям, повторяет своего предшественника — БТР-60. Бронекорпус сварной, водонепроницаемый, с броневой крышей. Броня обеспечивает защиту от пуль и осколков. Отделение управления в передней части корпуса, боевое (десантное) отделение с башней кругового вращения — в средней, отделение силовой установки — в корме, трансмиссионное отделение — между днищем броневого корпуса и полом десантного отделения. Бронетранспортёр четырёхосный, полноприводный, с управляемыми колёсами первого и второго мостов.

Читайте также:  Как открыть межкомнатную дверь без ключа

В отделении управления размещаются водитель (слева) и командир машины (справа). На крыше корпуса над отделением управления имеются два люка для входа и выхода командира и водителя.

В боевом (десантном) отделении, где имеются два одноместных, два трёхместных продольных сиденья, а также одно подвесное сиденье пулемётчика в башенной установке (аналогичной установке БТР-60ПБ), размещаются пулемётчик бронетранспортёра и десантируемая часть боевого расчёта. Продольные сиденья устроены таким образом, что их возможно разложить и оборудовать шесть мест для отдыха личного состава, из которых два места для отдыха будут расположены вверху, а четыре — внизу. Посадка и высадка десанта осуществляются через два боковых десантных люка, расположенных между нишами колёс второго и третьего мостов с каждого борта машины, а также через люки в броневой крыше корпуса над десантным отделением.

Бронетранспортер БТР-70, вид сбоку.

Силовая установка отделена от боевого герметичной перегородкой. При этом правый двигатель обеспечивает привод ведущих колёс первого и третьего мостов, левый двигатель — ведущих колёс второго и четвёртого мостов. Для каждого двигателя предусмотрена своя система электрического спуска, состоящая из стартера, реле включения, реле блокировки и кнопки стартера. Двигатели БТР-70 нужно запускать строго по очереди.

Размещение силовой установки в кормовой части корпуса обеспечивает удобное размещение водителя, хорошую обзорность и условия для ведения огня из штатного вооружения бронетранспортёра и личного оружия расчёта, уменьшается шум и загазованность в десантном отделении, уменьшается вероятность поражения двигателей, однако усложняются приводы управления двигателями и трансмиссией, усложняется удобное и безопасное десантирование расчёта.

Отделение управления и десантное отделение образуют герметизированную часть бронекорпуса, в которую, фильтровентиляционная установка подаёт очищенный от пыли и заражающих частиц воздух. Система РХБЗ имеет приборы для индикации радиационной и химической обстановки.
В состав противопожарного оборудования входит автоматическая система пожаротушения, которая в случае пожара обеспечивает остановку двигателей, закрытие жалюзи воздухопритока и воздухоотвода и подачу огнегасящей смеси к месту пожара.

Силовая установка состоит из двух четырёхтактных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905, жёстко закреплённых на общей для обоих двигателей раме в сборе со сцеплением, коробкой передач и коробкой отбора мощности на привод водомёта. Рама с закреплёнными на ней двигателями устанавливается в корпусе на семи опорах с резиновыми подушками и крепится болтами, одной поперечной и двумя продольными тягами.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4905 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Общая ёмкость соединённых друг с другом систем охлаждения двигателей силовой установки бронетранспортёра составляет 70 л при заполнении водой и 69 л при заполнении низкозамерзающей жидкостью.

Бронетранспортёр БТР-70 оснащён двумя топливными баками ёмкостью по 145 л каждый, установленными в кормовой части корпуса, герметически изолированными от остального внутреннего объёма бронекорпуса и закрытыми сзади бронеплитами.

Глушители БТР-70 имеют эжекционный способ охлаждения и оборудованы тепловыми экранами, снижающими заметность бронетранспортёра в инфракрасном диапазоне.

Бронетранспортер БТР-70. Обратите внимание на дверцу выхода десанта — она занимает только нижнюю часть корпуса, и практически исключает десантирование на ходу. Эта деталь — характерное отличие от БТР-80, где дверца размещена более рационально.

Подвеска БТР-70 — независимая, двухрычажная, трапециевидная, с поперечным расположением рычагов, торсионная, с телескопическими амортизаторами. Соединение колеса с корпусом осуществляется через два неодинаковых по длине рычага — верхний короткий и нижний длинный. Концы рычагов шарнирно соединены с корпусом и картером колёсного редуктора.
Колёса — съёмные, взаимозаменяемые, дисковые. Шины — пневматические, камерные, с регулированием давления. Возможно применение боестойких шин, существенно повышающих возможность движения под огнём противника.

Также, бронетранспортер БТР-70 оснащен:

  • системой регулирования давления воздуха в шинах.
  • кормовым водомётом с водяным рулём и трубами заднего хода
  • водооткачивающим оборудованием производительностью до 700 л/мин. и трюмным электронасосом производительностью 200 л/мин.
  • лебёдкой самовытаскивания с тяговым усилием 4500 кгс
  • комплектом шанцевого инструмента и такелажного оборудования

Бронетранспортер БТР-70, вид сзади

Модификации бронетранспортера БТР-70

  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Новый дизельный (вместо бензиновых) двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., агрегаты трансмиссии взяты от БТР-80.
  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина на базе БТР-70
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • ТАВ-77 — румынский вариант БТР-70 производившийся по лицензии.
  • БТР-70МД — (Казахстан) Модификация с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.) и тепловизорами ATS-10 турецкой компании «Аселсан».
  • БТР-70М — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80.
  • БТР-70 «Гром» — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 и боевой модуль «Гром» (1х 30-мм автоматическая пушка, 1х 7,62-мм пулемёт, 1х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80.
  • БТР-70 КБА-2 — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20, пулемет КПВТ заменен на 30-мм пушку КБА-2. Боковые люки — по типу БТР-80.
  • БТР-70Т — (Украина, ООО НПК «Техимпекс»). Боковые люки как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Вместо башни может быть установлен боевой модуль.

Бронетранспортер БТР-70. Поворотными служат обе передние пары колес, что дает довольно крупной по габаритам машине, довольно малый радиус разворота. Характерная деталь на фото — волнолом в передней части БТР, приведенный в режим преодоления водной преграды.

  • БТР-70ДИ (БТР-7) — (Украина, «Николаевский бронетанковый завод»). На машине установлен комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км.
  • БТР-70М-А1 — (Белоруссия) Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30, вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — (Белоруссия, ОАО «140-й ремонтный завод»). Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л.с., радиостанция Р-173М
  • Кобра-К — (Белоруссия и Словакия). Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной системой управления огнем. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403, мощностью 260 л.с. Экипаж увеличен до 3 человек (число десантников не изменилось).
Читайте также:  Демпингует на московском рынке каршеринга

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Какой двигатель стоит на бтр 80

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70МБ1 (БЕЛАРУСЬ). THE MODERNIZED BTR-70MB1 ARMOURED TROOP-CARRIER (BELARUS)

07.01.2017

ОАО «140 ремонтный завод» успешно завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.
В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.
Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.
Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.
Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.
В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.
В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БЕЛОРУСИ

04.08.2018

24 июля 2018 года личному составу 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады вооруженных сил Белоруссии в Витебске были переданы модернизированные бронетранспортеры БТР-70МБ1 и новые 120-мм буксируемые нарезные минометы 2Б23 «Нона-М1».
32 бронетранспортера БТР-70МБ1 поступили на вооружение воздушно-десантного батальона, а 18 единиц буксируемого нарезного полуавтоматического миномета 2Б23 – на вооружение двух батарей смешанного артиллерийского дивизиона бригады.
Военным ведомством в тесном взаимодействии с предприятиями Государственного военно-промышленного комитета проведены работы по глубокой модернизации бронетранспортера БТР-70 до уровня БТР-70МБ1. Модернизированный бронетранспортер имеет современную, более надежную трансмиссию, имеет доработанный корпус, позволяющий осуществлять более удобную и безопасную посадку и высадку десанта. Дизельный двигатель мощностью 260 л.с., установленный взамен двух бензиновых двигателей, позволяет двигаться по шоссе со скоростью 80 км/час и на плаву – до 9 км/час. Установлены шины марки КИ-80, выполненные из противопульной резины.
БТР-70МБ1 имеет современную радиостанцию Р-181-50 ТУ «Дрофа» отечественного производства и систему установки дымовых завес, которая повышает живучесть как личного состава, так и самого образца ВВТ.
https://bmpd.livejournal.com

БЕЛОРУССКАЯ АРМИЯ ПОЛУЧАЕТ 120-ММ МИНОМЕТЫ 2Б23 «НОНА-М1»

11.12.2018

Вооруженные силы Беларуси объявили об обновлении парка бронетранспортеров, сообщил беларуский военный источник изданию Jane’s.
«БТР-70 продолжает доводиться до уровня БТР-70МБ1, еще 32 машины будут доставлены в войска к концу 2019 года», сказал источник. БТР-70МБ1 заменит более старые машины, такие как БТР-70 и БТР-60ПБ в подразделениях первого уровня.
БТР-70MB1 представляет собой модернизированный вариант БТР-70, похожий на БТР-80. «Местная промышленность не производит новые бронекорпуса, и мы должны восстановить стареющие БТР, доводя их до относительно современного уровня», сказал источник из 140-го ремонтного завода.
БТР-70МБ1 весит около 13 тонн, длина 7,7 м, ширина 2,9 м, высота 2,32 м. Боевое отделение имеет защиту уровня 1/2 STANAG 4569, вооружение осталось прежним — 14,5 мм пулемет КПВТ и 7,62 мм автомат Калашникова.
По сравнению с базовой линией БТР-70, стандарт БТР-70МБ1 вместо двух устаревших бензиновых двигателей ЗМЗ-4905 имеет один дизельный КАМАЗ-7403 российского производства мощностью 260 л.с. (установлен и на БТР-80).
Военный паритет

На прошедшем 9 мая 2020 года военном параде в Минске, посвященном 75-летю Великой Победы, белорусские военные продемонстрировали модернизированную версию бронетранспортера БТР-70 — БТР-70МБ1. Бронетранспортер был принят на вооружение белорусской армии в 2017 году.
В 2017 году Министерство обороны Белоруссии заявило об окончании предприятием «140-й ремонтный завод» опытно-конструкторской работы по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1 по заказу военного ведомства, а также окончания государственных испытаний модернизированного бронетранспортера. В дальнейшем белорусские военные заявили о планах проведения модернизации всего имеющегося парка БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Отметим, что в ходе модернизации белорусским специалистам удалось довести БТР-70 до уровня БТР-80, значительно улучшив его характеристики. Корпус машины был значительно доработан, высота десантного отделения увеличилась на 14 см, боковые люки расширены, установлены двустворчатые двери по обеим сторонам корпуса (верхняя створка открывается вперед, нижняя откидывается как на БТР-80). В десантном отсеке установлены новые многоместные сиденья, наподобие стоящих в БТР-80. По сравнению с оригинальным БТР-70, масса модернизированной версии стала тяжелее на 1,5 тонны и составила 13 тонн. Для маскировки установлена система 902В Туча-2 из 6-ти гранатометов.
В качестве двигателя на модернизированный бронетранспортер установлен 8 цилиндровый КамАЗовский дизель 7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с, новая трансмиссия с изменённой раздаточной коробкой и другим приводом управления. В качестве движителя для движения по воде установлен водомет от БТР-80. Заявленная скорость по шоссе — до 92 км/час, на воде — 9 км/час.
Вооружение бронетранспортера изменений не претерпело, в башне установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ калибра 14,5-мм и пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Связь обеспечивается с помощью цифровой радиостанции Р-181-50ТУ «Дрофа» с защитой от помех.
Показанные на параде бронетранспортеры БТР-70МБ-1 имеют установленные в заводских условиях решетчатые экраны, окружающие корпус машины со всех сторон. Предполагается, что данная защита значительно уменьшает вероятность поражения бронетехники кумулятивными зарядами противотанковых гранатометов.
Военное обозрение

Читайте также:  Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто Автоблог

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70МБ1


ОАО «140 ремонтный завод» успешно завершил опытно-конструкторскую работу по модернизации БТР-70 до уровня БТР-70МБ1.
Реализация проекта проводилась за счет собственных средств предприятия. Заказчиком данной ОКР выступило Министерство обороны Республики Беларусь.

В результате реализации выданного тактико-технического задания удалось значительно улучшить ходовые и защитные характеристики бронетранспортера, а также внести ряд изменений в эргономику машины.
Изменения не коснулись башенного пулеметного вооружения, которое осталось штатным.
Установка проверенного временем водометного движителя от БТР-80 и более мощного силового агрегата – 8-цилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с., потребовали изменений в конструкции агрегатов трансмиссии, в том числе применения новой раздаточной коробки и приводов ее управления, а также доработки корпуса машины.
Установлены шины марки КИ-80, выполненные из противопульной резины.

В результате масса бронетранспортера увеличилась на полторы тонны и составила около 13 т (БТР-70 весит 11,5 т, а БТР-80 – 13,6 т). Впрочем, это никак не повлияло на ходовые качества БТР-70МБ1, который в ходе испытаний смог на шоссе развить скорость 92 км/ч.
Серьезные изменения коснулись компоновки забронированного пространства. Так, для обеспечения комфортного размещения военнослужащих в десантном отделении, увеличена его высота на 14 см, а для удобства выхода из машины – расширены проемы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. Для ведения устойчивой и надежной связи БТР-70МБ1 получил отечественную цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.

В целях маскировки и прикрытия боевой машины от огня противотанковых средств модернизированный БТР оборудован шестью установками для пуска дымовых гранат калибра 81 мм, входящими в состав универсальной системы 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.
Башенное пулеметное вооружение на БТР-70МБ1 осталось штатным: пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Однако, в арсенале завода есть и такое решение — установка на БТР-70 боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой 2А42.

В ноябре 2016 года БТР-70МБ1 успешно завершил государственные испытания.
С 2016 года в ВС РБ закупили несколько единиц БТР-82А (Россия поставила в Беларусь 32 единицы этих машин). Но, со слов министра обороны РБ Андрея Равкова, это очень накладно, так как стоимость каждой машины – 900 000 долларов, а модернизация одного БТР-70 для республики стоит 300 000 долларов. Поэтому военное руководство РБ озаботилось модернизацией БТР-70 до уровня БТР-70МБ1. Работы проводятся в ОАО «140 ремонтный завод», расположенном в Борисове.
БТР-70 — это еще советский бронетранспортер, разработанный в конструкторском бюро Горьковского автозавода и принятый на вооружение летом 1971-го. Его серийное производство началось в 1976 году. Бронетранспортер предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений (экипаж — 2 чел., десант — 8 чел.) и их огневой поддержки, в том числе в условиях применения оружия массового поражения. БТР-70 имеет круговое бронирование, герметичный несущий корпус, полный привод 8х8 и независимую подвеску всех колес, может преодолевать водные преграды, развивая на плаву скорость 9-10 км/ч.
Известны многочисленные модификации данной машины, в том числе российский БТР-70М с 260-сильным дизелем КАМАЗ-7403 и агрегатами трансмиссии от БТР-80.

24 июля 2018 года личному составу 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады вооруженных сил Белоруссии в Витебске были переданы модернизированные бронетранспортеры БТР-70МБ1 и новые 120-мм буксируемые нарезные минометы 2Б23 «Нона-М1».
32 бронетранспортера БТР-70МБ1 поступили на вооружение воздушно-десантного батальона, а 18 единиц буксируемого нарезного полуавтоматического миномета 2Б23 – на вооружение двух батарей смешанного артиллерийского дивизиона бригады.
Белорусские конструкторы параллельно с разработкой процесса модернизации имеющихся БТР-70 задумывались и о создании собственного бронетранспортёра в содружестве с Российской Федерацией. Такие Работы проводились в Минском МЗКТ в инициативном порядке в период с 2008 по 2010 годы. Машина даже получила индекс МЗКТ-590100 «Умка». Шасси должно было иметь колёсную формулу 8Х8 и оснащаться электротрансмиссией с электромоторколёсами.

Колёсная формула 8 Х 8
Боевая масса (с шинами КИ-80Н), кг 13 000
Длина, мм 7700
Ширина, мм 2900
Высота, мм 2320
Клиренс, мм 475
Двигатель, тип (мощность) турбодизель КАМАЗ 7403 (260 л.с.)
Максимальная скорость, км/час: по шоссе — 92;
на плаву – 9
Запас хода по шоссе, км 700
Преодолеваемые препятствия:
• угол подъема, градусов 30;
• крен, градусов 25;
• ширина рва, м 2;
• стенка, м 0,6
Бронирование, мм:
• лоб корпуса — 8-10;
• лоб башни – 6
Перевозимый десант, чел. 10

14,5 мм пулемет КПВТ(500 патр.);
7,62 мм пулемет ПКТ (2000 патр.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector