Что такое мехатроник DSG 6 DSG 7 Устройство

Мехатроник ДСГ

Новые марки и модели в ценовой категории около 1 миллиона рублей и выше, оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП) разных вариантов: классический автомат, вариатор, робот. Все они управляются электронным блоком — ЭБУ АКПП. Электронный блок управления управляет трансмиссионным узлом, определяет нагрузки и другие факторы.

В роботизированных КПП с двойным сцеплением, главным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего он нужен?

Что такое мехатроник

Мехатроник — это электронно-гидравлический блок, устанавливающийся в преселективную коробку переключения передач DSG в моделях VAG. Dsg — это аббревиатура, в переводе с немецкого языка Direkt Schalt Getrieb — коробка прямого включения передач. В свою очередь, что такое преселективная коробка? Это коробка с двойным действием, то есть по сути — полуавтомат, который состоит из двух механических КПП с умной системой переключения с одной на другу.

Установленные в коробке датчики передают значения следующие значения в ЭБУ: температура, давление масла, число оборотов входного вала, число оборотов выходного вала и т.д. Электронный блок на основе этих данных формирует и посылает управляющие сигналы в гидроблок, где также, под управление ЭБУ начинает работать гидроконтур.

Если все узлы всей КПП работают отлично, то мехатроник эффективно управляет роботизированной КПП. ЭБУ, обработав данные с датчиков, подбирает оптимальный момент, когда надо повысить или понизить передачу.Кроме этого, мехатроник ДСГ следит за работой фрикционной муфтой и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник сломается, то машина дальше ехать не сможет, что иногда возможно с классической коробкой автомат.То есть, в случае появления каких-либо неисправностей при эксплуатации преселективной коробки передач, автомобиль желательно не эксплуатировать. Это может вывести из строя всю коробку.

Кроме получения таких данных, как температура и давление масла в коробке, мехатроник ДСГ — электронный блок управления трансмиссионным узлом получает сигналы рабочих характеристик ДВС, сервопривода, сцепления. Поэтому, если двигатель машины работает со сбоями, то мехатроник будет получать эти данные, что может также вылиться в неправильную работу коробки. Чтобы такие коробки служили долго, по их эксплуатации есть правила и рекомендации, которые мы рассматривали в этом материале: Как правильно ездить на автомате.

Первые образцы АКПП имели блоки встроенной памяти с записанными микропрограммами. Эти программы управляли работой коробки. Эти программы нельзя было перезаписать.

Потом появились модели коробок, в которых можно было перезаписать программы для разных режимов эксплуатации авто. Таким образом, возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибкой. Сейчас конструкции коробок автомат становятся сложнее, принцип их работы меняется.

Новое поколение коробок DSG также можно прошивать и изменять условия работы. Коробки в которых есть мехатроник, адаптивны, алгоритмы по которым работают такие коробки сложные.

Ремонт мехатроника DSG

Хоть такие коробки с мехатроником стоят дорого, они не долговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких коробок были неремонтнопригодными, их не умели ремонтировать.

Сейчас, если коробка ДСГ вышла из строя, сделать ее ремонт или только ремонт мехатроника можно во многих специализированных сервисных центрах.

Так как мехатроник является электронным мозгом коробки передач, его ремонт не всегда актуален. Иногда выгоднее заменить его, чем ремонтировать.

Читайте также:  Цепи противоскольжения - лучше резиновые или стальные

Благодаря перепрошивки мехатроника, коробку можно поставить с одного автомобиля на другой, например, от Skoda (Шкода) на Audi (Ауди). Режимы работ для коробки выбираются исходя из мощности мотора.

Диагностика и признаки неисправностей

После изучения вопросов, что такое мехатроник, он же мехатрон, принцип его действия, надо научиться проводить диагностику и выявлять возможные неполадки.

В коробках ДСГ 6, ДСГ 7 наблюдаются такие признаки неисправностей, как:

  • рывки во время езды;
  • удары и толчки во время разгона;
  • медленное переключение скоростей;
  • вибрации АКПП.

Удары и толчки возникают при наборе скорости, а не при движении без ускорения.

Эти признаки относятся и к проблеме с диском сцепления, например в сцеплении Sachs. Если сцепление в норме, то причина в мехатронике (блоке управления).

Если есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим программным обеспечением, можно провести диагностику мехатроника своими руками.Стоимость кабеля примерна равна стоимости одного обращения в сервис для диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем можно делать диагностику самому. Требуемое время на компьютерную диагностику занимает около 30 минут. С кабелем в комплекте идет инструкция по применению и расширенная баз с параметрами от завода.

Имея таблицу с заводскими параметрами, можно легко определить, есть ли отклонения при проведении диагностики. Считать ошибки DSG и расшифровать их по коду также можно в прилагаемой таблице.

Видео

В этом видео, о мехатронике автомобилей Ауди, Фольксваген Поло, Wv Golf с объемом двигателя до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7.

Мехатроник ДСГ 7.

Как проверить мехатроник своими руками.

Ремонт мехатроника

В автоматических коробках передач разных типов применяют стандартную конструкцию – мехатроник. Это роботизированный узел, название которого стали применять не по изначальному значению, называя так весь узел роботизированных КПП в сборе. Изначально мехатроник – это комплекс, состоящий из платы управления и гидроблока, который отвечает за переключение передач. Конструкция сложная, включает самые разные электронные системы, благодаря которым коробка и работает.

Почему стоит обратиться к нам?

  • Наши специалисты с опытом более 15 лет
  • Предоставим бесплатный эвакуатор
  • Первичный осмотр вне очереди
  • Диагностика в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта)
  • Гарантия 1 год или 30 000 км.
  • Срочный ремонт всего за 1-2 дня
  • Вы выбираете — оригинальные запчасти или аналоги
  • Мы производим ремонт, замену и обслуживание всех видов трансмиссий

Когда может понадобиться ремонт мехатроника или его замена?

Обычно сервис этого узла нужен в двух случаях: при очень большом пробеге машины, а также при низком качестве производства КПП. Ремонт платы мехатроника на современных коробках подразумевает полную разборку оборудования, что занимает определенное время и требует особых навыков от исполнителя.

Читайте также:  BMW Alpina B12 - цена, купить, фото, характеристики

Распространенные поводы для обслуживания:

  • коробка передач начала «тупить», не включаются нужные передачи, работа хаотична;
  • ухудшилась плавность и эластичность хода автомобиля, управление скоростью непредсказуемое;
  • появились рывки при переключении на пониженные передачи, это должно насторожить владельца;
  • устройство слишком долго задерживает пониженную передачу или слишком рано переключается.

Если вас пугает цена ремонта, нужно сначала выполнить диагностику. На ранних автоматах не было понятия мехатроника, датчики и платы управления стояли отдельно от КПП. Но по мере эволюции современные коробки получили блоки управления внутри корпуса устройства. Это и увеличивает цену восстановления блока управления.

Как происходит восстановление?

Сегодня данная терминология чаще всего применяется в отношении узлов DSG от концерна VAG. Восстановление системы мехатроника в ДСГ усложняется тем, что этот узел выполнен по принципу механики, которая переключается роботизированным механизмом. Также «мозги» устройства умеют адаптироваться под поведение водителя, чем усложняют процесс диагностики и настройки.

Восстановление происходит в несколько этапов:

  • проводится диагностика узла с помощью компьютерного оборудования с высокой точностью;
  • механизм демонтируется и разбирается, осматривается и тестируется плата управления;
  • по мере диагностики также определяются другие возможные неполадки;
  • специалисты устраняют проблемы электронной системы, собирают и тестируют КПП.

Такой порядок касается не только разработок от Volkswagen, но и любых других роботизированных механизмов. Стоимость ремонта мехатроника ДСГ зависит от степени разрушения. Если нужна замена блока управления, цена окажется внушительной, так как устройство нужно покупать только оригинальное. Но в любом случае необходимо диагностировать узел, чтобы определить проблемы.

В автосервисе «GB-Центр» работают опытные специалисты. Мы принимаем на ремонт роботы и прочие коробки со сложной системой переключения передач, проводим проверку, обслуживание и ремонт устройств. Стоимость диагностики АКПП войдет в окончательный ценник на ремонт оборудования. После выполнения поставленных задач и успешных проверок мастер выпишет гарантию и даст свои рекомендации. По вопросам записи на диагностику звоните менеджерам сервиса.

Стоимость ремонта мехатроника и других работ

Услуга Цена
Диагностика АКПП 800 руб. и 20 минут времени
Диагностика АКПП с дальнейшим ремонтом Бесплатно
Эвакуатор Бесплатно
Замена масла в трансмиссии 3500 р. и 1 час времени
Ремонт мехатроника до 35 000 р.
Замена мехатроника до 50 000 р.

Нужен ремонт или обслуживание? Звоните!
Решим вашу проблему за 1-2 дня!

Наш адрес:
г. Москва, Волгоградский проспект (ЮВАО), д.32 корп. 21 (50 м. от метро)
Режим работы: 10.00-20.00, ежедневно

Что такое мехатроник

Если машина с коробкой DSG появилась у Вас не так давно, а до этого была «механика» или «автомат» — Вы можете и вовсе не знать, что такое мехатроник.
В таком случае – Вам повезло, ведь самые сложные и дорогостоящие поломки обычно связаны именно с этим узлом.

Для чего нужен мехатроник и можно ли его починить?

Мехатронный модуль является главным блоком, и управляет всеми процессами в роботизированной ДСГ.
Агрегат состоит из двух частей: электронной и гидравлической, а также подключен к десятку датчиков.
Считывая и обрабатывая данные, mechatronik переключает передачи, задействуй для этого сцепление, сервоприводы, нагнетая нужное давление и т.д.

Читайте также:  Руководство по отпиранию и запиранию Skoda Yeti Издательство Монолит

Можно ли переставить с другой машины?

Существует несколько моделей DSG, и каждая из них оснащается своей версией мехатрона.
Серьезные конструктивные отличия есть у версий, рассчитанных на работу с разным типом сцепления – «сухим» или «мокрым».
При разработке программного обеспечения, учитывается марка, модель и мощность двигателя автомобиля, на который мехатроник будет установлен.
Это делает агрегаты не взаимозаменяемыми.

Однако, специалисты нашего сервиса в Москве умеют «перепрошивать» мехатронный блок под автомобиль клиента.
Это делается с использованием легальных, лицензионных средств.
Поэтому, мы сможем поставить на Вашу машину «не родной» блок, и он будет работать без сбоев и ошибок.

Неисправности, и Вам (нам) с ними бороться

При выходе из строя мехатронного модуля, трансмиссия не может работать исправно.
И даже если поломка кажется несущественной, продолжать эксплуатацию авто однозначно не стоит.
Такие предостережения связаны с возможными последствиями – совсем скоро неполадки затронут и другие, пока исправные узлы. Естественно, тогда ремонт окажется сложнее и потребует более существенных затрат.

Понять, что проблема есть, можно по типичным симптомам неисправности ДСГ. В этот список входят:

  • Некорректное переключение скоростей (задержки, рывки, перепрыгивание через передачу);
  • Дергание, вибрации, удары при начале движения;
  • Неэффективная работа трансмиссии (трудности с разгоном, пробуксовка сцепления);
  • Ошибки по электронной части, аварийный режим, одновременное свечение всех индикаторов P-R-N-D-S.

Достоверно узнать, что «виноват» именно мехатрон, можно путем расширенной диагностики.
В нашей мастерской установлены дилерские сканеры, позволяющие проверить состояние, уровень износа и исправность всех узлов РКПП.

Вы можете приехать на диагностику в удобное Вам время, предварительно созвонившись с менеджером.
Сама процедура занимает порядка 30 минут, проводится в Вашем присутствии, и при последующем ремонте, выполняется бесплатно.

Помимо замены неисправного модуля, мы оказываем услуги по восстановлению.
Это гораздо дешевле и не менее надежно.
На отремонтированный агрегат выдается гарантия на 24 месяца!

Немного о нашем профильном центре

  • Занимаемся только коробками-роботами, вот уже 11-й год;
  • Используем только фирменные инструменты и имеем лучшее тех.оснащение в Москве;
  • Обеспечиваем полную прозрачность – от непредвзятой диагностики, до обязательного согласования цены и списка работ;
  • Ручаемся за профессионализм и порядочность мастеров. Наши механики знают о ДСГ больше, чем кто-либо;
  • Приступаем к делу сразу после Вашего приезда, и потому справляемся с поломкой в среднем за 1-2 дня;
  • Предлагаем лучшие цены на рынке – даже выгоднее, чем у «средненьких» СТО без гарантий.

Как к нам попасть?

Договориться о ремонте или диагностике, можно связавшись с нашим специалистом.
Звоните по контактному номеру – проконсультируем и предложим удобное время визита.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector