Что дает прошивка эбу; Все о Лада Гранта

Как прошить эбу лада гранта самостоятельно – ЭБУ Лада гранта — где находиться схема распиновки пошаг

Как работает электронный блок на гранте?

Перед тем как вносить изменения в прошивку автомобиля или заниматься диагностикой, нужно рассмотреть основные принципы. Как бы ни хотелось некоторым сразу приступить к внесению изменений на практике, нужно понимать, как работает электронный «мозг».

Любая вычислительная система, будь то ЭБУ или домашний ПК, это запоминающее устройство. Домашний ПК содержит фото, видео, игры, рабочий софт. Компьютер постоянно сохраняет действия, которые совершил пользователь, ошибки, данные о программных сбоях. Все это прячется среди скрытых от глаз системных файлов.

Электронный блок управления Лада Гранта — это тоже компьютер, только задачи, которые он призван решать, более специфические. Здесь тоже есть диагностическая информация. Она сохраняется в оперативной памяти. В этой памяти сохраняются все данные, которые поступают от различных датчиков. Хранится информация до тех пор, пока блок не рассчитает все, что ему требуется для каких-то действий, затем информация стирается из памяти.

Если говорить о диагностической информации, автолюбитель должен быть очень внимательным. ОЗУ не может работать без источника питания.

Блок управления представляет собой мини компьютер со специализированным функционированием

Однако кроме оперативной есть и другие блоки памяти контроллера. Как раз они совершенно не зависят от питания. Данные, которые в них зашиты, неизменны. Неизменны до тех пор, пока не будет произведена новая прошивка. Это ППЗУ и ЭРПЗУ.

На первой микросхеме хранятся все данные прошивки, которую сделали на заводе. Здесь зашиты все изначальные алгоритмы и схемы работы всех узлов. Здесь же хранится и вся диагностическая информация, данные калибровки, вес автомобиля, мощность двигателей и другие параметры Гранты.

Вторая микросхема хранит противоугонную информацию. Здесь коды, который есть на ключах сигнализации. Если коды не совпадают, то Гранта не поедет.

Как снять эбу лада гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Оборудование для прошивки эбу ваз своими руками — какое потребуется?

Как показывает печальный опыт некоторых автовладельцев, не всё то золото, что только с конвейера. Помимо неутешительной статистики различных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электронное оборудование частенько имеет несовершенства, способные сильно усложнить управление транспортным средством. Основной удар, как и положено, несёт блок управления. Именно об ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.

Особенности эбу на лада гранта

Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.

Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.

Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.

Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.

Прошивки ledokol м74 полследние версии

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.2.

Гранта — Дацун СпортI464SG04_L_E0_v8.2.rarI464SG04_L_E2_v8.2.rarI464SG04_иммо_v8.2.rar

Гранта — Дацун АТI465AGK4_L_E0_v8.2.rarI465AGK4_L_E2_v8.2.rar

I484AKA1_L_E0_v8.2.rarI484AKA1_L_E2_v8.2.rar

Гранта — Дацун МТI444GT12_L_E0_v8.2.rarI444GT12_L_E2_v8.2.rar

I445GCT2_L_E0_v8.2.rarI445GCT2_L_E2_v8.2.rar

I455GCT3_L_E0_v8.2.rarI455GCT3_L_E2_v8.2.rar

I474DD05_L_E0_v8.2.rarI474DD05_L_E2_v8.2.rar

I484GG(LR)03_v8.2.rarI484GG(LX)03_v8.2.rar

I484GP12_L_E0_v8.2.rarI484GP12_L_E2_v8.2.rar

I484GU17_L_E0_v8.2.rarI484GU17_L_E2_v8.2.rar

ПриораI475DB04_L_E0_v8.2.rarI475DB04_L_E2_832кб_v8.2.rarI475DB04_L_E2_v8.2.rar

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.2 в одном архивеВесь комплект: Ledokol_M74_v8.2.rar

Калибровки: ledokol

Версии LR или E2 — нормы токсичности Евро 2Версии LX или E0 — нормы токсичности Евро 0

Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки.Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи..

Эбу лада гранта — где находиться схема распиновки пошаговая инструкция прошивки и замены

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+

Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Читайте также:  Перечень работ ТО на Рено Дастер

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки «чиповки» нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂

Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.

подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:

и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун

Можно перепрошивать заводскую программу на лада гранта

Лабораторией чип-тюнинга «Вечный Двигатель» была выполнена перепрошивка автомобиля Лада Гранта, с целью увеличения мощности двигателя и перевода автомобиля на Евро-2.

Как сообщил нам клиент, он самостоятельно убрал катализатор, но после этого загорелась ошибка (что логично, ведь в программу ЭБУ заложен контроль катализатора). Сейчас требовалось отключить контроль катализатора программно, а заодно поднять мощность двигателя. С задачей мы справились без проблем, минут за 30 рабочего времени. Подробности далее в отчете.

Читайте также:  Замена свечей на двигателе 1,6 л (TU5) Citroen C4

Подавляющее большинство автомобилей Лада Гранта управляются электронными блоками (ЭБУ) Итэлма М74. Включая «гранты» на автомате (как эта Лада Гранта), «гранты» на механике, «гранты» с двигателем 21126, «гранты» с восьмиклапанным мотором и многие другие «гранты». Данный тип ЭБУ программируется через специальный кабель, подключаемый к разъему самого ЭБУ. И в данном случае, для замены прошивки работы двигателя, ЭБУ удобнее снять с автомобиля и записать программу, что называется «на столе».

Но чтобы записать новую программу, необходимо сперва сделать диагностику – проверить, что на автомобиле нет никаких неисправностей кроме отсутствующего катализатора (ведь нельзя «чиповать» неисправно работающий двигатель). А также, требуется считать и сохранить заводскую прошивку – на случай, если понадобится вернуть все к заводским настройка. Более того, по идентификаторам считанной заводской прошивки подбирается новая (тюнингованная) прошивка. Если ошибиться с подбором и загрузить неверную прошивку, машина либо не поедет вообще, либо начнутся проблемы с какими-либо узлами. Все потому, что комплектаций Лады Гранты существует огромное множество (с кондицинером без кондиционера, на механикена автомате и т.д.).

Повторная компьютерная диагностика после замены прошивки, и машина готова к отдаче клиенту.

Прокатившись и проверив результат, клиент оставил положительный отзыв в копилку нашего сервиса. С его слов, машина стала разгоняться гораздо бодрее, старт с перекрестка стал мгновенным, а не как раньше – «нажал газ и через секунду поехала». И мы довольны, что клиент рад!

С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.

С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.

Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.

Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.

Читайте также:  Генератор ВАЗ-2110 выдает мало заряда причины, что делать

з.ы. стоимость прошивки составила 1000р, но я в тот день продал знакомому программатор для приборок за ту же 1000, так что считай вышел в ноль.

Современные автомобильные проигрыватели, по своей сути являются, высоко технологичными, компьютеризированными устройствами. То есть, работают под управлением определенной операционной системы. Появление каких — либо программных сбоев или других явных нарушений в выполнение возложенных на девайс обязанностей и функций, сигнализирует о том, что данное устройство(штатная магнитола Лада Гранта Люкс) нуждается в переустановке операционной системы, перепрошивке.

Прошивка магнитолы

Типы прошивок

По то причине, что электронная начинка или «мозги» у авто магнитофонов в зависимости от производителя, как авто, так и аудио аппаратуры, разные, то прошивка создается для каждого устройства отдельно. Прошивки обычно бывают двух видов

Операционная система выпущенная официальным производителем самого устройства. Их можно в отдельных случаях бесплатно скачать с интернет сайта выпускающей компании.

Самодельная ОС. В других версиях названия — «кастомная» или «альтернативная». В основном это стандартная ОС, доработанная независимыми разработчиками — компьютерщиками.

Штатная магнитола Гранта люкс. Функциональность устройства

Лада Гранта Люкс — современный автомобиль отечественного автопрома, оснащенный мультимедийной системой, по своим качествам не уступающей импортным аналогам. Управление ММС Лада Гранта Люкс, осуществляется ОС на базе Windows. Кроме обычного стандартного для такого оборудования функционала, ММС Гранты имеет дополнительный ряд опций. Таких как, подключение камер заднего вида, навигационной системы, просмотр фото и видео с флеш карты и так далее. Но при одном условие. Дополнительной доработки ОС. Проще говоря, что бы пользоваться системой в полной мере, потребуется прошивка штатной магнитолы Лада Гранта люкс 2015 года.

Прошивка магнитолы Лада Гранта люкс, своими руками

Для этого нам понадобятся:

  • Приемник GPS;
  • 3G модем Huawei;
  • SD карта;
  • USB – разетвитель(хаб).

Сама же процедура, по прошивке магнитолы Лада Гранта люкс, очень проста.

  1. Прежде всего, следует очистить SD карту от предыдущей информации, в ФАТ16.
  2. Копируются информационные данные (файлы) прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корневую папку SD карты. Корневая папка — сама карта памяти, без внутрилежащих папок. Открывается при включение в работу флешки или любого другого носителя.
  3. Извлекается из USB порта флеш — карта.
  4. Карта SD вставляется в мультимедийную систему автомобиля.
  5. Автомобильная магнитола Лада Гранта Люкс, перезагружается. При этом, в течение 15 секунд удерживается кнопка громкости.
  6. В ходе перезагрузки происходит обновление, после завершения которого авто проигрыватель загружается в режиме рабочего стола.
  7. Перемещаемся в режим регулировки функций экрана.Нажимаем на значок Calibration/Recalibrate, и жмем второй раз, на сам экран, в то время, когда происходит обратный отсчет на дисплее устройства.
  8. Перезагружаем систему еще раз, но уже со вставленной SD картой.

Прошивка штатной магнитолы Гранта люкс завершена.

Возможные неполадки операционной системы после прошивки

Очень часто, после того, как установка улучшенной версии ОС 2015 года на мультимедийную систему автомобиля Лада Гранта Люкс закончена, происходит зависание магнитолы на эмблеме производителя Лада. Это может происходить по причине того, что в USB – порт вставлен какой-либо носитель информации.

Также проверьте, создан ли в корневой папке USB пустой эксплуатационный файл, который после перезагрузки выводит на монитор рабочий стол Windows.

Переформатируйте или вообще замените CD карту и повторите пере прошивку с самого начала по предложенной схеме.

Если рекомендованные нами действия не помогли, попробуйте отключить электропитание магнитолы, минимум на пять минут.

Кстати! Все операции связанные с переустановкой программ на штатной магнитоле, установленных в заводских условиях, вы совершаете под свою ответственность. Заводская гарантия производителя в данном случае, аннулируется.

Где скачать бесплатно прошивку магнитолы на Лада Гранта Люкс

Стоковые (стандартные штатные) прошивки на мультимедийную систему установленные в автомобиль Гранта Люкс, как и разнообразные по уровню исполнения и функциональности, модифицированные, самодельные версии базовой операционной системы Виндоус, можно в огромном количестве найти на многочисленных автомобильных форумах в сети интернет.

Нужно отметить, что официальный производитель АвтоВАЗ, особой информации по этому поводу не предоставляет. То есть, сама информация по прошивкам на официальном сайте присутствует, но не обновлялась с момента выхода первой модели самого автомобиля.

В силу этих обстоятельств, автолюбители вынуждены сами находить и делиться вариантами прошивок с остальными желающими обновить ОС своих авто, для более качественного пользования всеми заявленными производителем опциями и функциями.

Предлагаем вашему вниманию, видео инструкцию, как скачать прошивку магнитолы Лада Гранта люкс на 4 PDA, с последующей установкой на ММС.

Вот и у меня с Грант Люксом была такая проблема. После месяца использования начались откровенные глюки: то включится сама, то песня переключится, то громкость скачет. Пришлось перепрошивать, правда в сервисах за это такие бабки хотят, что решил — сам всё сделаю. Со второй попытки, работая по описанной схеме, всё получилось и пока что новых глюков не появилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector