Что будет, если залить бензин в дизель

Если на заправке залили бензин вместо дизеля что делать; Я и закон

Интересное для рядового автомобилиста дело рассмотрел Верховный Суд: автовладелец обосновывал свои исковые требования тем, что он осуществил заправку своего автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, на автозаправочной станции. Остановившись у колонки и сообщив заправщику, что он заправляет дизельное топливо, он отправился на кассу, назвал номер колонки и сообщил, что заправляется на 250 гривен, рассчитался, сел в авто и уехал.

Отъехав от заправки примерно 5-6 км, он остановился на стоянке, однако в дальнейшем завести двигатель не смог, поскольку оказалось, что его автомобиль находится в неисправном состоянии. Он был вынужден вызвать эвакуатор и обратиться на СТО для проведения ремонта автомобиля.

Выяснилось, что работник АЗС заправил его автомобиль вместо дизельного топлива бензином марки А-95. Водитель сразу обратился к АЗС для урегулирования спорной ситуации, однако начальник АЗС категорически отказалась признать ошибку АЗС, обращалась с ним грубо, в связи с чем автовладелец был вынужден вызвать полицию и написать соответствующее заявление. На основании его заявления работниками полиции проведена проверка и выяснено, что заправку его автомобиля осуществлял один из работников.

В связи с ошибкой работника заправки водитель был вынужден осуществить ремонт автомобиля на сумму 4023,84 грн. и 29 348,15 грн, воспользоваться услугами эвакуатора на сумму 684,00 грн. То есть в результате продажи несоответствующего топлива ему причинен материальный ущерб на сумму 34055,99 грн. Кроме того, в результате повреждения его транспортного средства действиями ответчика, ему были причинены душевные волнения из-за незаконности и несправедливость по отношению к нему. Он был вынужден обращаться к руководству АЗС, отлучился от дел, стал раздражительным, что повлияло на его родственные отношения, отношения с коллегами и друзьями.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции (с решением которого согласился и апелляционный суд) взыскал с АЗС возмещение причиненных убытков 33 371,99 грн. и и всего 2000 грн. — возмещение морального вреда.

Рассмотрев дело, суд кассационной инстанции оставил решения нижестоящих судов в сиде, поскольку пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Согласно статье 16 Закона Украины «О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), возмещается в соответствии с законом.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 декабря 1997 года № 1442 утверждены Правила розничной торговли нефтепродуктами, которые, в частности, определяют порядок розничной торговли бензином, дизельным топливом, керосином, маслами, смазками (далее — Правила). Согласно пункту 11 Правил ущерб, причиненный жизни, здоровью потребителя или его имуществу вследствие использования нефтепродуктов ненадлежащего качества, подлежит возмещению субъектом хозяйствования в полном объеме и в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктами 34, 35 Правил заправка автомобилей и других транспортных средств населению производится оператором АЗС через топливо-, масло- и газораздаточные колонки. Разрешается также отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного углеводородного газа) в тару потребителя (металлические канистры).

Заправка автотранспортных средств производится с помощью оператора АЗС или водителем самостоятельно под наблюдением оператора. То есть работник ответчика должен был присматривать какой рукав колонки топлива — дизель или бензин, в том числе какой марки, вставляется в бак автомобиля истца.

По общей норме приведенных Правил заправка автомобилей производится оператором АЗС или под его наблюдением, что возлагает ответственность за заправку соответствующего топлива именно на работника ответчика.

Суд исходит из того, что заправка автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, бензином с точки зрения действующего законодательства является продажей продукции с дефектом, поскольку привела к выходу из строя автомобиля истца.

К спорным правоотношениям, учитывая существование между сторонами потребительских отношений, подлежат применению соответствующие правила Закона Украины «О защите прав потребителей», а также специальные правила о розничной купле-продаже.

Читайте также:  Не работает регулятор печки на Мицубиси лансер 9 Авто-помощь

В соответствии со статьей 711 ГК Украины вред, причиненный имуществу покупателя, и ущерб, причиненный увечьем, другим повреждением здоровья или смертью в связи с приобретением товара, имеющего недостаток, возмещается в соответствии с положениями главы 82 настоящего Кодекса.

Согласно части первой, пунктом 1 части второй статьи 22 ГК Украины лицо, которому причинен убытки в результате нарушения его гражданского права, имеет право на их возмещение. Убытками есть потери, понесенные лицом в связи с уничтожением или повреждением вещи, а также расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления своего нарушенного права (реальный ущерб).

По содержанию частей первой-второй статьи 1166 ГК Украины имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

То есть отсутствие вины в причинении ущерба должен доказывать сам причинитель вреда, а истец доказывает лишь факты, на которых основываются его исковые требования.

Вред, причиненный личности и имуществу гражданина или причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим, при условии, что действия последнего были неправомерными, между ними и вредом есть непосредственная причинная связь и вина указанного лица.

В соответствии со статьей 1192 ГК Украины с учетом обстоятельств дела суд по выбору потерпевшего может обязать лицо, причинившее вред имуществу, возместить его в натуре (передать вещь того же рода и такого же качества, починить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в полном объеме. Размер убытков, подлежащих возмещению потерпевшему, определяется в соответствии с реальной стоимости утраченного имущества на момент рассмотрения дела или выполнения работ, необходимых для восстановления поврежденной вещи.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств пришли к обоснованному выводу о том, что истец доказал обоснованность предъявленных требований.

В отношениях с участием потребителя суд обязан толковать все сомнения в пользу этого участника как более слабой стороны в таких правоотношениях.

Данное дело наглядно иллюстрирует, что водителю необходимо самостоятельно позаботиться о документировании всех фактов:

  • сохранить чек, в котором указано место, дату и время заправки, тип и количество оплаченного топлива;
  • в помощь водителю был составлен рапорт сотрудника полиции, прибывшего на вызов, в котором указывалось о сути конфликта на заправке, были опрошены сотрудники АЗС, однако на требование предоставить записи с камер видеонаблюдения был получен отказ, поскольку данный автозаправочный комплекс ими не оборудован;
  • водитель задокументировал факт вызова эвакуатора и оплаты ему услуг;
  • составлен акт приёма автомобиля на сервис и акта заказ на выполнение работ, в которых четко указана причина поломки — авто заправлено бензином.

Залили дизель вместо бензина. Что делать?

Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка для бензина. Но это при условии, что на АЗС все по ГОСТу. Если же на заправке перепутали насадки, или водитель заправлялся прямо из бензовоза, или попросил кого-то слить немного топлива, то последствия такой оплошности могут быть весьма плачевными для двигателя и топливной системы.

Ситуации могут быть следующие:

  • залит полный бак неподходящего топлива;
  • долили дизеля к бензину по самое горлышко.

В первом случае машина может вообще не завестись, или проехать небольшое расстояние на том бензине, который оставался в топливной системе. Во втором случае дизель перемешается с бензином и двигатель и топливо будет неправильно сгорать, о чем вы догаедесь по провалам в работе двигателя и черному дыму из выхлопной трубы.

Как известно, бензин и дизель производят из нефти способом перегонки, бензин получается из более легких фракций, дизель — из более тяжелых. Разница в работе дизельных и бензиновых двигателей очевидна:

  • дизель — топливновоздушная смесь воспламеняется под высоким давлением без участия искры;
  • бензин — смесь загорается от искры.
Читайте также:  Тойота» коды ошибок и расшифровка неисправностей Автофакты

Отсюда вывод — в бензиновых двигателях не создаются нормальные условия для воспламенения дизельного топлива — не хватает давления. Если у вас карбюратор, то ДТ еще будет поступать в цилиндры, но не будет воспламеняться. Если же стоит инжектор, то форсунки просто забьются через некоторое время.

Если дизель смешается с бензином, то воспламенятся будет только бензин, дизель же закупорит все, что возможно, будет просачиваться в картер, где смешается с моторным маслом. Кроме того, очень велика вероятность залипания клапанов, а к чему это может привести — поршни начнут стучать о клапана, погнут их, сами разобьются, в самом лучшем случае двигатель просто заклинит.

Во сколько обойдется такой ремонт представить очень сложно.

Но если даже обойдется без таких страшных последствий, то все равно придется выложиться на:

  • замену топливного и масляного фильтров;
  • полную прочистку бака, топливных магистралей;
  • замену поршневых колец — от дизельного топлива образуется очень много копоти и нагара;
  • промывку или продувку форсунок инжектора;
  • полную замену масла;
  • установку новых свечей зажигания.

Дизельное топливо обладает совсем другими характеристиками, да и по виду его очень легко отличить от бензина: бензин — это прозрачная жидкость, тогда как ДТ имеет желтоватый оттенок. Кроме того, в дизеле содержатся парафины.

Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией?

Чем раньше вы заметите проблему, тем будет лучше. Хуже будет, если машина проедет несколько километров и заглохнет прямо посреди дороги. Выход будет один — вызывать эвакуатор и ехать на диагностику. Если же вы залили совсем немного дизеля — не более 10 процентов, то двигатель хоть и с трудом, но сможет продожать работать. Правда, потом все равно придется полностью промывать топливную систему, форсунки инжектора, производить замену фильтров.

Посоветовать можно только одно — заправляйтесь на проверенных автозаправочных станциях, не покупайте топливо на обочине, следите за тем, какой шланг вставляете в бак.

Что будет, если в дизель залить бензин

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ошибочная заправка

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина. Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства. Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Читайте также:  Мочевина для дизеля как работает и как ее выбрать правильно

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В инжекторных форсунках дизтопливо способно забить проходные каналы, а после этого оно начнет поступать в картер, перемешиваясь с моторным маслом.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Бензин в дизельном автомобиле

Это может случиться обычно у водителей, купивших недавно свой автомобиль на более экономном дизельном топливе. Когда бензин еще не успел попасть в систему, то рекомендуем сразу вызвать эвакуатор. Самостоятельные эксперименты с тем, что будет, если в дизель залить бензин, проводить не рекомендуется, чтобы не испортить мотор.

При попадании небольшой дозы «нестандартного» топлива в пределах 5…10% от общей массы, особых проблем не должно возникнуть. Дизельная силовая установка с трудом, но «переварит» бензиново-солярочную смесь. Иногда даже некоторые дальнобойщики сознательно вливают небольшую порцию бензина в топливный бак, чтобы легче «пережить» значительные морозы, ведь более густое дизтопливо невысокого качества имеет неприятное свойство замерзать при пониженных температурах. При этом пропорция должна быть ниже 2…3%, чтобы не нанести дорогостоящий урон технике.

В случае несоблюдения этого правила, фильтры грубой и тонкой очистки придут в негодность от бензина. Это связано с тем, что в данную жидкость включены более активные углеводороды. Они легче вступают в химические реакции и способны разрушить неподготовленные детали изнутри.

Проблема появится и у топливного насоса высокого давления с форсунками. Бензин по насосу будет легче проходить, но дизтопливо в своем составе содержит некоторое количество маслянистых элементов. Они обеспечивают смазку ТНВД и форсункам. При отсутствии таковой существенно сокращается срок эксплуатации узлов, вплоть до скорого выхода из строя. Ремонт и замена их обойдется достаточно дорого.

Для транспортировки автомобиля подойдет как эвакуатор, так и любой другой автомобиль, буксирующий проблемное авто на тросе.

Отправив машину на станцию обслуживания, сразу объясните причину и все дальнейшие ваши действия. Там обязательно должны промыть топливный бак и просушить от ненужной жидкости. В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется установить новый топливный фильтр и провести чистку насоса. Однако, эти процедуры осуществляют при попадании бензина в систему после того, как водитель заведет мотор.

Восстановительные операции

Если водитель вовремя заметил ошибку с заливом солярки в бензобак, то также не нужно запускать мотор. Особенно это правило касается инжекторных машин. Если по неосторожности авто завели уже, то без эвакуатора не обойтись.

На станции стандартными процедурами являются следующие операции:

  • слив суррогатной смеси и очистка бензобака;
  • промывка всех трубок топливопровода от бака к силовой установке;
  • замена топлива при необходимости;
  • установка нового топливного фильтра;
  • слив моторного масла и его замена вместе с фильтром;
  • проведение промывки всей системы с использованием спецжидкостей;
  • полная замена свечей зажигания по окончании всех процедур.

На все операции в среднем уходит до 5…6 часов, поэтому понадобится поискать на время другой автомобиль для передвижения по городу.

Если нет возможности вызвать эвакуатор, то бывалые автомобилисты рекомендуют слить максимум этой смеси из бака, а взамен залить нужное количество топлива. Это поможет за некоторое время добраться до ближайшей станции самостоятельно. Но без промывки все равно не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector