Что и сколько заливать в Renault Logan Поломки авто

Двигатель К4м, его конструкция, периодичность обслуживания, выбор моторного масла воздушного фильтра

Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.

Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.

Что он собой представляет

Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см 3 , у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.

К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ. Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.

Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.

Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.

Несколько слов о конструкции мотора

Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.

Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.

Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.

Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.

Немного об обслуживании мотора

Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.

В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.

Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.

Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.

Читайте также:  Для чего нужны и как работают поршневые кольца двигателя

Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.

Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.

Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.

На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.

Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.

Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.

Что ещё следует знать

При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.

По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.

К4М — бензиновый двигатель 1.6 от Рено

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

Характеристики двигателя К4М

Технические характеристики мотора К4М:

  • годы выпуска – с 1999 года по настоящее время
  • точный объем (куб. см) – 1598
  • мощность (л.с.) – 102-115
  • крутящий момент (Н/м) – 145-147
  • степень сжатия – 9.5
  • питание – инжектор
  • блок цилиндров – чугунный
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 80.5
  • диаметр цилиндра (мм) – 79.5
  • привод ГРМ – ремень
  • объем масла в двигателе – 4.8 литра
  • допустимый расход масла – в пределах поллитра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – по рекомендации производителя 15 тыс. км (но лучше не реже 10 тысяч)
  • экологический класс – Евро-4
  • используемое топливо – АИ-92

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.

  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

  • Fluence
  • Logan
  • Scenic
  • Sandero
  • Laguna 1, 2
  • Kangoo 1, 2
  • Clio 2
  • Duster
  • Megane 1, 2, 3.

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Видео

Какое масло заливать в двигатель Renault K4M

Рено К4М – бензиновый мотор объемом 1.6 л, ведущий свою родословную с конца 1990-ых. Позиционируется как приемник семейства K7M. Предыдущие версии К4М устанавливались на старые автомобили Рено Клио II, Рено Лагуна, Рено Меган и т. д. Сейчас мотор известен по автомобилю Рено Логан. В отличие от К7М двигатель К4М имеет 16-клапанную ГБЦ, голову с двумя распредвалами (облегченными), другие поршни и гидрокомпенсаоторы. Мощность двигателя зависит от степени сжатия (от 9,5 до 10).

  • 1 Регламент замены масла в ДВС
  • 2 Какое масло заливать в двигатель Рено К4М

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено K4M каждые 10-15 тыс. км. Однако если моторное масло долго не подвергалось замене, и не соблюдался указанный регламент, тогда могут возникнуть сложности технического характера. Дело может дойти до капитального ремонта, перед которым придется столкнуться с такими неисправностями:

  • В отработанном масле постепенно утрачиваются смазывающие способности, в результате чего детали начинают испытывать эффект сухого трения, затем возникает перегрев, выход из строя деталей, а также их возможное расплавление
  • Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются шумы и вибрации
  • В каналах двигателя накапливаются продукты и грязевые отложения. При их массовом скоплении двигатель в любом случае выйдет из строя.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector