Автозвук, установка и настройка акустики в автомобиль (Москва, ВАО), цена изготовления автоакустики

Обзор Dreams

Dreams (или «Грёзы» в официальном русском переводе) — один из самых ожидаемых и нетривиальных игровых проектов 2020 года. Наша редакция с нетерпением ждала, когда выйдет конструктор миров, который нам виделся новым рубежом творческой свободы в играх. Простор для творчества здесь и правда немалый, но, пожалуй, альтернативой Minecraft проект не станет.

Покупая «Грёзы», нужно чётко понимать, что детище Media Molecule — это не игра. И даже не интерактивный конструктор. Dreams — это творческая среда для разработчиков игр. В ней можно освоить всё — дизайн моделей, создание звука и скриптов, работу с логикой и физикой, режиссирование кат-сцен.

Для этого в Dreams есть всё необходимое: видео-уроки и мастер-классы, максимально дружелюбный интерфейс, полный перевод текста и звука для всего контента, который создан Media Molecule. Если вы или ваш ребенок мечтаете приобщиться к разработке игр, понять, как их создают, — это именно то, что нужно. «Грёзы» без тени сомнения можно рекомендовать в качестве учебного пособия по информатике — если у вас есть PS4, конечно.

Media Molecule отлично понимают, что построить огромный средневековый замок можно и в одиночку в Minecraft, а вот самому сделать отлично проработанную игру — куда сложнее. Здесь на помощь приходят социальные компоненты: например, к каждому проекту можно оставить комментарий — в частности, со своими контактами, если вам понравился какой-то аспект чужого проекта и вы бы хотели создать что-нибудь совместно с его автором.

Компетенции, в которых вы совершенствуетесь по мере создания работ, меняют цвет вашей «ауры» — особого рисунка, ассоциированного с вашим профилем. Скажем, если вы регулярно создаёте модели, в нём начинают появляться красные фигуры, а если много времени проводите за написанием музыки, то зелёные. Соответственно, тот, кто видит ваш профиль, сходу может определить вашу специализацию, — это должно помочь с подбором кадров в какой-нибудь проект. Ведь делать полноценную игру в гордом одиночестве — изнуряюще долго: можно убить часов десять только на создание модели персонажа или одного-единственного предмета окружения. А вот с единомышленниками можно браться за более-менее серьёзный проект. Ну, или сперва найти недостающего специалиста в уже сложившуюся команду.

Конечно, в «Грёзах» полно готовых моделей от Media Molecule и других творцов, но станет ли действительно увлечённый игрок пользоваться готовыми «кубиками» при возможности изготовить свои собственные? Определённо нет.

В целом расчёт создателей понятен — вот вам набор инструментов, играйте, создавайте, расширяйте библиотеку, учитесь. Неясно только, надолго ли хватит энтузиазма пользователей и сколько людей в итоге вовлечётся в проект. Да, у «Грёз» невысокий порог вхождения, но он космически выше, чем у Minecraft. Там ты постигаешь азы мастерства в игре, здесь же осваиваешь полноценный редактор, пусть и в игровой форме.

Впрочем, вопрос о полноценности редактора можно считать открытым. С одной стороны, в нём действительно понятное и удобное управление, основанное на движениях не только стиков, но и самого геймпада — если вы пользовались таким способом набора текста на PS4, то понимаете, насколько это здорово. С другой стороны — мышкой-то всё равно удобнее! Попробуйте 10 часов подряд активно вращать двухсотграммовым геймпадом!

Примерно такие же вопросы вызывает и функционал. Вроде тут полный пакет: можно лепить модельки, писать музыку, создавать анимации, программировать логику. С другой стороны, круг жанров игр ограничен: движок неплохо заточен под создание платформеров, шутемапов, гонок и головоломок, но с остальными жанрами всё куда хуже. Да, среди пользовательских работ попадаются и симуляторы программирования, и даже ролевые игры, но механики последних реализованы при помощи таких костылей, что смотреть без боли на них решительно невозможно.

Пока что в «Грёзах» маловато пользовательских работ высокого уровня, а действительно проработанная игра от Media Molecule и вовсе одна — «Грёза Арта», призванная продемонстрировать все возможности движка. Этот «сон» состоит из нескольких этапов: есть платформер про забавных роботов, приключенческий экшен с мягкими игрушками в главных ролях, квест с музыкальными номерами, двухмерная стрелялка. При этом в платформере неудобная камера, в экшене отсутствует прицел, в квесте нет инвентаря, а порядок выбора реплик не влияет на конечный результат… Как цельное произведение «Грёза Арта» весьма креативна и вполне достойна прохождения, но она такая всего одна. Если вы пришли не строить, а именно играть, то пока «Грёзы» вам мало что могут предложить.

И непонятно, будут ли в будущем интересные и масштабные проекты, ради знакомства с которыми стоит потратиться на Dreams. В Minecraft уже сегодня есть и Хогвартс, и футуристические города, и сотни часов незабываемого геймплея. «Грёзы» же сейчас предлагают только набор инструментов да творческую атмосферу. И если вы в душе художник, для вас это целый мир. Если вы хотите создавать игры — «Грёзы» увлекут вас всерьёз и надолго. Ну, или быстро дадут понять, что геймдизайн — не ваше.

«Грёзы» — это не игра, а площадка для творчества и поиска единомышленников, большая песочница для тех, кто мечтает окунуться в разработку игр. Пока за судьбу проекта слегка тревожно: творить на компьютере куда удобнее, да и смена поколений консолей тоже не за горами. А будущее этой песочницы целиком в руках энтузиастов: только от них зависит, станет ли Dreams платформой с десятками инди-хитов или забудется, как забывается поутру сюрреалистический сон.

Читайте также:  Замена масла в коробке УАЗ Патриот своими руками - видео инструкция

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Читайте также:  Предохранители Лада Ларгус и реле с назначением и схемами блоков

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Data Science для начинающих: обзор сферы и профессий

Давайте разберёмся, что представляет из себя Data Science и как построить карьеру в сфере работы с данными.

Что такое Data Science

Data Science — наука о данных и их анализе. Сфера охватывает сбор больших массивов структурированных и неструктурированных данных и преобразование их в человекочитаемый формат. Преобразование включает в себя визуализацию, работу со статистикой и аналитическими методами — машинным и глубоким обучением, анализом вероятностей и построением предиктивных моделей, построением нейронных сетей и их применением для решения актуальных задач.

Начнём с определения терминов.

Искусственный интеллект — обучение машин «думать» для упрощения рутинных процессов и освобождения людского ресурса для творческих задач. Используется в персонализации, цифровых двойниках, имитации человеческого мышления, алгоритмах-игроках.

Первыми моделями ИИ считают машины Тьюринга, созданные в 1936 году. Несмотря на долгую историю, ИИ в большинстве областей ещё не способен полностью заменить человека. И соревнования искусственного интеллекта с человеком в шахматах, и шифрование данных — две стороны одной медали.

Читайте также:  Холодный ботокс для волос KV-1 Essence Shots L B2, Испания

Руководитель факультета «Аналитика и Data Science» в Нетологии

Машинное обучение (Machine learning, ML) — создание инструментов для извлечения знаний из данных. Это рекомендательные системы, предсказательные (предиктивные) алгоритмы, распознавание образов, перевод картинок в текст, синтез текстов. В ML модели могут обучаться на данных самостоятельно или поэтапно: обучение с учителем, то есть наличие подготовленных человеком данных ⟶ обучение без учителя, работа со стихийными, зашумлёнными данными.

Глубокое обучение — создание многослойных нейронных сетей в областях, где нужен более продвинутый или быстрый анализ и традиционное машинное обучение не справляется. «Глубину» обеспечивает более чем один скрытый слой нейронов в сети, которая проводит математические вычисления.

Используется в дип-фейках, «масках» в приложениях, высокоточных автопилотах, синтезе изображений, голоса и звука.

Data Science — понимание и придание смысла данным, визуализация, сбор инсайтов и принятие на основе данных решений. Специалисты направления используют некоторые методы машинного обучения и Big Data — облачные вычисления, инструменты создания виртуальной среды разработки и многое другое.

Применяется для автоматизации, ускорения исследований, моделирования. Обеспечивает сочетание разных подходов и математически доказанную значимость в принятии решений.

Big Data (Большие данные) — совокупность подходов к огромным объёмам неструктурированных данных. Это данные соцсетей, медиатеки, стриминг данных, банковские транзакции, события в MMORG.

Специфика сферы — инструменты и системы, способные выдержать высокую нагрузку.

Как и где зарабатывать на данных

  • Собирать и продавать данные — в соцсетях, поисковых системах, медиа.
  • Обслуживать данные — в софтверных компаниях-гигантах Google, Amazon и других.
  • Разрабатывать продукты c data-решениями — в компаниях, которые создают беспилотники и другую инновационную технику.
  • Извлекать из данных пользу — в рекомендательных системах, сервисах прогноза погоды и других сферах, полезных рядовым пользователям.

Самая обширная сфера — извлечение пользы из данных. Она охватывает:

  • обнаружение аномалий — аномального поведения клиентов, мошенничества;
  • персонализированный маркетинг — персональные email-рассылки, ретаргетинг, рекомендательные системы;
  • прогнозы метрик — показателей эффективности, качества рекламных кампаний и других направлений деятельности;
  • скоринговые системы — обрабатывают большие объёмы данных и помогают принять решение, например, о выдаче кредита;
  • базовое взаимодействие с клиентом — стандартные ответы в чатах, голосовые помощники, сортировка писем по папкам.

Из чего состоит аналитика данных

Сбор. Поиск каналов, где можно собирать данные, и способов их получения.

Проверка. Валидация, отсечение аномалий, которые не влияют на результат и сбивают с толку при дальнейшем анализе.

Анализ. Изучение данных, подтверждение предположений, выводы.

Визуализация. Представление в таком виде, который будет простым и понятным для восприятия человеком — в графиках, диаграммах.

Действие. Принятие решений на основе проанализированных данных, например, о смене маркетинговой стратегии, увеличении бюджета на какое-либо направление деятельности компании.

Кем можно работать в аналитических проектах

Аналитики McKinsey еще в 2012 году предсказали дефицит специалистов по данным. Только в США в 2018 году нехватка составила 140‒190 тысяч человек. Недостаток менеджеров, которые могут задавать аналитикам правильные вопросы, ещё больше — 1,5 миллионов человек. Прогнозы подтвердились: специалистов действительно не хватает.

Аналитика
и Data Science

  • Курсы по Data Science, аналитике данных, machine learning, SQL и Power BI
  • Освоите полноценную профессию или отдельные инструменты аналитики
  • Программы для новичков, опытных специалистов и руководителей

Карьерная траектория и карьерный трек

На каждом из этапов необходимо разное количество инструментов и навыков.

Есть роли и треки со схожими компетенциями (можно развиваться в одном направлении, а потом идти глубже или свернуть в другую сторону).

С точки зрения обучения это означает выкладку дорожки из кирпичиков знаний и умений – мы называем это модулями.

Уровень трансформации данных. ETL-специалисты преобразуют неструктурированные массивы данных в базы данных (БД):

  • Data Engineer (дата-инженер) — отвечает за целостность и оптимальное хранение данных;
  • разработчик БД — обеспечивает работоспособность БД;
  • архитектор БД — проектирует хранение данных.

Уровень обработки данных. Анализируют собранные на предыдущем уровне данные, чтобы получить из них знание и извлечь пользу:

  • Аналитик — анализирует метрики, проводит эксперименты, составляет прогнозы.
  • Data Scientist — разрабатывает продукт, основанный на данных (например, рекомендательную систему).
  • BI-специалист — занимается визуализацией, интерактивными дашбордами.
  • ML Engineer — разрабатывает и отвечает за развитие data-driven продуктов.

Больше всего карьерных треков у ML Engineer — по сути, это разработчик алгоритмов. Это нейросети, голосовые помощники, Object detection — сфера безопасности, предсказание спроса, предиктивная аналитика, распознавание объектов. Среди более сложных направлений: GAN — работа с изображениями, RL — игровые стратегии, геймдев, Black-box AI — коробочные решения для искусственного интеллекта.

Как найти своё направление

  • Учиться работать с данными и востребованными инструментами.
  • Культивировать в себе исследовательский интерес.
  • Не бояться называть себя «новым именем» – если занимаетесь аналитикой данных, так и пишите в CV, даже если в трудовой написано «менеджер».
  • Ищите компании, в ДНК которых есть data-driven подход и желание расти кратно.

Каждый профессионал уникален, ведь у всех нас разный бэкграунд, опыт и образование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector