Чем смазывать велосипед - Велообзоры

Чем смазывать цепь велосипеда; Easy2Bike

Чистка и последующая смазка вело цепи это важная часть обслуживания всего велосипеда. Мало того, что загрязненная и плохо смазанная цепь приносит неудобства при катании (скрипы и затрудненное педалирование), так она еще и губительно воздействует на связанные с ней элементы велосипеда. Грязная цепь способствует быстрому износу её самой, а так же задних звездочек кассеты и передних звезд системы, что в свою очередь приводит к частым и необоснованным затратам на покупку новых деталей.

Как часто необходимо смазывать и чистить цепь

Это очень популярный вопрос особенно среди начинающих велосипедистов, на который нет однозначного ответа, так как все зависит от стиля езды. Но важно иметь в виду, что в идеале цепь должна быть чистой и смазанной всегда. Поэтому, если на вашей цепи появилась грязь или Вы заметили посторонние шумы в цепи, то необходимо провести её обслуживание – смазку и чистку. Стоит отметить, что идеально обслужить цепь невозможно, но стоит проводить эту процедуру, как можно качественнее.

Чем и как чистить цепь велосипеда

В качестве средства для чистки цепи велосипеда можно использовать практические все, что угодно, начиная от мыльной воды и заканчивая растворителями. Многие чистят цепь мыльной водой или водой разбавленной с фейри, но нужно иметь в виду, что вода способствует коррозии металла, поэтому цепь после такой процедуры необходимо быстро и тщательно высушить. Лучше всего для чистки использовать растворители – уайт спирит, например. Растворители можно купить в обычных хозяйственных магазинах и стоят очень недорого. Кроме того можно использовать специальные моющие средства для цепей, которые продаются в специализированных магазинах, но такие средства достаточны дороги, что является большим недостатком.

Для чистки велосипедной цепи лучше всего использовать специальную машинку, так как в таком случае нам не нужно будет снимать цепь с велосипеда, что продлит срок её службы (если цепь без замка). О специальной машинке для чистки вело цепи мы поговорим в отдельной статье.

Итак, если у нас нет машинки, то необходимо будет снимать цепь. После того, как цепь снята необходимо её тщательно промыть в специально подготовленной ванночке с моющим средством. Для удаления грязи и старой смазки в трудно доступных местах можно использовать специальную щетку или старую зубную щетку. Многие велосипедисты для мойки цепи применяют пластиковую бутылку. Просовываем цепь в бутылку с моющим средством, закрываем и трясем её до тех пор, пока цепь не промоется.

Какая смазка для цепи лучше

После чистки цепи необходимо её смазать и тут встает вопрос – какое средство лучше для смазки цепи велосипеда? Однозначно можно сказать, что смазка недолжна содержать масла, так как они имеют свойство собирать на себе всю грязь и пыль, что губительно сказывается на износе цепи. Смазки для цепи велосипеда бывают силиконовые, тефлоновые, керамические, а так же на основе парафина. Чаще всего применяют тефлоновые смазки, которые в магазинах можно встретить в разных вариациях. Далее мы рассмотрим, какую смазку мы сможем купить в веломагазине и какой из них удобнее пользоваться.

  • Аэрозольные смазки – плохо подходят для смазки цепи, так как пользоваться ими нужно очень аккуратно избегая попадания на другие части велосипеда, что в итоге усложняет весь процесс.
  • Густые смазки – еще больше усложняют смазку цепи, чем аэрозольные. Это и понятно, ведь смазывать цепь необходимо внутри роликов, а густая смазка этого сделать не позволит, поэтому такой вариант смазки следует отметать в первую очередь.
  • Жидкие смазки – чаще всего продаются в тюбиках иногда даже сразу в масленках. Такая смазка лучше всего подходит для цепи, так как она способна попадать в самые труднодоступные места роликов цепи.
  • Двухкомпонентные смазки – состоит из густой смазки и растворителя. Зачем это надо? Ответ прост – для качественной смазки цепи необходимо смазать ролик внутри так, чтобы смазка оставалась там надолго. Именно двухкомпонентная смазка позволяет доставить густую смазку внутрь ролика. Такая смазка представляет собой разведенную густую смазку до жидкого состояния в растворители, что позволяет ей проникнуть глубоко в ролик, затем сам растворитель высыхает, а смазка внутри ролика густеет и остается там надолго.
Читайте также:  Экономитель топлива fuelfree развод или правда

Правильная смазка цепи велосипеда

Цепь очищена, смазка выбрана и теперь необходимо переходить к самому процессу смазки велосипедной цепи. Процесс этот долог и требует терпения, ведь смазать необходимо каждый ролик по отдельности. Нужно наносить смазку по не многу на каждый ролик (достаточно одной капли). После того, как все ролики получили свою порцию смазки необходимо покрутить педали, чтобы смазка разошлась. После всей этой процедуры нужно вытереть насухо всю цепь и звезды велосипеда. В идеале у нас должна получиться цепь, смазанная внутри, но при этом сухая снаружи. Цепь полностью готова к работе.

Правильная смазка цепи велосипеда

Если у Вас возникли вопросы или хотите поделиться своим опытом в смазке и чистке цепи велосипеда, то делайте это в блоке комментариев ниже. Ваш отзыв будет очень полезен, как нам, так и посетителем нашего сайта!

Выбор смазки для велосипеда в зимний сезон

Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам, требующим смазывания. Смазка велосипеда в таких деталях со временем может портиться и истощаться, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание, включающее в себя очистку и её новое нанесение, а по необходимости и замену или ремонт отдельных частей.

  • Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда
  • Чем смазать цепь
  • Смазка для втулок, подшипников и каретки
  • Смазывание тросиков зимой
  • Итоги

Частота таких мероприятий зависит от многих факторов, однако в зиму их количество увеличивается. Из-за негативного воздействия низких температур, снега, соли и других веществ детали, соединения и тросики могут портиться быстрее, отдельного внимания заслуживают цепь, втулка и подшипники. Однако сложно понять какую велосмазку использовать зимой для велосипеда, чтоб сохранить его в строю, ведь не все летнюю можно полноценно использовать и не испортить велобайк.

Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда

В период зимы показатель температуры опускается ниже нуля, что уже само по себе доставляет неудобство. Вдобавок это выводит из функционирования некоторые механизмы велобайка, которые не были подготовлены.

В данном случае обращаем внимание именно на детали, требующие замены смазки, на менее вязкую, чтоб она не замерзала и более устойчивую к влаге.

Поэтому при выборе велосмазки именно для зимнего сезона обращайте на её свойства.

Наносить смазку нужно в тёплом помещении, чтоб она смогла просочится и достигнуть тех деталей, которым она действительно необходима, а именно ролики и соединяющие звенья. После чего можно выносить велосипед, но для начала в подъезд, чтоб температурный режим не имел резкого перепада, а только потом на улицу.

Чем смазать цепь

Данный элемент в зиму постоянно подвергается воздействию холода, грязи и снега, который отлетает от колёс. Поэтому нужно смазывать, а иногда и менять цепь велосипеда на запасную.

Например, владельцы, активно катающиеся в зиму, имею по несколько цепей, которые меняют после 25 или более км.

Вернёмся к велосмазке – она должна обладать морозоустойчивы свойствами и быть менее вязкой, чем летняя. В магазинах по продаже и обслуживанию велосипедов представлено достаточное количество велосмазок. Например, хорошо показала себя KLS Chain Oil, можно использовать тефлоновую велосмазку Weldtite. Если ближайших веломагазин она не имеется, то можно использовать автомобильное масло, применяемое для зимних условий. Например, Mobil.

Читайте также:  Розничные цены на бензин опять немного снизились

Обязательно перед нанесением велосмазки очистите цепь, вымойте её в специальном средстве или керосине. Дайте высохнуть и заново нанесите смазку.

Смазка для втулок, подшипников и каретки

Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь. В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты. Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.

Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.

Смазывание тросиков зимой

В зиму многие велосипедисты не смазывают тросик или попросту ленятся это делать. Первые ссылаются на то, что, если использовать смазку, то на тросики ещё больше будет прилипать различная гадость в виде соли, песка и другого.

Возможно, это и так, но это произойдёт, если смазывать лишь бы чем. Но если владелец велосипеда использует специальную смазку, то он как минимум обеспечит долгую работу всего этого комплекса деталей.

Итоги

Из выше написанного можно сделать вывод, что смазка для велосипеда в пору зимы играет важную роль для правильного функционирования всего велобайка. Поэтому владелец, должен позаботится о систематическом смазывании или при отсутствии такой возможности регулярной поездки к механикам на техобсдуживание.

Если вы самостоятельно решили подготавливать велосипед к катанию в сезон зимы, то проверяйте качество и свойства велосмазки при выборе. Она должна выдерживать низкие температуры и устойчива к влаге.

Использование смазки, является залогом лёгкой и хорошей работы велосипеда. Ведь намного удобнее подниматься на велосипеде, чем останавливаться и поднимать вручную транспорт из-за замёрзших подшипников или засохшей цепи, а так же могут быть куда более неприятные последствия для велобайка, полопавшиеся покрышки, постоянные скрип, полный выход из строя.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какие смазки использовать для велосипеда

Для увеличения срока эксплуатации деталей велосипеда, их необходимо регулярно смазывать. Велосипедные смазки выполняют две функции: защищают металлические элементы от воздействия влаги, препятствуя развитию очагов коррозии, и уменьшают трение движущихся деталей, таких как подшипники и втулки.

Однако для каждой детали требуется отдельный вид смазки. Рассмотрим разновидности смазок, чтобы понять, чем смазывать велосипед лучше всего.

Велосипедные смазки

Существует 3 вида смазочных материалов, используемых для деталей велосипеда:

  • Густые;
  • Жидкие;
  • Двухкомпонентные.

В современном мире густые велосипедные смазки постепенно отходят на второй план. Это связано с тем, что их консистенция мешает смазке проникать в труднодоступные элементы, а при излишке ее становится трудно извлечь.

Неприятной особенностью данного типа материалов является сбор мусора. Густая смазка собирает на себя пыль и грязь, а это пагубно влияет на детали конструкции. Однако есть большой плюс – эти смазки выдерживают большие перепады температур и не теряют свои свойства.

Жидкие смазки легко попадают в труднодоступные места, но быстро вытекают. Данный материал не подходит для обработки цепи, поскольку под воздействием дождя он быстро вымывается с поверхности детали. Но жидкие материалы, в отличие от консистентных, не выдерживают серьезных перепадов температур и меняют степень вязкости.

Двухкомпонентные виды смазочных материалов имеют в составе густую смазку и растворитель. Они идут либо в виде аэрозолей, либо в виде бутылей с жидкостью.

Читайте также:  Чертежи точилки для ножей с поворотным механизмом

Благодаря жидкой консистенции двухкомпонентная смазка легко проникает внутрь переключателей и смазывает их элементы. После нанесения жидкой смазки растворитель испаряется и на поверхности детали остается густая смазка, которая не смывается дождем так, как жидкие виды материалов.

Густые материалы

Они используются для смазки деталей, которые движутся достаточно медленно. К ним относятся подшипники каретки, вилка или втулки рычагов задней подвески. Густые смазки также подразделяются на несколько видов.

Существуют материалы с добавлением лития. Он обеспечивает уменьшение трения, и позволяет смазке не терять своих свойств при критических температурах. Диапазон температур составляет от -50 до +150⁰C.

К литиевым смазкам относят «Литол» и «Шрус». Данные смазки имеют высокие показатели адгезии, и длительное время не стираются с деталей даже под воздействием дождя.

Минусом лития является его вступление в химическую реакцию с алюминием, поэтому стоит беречь раму.

В отличие от них безвредными для алюминия являются кальциевые смазки. Они также имеют длительный срок службы и их сложно удалить с поверхности детали. Поэтому данный тип масел активно применяется для обработки металлических деталей, чтобы защитить их от коррозии.

Материал, в составе которого находится кальций, также подходит для смазки тормозных ручек, педалей и различных подшипников. Однако обрабатывать тормозной узел густыми маслами не рекомендуется.

Диапазон рабочих температур у кальциевых масел чуть ниже – от -30 до +50⁰C.

Еще один вид густой смазки – графитовая пудра. Она наносится в виде масла, а после высыхания остается только графит в виде порошка. Он обеспечивает неплохое скольжение трущихся элементов, однако ее использование серьезно пачкает велосипед и одежду.

Графитовые смазки почти вытеснены двухкомпонентными материалами, которые являются более эффективными, универсальными и удобными в применении.

Жидкие масла

К жидким смазкам относится стандартное машинное масло, которое можно использовать для втулок, тормозной системы и переключателей. Оно отлично подходит для смазки амортизационных вилок. Основным минусом является быстрое вымывание масла водой. Поэтому для смазки открытых элементов, таких как цепь или тросы, данный тип масел не подойдет.

При смазке важно стараться убирать излишки с поверхности велосипеда, иначе налипшая пыль может быстро вывести из строя движущиеся части. Кроме того, минеральные масла разъедают резину, поэтому остерегайтесь попадания жидкости на покрышки.

Двухкомпонентные материалы

Данный вид смазки состоит из растворителя и смазывающего материала. Некоторые типы смазок могут идти в виде аэрозоля, а также в жидкой и густой форме. Так, например, силиконовая смазка поставляется в 3-х состояниях. Это позволяет использовать ее как для открытых деталей, так и для труднодоступных участков.

Она отличается высокой степенью отталкивания пыли и грязи, поэтому отлично подходит для обработки внешних элементов и их защиты от коррозии. Еще одно преимущество — силикон не разъедает резину.

Следующий тип смазывающих материалов в данной группе – тефлоновый. Он отличается длительным ресурсом при высокой нагрузке трущихся элементов. Другими словами тефлоновую смазку крайне тяжело удалить даже при больших усилиях.

Как и силиконовый аналог, данная смазка имеет отличную степень отторжения грязи. Поэтому ее считают наиболее оптимальным вариантом смазки для велосипедной цепи. Независимо от нагрузок, влаги и пыли деталь останется под защитой.

Последний распространенный тип двухкомпонентных смазок – материал, в состав которого входит воск. После высыхания он оставляет достаточный слой воска на поверхности детали, защищающий ее от коррозии.

В отличие от тефлонового аналога восковая смазка не настолько устойчива к нагрузкам, но без серьезных трений по длительности сохранения покрытия на детали ей нет равных.

Мы рассмотрели основные виды смазочных материалов для байка, их особенности, свойства, преимущества и недостатки. Чем смазывать детали велосипеда, решать вам. Главное – делайте это регулярно и подходящим по свойствам материалом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector