Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигат

CRDi двигатель автомобиля что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Крупные автопроизводители постоянно совершенствуют моторы, выпуская на рынок новые силовые агрегаты. Одной из новинок концерна Hyundai/KIA является дизельный двигатель CRDi (Common Rail Direct Injection) — с системой непосредственного впрыска. Встретить такой двигатель можно только на корейских автомобилях, но похожие с конструктивной точки зрения моторы могут устанавливаться и на машины европейских компаний. В рамках данной статьи рассмотрим, что собой представляет двигатель CRDi, какие он имеет преимущества и недостатки.

Аналоги двигателя CRDi

Первым делом стоит рассказать об аналогах мотора CRDi, близких по конструктивному исполнению:

  • Fiat похожий мотор выпускает под аббревиатурой CDTi;
  • Ford похожий двигатель выпускает с названием TDCi;
  • Концерн General Motors такие моторы выпускает под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Volkswagen подобные моторы называет TDI.

У других компаний также есть аналоги мотора CRDi от корейских производителей, но они менее распространены, чем названные выше.

Все перечисленные двигатели, в целом, близки друг к другу по общей концепции. Они имеют некоторые незначительные отличие в конструктивном исполнении, но все они дизельные и обладают системой прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя CRDi

Особенность дизельных моторов CRDi (и аналогов) является в том, что к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара, где топливо находится под высоким давлением. Таким образом, данная конструкция, в отличие от привычных дизельных двигателей с топливным насосом и кулачковым приводом, позволяет подавать топливо под высоким давлением.

В целом процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной рейке Common-rail нагнетается при помощи специального насоса (данная рейка и есть резервуар, обозначенный выше);
  2. В рейке топливо за счет нагнетания насосом постоянно находится под давлением для впрыска;
  3. После этого из данной рейки топливо направляется под давлением к инжекторным форсункам по топливопроводам.

Преимущества двигателя CRDi и его аналогов

Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:

Повышенная экономичность. За счет высокого давления, которое сохраняется в системе постоянно, появляется возможность более эффективно направлять дизельное топливо в работу. Сгорание топлива происходит максимально, из-за чего его тратится меньше на работу двигателя;

  • Экологичность. Снижение количества потребляемого топлива и максимально полное сгорание рабочей смеси ведет к тому, что снижается в целом токсичность выхлопа;
  • Постоянное давление топлива. В системах с непосредственным впрыском давление топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала, объема топлива и других показателей из-за постоянного нагнетания давления в топливной рейке;
  • Подача топлива за счет электронного блока EDC. Подъем игры в инжекторной форсунке происходит за счет команды электронного блока, передаваемой на управляемый соленоид. То есть для этого процесса не требуется воздействия со стороны топлива;
  • Электронное управление. Такие параметры как угол опережения впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление впрыска задаются программно в электронном блоке управления. Это позволяет подобрать оптимальные значения для различных режимов работы двигателя. На программном уровне, в том числе, можно задать давление впрыска, зависимое от параметров скоростного режима, нагрузки и так далее;
  • Низкий уровень шума. В рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск (в современных двигателях до 9 фаз). Помимо преимуществ для скоростных характеристик, фазированный впрыск позволяет снизить уровень шума от работы мотора;
  • Высокое давление топлива. Обычные дизельные двигатели не позволяют добиться давления выше 300 кг/см2 для топлива, тогда как в системах с непосредственным впрыском это значение выше 2000 кг/см2.
  • Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

    Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:

    Чувствительность к качеству топлива. Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;

  • Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
  • Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.
  • Читайте также:  Хадо присадка в двигатель Stage 1 Engine Revitalizant отзывы и харакетристики

    Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.

    VW Caddy GP 2.0TDI 6DSG 4×4: аббревиатура успеха

    Volkswagen, имея в своей производственной линейке автомобили размером от трехметрового Up! до огромного Amarok, продолжает занимать все новые ниши. Как появился на свет первый в классе полноприводный коммерческий грузовичок? Зачем? Чем он хорош? Кому предназначен? Мое предположение в формате пьесы в трех актах. Без антракта.

    Акт первый. Рождение.

    Большое совещание в штаб-квартире Фольксвагена в Вольфсбурге. За огромным столом, стоимостью в Golf 1.4 TSI, собрались важные люди: акционеры из семей Порше и Пьех, топ-менеджмент в тысячеевровых галстуках, маркетологи многолетнего разлива, по-немецки сдержанные дизайнеры и превосходные инженеры. Акционеры и топы в счастливой полудреме: продажи растут, марку любят и где-то, в ментально далекой Украине, за десятилетний Passat B5 по-прежнему просят 12 тысяч долларов . А главное – дают.

    Монотонным голосом уставшего от побед человека, докладчик перечисляет модельный ряд немецкого гиганта. Начав с крошечного Up! и пройдя по списку через Polo, Golf, Beetle, Jetta, Eos, Scirocco, Touran, Passat, Tiguan, Touareg, Phaeton, докладчик добирается до модельного ряда коммерческих автомобилей. Дочерние марки и модели, а также модификации не называются – слишком длинным будет список. Упомянув Caddy, Transporter, Caravelle, Multivan, Amarok и Crafter, докладчик берет паузу и выдает знаковую сентенцию:

    – Господа! Производственная гамма автомобилей Volkswagen AG больше, чем число моделей телефонов, выпускаемых Nokia. Про разновидности телевизоров Sony я вообще молчу. Японцы отдыхают.

    Услышав упомянутые всуе названия конкурентов, пусть даже из других отраслей, акционеры вздрагивают, наливают минералки Perrier (по 8 евро за бутылку; реквизит за счет покупателей) и говорят: этого мало. В зале повисает настороженная тишина. Человек по имени Фердинанд встает из-за стола и повторяет:

    – Мало! Volkswagen uber alles! (в вольном переводе автора: все должно быть Фольксваген!) Что хорошо для Фольксвагена – хорошо для Германии. Шайзе, это уже где-то было…

    В речь Фердинанда вклинивается статный господин. Его зовут Мартин Винтеркорн, он Председатель Правления компании. С некоторой неуверенностью, несвойственной людям с заработком около 80 млн. евро в год, он произносит:

    – Я слышал, что где-то есть страны, в которых люди торгуют на рынках или занимаются небольшим приватным бизнесом и на эти деньги содержат свои семьи. Им нужен автомобиль, который может в будни взять на борт 700 кг торгового груза. А в выходные этот же автомобиль должен отправиться за город, на речку; погрузив жену, двоих детей, собаку, столик для пикника, палатку и раскладную GSM-антенну. Потому что мобильная связь берет не везде. А еще там не всегда есть дороги. Там бывают места без асфальта. И зима длится шесть месяцев. Со снегом, лежащим повсюду.

    По залу проносится легкий гул: без асфальта…снег повсюду… Фердинанд окидывает взглядом всех собравшихся за столом и, обращаясь к своему Председателю, изрекает:

    – Этим людям надо помочь. Быть посему. Давай. До свиданья.

    Акт второй. Генетический код.

    Центральное конструкторское бюро Фольксваген. В большом светлом помещении люди в белых халатах. На столах – техническая документация Caddy GP, чертежи дифференциала повышенного трения Torsen, а также здоровенный кусок гнутого металла, при ближайшем рассмотрении оказывающийся листовой рессорой. Вдоль стен, на подставках, шесть силовых агрегатов из гаммы Caddy. Ведущий конструктор обращается к присутствующим:

    Читайте также:  Схема автомобиля - Опель Астра B

    – В сущности, у нас уже есть нужный автомобиль. Универсальный Caddy GP как нельзя лучше подходит для использования в разных жизненных ситуациях. Грузовой отсек объемом 3030 литров столь хорош, что его полная загрузка и выгрузка сродни полноценной тренировке бодибилдера. А для диких мест мы добавим постоянный полный привод. До этого еще никто не додумался; в мире просто нет «каблучков» со всеми ведущими. А у нас будет.

    Голос компоновщика из зала:

    – А как насчет ESP? Это не лишняя безопасность.

    – Согласен. Рождаемость падает, а чем больше людей будет в мире, тем больше людей купят Volkswagen. Решено – ESP в базе.

    – У нас там в 2DIN-овом проеме торчит 1DIN-овая магнитола. И дурацкая дырка внизу. Некрасиво как-то. Не возражаете другую поставить?

    – Поменять маленькую магнитолу на большую с навигацией – это разница десять долларов в закупке. Значит, машина подорожает на тысячу долларов. Нет, это не годится. Может, им еще руль с кнопками управления аудиосистемой поставить? Обойдутся. Две двери раздвижные есть, снимающиеся сиденья второго ряда есть, кожаная оплетка руля есть. Кондиционер есть. И это все за 25000 вашингтонов.

    – А что по поводу коробки?

    – Нам надо продвигать DSG. У нас дедушка на DSG-шной фабрике работает, вот и шлет куда попало. Она может здесь и не нужна, но вещь, бесспорно, хорошая. Мотор держит все время в идеальном диапазоне оборотов, переключается быстро и без рывков. Альтернативы нет – только DSG.

    – Грузоподъемность нужно сделать с хорошим запасом.

    – Это точно, для этого рессорная подвеска сзади подойдет. Конечно, при пустом кузове машина будет «козлить», но накидав килограмм двести помидоров с дачи, будет ехать как по рельсам.

    -У нас моторов пруд пруди, какой выберем для полноприводной версии?

    – Хороший вопрос. Тяга снизу – надо, экономичность – надо. Кажется, двухлитровка дизельная от Passat сгодится. Хотя, не совсем. Негоже Caddy в один уровень с Passat’ом ставить, поэтому мы мотор от него возьмем, но тридцать «коней» дефорсируем. Останутся 110 л.с. и 280Nm крутящего момента при 1750 об./мин. Уверен, хватит с избытком.

    Акт третий. Первые шаги.

    Парковка медиагруппы «Автоцентр» в Киеве. На почетном месте – новейший Volkswagen Caddy GP 2.0TDI 6DSG 4×4. Вприпрыжку к машине направляется жизнерадостный джентльмен; недотягивающий по росту до крыши Caddy. Лысый снаружи и наполненный скепсисом внутри. Это автор. Кнопка брелока, щелчок центрального замка, человек в машине. Старт двигателя. По площадке разносится утробный рокот дизеля, на приборной панели вспыхивает лампочка резерва топлива и сообщение бортового компьютера: «остаток пробега 5 километров». Голос автора за сценой: я люблю вас, коллеги!

    После секундной паузы Caddy покидает парковку и устремляется вдаль. На сцене быстро меняются декорации: плотный городской поток машин, загородное шоссе, берег тихого озера, огромные склады, разбитая грунтовка.

    И на любом фоне Caddy выглядит уместно, он в своей стихии. Легко и уверенно рулится, бойко разгоняется, без напряжения взбирается по заснеженной дороге. Сегодня, напичканный надувной лодкой и снастями, он везет рыбаков. А завтра, с полной лыжной экипировкой, спокойно отправляется в Буковель. Вернувшись с лыжного курорта, Caddy возвращается к работе – грузит товары у ворот складов и везет их в магазины. Он работает, чтобы нам было удобнее. Его ждали. Он пришел.

    Занавес.

    Фото Леонида и Юрия Гоголевых

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    В чем разница дизельных двигателей HDI, TDI, SDI?

    На сегодняшний день экономичность является наиболее важным пунктом, который влияет на покупку автомобиля. Под экономичностью подразумевается меньший расход топлива и более длительный срок службы силового агрегата.

    При решении этого вопроса на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. Существует достаточное количество плюсов и минусов как у одного вида двигателя, так и у другого. В то же время можно сказать, что дизельные двигатели позволяют на 25-50% уменьшить расход топлива, а также их срок жизни более долог, по сравнению с бензиновыми вариантами.

    Читайте также:  Какой кабель лучше одножильный или многожильный, провод моножила медь

    Дизель или бензин?

    Конечно, надо отметить, что популярность дизельных агрегатов в России несколько меньше, чем в Европе. Хотя поклонники есть, и их количество продолжает увеличиваться. Европейский спрос достаточно велик и поэтому автоконцерны постоянно совершенствуют дизельные двигатели. Стремление к улучшению показаний силовых агрегатов привело к тому, что на рынке появились дизели, которые имеют некоторые отличия в конструкции. Среди них наиболее известны дизели под аббревиатурами HDI, TDI, SDI. Поэтому попытаемся ответить на вопрос: в чем разница дизельных двигателей HDI, TDI, SDI?

    Дизельные двигатели HDI, TDI, SDI

    Что касается маркировки, то символы DI обозначают использование системы, которая основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы основан на том, что форсунки имеют общий канал, куда поступает топливо под высоким давлением. Обозначения HDI и SDI подразумевают отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели называются атмосферными. В свою очередь, силовые агрегаты с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что существенно увеличивает КПД двигателя.

    Двигатель HDI

    Дизельные двигатели с аббревиатурой HDI являются разработкой такого автомобильного гиганта, как PSA Peugeot Citroen. В этих силовых агрегатах используется система Common Rail. Данная система, которая определяется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, позволила уменьшить расход топлива на 15%, увеличить мощность на 40%, а шум снизить на 10дБ. HDI-двигатели отличаются более продолжительным сроком службы. Так, диагностика на СТО предусматривается из расчета один раз на 30 тыс. км. Также стоит отметить, что ремень ГРМ и ремни навесных агрегатов остаются функциональными на весь период эксплуатации двигателя.

    Двигатель TDI

    Как уже говорилось, TDI-двигатели используют турбонаддув, что позволяет нарастить мощность. При этом экономичность находится на высоком уровне, а чистота выхлопа соответствует стандартам. Впервые данные двигатели стали использоваться концерном Volkswagen. Они отличаются неприхотливостью в эксплуатации и надежностью. Хотя надо сказать, что присутствует такой недостаток, как малый ресурс турбины, который рассчитан на 150 тыс. км. Правда, сам двигатель обладает ресурсом в один миллион километров.

    Двигатель SDI

    Если перспектива дорогостоящего ремонта не прельщает, то в данном случае стоит обратить внимание на SDI-двигатели. Силовые агрегаты этой модификации отличаются устойчивостью к большим пробегам, а также они обладают высокой надежностью, что связано с простотой их конструкции.

    В настоящее время технологии TDI, HDI, SDI основываются на системе Common Rail третьего поколения. Третье поколение отличается тем, что стали использовать пьезоэлектрические инжекторы, которые позволяют более точно производить впрыск, а также было повышено давление подачи топлива. В принципе, двигатели данных маркировок имеют минимум отличий, а их символика является определителем производителя силовых агрегатов. Поэтому победителя в трех данных номинациях выделить трудно. Единственный вывод заключается в том, что выбор дизеля оправдан и перспективен.

    Читайте также:

    • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector