Что такое ремень ГРМ в автомобиле предназначение, выбор, обрыв и пр

Когда менять ремень ГРМ правила замены, как не допустить обрыв

ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:

  • Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
  • Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
  • Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.

Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.

Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

  • Проскальзывание;
  • Обрыв.

Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Когда менять ремень ГРМ

Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:

  • Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
  • Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
  • Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.
Читайте также:  Средство для снятия краски с металла разбираемся как и чем быстро снять старую эмаль с кузова автомо

Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.

Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.

Замена ремня ГРМ

Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:

  • Натяжной ролик;
  • Водяная помпа;
  • Сальники на коленчатом и распределительном валах.

Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.

Похожие записи

Провалилась педаль сцепления: причины, что делать

Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести

Вода в глушителе: как попадает и чем грозит
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики
    • Датчик давления масла
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Приборы
    • Рулевое управление
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
    • Автоматическая
    • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
    • Стоп-сигналы
    • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
    • Индикаторы
  • Расходные материалы
    • Антифриз
    • Бензин
    • Другие
    • Моторное масло
    • Незамерзайка
    • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
    • Бензобак
    • Выхлопная система
    • Кузов
    • Салон
    • Электроника
  • Техническое обслуживание
    • Двигатель
    • Другое
    • Кузов
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Системы комфорта
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы

#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

Читайте также:  Был металл - и нет металла покупаем ГАЗель 2705 за 200 тысяч - – автомобильный журнал

Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных

Функции ремня ГРМ

Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для чередования впрыска топлива в цилиндры и выпуска из двигателя внутреннего сгорания отработанных газов. Часто в неисправности этого механизма виновен некачественный или износившийся ремень ГРМ. Магазин запчастей в Минске имеет в наличии качественные резиновые кольца для генераторов и ГРМ.

Ремень ГРМ – что это?

Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо, имеющее насечки с внутренней стороны. Оно находится за пластиковым кожухом автомобиля и связывает распредвал с коленвалом. В последних моделях автомобилей эксплуатационные характеристики газораспределительного механизма претерпели большие изменения из-за внушительных нагрузок. Из-за постоянного трения кольцо быстро изнашивается, поэтому производители рекомендуют проводить его своевременную замену.

Ремень ГРМ и ремень генератора

Газораспределительный механизм автомобиля имеет собственный ремень, а генератор – свой. Поверхность резиновой детали генератора полосатая, у кольца ГРМ по краям находятся зубчики.

Ремень генератора виден сразу при открывании капота, а ГРМ закрыт кожухом. В некоторых моделях автомобилей эта резиновая деталь вращает и генератор.

Через какой пробег менять деталь?

Ремень газораспределительного механизма – это простая составная часть, входящая в состав сложного узла. Периодичность замены этой детали рекомендуется при 50 тыс. км пробега для автомобилей производства стран СНГ и 70 тыс. км для импортных. В автосервисных мастерских во время замены кольца обычно проверяют состояние натяжных роликов, ведущую шестерню коленвала и сальники на соединяемых ими валах. В случае необходимости меняют и эти запчасти, так как в это время подступиться к ним легче.

Цепь или ремень?

Обратите внимание на сравнительные характеристики этих деталей:

Ремень ГРМ

имеет простую конструкцию;

может внезапно произойти разрыв, что приводит к риску повреждения двигателя.

Цепь ГРМ

имеет долгий срок службы;

не боится перепадов температур и агрессивной езды;

можно заранее узнать об износе, так как поврежденная цепь начинает стучать при работе холодного двигателя.

нуждается в постоянной смазке;

шумит во время работы;

сложно визуально оценить изношенность.

Что будет, если порвется?

При обрыве распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает двигаться. Это может привести к полной остановке двигателя. Поэтому при обнаружении провисания или потертости необходима своевременная замена ремня ГРМ. При самостоятельном ремонте замену осуществляют согласно руководству вашего автомобиля. Даже если деталь выглядит нормально, но рекомендуемый срок эксплуатации истекает, замена необходима, чтобы он не порвался в неподходящий момент. Покупать эту запчасть нужно только от проверенных производителей. Помните, что своевременная замена намного дешевле, капитального ремонта всего двигателя.

Что будет, если перескочил ремень ГРМ?

Все зубчики резинового кольца должны входить в каждую выемку маховика. С проскальзыванием ремня на зубьях маховика колен сталкиваются многие автомобилисты. Из-за соскальзывания появляются проблемы с запуском, двигатель начинает терять в мощности, нестабильно работает мотор автомобиля.

Читайте также:  Теплоотдача расплавленных металлов

Запчасть может начать перескакивать из-за попадания масла на резину. Поэтому нужно постоянно поверять наличие масляных пятен. Даже из-за минимального количества смазки может произойти сдвиг на один зуб.

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять

Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор начинает нестабильно и странно работать во время движения. Такая проблема может повлечь за собой серьезные неполадки.

Каждый владелец авто должен включить в регулярное техническое обслуживание осмотр ремня ГРМ.

Если автомобиль в последнее время необычно себя ведет, это может быть причиной износа столь важной детали.

Данная деталь является внутренней составляющей двигателя, с ее помощью вращаются коленчатый и распределительный валы мотора, а также синхронизируется их работа.

В основном, ремень состоит из резины высокого качества. Для более длительного срока службы его армируют нейлоновыми шнурами. Во время работы он выдерживает немалые нагрузки, поэтому периодически нуждается в замене.

Без полноценного работоспособного ремня двигатель просто не сможет работать.

Но не все моторы оснащены зубчатым ремнем привода. Многие очень мощные (да и просто более современные) авто оборудуют цепной передачей ГРМ, которая способна выдержать большие нагрузки.

Чтобы определить неисправность детали (износ или повреждения), автолюбителю стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. В случае сильного износа двигатель начнет плохо работать, что вызывает избыточный выход выхлопных газов. При этом дым может быть черным.

Это объясняется неправильным процессом внутреннего сгорания. В это же время движок может «звенеть» или неестественно вибрировать, что указывает на ослабление резиновой детали.

В то же время, если авто заводится с энной попытки уже не первый раз, стоит проверить именно ременную передачу ГРМ.

При наличии хотя бы одного из данных признаков следует немедленно провести осмотр ремня ГРМ, ведь если он порвется, придется заплатить за ремонт весьма внушительную сумму.

Если на его резиновой части есть трещинки, то, несмотря на армирование, такая деталь считается непригодной к использованию. Изношенная часть обязательно сказывается на работе двигателя и может стать причиной его поломки.

Именно поэтому так важно иметь исправный и проверенный ремень газораспределения. Замену детали проводят после 50-60 тысяч км пробега, или раз в 3-4 года.

Если вовремя не заменить эту запчасть, автомобилю может потребоваться ремонт клапанной и поршневой группы с проведением всех работ, которые соответствуют требованиям капитального ремонта двигателя.

Перепады температуры окружающей среды и постоянное трение не проходят бесследно для всех деталей машины. Каждый автолюбитель должен заботиться о своем авто, регулярно проводить техническое обслуживание и внимательно следить за его полноценной работой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector