Чистка автомобильных дисков использование очистительных средств для старых загрязнений

Коррозия на дисках обработка литых, кованых и штампованных дисков

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.
Читайте также:  Долго крутит стартер при пуске двигателя причины, диагностика, решение проблемы

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Это один из часто зада­ва­е­мых вопро­сов, кото­рый воз­ни­ка­ет у чело­ве­ка, кото­рый хочет при­ве­сти маши­ну в над­ле­жа­щий внеш­ний вид. Суще­ству­ет мно­же­ство вари­ан­тов это осу­ще­ствить с помо­щью раз­лич­ных инстру­мен­тов и огром­но­го ассор­ти­мен­та про­дук­тов. Как разо­брать­ся, какие инстру­мен­ты луч­ше исполь­зо­вать и нуж­но ли исполь­зо­вать сред­ства, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для это­го? Отве­ты на все эти и мно­гие дру­гие вопро­сы Вы най­дё­те в этой ста­тье.

Сей­час суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных видов дис­ков в про­да­же. Сде­ла­ем крат­кий обзор каж­до­го типа дис­ков.

Поли­ро­ван­ный алю­ми­ний: Из назва­ния всё ясно. Голый, неокра­шен­ный алю­ми­ний, отпо­ли­ро­ван­ный до блес­ка. Избе­гай­те кис­лот­ных очи­сти­те­лей с этим видом покры­тий. Они нега­тив­но воз­дей­ству­ют на алю­ми­ний, и дис­ки могут поте­рять блеск и ста­нут мато­вы­ми.

Лаки­ро­ван­ные алю­ми­ни­е­вые дис­ки: Идут с лако­вым покры­ти­ем для допол­ни­тель­ной защи­ты. Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип колёс, кото­рые ста­вят­ся заво­дом на серий­ные авто­мо­би­ли. Так же, как и в пер­вом слу­чае, нуж­но избе­гать исполь­зо­ва­ния агрес­сив­ных кис­лот­ных чистя­щих средств. Такие сред­ства дей­ству­ют на лаки­ро­ван­ные дис­ки не так быст­ро, но со вре­мен надо будет уби­рать ста­рое покры­тие и сно­ва лаки­ро­вать дис­ки.

Окра­шен­ные и лаки­ро­ван­ные дис­ки: Это ещё один попу­ляр­ный вид дис­ков, кото­рые ста­вят на серий­ные авто­мо­би­ли. Это сталь­ные или алю­ми­ни­е­вые дис­ки, кото­рые окра­ши­ва­ют­ся, а потом покры­ва­ют­ся лаком. Так­же боят­ся агрес­сив­ных очи­сти­те­лей.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше УАЗ Патриот или Chevrolet Niva

Окра­шен­ные порош­ко­вой крас­кой: Крас­ка нано­сит­ся элек­тро­ста­ти­че­ски. При­ме­не­ние горя­че­го воз­ду­ха может убрать мел­кие цара­пи­ны с поверх­но­сти. Это наи­бо­лее надёж­ный тип покры­тия. Для очист­ки луч­ше при­ме­нять не агрес­сив­ные мою­щие сред­ства или про­сто мыль­ную воду.

Хро­ми­ро­ван­ные: Очень не про­сто содер­жать эти дис­ки в отлич­ном состо­я­нии. Им может навре­дить пыль от тор­моз­ных коло­док. Так­же лег­ко могут повре­дить­ся от оскол­ков кам­ней и дру­го­го дорож­но­го мусо­ра. Зато если они пра­виль­но обслу­же­ны, то выгля­дят потря­са­ю­ще. Поверх­ность хро­ми­ро­ван­ных дис­ков очень чув­стви­тель­на к соста­ву мою­ще­го сред­ства. Луч­ше так­же исполь­зо­вать мяг­кие по воз­дей­ствию не кис­лот­ные сред­ства.

Таким обра­зом, из выше­опи­сан­но­го мож­но понять, что для любо­го типа дис­ков луч­ше исполь­зо­вать щадя­щие мою­щие сред­ства. Мою­щие сред­ства с агрес­сив­ным дей­стви­ем ино­гда мож­но исполь­зо­вать дози­ро­ва­но, в исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях.

Заме­ча­ние: Боль­шин­ство элит­ных спорт­ка­ров ком­плек­ту­ют­ся кар­бон кера­ми­че­ски­ми тор­мо­за­ми. Эти тор­мо­за име­ют сто­и­мость от 10000 до 20000 дол­ла­ров. Это без шуток. Поэто­му нуж­но быть очень осто­рож­ным, обслу­жи­вая такой авто­мо­биль. Нуж­но знать, каким мою­щим сред­ством поль­зо­вать­ся. Опять же, пра­ви­ло про­стое – не нуж­но исполь­зо­вать агрес­сив­ное сред­ство с кис­лот­ным содер­жа­ни­ем.

Для демон­стра­ции мы отмо­ем и защи­тим алю­ми­ни­е­вый диск с лако­вым покры­ти­ем. Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­но покры­тие на серий­ных авто­мо­би­лях сего­дня.

Колё­са на фото­ил­лю­стра­ци­ях не мылись над­ле­жа­щим обра­зом в тече­ние 6 меся­цев. Вы може­те раз­гля­деть наро­сты пыли от тор­моз­ных коло­док.

Вот наи­бо­лее попу­ляр­ные в США сред­ства для мытья колёс, ph-ней­траль­ные, не кис­лот­ные и без­опас­ные для всех видов колёс. Все дей­ству­ют немно­го по-раз­но­му, но оди­на­ко­во хоро­шо справ­ля­ют­ся с их зада­чей.

Перед нане­се­ни­ем сред­ства удо­сто­верь­тесь, что диск не горя­чий. Для это­го луч­ше сна­ча­ла про­мыть диск про­сто холод­ной водой. Это важ­но, что­бы сред­ство воз­дей­ство­ва­ло на охла­ждён­ный диск.

Sonax Full Effect было исполь­зо­ва­но для демон­стра­ции, так как это сред­ство — самый силь­ный очи­сти­тель, кото­рый не вре­дит покры­тию дис­ков.

Обиль­но рас­пы­ля­ем сред­ство и ждём поряд­ка 2 минут до того, как начать отмы­вать. После несколь­ких секунд с момен­та рас­пы­ле­ния Sonax Full Effect меня­ет цвет с зелё­но­го на крас­ный. Это про­ис­хо­дит, так как он начи­на­ет вза­и­мо­дей­ство­вать с желе­зи­сты­ми частич­ка­ми.

Когда захо­дит речь о вспо­мо­га­тель­ных сред­ствах для чист­ки, то мож­но выбрать из дюжи­ны раз­лич­ных инстру­мен­тов. Это, конеч­но, не вели­кая нау­ка, тре­бу­ю­щая точ­но­го выбо­ра, но мы выбе­рем пароч­ку, кото­рая нам помо­жет сде­лать рабо­ту лег­че и быст­рее. Я выде­ли две раз­ные щёт­ки, кото­рые очень эффек­тив­ны при чист­ки колёс.

Уход за дис­ка­ми и шина­ми

Щёт­ка для чист­ки гаек и труд­но­до­ступ­ных мест. Она сде­ла­на из нату­раль­но­го вор­са хря­ка. Эта щёт­ка спо­соб­на выдер­жать воз­дей­ствие мою­ще­го сред­ства и не рас­сып­лет­ся со вре­ме­нем. Так­же, на этой щёт­ке име­ет­ся мяг­кое рези­но­вое обрам­ле­ние, кото­рое поз­во­ля­ет не поца­ра­пать дис­ки при кон­так­те руч­ки щёт­ки с дис­ком.

Сле­ду­ю­щий инстру­мент, кото­рый тво­рит чуде­са при чист­ки впа­дин. Это что-то вро­де пласт­мас­со­во­го стерж­ня с эрго­но­мич­ной руч­кой, на кото­рый наде­ва­ют­ся поро­ло­но­вые встав­ки.

Дру­гой инстру­мент, кото­рый необ­хо­ди­мо иметь – это ещё одна щёт­ка из нату­раль­ной щети­ны спе­ци­аль­но для чист­ки колёс. Она хоро­шо под­хо­дит для чист­ки колёс, воз­дей­ствуя очень дели­кат­но, не повре­ждая поверх­но­сти.

Сле­ду­ю­щий помощ­ник – это такой спе­ци­аль­ный ёршик. Он очень помо­га­ет при чист­ки меж­ду суп­пор­том и дис­ком, а так­же во внут­рен­ней поло­сти дис­ка. Воз­дей­ству­ет на грязь, не повре­ждая покры­тие дис­ка.

Теперь, когда дис­ки тща­тель­но оттёр­ты, смо­ем с них остат­ки гря­зи и пере­хо­дим к покрыш­кам. Мно­го раз­ных мою­щих средств для колёс справ­ля­ют­ся со сво­ей зада­чей, но мы в этом при­ме­ре про­де­мон­стри­ру­ем одно из них — Amazing Roll Off. Это сред­ство дели­кат­но воз­дей­ству­ет на покрыш­ки.

Рас­пы­ля­ем сред­ство на покрыш­ки и трём щёт­кой с искус­ствен­ной щети­ной сред­ней жёст­ко­сти. Ей так­же мож­но мыть арки колёс.

Далее нуж­но всё как сле­ду­ет спо­лос­нуть водой и про­те­реть мяг­ким поло­тен­цем из мик­ро­фиб­ры.

Теперь, когда колё­са вымы­ты и высу­ше­ны, наста­ло вре­мя нано­сить защит­ное сред­ство. Это не толь­ко уве­ли­чит блеск и защи­тит колё­са, но и облег­чит даль­ней­шие после­ду­ю­щие мой­ки.

Вот неко­то­рые защит­ные сред­ства (гер­ме­ти­ки) для колёс, попу­ляр­ные в США.

Для нашей демон­стра­ции мы исполь­зу­ем DP Wheel Glaze. Это вяз­кий поли­мер, кото­рый хоро­шо защи­тит колё­са и улуч­шит их блеск. Это сред­ство лег­ко исполь­зо­вать. Оно предот­вра­тит при­ли­па­ние пыли от тор­моз­ных коло­док к дис­кам. Таким обра­зом, сле­ду­ю­щая мой­ка будет гораз­до более лёг­кой.

При помо­щи спе­ци­аль­ной губ­ки нано­сим тон­кий слой и даём высох­нуть. После высы­ха­ния нати­ра­ем сред­ство мяг­ким мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем.

Послед­нее, но не менее зна­чи­мое в спис­ке – защит­ное сред­ство для покры­шек. Это сред­ство улуч­шит внеш­ний вид покры­шек, а так­же даст уль­тра­фе­о­ле­то­вую защи­ту. Это защи­тит покрыш­ки от рас­трес­ки­ва­ния и потуск­не­ния. Самые хоро­шие защит­ные сред­ства для покры­шек сде­ла­ны на вод­ной осно­ве, а так­же до сих пор исполь­зу­ют­ся соста­вы на сили­ко­но­вой осно­ве.

Для демон­стра­ции был при­ме­нён Wolfgang Black Diamond Tire Gel. Этот защит­ный состав име­ет вод­ную осно­ву, защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­та и при высы­ха­нии, не лип­нет.

В ито­ге у нас полу­чил­ся вот такой резуль­тат.

Читайте также:  Карбюратор или инжектор ПЛЮСЫ и МИНУСЫ! Автотюнинг

Чем отмыть литые диски

Времена, когда автолюбители наносили на штампованные стальные диски серебрянку, стремясь сделать машину более красивой, остались далеко позади. Ужа давно освоены новые технологии. Благодаря их внедрению, все современные авто сходят с конвейера с литыми дисками в базовой комплектации. Также их можно без проблем приобрести в автомагазинах. Данный вариант актуален в первую очередь для владельцев отечественных авто.

Как бы там ни было, литые диски получили в настоящее время очень широкое распространение. Но далеко не все знают, как за ними нужно правильно ухаживать. Ведь на поверхности собирается не только дорожная пыль, но и крошка, вылетающая из тормозных колодок. Поэтому уход за литыми дисками должен быть регулярным. Вместе с тем необходимо еще и знать, как правильно избавляться от налета и нагара, а также с помощью каких средств это делается. Ничего особо сложно в этом нет. С такой задачей вполне реально справиться и в домашних условиях. Главное – наличие соответствующего желания и знание нескольких простых правил.

Как и чем можно отмыть литые диски

Для начала давайте рассмотрим общие моменты ухода. В первую очередь следует приобрести специальные средства для очистки литых дисков. Сразу предупредим, что обычная бытовая химия в данном случае не подходит. Впрочем, о средствах мы поговорим чуть ниже. Основную грязь с поверхности дисков убирают простой водой. Далее поверхность рекомендуется вытереть насухо. Лучше всего делать это тряпкой из микрофибры.

Затем на поверхность колесных дисков можно наносить средство для очистки, и оставьте на время, указанное в инструкции (как правило, она напечатана на этикетке). По его истечении промываем диски обычной водой. После этой процедуры с поверхности следует убрать всю влагу – делается это с помощью тряпки из микрофибры. Теперь осталось только лишь провести визуальный осмотр и убедиться, что от грязи не осталось и следа. Если вы не довольны увиденным результатом, процедуру придется повторить.

Как видим, сама по себе процедура очень простая. Всего лишь несколько этапов чистки – и диски снова засияют, как новые. Вместе с тем нужно еще знать, какие средства можно использовать в данном случае. Выше мы уже отмечали, что бытовая химия – не самый лучший вариант для чистки литых дисков.

В качестве примера можно привести известный многим домохозяйкам Cif Cream. Это средство действительно эффективно, но только лишь на кухне или, скажем, в ванной комнате. Оно не только хорошо убирает грязь, даже застарелую, но и возвращает былой блеск поверхностям. Однако в составе Cif Cream присутствуют абразивные частички.

Они оставят царапины на поверхности литого диска, испортив его внешний вид. Поэтому в данном случае лучше отказаться от сомнительных экспериментов. Liqui Moly – хороший немецкий очиститель. Однако предназначен он не для колесных, а для тормозных дисков. Поэтому данный вариант нам тоже не подходит.

Среди наиболее популярных средств для мытья литых дисков можно выделить следующие:

  • Meguiar’s;
  • ASTROhim;
  • SONAX;
  • GRASS DISK professional;
  • Doctor Wax;
  • NANOX;
  • Hi-Gear.

Первое является наиболее эффективным. Производитель в инструкции утверждает, что Meguiar’s справляется даже со старыми битумными отложениями – одной из наиболее серьезных проблем в плане очистки. Также средство хорошо удаляет с поверхности литья и спекшуюся грязь. Практика показала, что применение данного средства действительно существенно упрощает процесс чистки. Даже битумные пятна исчезают очень быстро, и никаких сверхусилий для этого прилагать не требуется. Поэтому Meguiar’s заслуженно считается одним из наиболее эффективных средств для мытья литых дисков.

ASTROhim – это продукт отечественного производителя. Данное средство хорошо справляется со свежими, незначительными загрязнениями. Зато запекшиеся пятна удаляются уже с трудом. Одним из конкурентных преимуществ ASTROhim является невысокая цена. Благодаря этому даже невысокая эффективность не отталкивает потребителей. Ведь купив ASTROhim, нужно просто своевременно смывать грязь, и не ждать, пока она запечется.

Гель SONAX, как утверждает производитель, способен справиться даже с серьезным загрязнением. Однако нередко данное средство оказывается бессильным перед битумом. Зато с остальными видами загрязнений оно справляется прекрасно. Если говорить в целом, то SONAX можно назвать хорошим соотношением цены и эффективности. Хотя многим не нравиться, что после нанесения средства нужно ждать не менее 5 минут.

Концентрат GRASS DISK professional не отличается высокой эффективностью. Например, для удаления засохших, старых следов грязи придется как следует потереть проблемные участки. Более того – иногда даже приложив серьезные усилия, достигнуть желаемого результата все равно не получается. Также отдельно следует отметить и форму выпуска данного средства. Поскольку оно является концентратом, то перед применением придется потратить время на смешивание с водой. Кроме того, для нанесения на поверхность диска потребуется распылитель. Так что это, пожалуй, не самый оптимальный вариант. Хотя со слабыми загрязнениями GRASS DISK professional справляется хорошо. Да и цена у него вполне демократичная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector