Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя; запчасти и сервис

Что лучше контрактный двигатель или капремонт мотора

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Читайте также:  Сколько номеров может храниться на SIM карте МТС Smart

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Капитальный ремонт двигателя или покупка контрактного.

Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда двигатель на их любимом “железном коне” приказал долго жить. Тогда обычно встает вопрос о том, как же поступить дальше. Вариантов обычно два: капитальный ремонт этого двигателя или покупка нового. Нужно понимать что применительно к японским автомобилям покупка нового мало выполнимая задача из-за его огромной цены в Японии и плюсом идёт доставка. И выбор в такой ситуации не так уж очевиден.

Первым делом нужно выяснить, какие цены на контрактные двигатели чтобы сопоставить их с ценой капремонта. Затем нужно самому себе дать отчет: какой это двигатель, ведь он может быть самым простым с обычной семейной машины, объемом 1,5-2литра. Такие двигатели обычно не испытывают больших нагрузок и служат довольно долго. Все по-другому с двигателями, которые устанавливаются на “заряженные” машины. Японцы народ не глупый и вряд ли они станут покупать какой-нибудь турбо-автомобиль бабушке, для того чтобы она потихоньку ездила в магазин за продуктами.В России на таких двигателях спокойно ездят не часто, поэтому ресурс у них как правило, ниже даже не смотря на больший объем.

Также нужно четко понимать, кто будет производить ремонт машины. Можно заняться этим самому либо отдать в автосервис. Это тоже серьезно влияет на выбор. Цены на замену двигателя и капитальный ремонт сильно различаются, в зависимости от сложности цена на переборку двигателя в 4-5 раз выше чем простая замена. К тому же поменять двигатель самостоятельно не так сложно, как многие думают. В идеале нужно иметь лебёдку, хотя можно обойтись обычным крюком с блоком на потолке гаража, и с помощью нескольких товарищей вытащить двигатель. В замене это почти что единственный сложный момент, для всего остального нужен просто набор инструментов и ключей.

Следующий принципиальный момент – это временные рамки. Если контрактный двигатель есть в наличии по месту жительства, то замену его можно провести за день или за 2-3 дня в зависимости от автосервиса,а потом сразу поехать.

Читайте также:  Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Капитальный ремонт может растянуться на длительный срок, так как первым делом нужно разобрать весь двигатель, произвести дефектовку .Иногда приходится заказывать запчасти, потому что в наличии они не всегда есть.

Покупка контрактного мотора:

Сейчас купить контрактный двигатель очень просто,в ГБДД эти действия регистрировать не нужно, поэтому дополнительных сложностей возникнуть не должно.

Несколько сложнее осуществить выбор конкретного двигателя для автомобиля.

Тут нужно учитывать несколько моментов:

1. Японский контрактный мотор тем дешевле, чем он ближе к Владивостоку, во Владивостоке он будет максимально дешев. Но при покупке нужно понимать, что доставка займет время, к тому же понадобится автомобиль на котором можно будет забрать двигатель из транспортной компании. Еще определенные риски возникают с тем что непосредственно потрогать двигатель нельзя и необходимо верить на слово. Еще есть небольшой шанс нарвать на обманщиков! Хотя если связываться с известными конторами, занимающимися поставками автозапчастей такой риск абсолютно минимален.

2. Нужно у продавца потребовать подтверждение того что двигатель именно “контрактный” , то есть по России пробега он не имеет. Это определённая гарантия того, что двигатель будет в хорошем состоянии. Покупать двигатель, который уже поездил по российским дорогам довольно рискованное занятие. Бумаги с таможни в обязательном порядке должны быть у продавца, в них указывается дата, когда двигатель пришел из Японии. По ним можно понять, как давно лежит двигатель.

3. Нужно попробовать уточнить пробег двигателя. Продавцы все как один заявляют, что пробег 60-70 тысяч км, но как правило это редко соответствует действительности. Такой пробег выбран для того, чтобы не отпугнуть покупателя большой цифрой и не заставить усомниться в маленькой правде. Обычно реальные пробеги составляют 100+ тысяч. Японцы довольно часто продают машины либо перед большим ТО, которое проходит как раз на 100 тысячах либо после него. Пробег в 105-110 тысяч не так страшен, это будет означать, что все ключевые узлы обслужены, и он скорее всего прослужит еще довольно долго.

В случае если мотор ввозился вместе с машиной, которая приехала “распилом”, то пробег мотора скорее всего соответствует пробегу на одометре автомобиля.

Распил – это популярный на данный момент способ покупки контрактных запчастей, машину распиливают по крыше и ввозят как запчасти. При этом сама машина может быть в практически идеальном состоянии. Делается это для того чтобы не платить дорогостоящую пошлину за ввоз кузова автомобиля.

Если мотор покупался на японском аукционе отдельно, желательно попросить распечатку описания лота. В описании японцы обычно указывают все важные моменты которые связаны с двигателем. Также пробег можно попробовать определить зрительно. Например по состоянию ремня ГРМ , а он меняется на 100 тысяч км. Если он будет иметь трещины, то скорее всего пробег приближается к этой цифре.

Плюсы покупки контрактного мотора:

К плюсам стоит отнести быстроту замены двигателя. Если очень постараться, поменять двигатель реально за один день. К тому же после этого его можно не обкатывать а сразу ехать. После покупки контрактного двигателя остается куча запчастей, которые могут пригодится, либо их можно продать и частично отбить его стоимость. Контрактный двигатель особенно на распространенную модель автомобиля, может быть дешевле чем его капитальный ремонт.

К рискам следует отнести то что до запуска нельзя доподлинно знать состояние двигателя. И гарантия на такой двигатель условная, потому что продавцы скорее всего тоже не знают какое у него состояние. В таком случае нужно договариваться о гарантии на случай явных недостатков двигателя: шумов, стуков и так далее. Узнать будет ли он потреблять масло, не проехав на нем практически не реально.

Капитальный ремонт двигателя:

Перед капитальным ремонтом в первую очередь нужно постараться понять, что именно сломалось в двигателе и тогда будет ясно, имеет ли смысл ремонт. В любом сервисе скажут, что: “не вскрывая, нельзя определить, что ремонтировать”. Это будет верно но все же примерно предположить можно, например если двигатель просто потребляет много масла то это ремонт одного плана, если он внезапно заклинил или застучал то это уже совсем другое дело.

Во время капитального ремонта нужно быть готовым, что может появиться очень много моментов, и менять придется почти все чтобы не разбирать второй раз.Поэтому лучше всего просчитать максимальную стоимость покупаемых запчастей. Среди необходимых покупок будет комплект прокладок, наверняка понадобится комплект компрессионных колец, шатунные и коренные вкладыши. А если у двигателя состояние плачевное, то может понадобиться расточка блока цилиндров, и тогда придется покупать поршни ремонтного размера. При этом некоторые современные двигатели не предполагают ремонтных размеров и в таком случае расточить его не получится.

Плюсы и минусы капитального ремонта:

Капитальный ремонт хорош тем что после его проведения, при условии что все сделано качественно, двигатель должен прослужить еще столько же сколько прослужил до его ремонта. Однако нужно учесть что не каждый сервис способен качественно выполнить эту работу. Как правило, капитальный ремонт обходится дороже покупки контрактного двигателя.В основном из-за того что услуги по переборке у автосервисов не дешевы. Если двигатель перебирать самостоятельно, то можно существенно удешевить весь процесс. Но нужно иметь много инструмента и различного оборудования, которое тоже стоит не малых денег.

В любом случае ремонт обычного маломощного двигателя, и форсированного как правило обходится примерно в одни и те же деньги. А вот цены на контрактные двигатели разнятся существенно, поэтому нужно трезво оценить сумму которая может потребоваться на предполагаемый ремонт,а потом делать обдуманный выбор.

Что лучше выбрать контрактный двигатель или капитальный ремонт

Контрактный двигатель – мотор с небольшим пробегом (по западным или азиатским странам), который не эксплуатировался на российских дорогах. Обычно говорят, что деталь откатала не более 50 тысяч километров. Проверить правдивость информации сложно.

Читайте также:  Фильтры для вентиляции воздушные системы и угольные с карманными виды

Возможные проблемы, с которыми может столкнуться покупатель:

  1. Исправность. Узнать это можно только в момент установки.
  2. Повреждения в процессе доставки.
  3. Может не подойти к определенному автомобилю.

Рекомендации, позволяющие избежать проблем с контрактным двигателем:

  • Необходимо выбирать только опытных поставщиков с большим опытом работы и хорошей репутацией. Если имеются плохие отзывы, то не следует заключать сделку.
  • Лучше всего, чтобы замена проводилась в городе владельца. Это даст возможность получить гарантию на деталь и работу.
  • Если заказ пойдет в другой город, необходимо попросить продавца сделать фото двигателя изнутри. Для этого следует открыть клапанную крышку и сфотографировать внутренности. Фото покажет, какое масло заливали и какое состояние двигателя в целом. Прокладки и уплотнения должны быть заводскими.
  • При визуальном осмотре на корпусе не должно быть никаких подтеков. Их наличие говорит о протечке масла или жидкости для охлаждения.

Капитальный ремонт

Пробег 200 тысяч и более – знак того, что скоро мотор перестанет исправно работать. Другие явные признаки, указывающие на то, что пора готовиться к капитальному ремонту:

  1. Повышенный расход масла (износ поршневых колец или направляющих втулок клапана).
  2. Вялый разгон авто (из-за того, что происходит уменьшение компрессии в цилиндрах).
  3. Наличие сизого выхлопа.
  4. Падение тяговых характеристик в значительной степени.
  5. Наличие стуков в блоке цилиндров.

Существует два вида капитального ремонта: плановый и внеплановый.

Что включает плановый ремонт:

  • Замена масляных колпачков.
  • Регулировка зазора.
  • Притирка клапанов.
  • Проточка коленчатого вала.
  • Замена вкладышей шатунного вида.

Данный ремонт можно назвать щадящим, он проводится при условии, что на стенках остался хон. Не требует серьезных денежных и временных затрат. Главное достоинство: позволяет продлить срок эксплуатации мотора на длительное время.

Причина, по которой проводится внеплановый ремонт: водитель не следит тщательно за состоянием автомобиля. Другие причины выхода из строя:

  • Использование некачественного масла и горячего.
  • Замена масла не в срок.
  • наличие жидкости в камере сгорания.
  • Перегрев движка.
  • Разрыв ремня ГРМ.

Каждая из описанных причин может привести к капитальному ремонту мотора. Может произойти ситуация, что из строя выйдет сразу несколько запчастей.

При проведении любого ремонта важно найти хорошего специалиста, который качественно выполнить работу.

Сходства

При качественно проведенном ремонте двигатель получает вторую жизнь. Все параметры соответствуют тем, что указывает завод-изготовитель.

Результат установки контрактного мотора также радует: владелец получает отремонтированный автомобиль. Но это при условии, что двигатель не был поврежден при доставке и полностью подходит машине.

В чем заключаются отличия

Информация представлена в таблице.

Критерий Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Длительность процедуры Замена проводится быстро (иногда за один день) Требует больших временных затрат
Необходимость пробной поездки Можно не обкатывать, а сразу ехать Требуется пробная поездка
Остаются ли дополнительные запчасти Множество дополнительных запчастей, которые могут пригодиться в другом деле или их можно просто продать Не остается дополнительных запчастей
Стоимость Значительно ниже, чем капитальный ремонт Высокая стоимость (лучше заранее просчитать максимальную стоимость всех возможных запчастей). Самостоятельная переборка двигателя может значительно снизить денежные затраты (процесс требует определенных умений и навыков)
Гарантия Условная гарантия, до запуска нельзя узнать состояние двигателя. Необходимо заранее договариваться о гарантии на случай явных недостатков (шумов и стуков) Имеется
Результат Сложно дать конкретный прогноз При качественно проведенном ремонте двигатель должен прослужить еще столько же, сколько прослужил до ремонта

Нужно досконально изучить все критерии, и только потом делать обдуманный выбор.

Для каких целей лучше подходят

Цели процедур представлены в таблице.

Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус. Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
Необходима замена на более мощную модель. На стенках мотора остался хон.
Старый автомобиль. Несущественная выработка.
Большой пробег. Не требуется замена крупных узлов.
Редкая модель авто или двигателя.

Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector