Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто Автоблог

Демонтаж пленки с автомобиля

Рассчитать стоимость демонтажа пленки с автомобиля

Антигравийные пленки обеспечивают надежную защиту лакокрасочного слоя автомобиля. Но наступает время, когда необходимо осуществить их демонтаж.

Удаление пленки с автомобиля лучше всего доверять опытным специалистам, так как качественно снять виниловое или полиуретановое покрытие можно только при помощи профессионального оборудования.

Особенности демонтажа виниловой пленки с кузова и стекол авто

На первый взгляд удаление пленки может показаться довольно простой операцией. Но для того, чтобы не повредить лак и краску на кузове автомобиля, необходимо соблюсти ряд правил:

Нагрев пленки повышает ее пластичность, которая утрачивается при длительной эксплуатации. Перед тем, как приступить к демонтажу виниловой пленки, ее нагревают строительным феном. В результате клеевой слой пленки размягчается и легко удаляется, при этом не нарушая краску авто. Но не все виды пленки можно подвергать нагреванию — некоторые материалы нужно снимать холодными.

Если на кузове авто остается клей, то необходимо изменить угол наклона пленки. Материал следует поднимать медленно, аккуратно приподнимая пальцами снизу.

Остатки клея с поверхности авто можно удалить при помощи специальных растворителей. Жидкость наносится на клей и выдерживается несколько минут, затем просто удаляется при помощи мягкой ткани.

После завершения процесса демонтажа виниловой пленки следует обезжирить поверхность. Затем на кузов можно наносить новое пленочное покрытие.

Чтобы не повредить лакокрасочный слой на машине, необходимо снимать пленку только вручную. Недопустимо использовать шпатели или ножи, они могут оставить на поверхности кузова малопривлекательные царапины. При необходимости можно поддеть край пленки мягкими резиновыми ракелями, которые применяются при оклейке авто пленочными материалами.

Как снять полиуретановую пленку с автомобиля

Удалять пленку с автомобиля необходимо так, чтобы не нанести вред краске. Для этого нужно не только соблюдать правила демонтажа пленочных покрытий, но и доверять оклейку профессионалам, которые обеспечат сохранение эксплуатационных свойств пленки на всем сроке ее использования.

На демонтаж пленки с автомобиля цена зависит от объема работ, состояния пленочного покрытия и особенностей материала.

После осмотра машины мастер выбирает способ удаления, чаще всего пленки подвергаются нагреванию. Осуществляются работы в несколько этапов:

  • в составе полимерных пленок содержатся особые вещества, связывающие молекулы пластика. Со временем эти пластификаторы улетучиваются, и пленка теряет свою эластичность. Чтобы легко удалить такой материал, необходимо использовать особые растворители, не оказывающие никакого воздействия на лак и краску авто. Жидкость наносится на пленочный материал, накрывается плотной тканью и выдерживается в течение 10 часов. После этого пленка снова становится пластичной;
  • при помощи строительного фена пленку нагревают;
  • удаление пленки с автомобиля начинается от края детали. Полотно приподнимается под углом 45°С по направлению к центру.

Оставить заявку

Для проведения работ без использования нагревательных инструментов потребуется намного больше времени, что также сказывается на стоимости услуги.

Если вы задумались о том, как снять полиуретановую пленку с автомобиля, то лучшим решением будет обращение к специалистам, способным осуществить оклейку и демонтаж пленочных материалов.

При удалении полиуретановой или виниловой пленки настоящими профессионалами на автомобиле не останется ни малейшего следа от клея.

Как самостоятельно снять тонировку со стекла

Очень часто автовладельцы применяют для доработки своего автомобиля тонировку стекла. На данный момент это очень модно и многие молодые люди этим занимаются.

Тонировка не только позволяет улучшить внешний вид автомобиля, но и уменьшает нагрев салона, а также защищает внутреннее пространство от посторонних глаз. Но довольно часто случается ситуация, когда необходимо срочно снять плёнку со стекла машины. Такая процедура имеет ряд сложностей, особенно если делать ее самостоятельно.

Зачем снимать пленку?

К основным причинам можно отнести следующие ситуации:

  1. Произошло механическое повреждение плёнки, то есть появился разрыв, плёнка выглядит не так, как задумывалось, обнаружились царапины или пузыри.
  2. Тонировка не соответствует нормативам по светопропусканию.
  3. При покупке подержанного автомобиля уже была установлена тонирующая плёнка, которая не нужна новому владельцу.

Есть гораздо больше причин, но обычно избавляются от тонировки в том случае, если человек попадает под действие законодательства. Сотрудники ГИБДД могут подтолкнуть владельца автомобиля к снятию, ведь члены правоохранительных органов говорят о незаконности таких плёнок на стёклах автомобилей.

Распространённые ошибки

  1. Очень многие автолюбители начинают удалять плёнку подручными материалами, но это является большой ошибкой. Есть очень большая опасность повредить стекло своего автомобиля и тогда придётся потратить очень много денег на замену. Особенно это будет неприятно при попытке удаления тонирующей плёнки с лобового стекла, ведь оно весьма дорогое в денежном плане. Ни в коем случае нельзя удалять тонировку механическими и твёрдыми предметами, такими как нож, ножницы и тому подобное. Такие попытки могут привести к появлению царапин и повреждению стёкол, а все это может быть весьма заметно невооружённым глазом.
  2. Ещё одной распространённой ошибкой является использование химических жидкостей, например, ацетона и тому подобных средств. Если произойдёт попытка растворить клеевую основу плёнки, то это может привести к усложнениям. Тонировка гораздо более плотно прилипнет к стеклу. Ещё такой метод может испортить краску автомобиля, а также оконный уплотнитель.
  3. Многие полагают, что снять тонировку своими руками можно быстро и легко, а для этого необходимо только поднять край и потянуть посильнее. Но такой подход приведёт только к тому, что на стекле останется большое количество прилипших кусков и высохшего клея, который удалить очень трудно.
Читайте также:  Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Инструкция по удалению

Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.

С помощью нагрева

Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.

  1. Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
  2. С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
  3. Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края. Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
  4. Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.

Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.

Без фена

Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.

  1. Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
  2. Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
  3. Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
  4. Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
  5. Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
  6. Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.

Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.

Как не повредить нити обогрева

Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.

А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.

Возможные осложнения

Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.

Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.

Читайте также:  Как накрутить одометр, спидометр, схема; Схема-авто; поделки для авто своими руками

Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.

Растонирование фар

Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.

Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:

  • White Spirit;
  • жидкость для снятия лака;
  • обычный растворитель.

Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.

Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.

Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.

Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.

Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.

Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.

Инструкция по расстонировке автомобиля и удалению клея со стекла

Растонировка стекла требуется для замены выцветшей или поцарапанной пленки. При затемнении передних боковых стекол устранить неисправность на месте потребует сотрудник ДПС. Самостоятельно снять тонировку несложно, однако есть некоторые нюансы в очистке стекла от остатков клея.

Характеристики тонировочной пленки

Тонирование стекол автомобиля позволяет водителям снизить нагрев кабины солнечными лучами, улучшить внешний вид и скрыть содержимое салона.

Тонировка отвечает следующим характеристикам:

  • степень светопропускаемости;
  • оттенок;
  • клеевая основа;
  • защита от ультрафиолетовых волн.

За параметр пропуска света отвечает процентный показатель на упаковке с пленкой. Чем выше значение, тем светлее тонировка. Существует несколько основных типов:

  • 5%;
  • 10%;
  • 15%;
  • 25%;
  • 35%.

Заднюю полусферу обычно оклеивают материалом с показателем 5%. Это обеспечивает серьезное затемнение салона и не мешает обзору при вождении.

Тонирование полосы на верхней части лобового щитка делается с помощью 10-15% тонировки. Выбор такого значения обоснован тем, что пленка пропускает много света, благодаря чему водитель не отвлекается при движении. Ширина полосы не должна превышать 140 мм в любой точке замера.

Передние боковые окна затемнять запрещено, однако водители пренебрегают правилами и наносят материал с 35, 25, 10 и даже 5% маркировкой. В солнечную погоду это практически не влияет на видимость, однако в сумерки или дождь пленка дает блики и отражает лицо водителя, серьезно ухудшая обзор.

Оттенок материала зависит от выбора покупателя и может быть:

  • черным;
  • темно-синим;
  • голубым;
  • темно-коричневым.

В китайских моделях встречаются оттенки красного, зеленого и желтого цвета. Оригинальные дорогие материалы обычно предлагаются в черных или синих тонах.

Тонировка держится на поверхности за счет специального прозрачного клея. Качество состава напрямую зависит от производителя и стоимости продукта. На дешевых материалах часто выступают мутные пятна, существенно ухудшающие видимость.

Ультрафиолетовое излучение оказывает негативное воздействие на кожу человека, элементы центральной консоли и кожаную обивку кресел. Качественная тонировка включает в себя напыление, преломляющее вредные лучи. Дешевая продукция такой способностью похвастать не может.

Снятие тонировки своими силами

Чтобы снять наклейку со стекла автомобиля быстро и эффективно, можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев поверхности;
  • отмачивание мыльным раствором.
Читайте также:  Штатный домкрат уаз патриот Хитрости Жизни

Оба решения позволяют эффективно снять материал с минимальными остатками клея на детали. При выполнении работ пленка аккуратно поддевается острым лезвием с угла и тянется вниз.

Тонировка с низкими прочностными характеристиками отслаивается и оставляет клеевые следы на окнах при снятии. Для их удаления потребуется применение дополнительного средства, а также острого лезвия.

Удаление горячим воздухом

Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:

  • промышленный фен;
  • нож или лезвие;
  • перчатки.

Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.

  1. Отмыть рабочую поверхность.
  2. Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
  3. Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
  4. При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
  5. Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
  6. Аккуратно удалить тонировку.

Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.

При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.

Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.

С помощью мыльного раствора

Смыть тонировку со стекла автомобиля поможет обычный мыльный раствор. Жидкость размягчает клей, и пленка снимается без особых усилий. К минусам такого способа можно отнести:

  • намокание обшивки дверей и полки заднего стекла;
  • неполное растворение клея;
  • большие трудозатраты при демонтаже.

Данный способ достаточно долгий. Для полного снятия тонировки потребуется не менее 1-2 часов свободного времени. Этот вариант подходит для водителей, которые не знают, как снять витражную пленку со стекла без применения едкой химии.

Для проведения работ понадобятся материалы:

  • пульверизатор с мыльной жидкостью;
  • лезвие;
  • чистая ткань;
  • ветошь для защиты пластовых элементов салона.

Как снять солнцезащитную пленку стекла:

  1. Приготовить мыльный состав и залить его в пульверизатор.
  2. Поддеть угол пленки лезвием или ножом.
  3. Уложить ткань на дверную карту или полку заднего стекла.
  4. Смочить внутреннюю часть оторванного угла жидкостью и дать пропитаться 5-10 минут.
  5. Аккуратно снять тонировку вниз и снова пропитать раствором.

Постепенное снятие пленки и замачивание жидкостью позволяет избавиться от наибольшего количества клея. Существует метод с использованием пропитанных газет. Бумагу нужно уложить на пленку и оставить на 2-3 часа. Клей разбухает, и материал удаляется с поверхности стекла.

При использовании мыльной жидкости важно следить за клавишами стеклоподъемников. Попадание воды в электрическую цепь может вызвать короткое замыкание с последующим выгоранием платы и предохранителей.

Как отмыть клей от тонировки со стекла

Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

Чем отмыть клей после тонировки:

  • жидкость с мылом;
  • обезжириватель;
  • растворитель.

Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

Мыльный раствор

Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

Обезжиривающий раствор

Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

Для растворения клея:

  1. Распределить жидкость по поверхности.
  2. Подождать 3-5 минут.
  3. Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.

Применение растворителей

Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

  • губка;
  • канцелярский нож;
  • салфетка;
  • растворитель.

Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.

Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector