Чем смазать кулер компьютера, если он шумит или заклинил

Можно ли смазывать вентилятор кулера подсолнечным маслом IT MENTOR

Наверняка многие сталкивались с проблемой плохого охлаждения процессора или видеокарты в системном блоке. Причин плохого охлаждения может быть несколько, от пыли на вентиляторе, до высохшей термопасты. В этой же статье, речь пойдет о смазке вентилятора кулера, для облегчения его работы.

Дело в том, что со временем заводская смазка просыхает и из за повышенной силы трения, вентилятор начинает работать медленнее. Это чревато тремя последствиями: во-первых, система охлаждения начинает работать более шумно, во-вторых, охлаждение становится менее эффективным, что приводит к постоянным перегревам и как следствие пониженной эффективности работы центрального процессора или видеокарты, и в третьих, рано или поздно это приведет к поломке вентилятора.

Что же делать в подобной ситуации? Конечно же, необходимо смазать вентилятор изнутри, где стоит подшипник и моторчик. Разбирать вентилятор не обязательно, можно взять шприц и аккуратно влить немного смазочного материала между вентилятором и моторчиком. Вводя жидкость, не забывайте прокручивать вентилятор, что бы смазка разошлась равномерно.

Возникает закономерный вопрос: чем смазывать? В сети ходит разная информация. Встречаются советы, что вентилятор можно смазать обычным подсолнечным маслом. От части это верно, но это лишь приведет к частичному решению проблемы и в перспективе к ее аннуляции. В чем же дело?

Дело в том, что подсолнечное масло имеет свойство «застывать». Безусловно, масло понизить трение подшипника и шум прекратится. Но дело в том, что когда компьютер будет выключен, масло просто застынет и когда система будет включена, моторчику будет довольно сложно раскрутить вентилятор. Когда кулер начнет греться, масло обретет более сжиженную форму и все будет нормально, но до тех пор, моторчик вентилятора будет под усиленной нагрузкой, что со временем не приведет ни к чему хорошему. Ответ очевиден: подсолнечное масло может частично решить проблему, но все же не стоит использовать его в данной ситуации.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Honda Fit, Honda Jazz

Чем же тогда смазывать вентилятор. Для смазки системы охлаждения лучше всего использовать специальное масло для небольших механических устройств. Идеально подойдет специальное масло для швейных машинок и ему подобное. В крайнем случае можно воспользоваться обычным машинным маслом, хотя я все же порекомендовал бы именно специальную жидкость.

Можно ли смазать подшипник моторным маслом. Выбор смазки

Масла и смазки — оптимальный выбор для подшипников

Смазочные материалы напрямую влияют на срок службы деталей, их работоспособность и долговечность, поэтому подбор масел и смазок очень важен. Для смазки подшипников качения существует два вида материалов. Первые — жидкие, это масла. Вторые — пастообразные, консистентные смазки. Каждый из смазочных материалов имеет свои достоинства и недостатки, которые мы и рассмотрим в статье.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛА ИЛИ СМАЗКИ?

Выбор масел и смазок прежде всего зависит от того, в каких условиях будет работать подшипник. Необходимо учитывать:

  • Конструкцию узла, тип и размеры подшипника, скорость, температуру, нагрузки, при которых он работает.
  • Специальные требования (момент трения, продолжительность работы без смены масла и смазки и т.д.).
  • Условия окружающей среды (температура воздуха, влажность, наличие агрессивных веществ и т.д.).

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА

Подбирая масло для смазки подшипников (или смазку для той же цели), учтите, что основным техническим требованием, определяющим, подходит ли состав для узла, является вязкость. Смазочные материалы классифицируются по классам, каждый предназначен для эксплуатации в определенном регионе при конкретном диапазоне температур. Кроме того, вязкость масел и смазок влияет на эксплуатацию узлов: чем выше этот показатель, тем большее сопротивление движению деталей создается. Для тяжелонагруженных узлов рекомендуют составы с высокой вязкостью, а для быстроходных подшипников — маловязкие.

Читайте также:  Пежо 408 диагностический разъем где находится

Ключевым достоинством масел перед смазками является то, что они беспроблемно проникают к поверхностям трения. За счет этого снижается опасность наступления смазочного голодания. Если применять циркуляционное масло, то оно помимо всего прочего будет отводить от узла тепло и продукты износа.

КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Консистентные или пластичные смазки используются для подшипников всех типов значительно чаще, чем масла. Объяснение найти несложно: техника их применения проще, а уход за узлами становится менее трудоемок. Смазка меняется только в случае эксплуатации при больших нагрузках и скоростях. Кроме того, она лучше, чем масло, защищает детали от негативного воздействия окружающей среды.

Какие бы масла и смазки вам ни понадобились, компания «МСК» сможет предложить оптимальный вариант. В нашем каталоге вы найдете составы, которые подойдут для эксплуатации в различных условиях. По любым вопросам обращайтесь к менеджерам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем можно смазывать подшипник спиннера

В руководстве по чистке спиннера было сказано, что добавление смазки или масла в подшипник спиннера, будет не только уменьшать скорость вращения, но и уменьшит продолжительность вращения спиннера. Поэтому возникают вопросы: нужно ли смазывать подшипник спиннера и чем лучше это делать?

Зачем смазывать подшипник спиннера

  • Смазка снижает шум вращения — особенно заметно в керамических и гибридных подшипниках, которые создают при вращении «шипящие» звуки. Добавление смазки центрирует шарики подшипника и снижает неприятный звук.
  • Смазка снижает вибрации — делает вращение спиннера гладкими. Когда смазки не хватает, вы можете чувствовать пальцами вибрации подшипника. Некоторым нравится это чувство, некоторым нет, но в любом случае смазка заметно сгладит и уменьшит вибрации.

Чем можно смазывать подшипник спиннера

Хорошим вариантом смазки подшипника спиннера будут синтетические смазочные материалы, в частности жидкие силиконовые смазки или в виде аэрозоля. Для обычного 608 или r188 подшипника потребуется примерно одна капля жидкой смазки, поэтому приобретать большие упаковки не имеет смысла. Подойдут силиконовые смазки для автомобиля, которые подходят для металлических деталей, такие смазки пригодятся в доме или можно смазывать всё, начиная от дверных петель, замков и заканчивая шариковыми ручками.

Читайте также:  Как шпаклевать и штукатурить откосы - отделка оконных проемов гипсокартоном и пластиком

Важно не использовать растительное смазочные материалы, не подойдут: подсолнечное, оливковое, касторовое и пальмовые масла. Не подойдут смазки и животного происхождения — сливочные масла, жиры и тд.

Как смазывать спиннер

  1. Убедитесь, что подшипник спиннера очищен от грязи и пыли. Если нет, читайте: Чем и как чистить спиннер и подшипник.
  2. Снимите крышку и защиту подшипника.
  3. Положите спиннера на чистую и ровную поверхность, с которой легко можно будет удалить смазку. Чистый лист бумаги или картона отлично подойдет.
  4. Капните одну каплю на шарики подшипника, важно не переусердствовать и не перелить смазки. Хватает всего одной капли.
  5. Медленно вращайте спиннер, чередую направление вращения, пока не убедитесь, что все шарики подшипника смазаны.
  6. Закройте крышками подшипник, которые защитят его от пыли и грязи.
  7. Осторожно протрите салфеткой или бумажным полотенцем спиннер от лишней смазки, но не дотрагивайтесь салфеткой до подшипника. Небольшие кусочки бумаги могут застрять в подшипнике и вам снова придется все чистить.

Теперь ваш спиннер будет вращаться намного тише и плавнее, но медленнее. Если вам не понравится скорость вращения, то всегда можно очистить подшипник спиннера от смазки и наслаждаться более длительным вращением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector