Что такое коробка отбора мощности в автомобиле

DSG что такое коробка передач с прямым переключением передач и как она работает

Коробка с прямым переключением передач, известная как коробка передач с двойным сцеплением, предлагает альтернативу на рынке обычному автомату.
Коробка с прямым переключением передач, известная как коробка передач с двойным сцеплением, предлагает альтернативу на рынке обычному автомату.

Toyota представила гибридную версию RAV4

В прошлом, если бы вы покупали новый автомобиль, то сталкивались с двумя вариантами, когда речь заходит о коробке передач – ручной или автоматической. В наши дни, есть еще вариант КПП, который следует рассмотреть, коробка передач с прямым переключением передач, которая чаще всего описывается с использованием аббревиатуры DSG, известна как коробка передач с двойным сцеплением.

Очень вероятно, что вы не знаете разницу между коробкой передач DSG и автоматом – элементы управления практически идентичны, и DSG имеет тенденцию переключать передачи таким же плавным образом, как и в традиционном автомате.

Итак, каковы различия между автоматом и DSG, и что лучше покупать? Коробка передач DSG — это фактически две коробки передач в одной, соединенные с двигателем двумя приводными валами. Наряду с двумя коробками передач есть две муфты сцепления, и обе коробки передач и муфты управляются гидравлически с помощью системы мехатроники (эффективно сочетание механики и электроники).

В традиционном автоматическом приводе мощность от двигателя передается к коробке передач через гидротрансформатор, тогда как в ручном это обеспечивается муфтой сцепления. Преимущество DSG перед обычным автоматическим заключается в том, что коробка передач, которая в настоящее время не используется, может решить, какую передачу вы захотите в следующий раз, и подготовит ее к использованию. Это позволяет осуществлять как плавное, так и быстрое переключение передач. Для этого электронный блок управления трансмиссией использует такую информацию, как обороты двигателя, скорость движения, положение акселератора и режим движения, чтобы выбрать оптимальную передачу и определить идеальную точку переключения. Каждое изменение выполнено менее чем за четыре сотых секунды, хотя некоторые системы производителей работают быстрее.

В то время как некоторые автомобили можно заказать только с коробкой передач DSG, этот тип трансмиссии обычно предлагается в качестве варианта большей стоимости. Эта стоимость, очевидно, варьируется между различными автомобильными компаниями, но, например, Volkswagen взимает около 1600 евро дополнительно за коробку передач DSG на хэтчбеке Volkswagen Golf.

С точки зрения производительности и экономии там нет огромной разницы, чтобы выбрать между и ручной коробкой передач и DSG. DSG, как правило, немного тяжелее, чем механика, и это может привести к тому, что автомобили с ними немного менее экономичные.

Для многих водителей все более перегруженные дороги означают, что автомобиль с механической коробкой передач становится все менее привлекательным, особенно если вам приходится бороться с большим количеством остановок и начала движения, где постоянное использование сцепления становится раздражающим.

В действии автомобиль с DSG фактически такой же, как и авто с традиционным автоматом. Автомобиль, оснащенный DSG, имеет всего две педали, газ и тормоз. Большинство современных автомобилей, оснащенных DSG имеют так называемый ручной режим. Вы можете выбрать более низкую передачу для подъема и спуска с крутых холмов. В некоторых автомобилях есть возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков или кнопками плюс и минус.

Устройство и принцип работы механической коробки передач

Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности. МКПП получила свое название от “ручного” (или механического) способа переключения передач. Трансмиссия относится к ступенчатым коробкам, в которых крутящий момент изменяется ступенями (передачами). Механическая КПП считается самой надежной, но и самой сложной в управлении, особенно для начинающего водителя.

  1. Принцип работы механической коробки передач
  2. Виды механических КПП
  3. Устройство механической коробки передач
  4. Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
  5. Трехвальная КПП: устройство и принцип работы
  6. Немного о синхронизаторе МКПП
  7. Преимущества и недостатки МКПП
  8. Заключение
Читайте также:  Электроручник Тормозные системы HPB

Принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической КПП следующий: крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач, далее преобразуется при помощи пар взаимодействующих между собой шестерен и затем передается на колеса. Каждая пара шестерен (ступень) имеет определенное передаточное число, которое преобразует скорость вращения и крутящий момент коленвала двигателя. Причем если передача увеличивает крутящий момент, то скорость вращения уменьшается и наоборот. В первом случае передача будет называться понижающей, а во втором – повышающая.

Передаточное число определяется отношением количества зубьев у выходной и входной шестерен в паре. В свою очередь, количество зубьев напрямую зависит от размера самой шестерни: чем больше зубьев – тем больше диаметр шестерни. Например, у первой передачи самое большое передаточное число, и, следовательно, входная шестерня (на первичном валу) имеет минимальный размер, а выходная – максимальный. Переключение скоростей в механической КПП происходит только при нажатии на педаль сцепления, поскольку необходимо прервать поток мощности, передающийся от двигателя.

Движение автомобиля, оснащенного МКПП, всегда начинается с первой передачи. Исключение составляют тяжелые грузовики – там это можно делать со второй передачи. Для этого необходимо вручную перевести селектор рычага в соответствующее положение. Переход на повышенные передачи осуществляется последовательным переключением передач друг за другом. Сам момент переключения скорости зависит от показаний спидометра и тахометра, поскольку каждая передача рассчитана на работу в определенном диапазоне оборотов двигателя.

Виды механических КПП

По количеству ступеней механическая коробка передач в основном подразделяется на:

  • 4-х ступенчатую;
  • 5-и ступенчатую;
  • 6-и ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается трансмиссия 5МТ, т.е. пятиступенчатая коробка передач.

В зависимости от количества валов различают следующие виды КПП:

  • двухвальные механические трансмиссии, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные МКПП, которые применяются в основном на заднеприводных автомобилях, а также на грузовых машинах.

Устройство механической коробки передач

Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • ведущий или первичный вал;
  • ведомый или вторичный вал;
  • промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
  • шестерни первичного и вторичного валов;
  • механизм выбора передач;
  • муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
  • картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Этот тип коробки является наиболее распространенным. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.

Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают главная передача и дифференциал. Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Читайте также:  ТОП 5 мотоциклов для города

Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих муфты синхронизаторов. Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.

Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:

  1. В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
  2. При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
  3. Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
  4. Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
  5. Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.

Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.

Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:

Трехвальная КПП: устройство и принцип работы

Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.

Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню – таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.

Устройство трехвальной МКПП

Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.

На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.

Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.

Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.

В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.

Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.

Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.

Немного о синхронизаторе МКПП

Синхронизатор служит для безударного включения передач за счет выравнивания угловых скоростей вала и шестерни. Конструктивно синхронизатор состоит из муфты, двух блокировочных колец, трех сухарей и двух проволочных колец.

В процессе включения передачи вилка передвигает муфту к нужной шестерне, куда вначале перемещается блокировочное кольцо. Возникающая сила трения за счет разности угловых скоростей элементов поворачивает блокировочное кольцо до упора. Дальнейшее движение муфты синхронизатора и зацепление происходит только после выравнивания угловых скоростей. Более подробно почитать про синхронизатор можно в нашей статье Устройство и принцип работы синхронизатора КПП.

Преимущества и недостатки МКПП

Для наглядности положительные и отрицательные стороны механической коробки передач представим в виде сравнительной таблицы.

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью
Возможность буксировки автомобиля

Заключение

Несомненно, эксплуатация механической коробки передач сопровождается множеством плюсов. Одна экономическая сторона использования коробки чего стоит! А вкупе с надежностью трансмиссии и более “драйверскими” ощущениями от вождения МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

Коробка отбора мощности МП15-4202010 (реверсивная)

Коробка отбора мощности МП15-4202010 устанавливается на правый боковой люк коробки передач КамАЗ и ГАЗ-3309.
КОМ МП15-4202010 реверсивная и предназначена для привода лебёдки и других агрегатов через карданный вал (УАЗ), фланец направлен в сторону заднего моста.

  • Технические характеристики КОМ МП15-4202010:
  • Включение пневматическое;
  • Максимальная отбираемая мощность 45 кВт (60 л.с)
  • Максимальный крутящий момент 250 Нм (25 кгс м)
  • Передаточные отношения скорости вращения коленчатого вала двигателя к скорости вращения выходного вала коробки отбора мощности в зависимости от модели коробки передач:
  • Коробка передач КамАЗ-14 1,356
  • Коробка передач КамАЗ-15 при низшей передаче в делителе 1,356
  • Коробка передач КамАЗ-15 при высшей передаче в делителе 1,152

Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач

Заказать ‘Коробка отбора мощности МП15-4202010 (реверсивная)’

По любому интересующему вас вопросу вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону 8 800 505 905 3 (звонок по России бесплатный).

Телефон для СНГ и адрес электронной почты указаны вверху страницы.

Похожие модели

Группы оборудования

  • Коробки отбора мощности
    • КОМ а/м ГАЗ
    • КОМ а/м ЗИЛ
    • КОМ а/м Камаз
    • КОМ а/м Маз
    • КОМ для спец. техники
    • КОМ а/м УРАЛ
    • КОМ серии МП
    • КОМ а/м ISUZU
    • КОМ а/м Hyundai
    • КОМ а/м Mitsubishi
    • КОМ ZF
  • Насосы
    • Водокольцевые вакуумные насосы (ВВН)
    • Вакуумные насосы для коммунальной техники (КО)
    • Насосы для нефтепродуктов (СВН, СЦЛ, СЦН)
    • Насосы шестеренные
    • Насосы водяные для коммунальной техники
    • Насосы секционные ЦНС и ЦНСГ
    • Насосы ЦНСА и ЦНСГА для холодной и горячей воды вертикального исполнения
  • Компрессоры
    • Вакуум-компрессоры
    • Компрессоры водокольцевые (ВК)
    • Компрессоры поршневые (КВД-Г(М), ВУ, ВТ)
  • Турбокомпрессоры
    • Тубокомпрессоры для грузовой и сельхоз техники
  • Счетчики и фильтры
    • Счетчики учета жидкости (ППО, ППВ, ППТ)
    • Фильтры жидкости (ФЖУ)
  • Запасные части
    • Запчасти к бензовозам и топливозаправщикам
    • Запчасти к водокольцевым насосам и компрессорам
    • Запчасти к коммунальной технике
      • Запчасти на машины вакуумные АНМ-53, КО-503В, КО-520, КО-505А, КО-523
      • Запчасти на машины для очистки канализационных сетей КО-502Б-2,КО-512,КО-514,КО-514-1
      • Запчасти на машины илососные ИЛ-980,КО-510,КО-507А-2, КО-524
      • Запчасти на машины комбинированные КО-829А
      • Запчасти для мусоровозов КО-440-1,КО-440-4,КО-440-5,КО-440А, КО-440-8
    • Гидроцилиндры для коммунальных машин
    • Запчасти к муковозам и цементовозам
    • Запчасти к насосам СВН, СЦЛ
    • Запчасти к шестеренным насосам
    • Запчасти к поршневым компрессорам
      • Запчасти к Компрессору 2ВУ0,5-0,8/13
      • Запчасти к Компрессору КВД-Г(М)
      • Запчасти к Пневмоагрегатам 1ВТ0,5-0,2/64, 2ВУ0,5-0,4/64
      • Запчасти к Компрессорам ВУ-0,6/13М1 и 2ВУ0,25-0,6/16
  • Лопатки (пластины)
    • Лопатки (пластины) для компрессоров и вакуумных насосов
  • Краны
    • Краны шаровые для трубопроводов нефтехимической и газовой промышленности

Пензенский телефон: +7 (927) 3902422, +7 (8412) 21-74-21

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector