Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта - – автомобильный журнал

Как узнать на ходу, что пробил колесо

Как узнать на ходу, что пробил колесо
/ Nokian Tyres

Прокол или пробоина шины на ходу – при нынешнем состоянии дорог явление распространенное. Важно вовремя остановиться, чтобы не испортить окончательно покрышку и диск. Но заметить такую неприятность порой нелегко – как узнать, что пробил колесо?

Комфортабельность большинства современных автомобилей играет с нами злую шутку при некоторых неисправностях. Высокоэффективная шумо — и виброизоляция, усилители и сервоприводы на органах управления часто “не допускают” к водителю сигналы, которые посылают ему проблемные узлы. В значительной степени это касается проблем с колесами.

Если быстро проехаться на прочь зпущеному колесе метров 100 и больше, шину почти наверняка придется выбрасывать.

Правда, в хорошо укомплектованных машин есть система TPMS (от англ. Tire pressure monitoring system – система мониторинга давления в шинах), которая поднимает тревогу при падении давления или повышении температуры в шине (шинах). Но большинству украинских автомобилистов подобная электроника пока не доступна.

Как узнать на ходу, что пробил колесо?

Типичные признаки спущенного колеса известны давно, но, к сожалению, они “работают” по-разному на разных автомобилях, разных дорогах, с разными моделями шин и даже при разной загрузке салона. И тем не менее, признаки следующие.

Звук. Полностью спущенное колесо дает шльопаючий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации. Не до конца спущена шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт. Этот шум не всегда очевиден и часто не воспринимается в салоне как аварийный.

Напівспущене колесо труднее заметить на ходу, но такая езда гробит покрышку, даже если дорога ровная: резина и каркас страдают от перегрева.

  • Вибрации. Не всегда, но бывает, что шина, которая потеряла воздух, “отдает на руль” толчками, которые на скорости свыше 20-30 км/ч превращаются в гул. Это хороший и понятный сигнал, с его “разрешении” проблем не бывает, даже если водитель неопытный.
  • Тянет в сторону. На многих автомобилях, в первую очередь на заднеприводных, поврежденное, даже наполовину спущенное колесо провоцирует увод машины в сторону. Многие водители замечают это не сразу, особенно если дорога не ровная и не прямая.
  • Жестко. Если ехать на спущенном колесе по неровной дороге, можно заметить, что ходовая машины стала более жесткой и каждая яма отдается на кузов грубым толчком. К сожалению, не всегда можно отличить обычный дискомфорт на ухабах от аварийного.
Читайте также:  Как оставить номера при продаже автомобиля - порядок действий

Что делать

К счастью, современные шины не начинают терять воздух неожиданно. Если они не стерты до ниток, то не боятся ни острых камешков на асфальте, ни сухих веток на проселочных дорогах. Поэтому особо прислушиваться к шин нужно в первую очередь после проезда по очевидно опасным преградах – досках с гвоздями, розсипанному мусору, загубленному кем-то металлолома и тому подобное.

Комплект TMPS можно купить и установить на любой автомобиль, главное выбрать максимально качественное изделие.

И конечно же, после серьезного попадания в асфальтовую выбоину или удара колесом о бордюр нужно остановиться и оценить состояние шины и диска. Здесь имейте в виду, что при некоторых видах повреждений воздух из покрышки выходит не моментально, а в течение нескольких минут. Если вам приходится часто ездить по разбитым дорогам, установите на машину хотя бы недорогой комплект TPMS – такие в изобилии продаются в магазинах и на соответствующих сайтах.

Рекомендация Авто24

Громкая музыка в салоне была причиной больших и малых неприятностей в тысячах и тысячах случаев: от зжованих на куски шин и “застукавших” моторов до жестоких ДТП за неуслышанными чужой гудок. При движении по плохим дорогам старайтесь прислушиваться к работе машины, ее звуков и поведения. Ну, а если музыка вам дороже сохранность автомобиля (такое тоже бывает), возите с собой две запаски. Система TPMS для самостоятельной установки – тоже неплохой вариант, но запаску электроника не заменит.

Пробил колесо в яме на дороге. Что делать?

Расскажем о том, кто
должен платить за замену испорченной от попадания в яму на дороге покрышки
или за ремонт подвески автомобиля.

Дороги в России далеки от совершенства, особенно это заметно после зимы,
когда вместе со снегом и льдом с дорог сходит и асфальт. Холодный климат
способствует разрушению дорожного покрытия, так что глубокие ямы на дорогах
по весне – явление обычное.
Вероятно, каждый автолюбитель слышал о
том, что существует законодательно допустимые размеры ям на дороге. Они
регламентируются ГОСТ 50597-2017. Если размер дорожной выбоины хотя бы в
одном измерении превышает 15 см по длине, 5 см по глубине, а площадь ямы
превышает 0,06 квадратных метра, возмещать материальный ущерб от попадания в
такую яму должна организация, занимающаяся обслуживанием данного участка
автодороги. Такие большие выбоины должны обозначаться специальными
заграждениями или дорожными знаками.
Пример: если длина выбоины
составляет 15 см, а ширина – 40 см, эта выбоина имеет площадь 0,06
квадратных метра. Все ямы, превышающие эти размеры, и имеющие глубину более
5 см – должны быть устранены в сроки, предписанные ГОСТои Р 50597-2017, и
при это обозначены.

Читайте также:  Панель приборов; Ремонт грузовиков марки Volvo

Въехал в люк на дороге – кто возмещает ущерб?

Вышеуказанный ГОСТ Р 50597-2017 регламентирует также и наличие крышек на
люках на дорожном полотне.

Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей
части допускается до 1 см, не более.

Что делать, если попал в яму на дороге или открытый люк и пробил
колесо?

Допустим, Ваш автомобиль получил повреждения от попадания в яму или
открытый (сломанный) люк. Чтобы гарантировать себе возмещение ущерба,
необходимо вызвать на место ГИБДД и зафиксировать размеры ямы. Если они не
соответствуют допустимым по ГОСТ, можно будет взыскать стоимость ущерба с
организации, обслуживающей данный участок дороги. Скорее всего, для этого
придется обращаться в суд.
Чтобы обеспечить наличие доказательной базы
в суде, желательно произвести видео и фотосъемку места ДТП, а также замерить
яму в присутствии двух свидетелей.

Не лишним будет также ходатайствовать в ГИБДД о привлечении к
административной ответственности юридического лица, обслуживающего данный
участок дороги. Это будет лишним подтверждением, что яма была недопустимых
размеров.

Если ГИБДД не торопится наказывать виновных, можно обратиться с
документами по факту ДТП в прокуратуру, которая также имеет право вынести
решение о виновности дорожных служб.

Как возместить ущерб за ДТП с попаданием в яму или люк?

Первым делом необходимо направить организации, обслуживающей участок
дороги, на котором произошло ДТП, досудебную претензию с требованием о
добровольном возмещении ущерба.
Размер ущерба должен быть подтвержден
оценочной экспертизой. О месте и времени проведения экспертизы вышеуказанную
организацию необходимо уведомить. Также понадобится справка о ДТП из ГИБДД,
где будет указана причина ДТП – выбоина на дороге, превышающая по площади
допустимую.
Если ответа на досудебную претензию не последовало в
течение 30 суток – следует обращаться в суд.

Что делать, если пробило 2 колеса, а запаска только одна?

Пробитое либо спущенное колесо на дороге – не проблема для опытного водителя. Достаточно просто поставить запаску.

Читайте также:  Старлайн А93 обзор версий Eco, GSM, CAN LIN, 2CAN 2LIN, 2CAN 2LIN GSM ECO SLAVE, отзывы

Хуже дело обстоит, когда пробито сразу 2 колеса, а запаска в багажнике всего одна.

Определяем наиболее дырявое колесо

Если в багажнике есть запаска, ее следует поставить на наиболее пострадавшее колесо.

Через меньшее отверстие воздух будет уходить медленнее, а значит придется останавливаться для подкачки не так часто.

Определить масштабы повреждения не всегда можно на глаз. Иногда прокол не заметен при первичном осмотре.

Чтобы определить злосчастное место, нужно просто залить шины водой. В месте прокола будет пузыриться воздух.

Закрываем дырку шурупом

Небольшое повреждение можно заткнуть шурупом. Естественно, это не восстановит резину, но дорога до шиномонтажного пункта станет менее проблематичной.

Найти необходимый элемент в дороге не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, можно открутить шуруп, фиксирующий обивку багажника.

В дырку аккуратно вставляют шуруп шляпкой наружу. Очень важно не повредить шину еще больше. При этом металл должен входить в резину плотно.

Если причиной пробоя стал кусок железа, его не стоит вынимать. Рекомендуется загнать его максимально глубоко. Таким образом, воздух будет выходить не так стремительно.

Наборы для ремонта

Существуют специальные комплекты для ремонта. Они продаются практически в каждом автомобильном магазине и стоят недорого.

Обычно в такие наборы входит жидкий герметик. В случае прокола его просто заливают в покрышку и выдерживают до остывания.

Герметик заполняет собой все пространство изнутри, закрывая повреждение, затем схватывается.

После применения этого материала достаточно просто накачать заново шину и смело отправляться в сервисный пункт.

Заполнение шины водой

Если у автомобилиста нет при себе ремонтного набора, есть еще один дедовский способ дотянуть до шиномонтажки – пробитую резину заполняют водой.

Если у водителя есть с собой мылящееся вещество – еще лучше. Мыльная вода намного лучше удерживает воздух, не давая колесу стремительно спускаться.

Следует заметить, что такая мера не предотвратит выход воздуха. Вода лишь замедлит процесс спускания, а шину придется периодически подкачивать .

Подкачивание

Подкачивание – это незаменимое действие, которое необходимо выполнять автомобилисту несколько раз. Систематическая эксплуатация насоса спасет только при несущественном проколе.

Если же пробоина серьезная, этот метод применяется вместе с наполнением шины водой или затыканием ее шурупом.

Подкачивать колеса придется довольно часто, но по-другому до шиномонтажного пункта добраться не получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector