Боевые Машины и Техника России, США и Армий Мира, Современные Бронеавтомобили и Новые БТР, БМП, БМД

Вооружения, военная техника, военно-технический сборник, современное состояние, история развития опк

УНИКАЛЬНАЯ МАШИНА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ УТМ-80М. UNIVERSAL MACHINE IS A SPECIAL PROCESSING UTM-80M

21.05.2018

Военные специалисты войск радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты Западного военного округа (ЗВО) получили на вооружение уникальную машину специальной обработки УТМ-80М для обработки крупногабаритной техники.
Машина УТМ-80М «Победитель льда» предназначена для проведения специальной обработки крупногабаритной авиационной, ракетной и военной техники. Машина может выполнять противообледенительную обработку военных и гражданских авиабортов типа Ан-124 «Руслан», дальних стратегических бомбардировщиков или крупных объектов наземного базирования.
Особенность машины при практическом применении заключается в использовании на её базе краноманипуляторной установки Им-180-354. Она позволяет использовать машину для специальной обработки ракетной техники, военной техники сухопутных войск, таких как ОТРК «Точка-У», танки Т-72Б3, бронетранспортеры БТР-82А, боевые машины пехоты БМП-2 в труднодоступных местах на марше, с увеличенной пропускной способностью до 10 машин в час, что позволяет на 60% увеличить объем обрабатываемой техники по сравнению с аналогичными машинами.
Впервые применение машин УТМ-80М войск РХБ защиты ЗВО в комплексе с универсальной станцией специальной обработки (УССО) будут показаны в ходе практических военных действий сухопутных войск при условном заражении на полигоне Постоялые дворы в Курской области в рамках проведения учебно-методического сбора войск РХБ защиты Министерства обороны Российской Федерации.
При выполнении задач также будет использована современная техника и вооружение, в том числе также РХМ-6 и впервые АРС-14КМ. Личный состав будет экипирован в современные специальные костюмы «Нерехта».
Всего к учениям привлечено свыше тысячи военнослужащих ЗВО, специалистов силовых ведомств и медицины, а также более 100 единиц вооружения, военной и специальной техники.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЙСКА РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

30.10.2018

Тагильское ракетное соединение в числе первых соединений РВСН, получившее на вооружение универсальную тепловую машинуУТМ-80М. В настоящее время организовано серийное производство этой машины.
Данная машина разработана в интересах РВСН и предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции крупногабаритных объектов, вооружения и военной техники.
Разработанный состав комплекта позволяет выполнять специальную обработку крупногабаритной военной техники, в том числе автономных пусковых установок «Ярс», с перемещением площадки оператора вдоль обрабатываемого объекта на высоте до 20 метров.
До конца года спланированы поставки еще нескольких машин УТМ-80М для соединений РВСН.
Группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения

В преддверии дня РХБЗ стратегические ракетчики впервые применили новейшую специальную технику – унифицированные тепловые машины УТМ-80М — при выводе ракетного полка ПГРК «Ярс» на маршруты боевого патрулирования.
При совершении марша ПГРК «Ярс» на полевые позиции в Свердловской области подразделения обеспечения и охраны получили вводную, предусматривающую применение незаконными вооруженными формированиями (НВФ) химического оружия.
«Диверсанты» применили боеприпасы, снаряжённые стойкими отравляющими веществами на дальних подступах к полевым позициям. Группы обозначения ДРФ действовали в лесистом и труднопроходимом районе, где невозможно проложить объездные маршруты для пусковых установок «Ярс».
Военнослужащие РВСН отработали специальную комплексную задачу по отражению нападения «диверсантов». Кроме того, были проведены мероприятия по наращиванию охраны и маскировки, а также успешно отработан комплекс технических и тактических вводных.
Подразделения РХБ-защиты на машинах химической разведки РХМ-6 осуществили забор проб воздуха, грунта, воды и провели оцепление зоны условного радиационного заражения, осуществили комплекс практических мероприятия по обеззараживанию местности и дорог.
При выполнении задач по дегазации и специальной очистке, а также аэрозольной маскировке полевых позиций были использованы авторазливочные станции АРС-14КМ.
Впервые в условиях, максимально приближенных к боевым, была апробирована машина тепловой обработки УТМ-80М, которая позволила в кратчайшие сроки обработать автономные пусковые установки.
Всего в ходе учений подразделения радиационной химической и биологической (РХБ) защиты провели полную специальную обработку свыше 100 единиц техники, включая пусковые установки ПГРК.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

В подразделения радиационной, химической и биологической защиты Ракетных войск стратегического назначения продолжается поставка универсальных тепловых машин УТМ-80М.
Универсальная тепловая машина УТМ-80М, которая поступила
в Новосибирское ракетное соединение, позволяет проводить полную специальную обработку крупногабаритной военной техники до пяти единиц в час и техники общевойскового назначения свыше 30 единиц в час.
Разработанный состав комплекта позволяет выполнять специальную обработку крупногабаритной военной техники, в том числе автономных пусковых установок «Ярс» с перемещением площадки оператора вдоль обрабатываемого объекта.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ УТМ-80М

Машина УТМ-80М предназначена для проведения специальной обработки крупногабаритной авиационной, ракетной и другой военной техники. Машина УТМ-80М может выполнять антиобледенительную обработку (деайсинг), военной и гражданской авиационной техники, по сути являясь первым полноценным «деайсером» отечественной разработки.
Производство ООО «НПП «ИНПРОКОМ» — «Научно — производственное предприятие «Инженерно — промышленная компания».
На шасси КАМАЗа 63501 смонтирована подъемная стрела с люлькой. Высота подъема — до 17 метров. На УТМ-80М установлены четыре парожидкостных модуля KARCHER. В люльке находится химик, который занимается непосредственной обработкой зараженных поверхностей.
Машина предусматривает три режима обработки: жидкостной с подогревом, жидкостной без подогрева и паровой. Выбор режима зависит от типа заражения, погодных условий и температуры воздуха.
На подготовку машины к работе требуется не более 15 минут. Расчет — три человека: водитель, оператор крана, химик. Универсальная тепловая машина принята на вооружение и в скором времени начнет поступать в войска.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
— специальная обработка крупногабаритной авиационной техники (самолетов военно-транспортной и дальней авиации);
— специальная обработка ракетной (подвижных грунтовых ракетных комплексов);
— специальная обработка техники сухопутных войск;
— антиобледенительная обработка военной и гражданской авиационной техники;
— забор воды из водоемов (посторонних емкостей);
— подогрев воды в емкостях при отрицательных температурах окружающего воздуха;
— создание необходимой концентрации детергента;
— радиосвязь и обмен телекодовой информацией в соответствии с ТТХ Р-168-25У2 и Р-168-0,1У

Читайте также:  3 мифа нужно ли отключать зарядное устройство из розетки

СОСТАВ:
Машина УТМ-80М на базе доработанного автошасси КАМАЗ-63501 включает:
1. Краноманипуляторная установка ИМ-180-354
2. Паро-жидкостные модули «Посейдон» D10S1-15-200-Th (4 шт.)
3. Компрессоры (2 шт.)
4. Блок управления и распределения питания
5. Насос НЦПВ-4/400-РТ-1800
6. Встроенный прибор специальной обработки
7. Дизель-генераторная установка ДГУ5-П27,5-ВМ1
8. Катушка высокого давления КРВД-400-60 со стволом высокого давления СРВД-2/300
9. Мотопомпа «Вепрь» МП-500 ДЯ
10. Платформа оператора с блоками СВКПО и СУГПО, компл.
11. Гидромонитор
12. Бак для воды/детергентов №1;
13. Бак для воды/детергентов №2;
14. Средства связи в составе: радиостанция Р-168-25У2; антенна Р-168 БШДА; гарнитура микрофонно-телефонная ГИД; радиостанция Р-168-0,1 УМ (3 шт.)
15. Огнетушители углекислотные ОУ-3 (3 шт.)
16. Комплект ЗИП-О и принадлежности
17. Комплект эксплуатационной документации
Составные части и агрегаты машины УТМ-80М функционально соединены электрическими, гидравлическими и пневматическими коммуникациями

1. Масса в снаряженном состоянии, кг 26240
2. Максимальная высота обрабатываемого объекта, м 17
3. Объем бака для воды/детергентов №1, л 3000
4. Объем бака для воды/детергентов №2, л 2500
5. Объем бака для рецептур и детергентов №3, л 500
6. Режимы проведения специальной обработки ПЖМ (на каждый ПЖМ):
а) водяной без подогрева:
— расход воды, л/мин 15-3;
— давление воды, МПа 20±1
б) водяной с подогревом:
— расход воды, л/мин 15-3;
— давление воды, МПа 20±1;
— температура воды, ºС 70±20
7. Режимы проведения специальной обработки насосом НЦПВ-4/400РТ:
а) жидкостный без подогрева:
— расход воды, водных рецептур и детергентов, л/мин 240-60;
— давление воды, водных рецептур и детергентов, МПа 4-1
г) жидкостный с подогревом:
— расход воды, водных рецептур и детергентов, л/мин 240-60;
— давление воды, водных рецептур и детергентов, МПа 4-1;
— температура воды, водных рецептур и детергентов, ºС 70±20
8. Диапазон вращения гидромонитора:
а) по азимуту, º, не более ±90;
б) по углу места, º, не более ±70
9. Диапазон вращения платформы оператора по углу места, º, не более ±25
10. Угол поворота КМУ по азимуту, º, не более 300
11. Способ управления КМУ — электрогидравлический пропорциональный
12. Места управления КМУ — прямое с земли и дистанционное из платформы оператора
13. Система аварийного ручного складывания КМУ — ручная, насосом АРМ-50
14. Напряжение электропитания спецоборудования машины, В 27
15. Экипаж, чел 3

Армейские грузовики России

КамАЗ на службе Российской Армии.

Значение военных грузовиков как средства обеспечения мобильности силовых структур возрастает из года в год. Сегодня этот вид транспорта отличается от грузовиков обычных многоцелевым характером использования, а военные грузовики России ещё и повышенной надёжностью и простотой эксплуатации, что не раз доказывалось в военных операциях с их участием. Современные грузовики приспособлены для перевозки материальных средств и солдат, буксировки артиллерийских систем, установки вооружений и непосредственного участия в боевых действиях.

Война не выигрывается только на поле боя, а современные средства грузоперевозки, благодаря хорошему обеспечению армии и быстрому перемещению материальной базы, позволяют выигрывать сражения ещё до их начала. Вопросами автомобильного парка в Вооруженных Силах России занимается непосредственно Главное автобронетанковое управление. Управление в свою очередь тесно сотрудничает с отечественными автомобилестроительными предприятиями и конструкторскими бюро.

Идеальный грузовик

Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первые представляли собой по сути модернизированные или обычные гражданские грузовики, как например первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Вторые разрабатывались на тех же шасси, но непосредственно для армии, а их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например серия ЯГ, ставшая в итоге родоначальнице первого советского трёхосного грузовика — ЯГ-10. Для удовлетворения потребностей вооруженных сил современный автопарк военных грузовиков России включает такие разновидности:

  • специальные колесные шасси;
  • гусеничные машины;
  • автомобили многоцелевого назначения;
  • колесные тягачи;
  • прицепы и полуприцепы;
  • кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения.

Сравнение с Советским союзом можно продолжить и в плане возможностей. Ограниченные возможности первого десятилетия СССР выражался в том, что советские инженеры не стесняясь переделывали «под себя» продукцию прогнившего Запада. Переделка, правда, почти всегда шла ей на пользу. Не секрет, например, что ГАЗ-62 представляет собой доделанный для сложных условий Dodge WC-52, а ГАЗ-ААА построен на базе Ford.

Фрагменты испытаний военной техники:

Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469 и ЗИЛ-131 представляли собой основу конструктора, из которого, путём добавления различных кабин и надстроек, получали машины различного назначения. Принцип разработки сегодня остаётся таким же, ибо по сути Российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда сегодня упор делается не на широкий автопарк, а многоцелевое назначение. Идеальный, но пока не построенный грузовик российской армии должен обладающими следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • возможность перевозки грузов;
  • приспособленность к установке вооружения;
  • буксировка прицепов;
  • решение задач и военного и мирного времени.

Второе дыхание

Отпраздновавший недавно юбилей в 50 лет Брянский завод в 90-е годы, как и многие другие производители, находился в подвешенном состоянии. Однако сегодня военные грузовики России продолжают пополняться продукцией и этого завода. Неплохие показатели имеет сделанный в Брянске автомобиль «Вощина-1». Грузовик имеет блокировку и межоосевого, и межколёсного дифференциала и любопытную систему регулировки давления в шинах.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Toyota Mark 2 - АвтоВызов

Пользуются спросом и новые БАЗ — модели 6306 и 6402. Для военных шасси завод предложил БА3 69506, оснащенный 300-мощным двигателем ЯМЗ 238 и мостовой схемой раздачи мощностей трансмиссии. Новые образцы военных грузовиков разрабатываются на основе уже стандартизованных семейств. Наглядным примером служат унифицированные на 80% модели грузовых автомобилей «Урал» и «КамАЗ».

Урал-375, разработанный в 60-е годы, стал основой для таких машин как Урал-4320 и современный Урал-43206.

Опыт современных боевых действий доказывает необходимость создавать высокозащищенные и высокомобильные автомобили. Дополнительная броня была успешно реализована на авто «Урал 4320». Кабина «Урала» оснащена наружной броней и броневыми накладками. Также установлен фальшборт для защиты задних колес и защита радиатора. Дополнительно установлена защита крыши и пола кабины и двигателя за счет бронирования элементов оперения и капота. При остеклении лобового стекла и дверей применяется 33-х миллиметровое бронированное стекло.

Реализация дополнительной защиты для Урал-4320.

Такой же подход к защите разработан для автомобилей ЗИЛ 4320, КамАЗ 43101 и других. Повышение живучести военных грузовиков достигается использованием бронестекол, пулестойких топливных баков и боестойких шин, изготавливаемых из лучших современных материалов. Интересные разработки продвигает в парк армейских грузовиков России КРАЗ. Модель с номером имеет трёхосную тележку соединённую с осью кабины, т.е. формулу «3+1». Грузовик приводит в действие 400-хсильный мотор ЯМЗ-7511.10.

Ютербогский фестиваль военной техники (2013 год):

КЗКТ 8014

Курганский завод многоосных тягачей имеет славную историю почти в полвека. В Советские войска продукция из Кургана начала поступать в 1963 году — первопроходцем стал четырёхосный тягач «Ураган», построенный на базе МАЗ-537 — собственной разработки завода. Для замены того же МАЗ-537 в 90-е годы КЗКТ разрабатывает модельный ряд «Русич», первый грузовик которого носил идентификатор 7428. Отличительные черты нового грузовика — трансмиссия на гидромеханике и мощнейший двигатель ЯМЗ-64011 (650 л.с.)

Пережив в 90-е непростые времена и переименование в АО «Русич», компания смогла вернуться в список основных поставщиков российской армии. На основе унификации тягачей 7428, выпускаемых заводом с 1990 г разработана гамма шасси КЗКТ 8003 (6х6), КЗКТ 8005 (8х8) и КЗКТ 8014 (10х8) грузоподъемностью до 13, 27 и 40 тонн соответственно. Прочие технические характеристики КЗКТ-8014:

  • Колесная формула — 10х8;
  • Масса в снаряженном состоянии – 26 тонн;
  • Грузоподъемность – 40 тонн;
  • Емкость топливных баков – 900 литров;
  • Мотор — 4-тактный V-образный или рядный дизельный двигатель с мощностями 470 и 475 л.с.;
  • Максимальная скорость – 60км/ч;
  • Количество мест в кабине — 2.

Грузовики предназначены для использования транспортировки различных комплексов вооружения, а также тяжелого нефтегазового оборудования и платформ. Силовые агрегаты ТМЗ и Cummins имеют большой запас прочности, а пять осей грузовика позволяют пробираться по самому жестокому бездорожью. Развивается и коммерческое использование балластных тягачей «Русич».

Многоцелевое шасси КЗКТ-8014 (10х8)

Грузовой броневик «Тайфун»

В июне 2011 г в Бронницах были представлены новейшие бронеавтомобили семейства «Тайфун», не уступающие, а по некоторым аспектам и превосходящие иностранные MRAR. Тайфун – первая созданная с «нуля» разработка, а не модификация. Проектом занимаются заводы Урал и КамАЗ. Бронемашина разрабатывается по нескольким направлениям – 3-хколёсные формулы (6х6, 4х4, 2х2) и 3 модификации кузова (капотные, бескапотные рамные и бескапотные корпусные).

Броневик на базе КамАЗ — 63968 «Тайфун»

Предполагается, что машина будет доставлять воинские части к месту боевых действий и участвовать в них. Масса авто в снаряженном виде – девять с половиной тонн, полная масса – семнадцать тонн. Расход топлива – 35 литров. Тайфун может проехать без дозаправки около 630 км. Максимально развиваемая скорость – 80 км/ч. Тайфун спокойно преодолевает склоны с 23º уклоном и броды до 1.75 метров глубиной (водитель при этом уже сидит по пояс в воде)

Ещё один представитель «Тайфун» на базе Урал-63095.

Бронетранспортер ДТ-30ПМ «Витязь»

В 1986 году на вооружение был принят гусеничный бронетранспортер ДТ-30ПМ «Витязь». Модель Витязь является единственным транспортом, который способен преодолеть бездорожья Крайнего севера, Сибири и даже Арктики. Кроме того они могут прекрасно работать и на высокогорье и в местах с повышенной влажностью. Максимально развиваемая скорость на суше – 45 км/ч, на плаву – 5км/ч, мощность двигателя – 800 л.с., запас хода – 700 км. Масса транспортера в снаряженном состоянии — 29 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, вместимость — 5 человек.

По сути эта машина являет ответом американским разработкам, правда Россия, как обычно, идёт собственным путём: удачные проекты с сочленённой гусеничной базой можно пересчитать по пальцам, и уже поэтому ДТ-30 является уникальной машиной. Грузовик способен преодолевать водные препятствия глубиной до 180 см. При этом модификация амфибия (приставка «П» в названии) способна перемещаться по любой поверхности, будь то вода, снег, камень.

Двухзвенный транспортер Витязь предназначен для перевозки военной техники, вооружения, баллистических ракет и личного состава.

Плавающий транспортер ПТС-4

В ближайшее время на вооружение поступит плавающий транспортер ПТС-4. Плавающий транспортер предназначен для перемещения крупногабаритных грузов, бронированной техники и личного состава через водные преграды. Предыдущая модель (ПТС-3) имела уникальную установку для самоокапывания и с небольшой скоростью (12-15 км/ч) могла перевозить через водные препятствия до 16 тонн груза.

ПТС-4 основан на элементах российского танка Т80: торсионы, траки, гусеницы, а коробка передач и фрикционы взяты от Т72. Транспортер оснащен танковым двигателем в 840 л.с. На ПТС -4 установлена зенитная установка калибра 12,7 мм с дистанционным управлением. Новая модель будет оснащаться зенитным пулемётом с запасом на 400 выстрелов, управляется пулемёт дистанционно.

Читайте также:  Краш тест Smart Fortwo 2008 год

Плавающий транспортер ПТС-4.

Погрузка техники на транспортер ПТС-4.

Транспортер создан Конструкторским бюро машиностроения корпорации «Уралвагонзавод». Полный вес машины – 33,1 т., максимальная скорость по суше/воде – 60/15 км/ч. Длина транспорта – 8,3 метра, ширина – 3,3 метра, дальность хода – 600 км.

Заключение

В нашей истории были периоды, когда военное машиностроение развивало гражданскую транспортную отрасль. Логично было бы предположить, что с переходом к капиталистическому строю, должно произойти обратное: коммерческий интерес должен подстёгивать военные разработки. К большому сожалению, сегодня все движется по инерции: у военного ведомства денег нет, а грузовики продолжают создаваться.

На фоне этого особенно удивительным кажется тот факт, что военные грузовики России целиком и полностью представлены машинами сделанными в нашей стране. Наглядным примером служит капотный КамАЗ, занявший первое место на «Автосалоне-2003». Подобные машины нужны нашей армии, и доказывают это недавние военные действия. Однако прежде всего известен КамАЗ своим участием в раллийных гонках.

Есть чем гордиться: 10 российский военных автомобилей с невероятными характеристиками

Современные военные машины отечественного производства отличаются высокой степенью защиты и многофункциональностью использования. Эти характеристики позволяют разворачивать на их базе модификации, позволяющие успешно решать различные боевые задачи.

Тайфун-К

Бронемашины входят в знаменитое семейство «Тайфун», отличающееся повышенной защищенностью. Серия состоит из нескольких модификаций, имеющих определенные конструкционные особенности и предназначенных для выполнения конкретных задач. Производятся следующие варианты:

  1. Тайфун К-63968. Бронеавтомобиль относится к многофункциональным. Основное назначение – перевозка личного состава (от 10 до 16 человек), модульный, имеет усиленное бронирование лобовой части кабины и высокую противоминную защиту. Выпускается серийно.
  2. Тайфун К-63969 представляет единую конструкцию, объединяющую кабину и кузов. Высокую проходимость обеспечивает колесная формула 6Х6. Бронемашина оснащена пушкой, управляемой дистанционно. Круговое бронирование и противоминная защита высокого уровня делают автомобиль малоуязвимым для воздействия извне. Модификация производится поштучно.
  3. Тайфун К-53949 обладает повышенной проходимостью (колесная формула 4Х4) и многоцелевым назначением, комбинированная защита состоит из броневой стали, покрытой керамической броней. Предназначен для санитарной перевозки, огневой поддержки, охраны автоколонн, ведения разведки, может использоваться, как командно-штабной транспорт. Производится поштучно.

Выстрел

Бронемашина создана с применением узлов и агрегатов серийного автомобиля КАМАЗ-4326, отличающегося высокой проходимостью. Легкобронированная полноприводная военная машина со сварным несущим корпусом имеет различные варианты применения:

  • штабная работа;
  • патрулирование;
  • санитарные функции;
  • пограничный контроль;
  • разведка;
  • противотанковый комплекс;
  • зенитно-ракетный комплекс.

Особенность автомобиля: производитель предусмотрел возможность изменения состава вооружения по требованию заказчика (в зависимости от поставленных задач).

Булат

Бронированный автомобиль «Булат» разработан на базе КамАЗа и предназначен для транспортировки воинских подразделений на различных дорогах и в условиях любой местности. Транспорт имеет многослойную бронезащиту:

  • крыши;
  • периметра салона;
  • дна;
  • двигательного отсека;
  • кабины.

Дополнительная защита кресел обеспечивает выживание личного состава даже при подрыве мины.

Бронемашины семейства «Волк» — унифицированные транспортные платформы, относящиеся к новому поколению. На его базе функционируют:

  • военные грузовики и тягачи;
  • бронетранспортеры;
  • шасси для зенитно-ракетных комплексов;
  • машины для выполнения командно-штабных функций;
  • разведывательно-дозорные автомобили;
  • медицинский транспорт.

Универсальность — основная особенность этого автомобиля.

Совместная разработка с итальянской фирмой IVECO, принятая на вооружение российской армией.

  • каркас произведен из стальных труб высокой прочности;
  • дно в районе кабины состоит из слоистого материала (типа «сэндвич»);
  • противоминная защита встроена в ходовую часть автомобиля; предусмотрена возможность установки дополнительных модулей пассивной брони.

По требованию Министерства Обороны РФ с 2013 года производство всех деталей и их сборка выполняется на отечественных предприятиях.

Водник

Двухмодульный броневик предназначен для работы в труднопроходимых местах. Предусмотрена возможность установки модулей, что позволяет выполнять различные задачи.

К основным функциям относится переброска:

  • людей;
  • грузов;
  • технологического оборудования;
  • коммунальных модулей;
  • топлива (может выполнять функции топливозаправщика).

Многоцелевой модуль располагается сзади, имеет быстросъемное соединение и может заменяться в полевых условиях.

Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости. Предназначен для транспортировки людей и военных грузов в условиях бездорожья. Имеет бронированные и небронированные модификации. Для особой прочности корпус бронированных моделей производится из бронелистов, прошедших термообработку.

Съемный кузов и агрегаты располагаются на рамном шасси. На одну раму можно устанавливать различные модули:

  • закрытые;
  • пассажирские;
  • бронированные;
  • оснащенные грузовой платформой.

При необходимости кузов можно заменить, что делает автомобиль многофункциональным.

Скорпион

Легкий штурмовой автомобиль (ЛША) производится в трех модификациях:

  1. С открытым кузовом, оснащенным солнцезащитным тентом (для транспортировки грузов).
  2. С закрытым кузовом, оснащенным цельнометаллической крышей (для транспортировки грузов).
  3. Бронемашина для переброски личного состава оснащена съемным модулем для установки стрелкового оружия, который управляется дистанционно.

Высокий класс защиты обеспечен бронированием и V-образной формой днища.

Мустанг

Военный грузовик «Мустанг» производится на базе КамАЗа. Способен передвигаться в условиях бездорожья, преодолевать горные перевалы, функционировать при температуре в диапазоне от -45 до +40°С.

Тягач имеет многоцелевое назначение:

  • переброска личного состава;
  • транспортировка военных грузов;
  • буксировка прицепных систем.

Разработаны специальные надстройки, позволяющие устанавливать на шасси вместо платформы различные виды вооружения.

Гусар

Грузопассажирский армейский автомобиль с полным приводом. Имеет цельнометаллический пятидверный кузов, оснащенный местами для личного состава в количестве 9 человек. Используется для перевозки и буксировки различных прицепов.

УАЗ «Гусар» выпускался небольшими сериями, на данный момент производство машины приостановлено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector