Бачок на омыватель заднего стекла

Заправочные емкости ГСМ Renault Duster Поломки и достоинства авто

Renault Duster – недорогой, компактный и современный кроссовер. Главное, что привлекает в нем многих покупателей, доступная цена. Кроме этого, автомобиль обладает неплохими внедорожными качествами, комфортный и привлекательный. В основе используется платформа ВО. Оснащен несколькими видами силовых установок – бензиновые и дизельные. Первые представлены в двух объемах 1,6 и 2,0 л, мощностью 102 и 135 л.с. соответственно. Вторые агрегаты – 1,5 л, 90 л.с. Последние менее востребованы, так как велика вероятность провалов в тяге.

Заправочные объемы и марки масел для Renault Duster

Место заправки/смазки

Объем заправки/литров

Наименование масла/жидкости

Двигатель К4М

Что и сколько масла заливать в Renault Duster

Топливный бак способен вместить не более 60 литров горючего. Завод-изготовитель рекомендует заливать АИ – 92.

Качество работы французского кроссовера напрямую зависит от своевременного технического обслуживания. Согласно рекомендациям производителя замена смазки должна проходить каждые 15 тысяч км или один раз в год. Периодичность зависит от того, что раньше наступит. Рекомендуемая жидкость для бензиновых агрегатов ELF EVOLUTION SRX. Можно заменить на Mobil 1. Для дизельных — ELF Competition STI. Требования к вязкости — 5w40. Заправочный объем — от 4,5 до 5,4 литра.

Официальный регламент замены охлаждающей жидкости – 90 тысяч км. Если раньше наступит три года, то также потребуется обновление смазки. Объем составляет 5,5 л. Если есть кондиционер, то потребуется жидкости на 1 л меньше. Применяется GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов.

Несмотря на то, что производитель не предусматривает замену трансмиссионного масла и залил ее на весь срок службы автомобиля, замену проводить все же стоит. Лучше делать при первых 100 тысячах км, потом каждые 80 000. Подойдет для этих целей смазка ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Куда заливать омывайку в Рено Дастер

Обслуживание автомобиля должно быть регулярным и многие вещи автовладелец может сделать самостоятельно, например, доливать или менять расходники. Чаще всего требуется доливать жидкость для омывания лобового стекла, но нужно знать, куда заливать омывайку Рено Дастер, так как под капотом находится довольно много разных крышек, бачков и смешивать разные жидкости недопустимо.

Куда заливать незамерзайку в Рено Дастер?

Как для летнего, так и для зимнего использования омывателя предусмотрен специальный бачок. Он соединен с насосами, шлангами, форсунками и находится под капотом автомобиля. Предусмотрены разнообразные жидкости, которые имеют определенные свойства и могут использоваться летом либо зимой. Например, для летнего использования подходит дистиллированная вода (часто обычная вода из под крана) или специальное средство, позволяющее лучше очищать стекло от налипших на него насекомых. В зимний период заливают специальные жидкости, которые не замерзают на морозе. Для этих целей используется один и тот же бачок.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай Пошаговая технология, фото

Перед зимой важно вовремя перейти с воды на незамерзайку, так как при понижении температуры замерзающая вода расширяется и может нанести вред системе очистки стекла. Лед в бачке, помимо того, что не позволяет брызгать на стекло воду, способен разорвать емкость или вывести из строя насосы, подающие жидкость. Некоторые автомобили имеют дополнительный бачок, он находится в районе двери багажного отделения, из него вода подается на стекло задней двери.

Жидкость заливается в этот бачок омывателя стекол

Что заливать в качестве омывайки

Необходимо следить за уровнем омывающей жидкости, так как она может потребоваться в любой момент. Кроме того, при ее отсутствии не рекомендуется пользоваться насосами, которые могут перегореть. Если температура окружающей среды стала ниже +2, то жидкость следует заменить на зимнюю, для этого используют специальные составы, не замерзающие при морозе. Можно добавить в бачок спирт, но делать этого не рекомендуется по нескольким причинам:

  • Сотрудники ГИБДД реагируют на запах, будут настаивать, чтобы вы прошли медицинское освидетельствование на предмет алкоголя в крови.
  • Нельзя точно рассчитать, сколько воды в бачке осталось и какое количество спирта необходимо, чтобы она не замерзла.
  • Специальная жидкость дешевле.

Если вы купили концентрат, его разводят дистиллированной водой, пропорции написаны на таре концентрата. В бачок стеклоомывателя входит 5 литров жидкости. Найти сам бачок нетрудно. Часто на его крышке есть специальный значок с фонтаном воды. Если такого значка вы не видите, долго искать в Рено Дастер, куда заливать омывайку, не придется: нужно открыть капот и посмотреть с правой стороны (со стороны пассажирского сидения). Загляните под облицовку ветрового стекла, вы увидите большой бак с горловиной. Это то, что вам нужно.

Крышка открывается просто и откидывается в сторону

Проверить уровень жидкости можно, только открыв крышку и заглянув в емкость. Если вы не уверены, можете смело заливать сколько угодно. Если даже вы перельете через край, ничего страшного не произойдет. Сама горловина находится под решеткой короба, закрывающего воздухозаборник. Не всегда забираться туда удобно, особенно если у вас в руках большая пятилитровая бутылка, в которую упаковывают большинство омывателей. Если не видно, сколько жидкости внутри, достаточно залить до середины горловины, уровень вы увидите без посторонних средств.

Читайте также:  В каких направлениях регулировщик разрешает вам движение; Все о Лада Гранта

Омывайку можно заливать сразу из канистры

Стоит обратить внимание на то, что если вы осуществляете заправку бачка в зимнее время, нельзя наполнять его до краев. Дело в том, что в мороз вода застывает. В состав любой незамерзайки она входит. Жидкость не замерзнет, но все равно расширится, станет занимать больший объем, поэтому необходимо, чтобы для этого было место, в противном случае бачок может треснуть, и его придется менять.

Перед наступлением холода летнюю жидкость нужно слить: если ее разбавить, это не поможет защитить ее от замерзания. Летом же можно использовать зимние жидкости, но их желательно разбавлять водой – они будут действовать лучше.

Меняем антифриз на Рено Дастер

Антифриз – одна из технологических жидкостей, предназначение которой отводить избыточную температуру от работающего двигателя. Критическая температура закипания антифриза составляет +110 градусов. Так же в задачи антифриза входит смазка внутренней поверхности системы охлаждения Рено Дастер. От качества и состояния охлаждающей жидкости зависит срок эксплуатации агрегатов автомобиля.

Когда менять антифриз на Дастер? По регламенту ТО для Renault Duster смена охлаждающей жидкости требуется проводить при достижении пробега в 90000 километров или каждые 3 года. Зависит от наступления того или иного события.

Но каждый автовладелец должен постоянно следить за уровнем и качеством ОЖ и определять свои периоды смены.

Причины замены

Замену антифриза проводят по нескольким причинам:

  • Подошел срок замены по техническому регламенту.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости. Уровень может уменьшиться от протечек или выкипания от перегрева двигателя.
  • Проведен ремонт силового агрегата, затрагивающий систему охлаждения.

Проверка состояния антифриза

Проверить состояние можно визуально, или используя специальные технические приборы.

  • использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
  • проверка плотности с использование ареометром или рефрактометр;
  • изменение цвета жидкости, ее помутнение;
  • народный метод с использованием пластиковой бутылки и холодильника.

Замена антифриза на Рено Дастер

При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:

  1. Обращение в специализированный центр.
  2. Проведение замены самостоятельно.

Антифриз на Рено Дастер имеет класс G12. Нельзя использовать жидкости класса G12+ и G11. Они имеют совсем другой состав. Их использование может привести к неисправностям силового агрегата.

Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.

Читайте также:  Лак для акриловых красок виды составов и особенности выбора

Но прежде чем начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).

Этапы самостоятельной замены:

  • Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.

  • Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.
  • Снять защиту двигателя Рено Дастер.
  • Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить ее под радиатором.
  • Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного бачка. Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.

  • Слить антифриз. В кроссовере Рено Дастер отсутствует специальная сливная пробка. Для слива потребуется отсоединить нижний патрубок от радиатора. Хомут крепления патрубка сжимают пассатижами и смещают его по патрубку. После отсоединения патрубка ОЖ начнет стекать в подставленную емкость. Для более быстрого слива открутить крышку заливного бачка.

  • Для спуска воздуха из системы охлаждения, открутить колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя. Колпачок находится рядом с воздушным фильтром.
  • После слива всей жидкости установить патрубок на место и зафиксировать его хомутом. Закрутить колпачок штуцера.

  • По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
  • Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.

  • Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
  • Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
  • Проверить наличие подтеков в местах соединения.
  • Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.

Итоги работы

Поменять ОЖ в Рено Дастер не составляет особого труда. Главное не торопиться и выполнять все действия последовательно.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector