Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

Разновидности цепей.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1. Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

Читайте также:  Восстановление аккумулятора автомобиля, этапы работ, видео

  1. Для чего нужны цепи противоскольжения
  2. Виды цепей против скольжения по типу материала
  3. Мягкие цепи
  4. Жесткие цепи
  5. Браслеты противоскольжения
  6. Виды антипробуксовочных цепей по рисунку
  7. Лесенка
  8. Ромб
  9. Соты
  10. Материалы и инструменты для изготовления своими руками
  11. Делаем цепи противоскольжения своими руками
  12. Как правильно надеть цепи на колеса
  13. Чем опасно использование цепей против скольжения

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами — это негативно сказывается на состоянии авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

Браслеты, фото

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробами грунту;
  • автомобиль передвигается «рывками», а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков «лестничных» собратьев.

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

Фото цепей по рисунку

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей — их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.
Читайте также:  Ошибка 0102 нива шевроле; Защита имущества

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом «одевать в панцирь» необходимо весь комплект колес.​

Как легко сделать браслеты противоскольжения

Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. Это средство повышения проходимости автомобиля, сделанное самостоятельно, ни в чем не уступит заводским аналогом. Для любителей активного отдыха, рыболовов-любителей и охотников, устройство способное быстро улучшить проходимость автомобиля просто незаменимо.

Несколько способов повышения проходимости автомобиля

  • Установка на колеса шин повышенной проходимости с крупными и высокими элементами протектора.
  • Надевание цепей на колеса.

Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно.

Устройство и преимущества браслетов противоскольжения

Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль.

Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом.

Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет.

Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

Читайте также:  Tesla Roadster 2020 цена, характеристики, фото, обзор

    Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Выбор готовых браслетов

Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector