Что делать, если плохо греет печка Volkswagen Jetta

Блок предохранителей и реле Volkswagen Jetta 5

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение: цифра 5 на рисунке.

Для доступа к элементам блока сдвиньте фиксаторы вперед и откройте крышку.

Схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок под капотом фольксваген джетта 5.

Под рулевые переключатели

Гидроэлектронный блок ABS

Блок управления АКП

Реле блока управления двигателем

Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией

Блок управления информационной шиной

Блок управления двигателем

Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания

Гидроэлектронный блок ABS

Стеклоочистители ветрового окна

Датчик концентрации кислорода

Выключатель педали сцепления тормоза

Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха

Клапан рециркуляции отработавших газов

Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев

Питание зажима 30

Реле электродвигателя вентилятора радиатора

Реле управления АКП

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Jetta 5.

Расположен слева на панели приборов.

Для доступа к предохранителям откройте дверь.

Подденьте отверткой крышку блока и снимите ее.

Схема расположения предохранителей в салоне.

Электронный блок управления двигателем

Модуль подушек безопасности

Датчик уровня и температуры масла, фонарь света заднего хода, электропривод боковых сопел отопителя, сигнализатор системы ESP

Печка Джетты

На всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах с холодным климатом, установлена система отопления, и на многих современных машинах установлены кондиционеры или климат-контроли. Фольксваген Джетта вобрала в себя и то, и другое. На ней стоит теплая 2-рядная печка, совмещенная с радиатором кондиционера.

Но в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах и климата средней полосы России печка может выйти из строя.

Основные причины поломки печки Джетты,
и рекомендации по их устранению

  • Вентилятор
Читайте также:  Как варить каши пропорции крупы и жидкости - День вдохновения

Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.

Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.

Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.

  • Воздушный фильтр

Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.

Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.

Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.

Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.

Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.

  • Радиатор

Благодаря салонному фильтру радиатор на «Джетте» не забивается, но если машина длительное время работала на воде вместо антифриза, внутри него могла образоваться накипь. Из-за неё радиатор не способен отдавать все тепло, и воздух дует не горячий, а теплый.

Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.

На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.

  • Утечка
Читайте также:  Сиденья от иномарки на ниву 2121 Хитрости Жизни

Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:

  1. утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
  2. образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
  3. дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.

Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.

Поскольку на «Джетту» устанавливают алюминиевый 2-рядный радиатор с пластиковым кожухом, запаять его не получится.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Volkswagen Jetta не работает отопитель…

Volkswagen Jetta 2007 , жалобы владельца — не работает мотор отопителя (печка) и подогрев сидений. На улице зима… Первым делом проверяю сам мотор отопителя, так как его неисправность чаще всего встречается на разных автомобилях. Проверить его на этой машине очень быстро. Как ни странно, вентилятор исправен, а вот управление им отсутствует. Индикация и управление климатом при этом работают исправно.

Подключаю сканер — в блоке климата нет ошибок связанных с вентилятором. Зато есть по датчику давления фреона, как позже стало понятно она тоже относится к текущей неисправности.

В текущих данных управление вентилятором отображается нормально.

Проверяю предохранители (по идее с этого нужно начинать, но я привык так работать), в левом монтажном блоке обнаруживается сгоревший предохранитель на 5А.

Предохранитель меняю, отопитель и подогрев сидений работают. Но причину перегорания предохранителя в этом случае нужно найти обязательно, на улице зима и в перспективе остаться без отопителя владельцу вряд ли понравится. Изучаю схему и таблицу предохранителей.

Предохранитель SC4 участвует в питании вот этих блоков и переключателей.

Из этого списка наиболее подозрительными мне показались форсунки омывателя стекла с подогревом.

С них и начну. И в месте перехода жгута проводов с кузова на капот обнаруживается вот такая красота — провода переломлены и замыкают между собой.

Это стало видно только после вскрытия изоленты. Хотя место перелома конечно чувствовалось. Восстанавливаю проводку так чтобы пайки не оказались в месте перегиба.

Вид отремонтированного жгута.

И буквально через пару дней ещё одна джетта с такими жалобами. Проблема там же .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector