Чистка дроссельной заслонки как правильно промывать, какое средство лучше

Чистка дроссельной заслонки Master12volt

Дроссельная заслонка является частью впускной системы двигателя. Она позволяет регулировать поток воздуха, проникающий во впускной коллектор, а за счёт этого – и количество топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа. Когда педаль выжата до упора, дроссельная заслонка находится в самом верхнем положении, двигатель получает максимальный объём топлива и воздуха, а следовательно, работает с максимальной мощностью.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Дроссельной заслонке свойственно со временем загрязняться под воздействием масляной пыли, проникающей через трубку вентиляции картера, и обычной дорожной пыли, просачивающейся через воздушный фильтр. Эти субстанции оседают на дроссельной заслонке, стенках её корпуса и воздушных каналов, мешая заслонке до конца закрываться, а также равномерно перемещаться в рабочем диапазоне.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку?

О том, что пришла пора чистить дроссельную заслонку, могут говорить проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты на холостом ходу, рывки на скорости менее 15-20 км/ч. Но эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, поэтому лучше обратиться в профессиональный автосервис, где точно поставят диагноз и конкретизируют неисправность.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?

В качестве профилактической меры чистку дроссельной заслонки рекомендуется осуществлять каждые 30-50 тыс. км. в зависимости от степени загрязнения, износа цилиндро-поршневой группы. Принять решение о необходимости чистки дроссельной заслонки помогут специалисты автосервиса Master12volt.

Особенности чистки дроссельной заслонки

Если для чистки дроссельной заслонки или датчика холостого хода требуется демонтаж деталей, рекомендуем устанавливать новые прокладки, т..к. любое попадание дополнительного воздуха после заслонки негативно скажется на работе двигателя.

Ремонт дроссельной заслонки

Важно различать обычное загрязнение дроссельной заслонки и её неисправность. Симптомы в обоих случаях могут быть примерно одинаковы, поэтому лучше обратиться к опытному диагносту, чтобы он точно определил суть неисправности и порядок её устранения. При наличии механических повреждений чистить дроссельную заслонку бессмысленно. В таком случае поможет замена дроссельной заслонки целиком или её неисправной части.

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптацию дроссельной заслонки называют ещё обучением. В ходе этой процедуры ЭБУ двигателя запоминает, в каком положении заслонка закрыта, а в каком открыта. Адаптация требуется после чистки или замены дроссельной заслонки, а также при повторном подключении ЭБУ, замене педали акселератора и после полной разрядки аккумулятора. На некоторых автомобилях, оснащенных электронными дроссельными заслонками, после чистки требуется обучить дроссельную заслонку оборотам холостого хода. Адаптация дроссельной заслонки производится при помощи специального диагностического адаптера и программного обеспечения. Всё необходимое для этой процедуры есть в автосервисе Master12volt.

Номер телефона:
8(978) 073-78-33
8(978) 713-29-20

Как правильно чистить дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Читайте также:  Езда без прав на мотоцикле - наказание в 2020 году

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:

  • Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
  • Запуск мотора происходит с трудом;
  • При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;

  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.
  • При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

    Как чистить дроссельную заслонку

    Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

    Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

      Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;

  • Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
  • Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  • Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
  • Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.
  • Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

    Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

    Читайте также:  Все датчики ВАЗ 2114 Где находятся и признаки неисправности

    Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

    Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

    • Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
    • Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;

  • Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.
  • После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

    Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

    На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

    Механическая система управления дроссельной заслонкой

    После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

    На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;

  • Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
  • Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
  • Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.
  • После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

    Электрическая система управления дроссельной заслонкой

    Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

    Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;

  • После этого двигатель глушится на 10 секунд;
  • Далее включается зажигание на 3 секунды;
  • После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
  • Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
  • Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.
  • Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

    Чистка дроссельной заслонки. Выбираем очиститель

    Современные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных систем автомобиля. Однако, если транспортное средство прошло уже более 100000 километров, могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, которые следует принять во внимание. Потребуется, в частности, чистка дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

    Подготовительные операции

    Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.

    Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска. Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.

    Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека. Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.

    Читайте также:  Штрафы ГИБДД 2020 года - новая таблица штрафов за нарушение ПДД

    Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.

    Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!

    Лучший очиститель дроссельной заслонки

    Приведём перечень наиболее популярных марок очистителей по итогам продаж 2018 года по оценкам независимых экспертов:

    • Hi-Gear Средство содержит необходимые смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают отрицательного влияния на кислородный датчик автомобиля и на другие чувствительные детали современных систем притока воздуха. Производитель рекомендует использовать очиститель через каждые 5000-7000 км. Отличается быстродействием, подходит для всех марок автомобилей, но не всегда реализуется в качественном баллончике.
    • Очиститель 4720 от торговой марки Johnsen. Его формула считается наиболее современной, а распылительный клапан – одним из наиболее удобных в применении. Средство высокотоксично.
    • 3M 08867 – универсальный очиститель в удобной ёмкости, который может применяться также и для очистки карбюратора. Содержит каталитические нейтрализаторы.
    • Mag 1 414: помимо системы впрыска воздуха, поможет справиться с органическими отложениями и загрязнениями на других поверхностях. Рекомендуется для внедорожников. Большая ёмкость упаковки позволяет рационально контролировать расход.

    • Berryman 0117C B-12 от торговой марки Chemtool. Является современным предложением от бренда, известного своими надёжными автомобильными жидкостями, подойдёт также и владельцам мотоциклов. Преимущество – применение специальной технологии растворения загрязнений с более высокой очищающей эффективностью. Содержит антикоррозионные присадки.
    • Jet Spray 800002231 от торговой марки Gumout. По результатам тестовых испытаний показал наилучшую эффективность обработки, что увеличивает интервал времени между очередными регламентными обслуживаниями. Очищает также клапаны двигателей любой мощности и конструктивного исполнения.

    Отдельно стоит упомянуть группу универсальных очистителей дроссельной заслонки. Среди них – ProLine от LiquiMoly, 5861113500 от Wurth и Mastersот Abro. Все они производятся в Европе, поэтому при достаточной эффективности имеют преимущество — более бюджетную цену.

    Последовательность применения

    Зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, необходимо встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить очиститель дроссельной заслонки внутри воздуховода. Для удаления загрязнений необходимо с осторожностью использовать щётку. Процесс очистки повторяют до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).

    При работе со средством надо соблюдать осторожность, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки. Поверхность периодически протирается при помощи чистых бумажных полотенец. Ими же удаляются и остатки аэрозоля.

    После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector