Что делать, если попал в ДТП на каршеринге - Трушеринг

Что делать, если попал в ДТП на каршеринге — Трушеринг

Увы, ДТП случаются и с самыми продвинутыми водителями. Что делать? А если ты на каршеринге? Своим опытом ДТП на Делимобиле и советами на этот случай с нами делится каршеровод Шота Амбарян.

Самый большой страх каршеровода — вовсе не пустой бак, отсутствие заправочной карты и даже не другие каршероводы, а ДТП. Особенно когда оказывается, что виновен в этом ДТП именно ты, на арендованной машине! Что делать? Куда звонить? Убежать? Закрыть? А если закроешь машину и закончишь аренду – ведь кто-нибудь ее попробует забронировать и т.д.

В интернете почти отсутствует информация о действиях в случае ДТП. Видимо, наши коллеги стесняются или боятся распространять эту информацию, но она, как мне кажется, очень полезна. Операторы обычно ограничиваются общими фразами «в случае ДТП свяжитесь по телефону *******», но вам никто оперативно не ответит! А мы теряем минуты, да еще и многие ведь впервые оказываются в такой ситуации и теряются.

Что произошло со мной

После тяжелого рабочего и учебного дня решил я на Солярисе Делимобиля добраться домой. Ехал я спокойно, но судьба преподнесла мне в подарок по пути пьяное тело, решившее перебежать дорогу где не надо. Оценив все риски, решил все-таки жертву алкоголя пощадить. В итоге имеем ДТП с двумя авто, пьянь ретировалась. Сотрудники ДПС порекомендовали не искать его и просто оформить обычное ДТП с двумя авто. Понимая тщетность бытия и нулевые шансы на поиск настоящего виновника, согласился.

Кстати, при наличии видеорегистратора все было бы намного проще. Надеюсь, операторы задумываются об их установке в авто.

В итоге имеем следующее: на Солярисе разбита левая фара, левое зеркало и помято крыло.

Что делать в случае ДТП?

Первые действия, которые вы должны совершить как любой автомобилист:

1. Включаем аварийку (если темно, то лучше даже не выключать головной свет)

2. Выставляем аварийный знак (треугольник). В багажнике Делимобилей они должны быть. Кстати, багажник в Солярисе открывается ручкой на полу слева от водительского сидения!

3. Вызываем сотрудников полиции для оформления. Рекомендую звонить в 911 или 112, по данным телефонам вы сможете вызвать не только сотрудников ДПС, но и скорую или МЧС при необходимости.

Эти манипуляции займут у вас буквально 3-5 минут. После них вы можете приступить уже к действиям, которые вы обязаны произвести как арендатор каршеринговой машины:

Звоним на горячую линию оператора. Вам будут очень долго не отвечать, в Телеграме мне также не отвечали (так и не ответили, кстати). В итоге оператор поднял трубку через 35 минут. Оперативность работы на высоте, при этом было 22 часа вечера, не самый час пик.

Оператор сможет убрать вашу машину с карты (чтобы ее больше никто не смог взять), а также проконсультирует, что же делать с этими документами на ваших руках.

Изначально я думал, что на подобные ситуации выезжает сотрудник оператора, но на деле все намного проще:

1. Оформление закончено, вы припарковали автомобиль в положенном месте.

2. У вас на руках протокол об административном нарушении и справка о ДТП (с ноября справку больше не выдают, кстати).

3. Вы оставляете протокол в бардачке автомобиля, а также все документы! Проследите, чтобы сотрудники вернули после оформления следующие документы: полис ОСАГО и Свидетельство о регистрации ТС (СТС). Не забудьте собрать аварийный знак и положить его обратно в багажник.

4. Закрываете автомобиль, завершаете аренду, и вы свободны. Добираемся домой и забываем об этом на очень долгий срок.

Кстати, сотрудники ДПС поделились инсайдом, что ДТП с каршеринговыми машинами происходят очень часто. В тот же день этот экипаж оформлял еще два подобных ДТП.

Что дальше?

Перейдем к кульминации всей эпопеи, а именно к возмещению ущерба. Так как Делимобиль в то время еще не практиковал тарифы с КАСКО, то мне пришлось оплачивать весь ремонт. И не забываем, что правилами операторов каршеринга предусмотрены штрафные санкции за ДТП, в Делимобиле это п. 5.12 Договора, что в моем случае составило 15000 рублей.

Читайте также:  Alfa Romeo Giulia (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Штраф снимется автоматически с карты, которая привязана к вашему аккаунту. Происходит это примерно через неделю после ДТП. В это же время вы уже можете по электронной почте запросить стоимость восстановительного ремонта, вам вышлют заказ-наряд с указанием работ и запасных частей, которые заменили на авто.

Тут стоит похвалить Делимобиль за лояльность к клиентам: стоимость ремонта очень демократична, так как оператор пользуется услугами неофициальных дилеров, а также использует б/у запчасти.

Примерно через полгода (в моем случае через 8 месяцев) эту сумму попытаются снять с вашей карты, а также с вами свяжется сотрудник службы безопасности оператора.

Стоит отметить, что Делимобиль предоставляет возможность разделения платежей путем его «растягивания» на 2 месяца. То есть после того, как с вами связались, в течение двух месяцев вы должны закрыть ущерб.

Отдельно отмечу, что платежи лучше всего производить по карте Райффайзенбанка, чтобы было без комиссии.

Таким образом, с момента ДТП до момента, как были закрыты все задолженности, прошло 10 месяцев.

Вывод

Будьте аккуратны, коллеги. В погоне за экономией драгоценных минут многие забывают, что сидят за рулем «источника повышенной опасности». Да и у многих отключается инстинкт самосохранения, когда они оказываются за рулем не своей машины, «ее ж не жалко».

А операторам я настоятельно рекомендую интегрировать в автомобили видеорегистраторы, которые бы снимали происходящее не только перед автомобилем, но и в салоне. Это решило бы множество проблем и было бы полезным инструментом как для каршероводов, так и для операторов.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод YouDrive — zgKr8p (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод BelkaCar — EJOM9714 (вы получите 300 р. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате или просто свяжитесь с нами по почте.

Разбили стекло автомобиля

Многие водители оставляют свои машины не на платных охраняемых стоянках, а во дворе дома под окнами. Они думают, что раз авто находится в поле зрения, то ничего особо страшного с ним не случится. Однако, как свидетельствует статистика, больше всего угоняют именно такие автомобили. Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о наиболее часто угоняемых моделях авто.

Могут случиться и прочие досадные неприятности, одна из которых — разбитые стекла. Ситуация знакомая — вы утром выходите из подъезда, а боковое или лобовое стекло полностью разбито, или на нем имеется огромная трещина. Понятно, что куда-то ехать за рулем будет проблематично. Что же делать в подобной ситуации?

Что делать если есть КАСКО?

В данном случае действовать нужно быстро, поскольку вредителем может оказаться кто угодно:

  • местные хулиганы;
  • соседи, имеющие зуб на вас;
  • не самые профессиональные угонщики (были бы профессиональные, то вы бы думали, что делать при угоне автомобиля);
  • стекло разбил какой-то пьяница.

Если имеется страховка по КАСКО, то нужно вспомнить условия договора: является ли разбитое во дворе стекло страховым случаем, есть ли франшиза. Возможно, в страховой скажут, что собственник транспортного средства не предпринял всех мер безопасности.

Необходимо также проверить, не пропало ли что-нибудь из салона — магнитола, видеорегистратор или антирадар, не шарили ли в бардачке. Если имеется факт воровства, значит дело подпадает под криминальную ответственность.

Таким образом, последовательность действий при наличии КАСКО должна быть следующая:

  • вызываете своего страхового агента;
  • если имеются украденные вещи, звоните в полицию.

Страховой агент зафиксирует факт разбитого стекла. Приехавший патруль посоветует оценить сумму ущерба и написать соответствующее заявление в полицию. Оценить сумму ущерба вам поможет страховая компания. Потом эту сумму нужно вписать в заявление, заполняется оно по установленному образцу на чистом листе формата А4.

После того, как вы подадите заявление, вам выдают талон и открывают уголовное дело. Затем проводится осмотр автомобиля экспертом, он описывает все повреждения, а вам выдают справку о повреждениях. Копию справки о повреждениях необходимо будет приложить к заявлению, которое вы напишете в страховой компании.

Читайте также:  Как правильно развернуться на; перекрёстке; Почитать

Кроме того, в СК нужно предъявить дополнительные документы:

  • справку о возбуждении уголовного дела;
  • паспорт личный;
  • ПТС, СТС, ВУ.

Вот тут-то есть одна проблема — любые выплаты со страховой вы получите лишь после закрытия уголовного дела, поскольку там будут до конца надеяться, что воры будут найдены и с них стянут сумму ущерба. Поэтому еще на этапе возбуждения уголовного дела можно написать, что ущерб незначительный — это им нужно для скорейшего завершения дела. Вам по почте придет извещение, что в связи с отсутствием улик, виновники не найдены.

С этой справкой нужно отправиться в страховую и выбрать способ возмещения — денежная компенсация или установка нового стекла за счет страховой на авторизованном автосервисе. Как часто случается, многие водители не ждут окончания всей этой волокиты и за свои деньги всё ремонтируют, поэтому выбирают денежную компенсацию — для этого нужно указать банковские реквизиты или передать ксерокопию банковской карты.

Конечно, в каждой страховой компании процедура расписана по-своему, поэтому внимательно читайте договор и действуйте согласно его пунктам.

Как быть если нету КАСКО?

Если у вас нет КАСКО, а машина стоит не в гараже или на охраняемой стоянке, то вам можно только посочувствовать — это очень недальновидный поступок с вашей стороны. Ни одна сигнализация или механическое средство защиты не спасет ваше авто от лап профессиональных угонщиков.

Более того, ожидать на какую-то компенсацию со стороны страховой компании тоже не приходится — ОСАГО такие расходы не покрывает.

Остается несколько вариантов:

  • обращаться к доблестным полицейским;
  • выяснять отношения с соседями;
  • искать своими силами разбившего стекло хулигана.

Обращаться в полицию имеет смысл лишь в следующих случаях:

  • стекло разбили и что-то украли из салона;
  • стекло разбили и вы догадываетесь, кто это сделал.

В любом случае, компенсировать ущерб вам будет лишь тот, кто совершил данное преступление. Не стоит думать, что полиция настолько уже бессильна — например украденная магнитола может легко «всплыть» в ломбарде вашего района или появиться в объявлениях о продаже.

Участковые, как правило, держат на заметке всех неблагонадежных жителей дома, которые и ранее попадались на подобных проступках.

После того, как вами будет написано заявление и заведут дело, можете ехать в на СТО и заказывать новое стекло за свои деньги. Имеет смысл также поразмыслить о более надежной защите автомобиля — аренда гаража, места на парковке, установка более современной охранной системы.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Читайте также:  Jabber, настраиваем Psi, наслаждаемся жизнью Anton Mosyagin

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector