Что такое интеркулер на дизеле типы устройства, принцип работы и установка на авто — RUUD

Интеркулер что это такое в автомобиле, принцип работы, для чего нужен

Перед современными инженерами, конструирующими двигатели автомобилей, стоят сразу несколько задач:

  • Мотор должен быть мощным;
  • Компактным;
  • Экологичным;
  • И при всём том он должен работать на том же нефтяном топливе.

Учитывая вышесказанное, конструкторы используют все уловки (или, скажем, резервы), для того, чтобы это топливо сгорало в моторах с максимальной отдачей. Увы, просто, «залив» цилиндры двигателя топливом, вы даже не запустите его – для сгорания ему нужен кислород.
С этой целью двигатели оснастили турбонаддувом, чтобы увеличить подачу воздуха в цилиндры – ведь само по себе топливо, лишённое окислителя (кислорода воздуха»), воспламениться не в состоянии. Так появились турбированные двигатели, поначалу, правда, только дизельные.
По сравнению с аналогичными «атмосферными» моторами турбированные оказались мощнее более чем на 20%, да к тому же более зкологичными.
Поэтому инженерная мысль заработала в следующем направлении: – а нельзя ли ещё увеличить подачу воздуха. Но при этом сочетание топливной смеси должно быть таким, чтобы та была в состоянии гореть.

Интеркулер – что это такое в автомобиле

Интеркулер, как правило, ставиться впереди автомобиля

Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

Выход конструкторы нашли в том, чтобы охлаждать воздух, попадающий в цилиндры. Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.
В результате получается, что в «холодном» воздухе способно сгореть больше топлива, чем в «тёплом».
Так и родилась идея охладить воздух, поступающий от турбины, «врезав» в воздушную магистраль радиатор интеркулера.
Принцип работы интеркулера прост – это обычный теплообменник, подсоединённый к выходной трубе турбины. Радиатор интеркулера устанавливается там, где позволяет компоновка автомобиля. Иногда интеркулер ставят сверху – у воздушного фильтра, но в таких случаях требуется установка другого капота – с выступающей частью.
Но наиболее часто интеркулер устанавливается перед основным радиатором — в передней части авто.

Принцип работы интеркулера

На схеме интеркулера (см. ниже) достаточно наглядно демонстрируется его работа:

Схема работы интеркулера

Охладитель (интеркулер) позволяет топливу расходовать свою энергию с большим КПД.

Лопасти ведущей турбины, раскручиваемые выхлопными газами, установлены на едином валу с лопастями ведомой турбины, нагнетающими атмосферный воздух во впускной коллектор. Без теплообменника (на рисунке – «охладителя) вся эта схема представляла бы описание турбонагнетателя. Охладитель же позволяет более полно наполнять камеры сгорания топливной смесью, что не только положительно сказывается на мощностных характеристиках двигателя, но и позволит топливу расходовать свою энергию с большим КПД, что сделает выхлопные газы экологически более чистыми.
Впечатляющие показатели дизельных турбированных моторов, оснащённых интеркулерами, подвигли на создание аналогичных систем конструкторов бензиновых агрегатов.
Так появились двигатели TSI – с двойной системой наддува и жидкостным интеркулером.
Интеркулер на бензиновом двигателе, как правило, имеет жидкостное охлаждение. Жидкость обладает лучшими теплопроводностью и теплоёмкостью, её легче заставить циркулировать по системе, нежели воздух. Все эти свойства жидкости позволяют сделать интеркулер более компактным, что важно для небольшого автомобиля.

Ремонт интеркулера своими руками

Ремонт интеркулера своими руками

Изношенные патрубки интеркулера лучше не ремонтировать, а сразу менять на новые.

Если проблема состоит в патрубках, лопнувших и соскочивших с посадочных мест, то нужно либо проявить смекалку, попытавшись зафиксировать патрубки с помощью дополнительных хомутов, герметика и пр., либо (что гораздо эффективнее) заменить; ремонт патрубков интеркулера – дело неблагодарное – ведь давление воздуха в системе интеркулера изрядное.

Как снять интеркулер

О том, как в каждом конкретном случае можно снять интеркулер, писать не имеет смысла. На Hyundai Terracan он установлен сверху. «Сдёрнуть» его не составит более 5 минут – достаточно ослабить хомуты.
Но вот на Ford Mondeo придётся «помучиться» — интеркулер установлен одним блоком с основным радиатором, радиатором кондиционера и радиатором АКПП. Вдобавок приходится разъединять трубки кондиционера.
Поэтому, если интеркулер достаточно проблематично снять/поставить, обратите внимание на состояние стыков его патрубков.
Корме того, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости – если интеркулер с жидкостным охлаждением.

Читайте также:  Телефон-оружие или смартфон с вечным аккумулятором vitus — ЖЖ

Очистка и ремонт интеркулера

Очистка любого теплообменника сначала производится снаружи

Ремонт интеркулера начинается с очистки его внешних загрязнений.

В первую очередь, сняв интеркулер с авто, следует его тщательно очистить. На это может уйти 2-3 часа. Особенно трудно справиться с загрязнениями, вызванными потёками и скоплениями масла. Но результат будет однозначно положительным:

  • значительно увеличится теплоотдача;
  • вы сможете визуально определить повреждения трубок теплообменника.

Перед тем, как пытаться запаять или заварить повреждённые места, позаботьтесь об удалении остатков масла в интеркулере. Вообще-то его и не должно там быть – пока вопрос герметичности вала турбокомпрессора не решён должным образом, и масло в интеркулере , увы, – явление нормальное (особенно при очень изношенных подшипниках скольжения вала турбины).
Ремонт повреждённых трубок интеркулера очень схож с ремонтом радиатора – выбирайте способ заделки трещин, исходя из материала, из которого изготовлены трубки теплообменника. Но учитывайте, чтобы так называемые «следы ремонта» не помешали установке интеркулера на штатное место.

Как проверить интеркулер

Пока теплообменник не установлен на авто, можно опрессовать его в водяной ванне или воспользоваться дымогенератором.
Но настоящей проверкой, конечно же, будет «разведка боем». Если мотору вернулась былая мощь, если не слышно постороннего свиста при «перегазовках» — ремонт сделан «на пятёрку».

Интеркулеры для ВАЗ Нива

Интеркулер 450*227*65 (патрубки Ø63 мм)

Артикул: 001

ЦЕНА: от 8 800 руб.

Интеркулер 550*230*65 (патрубки Ø57 или Ø63 мм)

Артикул: 002

ЦЕНА: от 9 300 руб.

Интеркулер 600*300*76 (патрубки Ø76 мм)

Артикул: 003

ЦЕНА: от 12 500 руб.

Интеркулер 550*180*65 (патрубки Ø57 или Ø63 мм)

Артикул: 004

ЦЕНА: от 12 500 руб.

Интеркулер 550*230*65 (патрубки Ø57 или Ø63 мм)

Артикул: 005

ЦЕНА: от 12 500 руб.

Интеркулер 450*300*76 (патрубки Ø76 мм)

Артикул: 006

ЦЕНА: от 12 500 руб.

Интеркулер 550*180*65 (патрубки Ø57 или Ø63 мм)

Артикул: 007

ЦЕНА: от 12 500 руб.

Интеркулер 700*300*100 (патрубки Ø76 мм)

Артикул: 008

ЦЕНА: от 12 500 руб.

Профессионально разработанный интеркулер для системы турбонаддува автомобиля позволяет достичь потрясающих результатов.

Суть турбонаддува заключена в сжатии больших объемов воздуха во впускном коллекторе, что приводит к произведению большего количества энергии. Но, основной закон физики: при сжатии воздуха, увеличивается его температура. Так как горячий воздух менее плотный, чем холодный при одном и том же давлении, общее доступное количество воздуха для поддержания правильного показателя (коэффициента) воздух/топливо и для выработки энергии, уменьшается. При больших температурах уровень мощности падает на 15%.

Интеркулер (промежуточный охладитель) это радиатор или, говоря научным языком, теплообменник, который расположен между турбонагнетателем и впускным коллектором. Его основная задача забрать ненужную теплоту из нагнетаемого воздуха, которую туда добавляет турбонагнетатель в процессе сжатия. Интеркулер способен обеспечить максимальную отдачу системы турбонаддува, а также низкие рабочие температуры двигателя.
Все инженерные эксперименты, прошедшие на системе турбонаддува со встроенным интеркулером показали большую охлаждающую способность интеркулера.
Высокоэффективный теплообменник, к корпусу которого подходят концевые резервуары с высокой пропускной способностью, позволяет достичь исключительного эффекта.
Непревзойденная надежность и долгий срок эксплуатации даже в тяжелых условиях работы, обеспечены усиленными кевларом резиновыми воздуховодами и надежной крепежной системой.
Потоки теплого воздуха направляются в теплообменник интеркулера, возвращая охлажденный сжатый воздух в двигатель. Охлажденный воздух, подаваемый в двигатель системой с интеркулером, обеспечивает гораздо большую мощность при высоких температурах окружающей среды и, что не мало важно — обеспечивает работу двигателя при более низких эксплуатационных температурах, что увеличивает срок службы двигателя.
Интеркулер переднего расположения позволяет решить серьезные проблемы тепловой адсорбции, с которыми не в силах справиться интеркулеры верхнего расположения, особенно на пониженных оборотах при полном приводе.

Читайте также:  Катушка индуктивности устройство, принцип работы, назначение

Двигатель, оснащенный интеркулером будет служить гораздо дольше. Большие скорости и сложные эксплуатационные условия преодолеваются легче — без увеличения потребления топлива и с большей мощностью (при одинаковых условиях), что означает экономию топлива.
При обгоне, буксировке, либо передвижении по пересеченной местности турбо-системы, с промежуточным охладителем позволяют двигателю развить такую мощность и силу крутящего момента, которые ранее были невозможны.

Мощность и крутящий момент
Увеличение на 30% мощности и на 24% крутящего момента!

Увеличение Крутящего момента:


При 2000 об/мин двигатель оборудованный турбокомпрессором с интеркулером развивает крутящий момент 471 Nm. Это на 24% больше чем у автомобиля с обычным двигателем, значение крутящего момента, которого равно 380 Nm, при 2500 об/мин.

Установка системы с интеркулером на турбо дизельный двигатель , с дополнительной выхлопной системой дает выигрыш в мощности 30%, с 125 кВт (170 л.с.) до 163 кВт (222 л.с.). Это дает значительные преимущества при эксплуатации.

График мощности отображает мощность и крутящий момент и сравнивает турбодизель с интеркулером серии со стандартной моделью и многоклапанный турбо дизель с двигателем оснащенным интеркулером. Система с интеркулером на многоклапанном предлагает более удобный крутящий момент, чем турбо дизель с интеркулером.
Факты и цифры это одно. А практическое вождение это другое. Вы откроете лучшие качества вашего авто, оснащенного системами, на шоссе, на проселочной дороге и, особенно, в условиях бездорожья.

Вы будете наслаждаться Вашим автомобилем с системой турбонаддува и интеркулером каждый день.

  • Преодоление трудностей бездорожья.
  • Буксировка больших грузов по крутым склонам.
  • Преодоление песчаных дюн и снежных заносов.
  • Уверенный обгон на трассе.

Установка интеркулера на дизель

Если вы ищете ремонт интеркулера дизельного двигателя или его диагностику для своего грузового автомобиля, то вы пришли по адресу. Без правильной работы промежуточного охладителя наддувочного воздуха не возможна эффективная работа дизельного двигателя. От работы интеркулера качественно зависит стабильность работы двигателя автомобиля. Если двигатель перегревается или работает нестабильно – стоит обратиться в специализированный сервисный центр грузового транспорта.

Заказать бесплатный звонок

Мы ремонтируем грузовики брендов

Мы выполняем следующие работы по ремонту интеркулера

  • Диагностика неисправностей;
  • Комплексный ремонт интеркулера;
  • Восстановление герметичности;
  • Ремонт радиатора интеркулера с помощью сварки, спайки;
  • Механическая и химическая прочистка;
  • Замена трубок и патрубков системы;
  • Замена интеркулера на новый в случае не ремонтопригодности;

Прайс-лист по ремонту интеркулера

Вид услуги Стоимость грузовики до 3,5 т Стоимость грузовики 3,5-12,0 т
Замена радиатора (интеркулера) 1 500 р. 2 000 р.

Наши постоянные акции

Нас выбирают:

Мы готовы предложить вам самую минимальную стоимость нормочаса в Москве!

В грузовом автосервисе работаю только квалифицированные и аттестованные специалисты. Сервис оснащен новейшим высокоточным импортным оборудованием.

Ваш грузовой автомобиль будет отремонтирован быстро и точно в оговоренный срок без ущерба качеству. Нет отговорок и переносов сроков ремонта.

Мы не накручиваем цены и хотим видеть вас в числе наших постоянных клиентов. Расчет на диагностику, ремонт и обслуживание автомобиля оглашается сразу.

Большинство востребованных запасных частей мы храним на собственном складе рядом с грузовым сервисом. Если необходимой запчасти нет в наличии, то мы Вам скажем точный срок ее доставки.

Мы хотим, чтобы в случае неисправностей грузовика Вы приезжали именно к нам. Для этого мы будем с Вами максимально честны, не станем накручивать цены и врать о сроках исполнения работ. Обратившись к нам, Вы получите персонального менеджера, который будет всегда на связи.

Среди наших постоянных клиентов

Нам доверяют не только частные владельцы грузовых транспортных средств, но и крупные компании, обладающие внушительными парками грузовых автомобилей. Мы производим плановое техническое обслуживание и срочные ремонтные и диагностические работы.

Диагностика и ремонт интеркулера на вашем грузовике

Интеркулер и радиатор иногда путают, хотя это разные вещи. Второй охлаждает двигатель целиком, когда первый работает только с турбонаддувом. Когда водитель давит на педаль газа и автомобиль разгоняется, обороты турбины нередко достигают двухсот тысяч в минуту. Это сильно разогревает детали. Система выстроена так, что воздух от турбокомпрессора попадает в двигатель; но попадание горячего воздуха в топливо губительно. Тогда на помощь приходит интеркулер – он охлаждает воздух и только после этого пропускает его.

Устройство и принцип работы интеркулера

Интеркулер представляет собой радиатор охлаждения, то есть сеть трубок с хорошей теплопроводностью. Разогретый сжатый воздух поступает в систему, отдает лишнее тепло и поступает в топливо в охлажденном состоянии.

Интеркулеры бывают двух типов: воздушные и водяные. У первой разновидности наиболее простая конструкция: радиатор отдает тепло сразу за пределы устройства, в атмосферу. Второй тип более сложен, но работает эффективнее: к радиатору подходит водяной насос, который улучшает охлаждение, а блок управления контролирует температуру.

Неисправности и их устранение

Можно купить новый интеркулер, как только появилась неполадка. Но бывают повреждения, которые не требуют полной замены. Ремонтировать дешевле, чем приобретать новую деталь.

Ремонту поддаются такие неисправности:

  • При появлении следов масла, вероятнее всего,требуется заменить сальник. Это, пожалуй, самая незначительная неисправность интеркулера. Несмотря на простоту, рекомендуется все-таки проверить вентиляционную систему газов, заменить расходные материалы (фильтры: масляный и воздушный), удостовериться в работоспособности маслопроводов. Промывка интеркулера также помогает избавиться от незначительных перебоев в работе. Если подтеки масла совсем незначительны, менять ничего не нужно – это допустимо.
  • Срыв патрубка. Главный симптом – появление дыма под капотом. В этом случае можно менять интеркулер целиком, но также возможно обойтись сваркой: горячей или холодной (с использованием герметика). Патрубки обязательно промываются. Обычно при проведении процедуры мы снимаем бампер.

Профилактические меры для увеличения срока эксплуатации

Турбонаддув и интеркулер требуют эксплуатации в щадящем режиме:

  • Не разгоняйтесь резко после длительного ожидания в пробке. При бездействии мотор сильно нагревается, а если резко раскрутить лопасти, механизмы вовсе перегреются, и это увеличит износ.
  • Вовремя меняйте моторное масло и антифриз. Когда жидкости загрязняются, их теплопроводность падает. Интенсивность износа в этом случае увеличивается, а эффективность работы уменьшается.
  • Следите за чистотой трубок, иначе может возникнуть перегрев.

Как производится очистка интеркулера?

Чистить интекулер можно по-разному. Существуют наружный и внутренний варианты очистки. Первый – быстрый и поверхностный, второй – основательный и тщательный.

Чтобы почистить интеркулер изнутри, деталь демонтируют, затем продувают и промывают составные части – патрубки и каналы. На всю процедуру, как правило, уходит от двух до трех часов.

Представим, что интеркулер сильно засорен. Тогда процедура очистки проводится в три шага:

  1. Механическая очистка. На этом этапе удаляется все, что поддается удалению и не требует использования химических средств. Это насекомые, камни и прочие посторонние предметы. Если часть детали деформирована, ее выравнивают.
  2. Химическая очистка. Используются специализированные средства, которые воздействуют на загрязнения.
  3. Внутренняя очистка. Каналы промываются с помощью средств прочистки, или керосина, или бензина.

Почему стоит доверить интеркулер сервису «ФОРВАРД»?

Ремонтные работы можно провести и в гараже, если этот гараж обеспечен современным оборудованием и специальными химическими средствами.

Мы предлагаем техническое обслуживание с гарантией. Наши мастера хорошо обучены – они понимают, как провести ремонт и не вызвать поломку других агрегатных узлов. В сервисе установлены высокоточные станки для балансировки деталей и диагностическая аппаратура, в наличии имеются распространенные расходники. Заезжайте за консультацией!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector