Что делать, если стрелка тахометра прыгает

Почему «прыгает» стрелка тахометра при включении поворотов

Нередко, на классических моделях автомобилей семейства ВАЗ наблюдается странная неисправность сигналов поворота. Она проявляется в том, что при включении сигнала, лампочки не мигают, но даже предохранитель остается целым (иногда сгорает, но не сразу после включения поворотников). Странность это ситуации заключается ещё и в том, что при этом, стрелка тахометра двигается по шкале в такт срабатыванию реле поворотов. Причина этой неисправности кроется, как правило, в замыкании одного из проводов. Если вы хотите устранить неисправность самостоятельно, то можно обнаружить место замыкания путем последовательного отключения проводов идущих от монтажного блока предохранителей (3), к сигнальным огням блок-фар или задних фонарей. При этом, нельзя отключать совсем от блока предохранителей колодки Ш8, Ш10 и Ш12, а только провода соответствующие цифровому значению и цветовой маркировке. После их извлечения из колодок, последние установить на место. После отключения неисправного провода, система заработает в нормальном режиме и стрелка тахометра «успокоится». Если Вам интересно, почему же «прыгает» стрелка прибора оборотов двигателя, поясню, что тахометр и реле поворотов имеют общий элемент в схеме подключения (реле зажигания 4). Через него-то и происходит связь двух, отдельных, как принято считать, систем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Posts

Предохранители Toyota Ist

автомобили Toyota ist, Toyota Scion 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска. Блок предохранителей в моторном отсеке. 1 —…

Предохранители и реле Toyota Opa

автомобили 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота опа. Расположение компонентов…

Предохранители и реле Volvo XC90

автомобили 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Расположение компонентов volvo…

Audi A5 предохранители и реле

Рассмотрены автомобили Ауди А5 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Внимание! Всегда проверяйте назначение предохранителей по…

Почему «прыгает» стрелка тахометра ВАЗ 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.


Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

  1. Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
  2. С чего начать поиск неисправности
  3. Проверка системы зажигания
  4. Датчик Холла
  5. Неисправность топливной системы
  6. Неисправность газораспределительного механизма

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Читайте также:  Где можно покурить в аэропорту Внуково Можно ли курить Айкос IQOS во Внуково

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Всем опытным автомобилистам известно, что показаниями частоты вращения коленвала авто автомобиля является Тахометр, и то, что если стрелка Тахометра скачет, то невозможно узнать при этом достоверные показания устройства. Это устройство, является одним из самых важных механизмов, отвечающих за безопасность движения, по этой причине, очень важно следить за его исправностью и работоспособностью.

Так, ниже, мы проанализируем работу механизма, его разновидности, главные неисправности, а также способы их ликвидации.

Представляем вам два вида тахометров:

  • Аналоговый прибор находится в большинстве случаев на панели приборов, обычный спидометр с циферблатом и стрелкой, находится рядом, что позволяет водителю не отвлекаясь от управления автомобилем следить за его показаниями.Состоит он из магнитной индукционной катушки, смысл действия которой состоит в том, чтобы показания тахометра отображались стрелкой на циферблате со шкалой значений. Такие приборы в основном используются в автомобилях старого образца и с ними прекрасно знакомы водители с большим стажем управления транспортными средствами, а также более зрелого возраста. Это особенно актуально для регионов нашей большой страны.
  • Цифровые с этими приборами кроме водителей с большим стажем вождения, знакомы практически все автолюбители, в том числе и те кто только начинает свой пусть в автовождении, ввиду того что им оборудуются практически все современные автомобили как общедоступной, так и высокой ценовой категории.
Читайте также:  Полуприцеп; Тонар; 9523 технические характеристики и модификации самосвала

Главная особенность цифровых тахометров заключается в том, что они отображают информацию на панели приборов в светодиодном варианте или на жидко-кристаллическом дисплее, что более привычно автолюбителям в современной жизни.

Специальный магнитный цифровой датчик считывает ход коленвала двигателя определенной точки вращения перед контролирующим прибором. В случае же с электронным датчиком сведения с коленвала считываются световым лучом, отражающимся от устройств, располагающихся в непосредственной близости с коленвалом и определяющих интенсивность его движение. Также тахометр цифрового типа удобен при выполнении настроек работы мотора либо электронного блоке зажигания.

Существует два вида монтажа тахометров на автомобили:

К первым относят тахометры устанавливающиеся на автомобили непосредственно на конвейерах автозавода, и зачастую устанавливаются тахометры аналогового вида, являющиеся заводскими.

Ко второму, менее распространенному виду относятся тахометры устанавливаемые непосредственно по желанию и запросам автомобилиста. К таким видам обычно относятся автогонщики или частные владельцы спортивных автомобилей, для которых необходимо получать очень точные показатели вращения коленвала двигателя для оперативного переключения скоростей передач, а также для полноты точной информации о достижении оборотов коленвалом необходимых значений.

Статистика показывает, что сведения с аналоговых тахометров, то есть со стрелками на циферблате приборной панели, оценивается водителями намного лучше, хотя цифровые тахометры выигрывают в том, что у них отсутствует возможность скачков стрелки и, они показывают из-за этого более точную информацию о показаниях вращения коленвала двигателя.

Как устроены тахометры

С помощью показаний тахометра, автовладелец наглядно видит точные показания оборотов коленвала мотора, что позволяет обеспечить самый комфортный режим функционирования двигателя, а также может выполнять своевременное переключение скоростей.

Например, если показатель тахометра приближается к красной высокой степени, то это означает что нужно переключить скорость на следующую, более высокую. Также показания тахометра важны при работе двигателя в режиме холостого хода и показаниях при непосредственном движении автомобиля. Все это необходимо для безопасной работы двигателя и его деталей, а также вашей личной безопасности и общей безопасности дорожного движения.

Аналоговые тахометры считаются более надежными из-за простоты и практичности своей конструкции, основами которой являются: цифровая шкала с передвигающейся по ней стрелкой, показывающая частоту вращения коленвала двигателя, магнитной электрической катушкой-реле с экранированной обмоткой, а также проводного кабеля, передающего сведения с коленвала двигателя.

С помощью электронного тахометра получение информации о количестве оборотов коленвала двигателя, происходит благодаря проводке, идущей к микросхеме, которая и заставляет двигаться стрелку прибора по специальной шкале. Также показания частоты вращения снимаются и с иных вращающихся узлов, таких как генератор и коленвал, преобразование данных которых осуществляется с определенным коэффициентом.

Виды неисправностей и способы их устранения

  1. В том случае, если стрелка вашего тахометра неровно движется по шкале, это является признаком неисправности вашей машины, которая нуждается в ремонте, в целях безопасности дорожного движения. Рассмотрим явные признаки неисправностей и методы их быстрого и качественного исправления:
  2. Если пропал источник сигнала, идущий от мотора к механизму, это может свидетествовать о нарушении целостности контактов. Тщательно проанализируйте состояние провода и проверьте факт наличия разрывов, перетертостей. При нахождении разрывов и других дефектов, замените проводку на новую. Также неисправностью проводов может служить их окисление. При этой неисправности нужно очистить контакты, после чего, работа тахометра будет более стабильной.
  3. Если возникло недостаточное напряжение, то необходимо измерить напряжение на «плюс» и «минус», в том числе в отношении «массы» корпуса автомобиля.
  4. При отсутствии адекватного движения стрелки тахометра после запуска авто и при наличии хаотичных движений вверх-вниз, можно диагностировать поломку датчика, что требует его замены на новый.
  5. Если у вашего цифрового тахометра неисправен светодиодный экран, то есть не отображаются показания тахометра в световом цифровом виде, то дисплей износил свой срок службы и подлежит замене, ввиду того что они не подлежат ремонту и требуется замена на новый.
  6. Если у вас на аналоговом тахометре прыгает стрелка на холостом ходу, то вам требуется произвести проверку исправности трамблера и оценить состояние контактов. Кроме того, такое поведение прибора может говорить о выходе из строя, конденсатора располагающегося на крышке трамблера и в некоторых обстоятельствах, при повреждении он может пробивать.
  7. При скачках стрелки тахометра вне зависимости от выбранного режима работы мотора, можно диагностировать неисправность системы зажигания. При этом необходимо проверить систему зажигания, и в случае неисправности устранить поломку.
  8. В случае если после смены тахометра стрелка прибора демонстрирует скачки, необходимо проверить правильно ли производилось подключение прибора. В этой ситуации требуется регулировка устройства, путем его вывода на нулевое показание стрелки. Настройка осуществляется тумблером, установленным в задней части устройства.
  9. При скачках стрелки тахометра на высоких оборотах коленвала двигателя, то причиной поломки, скорее всего, является неисправность коммутатора. Коммутатор не ремонтируется и подлежит замене на новый прибор. В некоторых случаях причиной неисправности служит неисправность двигателя. Ее может диагностировать профессиональный автомеханик, при наличии специального оборудования, что требует вашего обращения на СТО. Также причина неисправности может быть из-за неработающих (стертых, окислившихся, деформированных) износ проводов, с помощью которых идет напряжение к свечам. Для этого нужно проверить проводку на наличие повреждений и в случае обнаружения сменить неисправные элементы.
  10. В случае если стрелка тахометра стремится вниз и слабо движется по причине слабых импульсов на катушке, то это может быть следствием неверно выбранных штатных проводов с неправильным сопротивлением. Для исправления этой поломки нужно понизить номинал внешнего резистора, находящегося на плате тахометра.
Читайте также:  Замена задних амортизаторов Хонда Капа - Honda Capa

Вывод

С описанными выше неисправностями, может столкнуться любой автолюбитель, вне зависимости от модели авто, страны производства и комплектации и т.д. В большинстве случаев, справиться с устранением неполадок, при наличии достаточного количества свободного времени и минимального набора инструментов, можно самостоятельно. Но, бывают более сложные неполадки, в таком случае, рекомендуется обратиться непосредственно к специалистам автосервиса, имеющим большой опыт в диагностике и устранении различных проблем. Работники автомастерских имеют под рукой все необходимое оборудование и могут быстро и качественно произвести различные работы. Игнорировать же возникшую проблему не стоит, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность иных автомобилистов, движущихся рядом с вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector