Что нужно знать о неисправностях сцепления пробуксовка, ведет

Буксует сцепление ваз 2107 признаки, причины, действия

Пробуксовка сцепления в легковом автомобиле – распространенная неисправность, которая приводит не только к неудобствам в управлении машиной, но и незапланированным финансовым затратам. Поломка появляется из-за неправильной эксплуатации трансмиссионной системы и несвоевременно проведенного обслуживания.

Детальный обзор поможет автовладельцу разобраться, почему буксует сцепление ВАЗ 2107, ознакомит со способами устранения проблемы своими руками, не прибегая к помощи СТО.

Признаки буксующего сцепления

Водитель может обнаружить пробуксовку следующим образом:

  1. Трудное переключение скоростей, своеобразный хруст.
  2. Машина плохо двигается с места и начинает буксовать.
  3. При быстрой езде на пониженных передачах дергается (рабочие рывки).
  4. Потеря мощности при подъеме.
  5. Появление вибрации или шума.
  6. Провал педального устройства.

Из-за чего это происходит?

Чтобы понять, почему буксует сцепление на ВАЗ 2107, необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Весь механизм состоит из таких элементов:

  • картера;
  • ведомого диска корзины;
  • клепаных фрикционных накладок;
  • диафрагменной пружины;
  • нажимного диска;
  • гидропривода выключения сцепления.

Детали размещаются в стальной корзине; ведомый диск содержит шлицы и демпферные пружины, обеспечивающие плавность переключения скоростей.

Принцип действия основан на трении между рабочими частями. Сцепление связывает силовой агрегат и трансмиссию, передает вращательный момент с маховика мотора на промежуточный вал коробки переключения передач (КПП) автомобиля. При нажатии на педаль диск отходит, соединение мотора и коробки разъединяется, вращение вала кпп прекращается. При отпускании педали происходит соединение маховика и вала кпп, вращение в коробку передается.

Сцепное устройство пробуксовывает по причинам:

  1. Течь масла, попадание жидкости на поверхность деталей корзины.
  2. Перегрев ведущего диска. При превышении температурного режима во время использования диски расширяются. Это явление на ходу незаметно. Его определяют при осмотре детали. На поверхности видны сажные налеты и гарь.
  3. Износ или расслоение фрикционных накладок. Элементы не только изнашиваются, но и могут обгореть. В салоне машины появляется неприятный запах.
  4. Повреждение или изнашивание нажимной пружины. При наличии дефектов пружина не способна создавать на диск требуемого давления.
  5. Отсутствие зазоров в гидроприводе выключения.
  6. Уменьшенный параметр свободного хода.

Специалисты соединяют причины, почему это происходит, в 2 группы:

  1. Сцепное устройство не полностью включается (ведет). Связано с увеличенным расстоянием педали до площадки.
  2. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Диски проскальзывают относительно друг друга, уменьшается педальный ход.

Как проверить буксует сцепление или нет

Для проверки системы самостоятельно без специальных технических приспособлений выполняют следующие действия:

  1. Включают мотор, устанавливают нейтралку.
  2. Опускают стояночный тормоз.
  3. Нажимают на газовый рычаг.
  4. Включают первую передачу.
  5. Выжимают педаль.
  6. Выжимание производят несколько раз.

При правильной работе сборочного узла двигатель глохнет. Если мотор не выключается, или присутствуют посторонние звуки (щелчки, скрипы, стуки) и запах гари, сцепление считается неисправным. Особое внимание уделяют ходу педали. Рычаг должен опускаться плавно, без рывков и перебоев.

Что делать, когда сцепление буксует

В зависимости от причины пробуксовки определяют ход ремонтно-восстановительных работ.

Если неисправность кроется в нажимной пружине, ее нужно заменить на новую. При износе фрикционных накладок производят замену ведомого диска. При ремонте и замене одних накладок обязательно осматривают прокладки. Если они повреждены или имеют выгоревшие места, их также меняют. При попадании масляной жидкости на детали ведомого диска требуется обработать поверхность керосином или уайт-спиритом и очистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Попадание смазки на поверхность маховика и нажимного диска возможно при чрезмерном увеличении уровня жидкости в картере КПП или течи в заднем подшипнике коленвала. Для решения проблемы проводят визуальную диагностику и устраняют причину протекания, затем зачищают детали.

Что делать при отсутствии зазоров гидропривода или недостаточном свободном ходе рычага, подскажет инструкция по ремонту автомобиля.

Величина свободного хода по ТУ равна 30-35 мм, полного хода – 140 мм. Любое отклонение параметра связано с нарушением работоспособности трансмиссионной системы и требует проведения регулировочных работ по изменению хода педали и положения диска относительно маховика.

Учитывая уязвимость сцепления при неумелой эксплуатации, мастера рекомендуют исследовать величину хода при прохождении ТО. Проверку параметра осуществляют мерной линейкой. Для этого измеряют расстояние от педали до центральной части площадки.

Ремонтные работы производят в салоне автомобиля с помощью рожковых ключей 13х17 мм и 17х19 мм. Регулировочная гайка М10 накручивается на наконечник. Закручивание и откручивание элемента влияет на увеличение или уменьшение расстояния от педального рычага до пола. Предварительно толкатель следует обработать универсальным аэрозолем WD-40 от засохшей грязи. Гайку регулировки толкателя проворачивают вращательными движениями до необходимого значения, ключом на 17 стопорят от проворачивания, ключом на 13 ослабляют контрольный крепеж.

По завершении работы закручивают контргайку, чтобы не сбились настройки. Отрегулированное сцепление проверяют выжиманием педали несколько раз, после чего заново замеряют расстояние от пола.

На ВАЗ 2107 регулировку свободного хода штока вилки выполняют на смотровой канаве. Вилка может отклоняться в пределах 2-4 мм.

Алгоритм выполнения процедуры по настройке свободного хода вилки:

  1. Пассатижами снимают концы возвратной пружины под крепежами рабочего цилиндра.
  2. Регулировочная гайка сдерживается ключом на 17, основной крепеж ослабляют ключом на 13.
  3. Стопорят шток переставными клещами “Кобра”.
  4. Вращением ключа на 17 по регулировочной гайке настраивают свободный ход штока.
  5. Затягивают контргайку.
Читайте также:  Как понять что кошка умирает признаки, что делать

Проверка работы муфты сцепления:

  1. Заводят и прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Выжимают педаль.
  3. Переключают на первую передачу.
  4. Выключают, переходят на задний ход.

При нормальном функционировании муфта не ведет, с легкостью выжимается и не заедает. Повреждения детали и неправильно установленные настройки способствуют необходимости замены муфты.

Буксует сцепление – как искать неисправность?

Сбои в работе автомобиля во время его эксплуатации могут происходить на разных узлах, системах и отдельных деталях. Проблемы со сцеплением достаточно распространены, они могут быть вызваны различными поломками и неисправностями. Чтобы своевременно обнаружить любые имеющиеся неполадки на этом и других узлах машины, необходимо следить за ее работой и периодически проводить техническое обслуживание. Сегодня мы расскажем о распространенных неполадках сцепления и правилах борьбы с ними.

1 Сцепление – как оно работает?

Сцепление в автомобиле – это выключатель крутящего момента, предназначенный для присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при старте движения и во время переключения передач. Во время экстренного (резкого) торможения сцепление защищает трансмиссию от слишком высокой механической нагрузки, сильного износа и необходимости последующего ремонта. Сегодня существует несколько типов автомобильного сцепления. К примеру, можно выделить две категории сцепления по числу ведомых дисков:

  • однодисковые – наиболее распространенные;
  • многодисковые.

  • Машину тянет вправо или влево – в чем причины неисправности?
  • Проваливается педаль тормоза – как обнаружить причину неисправности и устранить ее
  • Скрипит педаль сцепления – как выявить и устранить причины?

Сцепление часто классифицируют по рабочей среде на «сухое» и «влажное». Сухое сцепление сегодня чаще применяется производителями автомобилей, так как для его нормальной работы не требуется масляная ванна. По способу привода механизма в действие системы бывают гидравлическими, электрическими, механическими и комбинированными, а по индивидуальным особенностям конструкции сцепление бывает с прижимным диском, центральной диафрагмой и может иметь круговое размещение пружин.

Этот механизм представляет собой систему, в состав которой входят:

  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск;
  • выжимной подшипник с вилкой привода;
  • устройство привода;
  • выключатель системы – педаль.

Работает вся система по очень простому принципу. В однодисковом сцеплении происходит качественное сжатие рабочих областей маховика с накладками диска, а также с прижимной поверхностью «корзины». При давлении выжимных пружин на прижимной диск «корзины» он прилегает к диску сцепления, прижимая последний к маховику.

Из-за вхождения первичного вала в шлицевую муфту на него тоже передается крутящий момент. Из-за нажатия на педаль запускается система привода, в результате чего выжимной подшипник давит на пружины, и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска. Свободный диск и вал КПП перестают вращаться, хотя двигатель не останавливается.

2 Как проявляются неисправности системы?

Любые проблемы в работе сцепления оказывают прямое воздействие на движение автомобиля, потому водитель их легко замечает. Пожалуй, самым распространенным признаком проблем с системой является ее неполное выключение, когда сцепление буксует или ведет. Иногда водители сталкиваются с рабочими рывками, а также с появлением вибраций при нажатии на педаль и посторонними шумами при выключении. При неполном выключении системы возникают сложности с переключением передач на работающем двигателе. Такая проблема может сопровождаться также посторонними звуками, треском, скрежетом и другими шумами, возникающими при попытке переключить передачу. Иногда увеличивается свободный ход педали.

Пробуксовке сцепления может сопутствовать неприятный запах горелых накладок ведомого диска, слишком сильный нагрев двигателя, повышенный расход топлива при движении и общее падение динамики автомобиля. При появлении описанных признаков обязательно нужно провести полноценную диагностику. Чаще всего к поломкам сцепления приводит неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, когда транспортное средство застревает в сугробе, водитель начинает усиленно газовать, или просто автомобилисту нравится начинать движение с пробуксовкой. Возможно, такой старт с места выглядит эффектно, но подобные действия водителя приводят к сильному износу сцепления и его скорому выходу из строя.

Поломаться в сцеплении может как сам диск, так и выжимной подшипник, необходимый для плавного включения и выключения системы. Окончательный выход из строя подшипника обычно сопровождается характерным визгом при нажатии педали. Этот звук свидетельствует о срочной необходимости замены детали. Иногда рабочий отказ сцепления может быть вызван проблемами в механизме привода:

  • обрыв или заедание троса;
  • поломка рычага;
  • утечка из гидропривода и т.д.

3 Распространенные поломки и их основные симптомы

По поведению авто с неисправным сцеплением можно понять характер неполадки и точное место расположения проблемы. Если сцепление ведет, передачи переднего хода тяжело включаются или не включаются вовсе, а при включении задней передачи появляется треск, это может свидетельствовать о следующих неполадках:

  1. Повреждение или деформация ведомого диска.
  2. Неправильный зазор.
  3. Износ диафрагменной пружины.
  4. Повреждение троса или рычажной передачи.
  5. Утечка жидкости в гидравлической системе.
  6. Повреждение манжеты поршня, расположенной в рабочем цилиндре.
  7. Недостаточная смазка втулки подшипника.
  8. Поломка, «заскакивание» ступицы ведомого диска.
  9. Плохая регулировка рычагов диска.

Если же сцепление машины буксует, заметен запах горелых прокладок, ощущается замедленный набор скорости автомобиля и плохое преодоление участков дороги под наклоном, возможными причинами могут быть:

  1. Повреждение или ослабление пружины диафрагмы.
  2. Заедание троса сцепления.
  3. Ослабленная нажимная пружина.
  4. Износ поверхности маховика.
  5. Чрезмерный износ всех элементов сцепления.
  6. Замасленность фрикционных накладок.
  7. Засорение компенсационного отверстия цилиндра вследствие набухания манжеты.
Читайте также:  Vehicle speed sensor перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры, транскрипция, зн

Вибрация при нажатии на педаль может быть вызвана неплотным закреплением коробки передач или двигателя, повреждением накладок сцепления, изношенностью нажимного диска или диафрагменной пружины, изношенностью шлицев на первичном валу, разболтанностью заклепок накладок, потерей пластинчатыми пружинами ведомого диска своей упругости, заедающей ступицей ведомого диска.

Вибрации в педали могут возникать из-за неодинаковой настройки рычагов нажимного диска. Если же вибрации идут из трансмиссии и сопровождаются шумами, это может быть вызвано неправильной установкой свободного хода педали или повреждением ведомого диска. Сильный шум при нажатии педали может быть вызван выходом из строя или снижением упругости демпферных пружин, снижением упругости пружины вилки или поломкой соединительных пластин, расположенных между кожухом и диском сцепления.

Если педаль сцепления скрипит при отключенном моторе, это может свидетельствовать о сильном износе втулки оси педали или об отсутствии смазки. С такими проблемами часто встречаются владельцы отечественных автомобилей, к примеру, ВАЗ 2107. Когда педаль после выключения зажигания остается прижатой к полу, у вас заедает выжимной подшипник или привод.

4 Можно ли выполнить полноценную диагностику самостоятельно?

Чаще всего причиной проблем в сцеплении отечественных автомобилей (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других) является неполное включение механизма. В первом случае систему ведет, а во втором – сцепление пробуксовывает. Многие опытные водители умеют проверять механизм на неполное выключение. Для этого нужно лишь следить за поведением авто на дороге. Если при малых оборотах с нажатой педалью до упора первая скорость включается без заеданий, постороннего шума и без необходимости прикладывать существенные усилия – выключение полное. Если же сцепление ведет, то появляется шум шестеренок и водитель сталкивается с затруднениями при переключении скоростей.

Если в процессе использования автомобиля вы замечаете сильный запах гари и существенные замедления транспортного средства на подъемах и плохой набор скорости в целом, никакой специальной диагностики тоже не требуется. Налицо пробуксовка сцепления, то есть после нажатия педали ведомый и ведущий диск соприкасаются недостаточно плотно. Можно также провести еще одну проверку сцепления. Для этого нужно прогреть мотор, поставить машину на тормоз и довести двигатель до 1500-1700 оборотов. Теперь следует выжать сцепление и включить первую передачу, а затем плавно отпустить педаль. Если двигатель не глохнет или глохнет через некоторое время после освобождения педали, сцеплению требуется ремонт.

При обнаружении симптомов, свидетельствующих о проблемах со сцеплением, необходимо в кратчайшие сроки заняться ремонтом автомобиля. Обычно ремонт можно выполнить самостоятельно, если вы точно смогли обнаружить имеющуюся неисправность. Если неисправен ведомый диск, и это подтверждено его визуальным осмотром, в ходе которого были выявлены физические дефекты, повреждения и деформации, его просто нужно заменить на новый.

В случае появления утечек в гидравлической системе тщательно проверьте трубопроводы, рабочий и главный цилиндры. Источником имеющейся проблемы может быть воздух, попавший в гидравлику. Если неполадки вызваны им, воздух нужно просто удалить из трубопроводов.

5 Пробуксовка автоматической коробки передач – главные причины

Неисправности коробки автомат тоже весьма разнообразны. Причиной пробуксовки может выступать гидроблок. Если каналы гидроблока сильно забиты, они не могут обеспечить качественную смазку подвижных элементов, что приводит к пробуксовке фрикционов. Устранить такую проблему можно путем прочистки гидроблока с помощью ультразвука или специальных химических составов.

Каналы гидроблока могут забиваться из-за некачественного масла. В этом случае одновременно с их прочисткой необходимо менять фильтрующие элементы в АКПП. Причины пробуксовки могут крыться в изношенных соленоидах. Проблемы в этих деталях можно обнаружить за счет проверки давления в системе смазки. О наличии неисправностей может свидетельствовать низкий уровень давления. Если проблема подтвердится, то устранить ее можно только за счет замены всех вышедших из строя узлов АКПП.

В замене могут нуждаться и фрикционы коробки передач. Они сильно изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля, и менять их приходится примерно каждые 200-300 тысяч пройденных километров. Самостоятельно выполнить такие работы очень сложно, так как они требуют предварительного демонтажа коробки передач и ее полной диагностики.

Достаточно редко причиной пробуксовки выступают проблемы в электронном блоке управления коробки передач. Блок управления и датчик переключения передач могут работать неправильно, вследствие чего от блока на подвижные элементы трансмиссии будут поступать неправильные сигналы. Отремонтировать блок управления возможно только в редких случаях, обычно такие проблемы можно решить лишь полной заменой ЭБУ.

В целом разборка и регулировка сцепления представляет собой сложную задачу, и если вы не имеете достаточного опыта и навыков для проведения обслуживания этой системы – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Почему буксует сцепление: диагностика и основные неисправности

Сцепление в автомобиле необходимо, чтобы включать и выключать крутящий момент, путем соединения маховика двигателя с первичным валом коробки передач во время старта с места или переключения на повышенную передачу.

Сцепление, как и любой другой элемент автомобиля, может со временем выйти из строя. Чаще всего это проявляется пробуксовкой сцепления, что прямо сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Если буксует сцепление, снизится динамика машины и ухудшится тяга, а со временем могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Чтобы этого не допустить, следует знать, почему буксует сцепление и что делать в такой ситуации.

Читайте также:  Олимпиада по предметам начальной школы 4 класс, задания с ответами

Как проявляются неисправности сцепления

Проблема со сцеплением не возникает за час, минуту или пару дней. Поскольку она, в большинстве случаев, связана с механическим износом агрегатов, водитель за некоторое время до возникновения неисправности может ее диагностировать по «поведению» машины. При следующих симптомах водителю следует насторожиться и провести диагностику сцепления машины, чтобы избежать серьезных проблем:

При работе сцепления появились посторонние звуки, которые могут проявляться стуками во время выжима или отжима педали сцепления. Если на выжатом сцеплении шум прекращается, можно говорить о проблемах с выжимным подшипником механизма;

  • Вибрация педали сцепления. При изменении ощущений от работы педали сцепления, следует обращаться на диагностику. Наиболее частой проблемой является вибрация педали, но также возможны ее провалы или тугость нажатия;
  • Запах гари от сцепления. Чаще всего «горит сцепление» из-за неправильной работы с ним водителя, который резко вводит в зацепление маховик двигателя с первичным валом коробки при переключении передач.
  • В рекомендациях по техническому обслуживанию автомобилей производители указывают, через сколько километров требуется производить замену элементов сцепления, например, ведомого диска.

    К чему приводит пробуксовка сцепления

    Пробуксовка сцепления – это одна из самых распространенных проблем, которая возникает с механизмом. Ее можно диагностировать по следующим признакам:

    • Машина серьезно потеряла в динамике и тяге, например, двигатель стал с трудом преодолевать подъемы;
    • Автомобиль медленно набирает скорость;
    • В салоне чувствует запах горелой резины.

    Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

    Как узнать, буксует сцепление или нет

    Пробуксовку сцепления водитель может определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности ему кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

    1. Завести мотор;
    2. Поставить автомобиль на ручник;
    3. Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

    Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.

    Почему буксует сцепление

    Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

    Изношены фрикционы

    Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

    Масло на фрикционных накладках

    Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

    Разбухшие резиновые детали гидропривода

    Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:

    1. Снять рабочий и главные цилиндры;
    2. При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
    3. Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;

  • Прочистить компенсаторные отверстия.
  • Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    Проблема с эластичностью нажимных пружин

    Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

    Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

    Похожие записи

    Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра или нагрузочной вилки?

    Что такое клиренс автомобиля и как его измерить

    Стучат пальцы двигателя при разгоне
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector