Что такое транспондер и как он действует Строительство и ремонт

Как транспондер от экономит время и деньги на трассе М4

Зачем нужен транспондер для платных дорог? Самые главные плюсы: проезд через пункт оплаты становится быстрым, плюс экономия 20% стоимости проезда. Если коротко — транспондер экономит и время, и деньги.

При подъезде к пункту оплаты сигнал от транспондера бесконтактно считывается, при этом автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Сразу полезный лайфхак: при подъезде к пункту оплаты на трассе М4 владельцы транспондеров могут выбирать любую полосу. Не только полосу с обозначением «T-pass», а даже полосы, где принимают наличные. На фото ниже — это и левая полоса, и средняя, и правая (если присмотреться, для средней и правой полосы среди вариантов оплаты указан и способ «T-pass»).

И даже если шлагбаум не открылся автоматически, всегда можно передать транспондер оператору для «ручной» оплаты.

Где купить транспондер?

Полный список точек продаж транспондеров доступен на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» — «Где купить транспондер». Вариантов много. Но если вы живете не в Москве, возможны сложности с доставкой. К примеру, транспондер в официальном Интернет-магазине стоит около 1000 рублей, а доставка до областного центра — еще как минимум 350 рублей.

Для нас более выгодным вариантом оказалось приобретение транспондера в Интернет-магазине ONLINETRADE.RU (категория товаров «Транспондеры для платных дорог»). И дешевле, и быстрее доставка. Через 2 дня заказ уже был в пункте выдачи!

Кстати, на витринах Интернет-магазинов коробка от транспондера выглядит огромной. На самом деле — сантиметров 10 по наибольшей стороне, а само устройство размером со спичечный коробок.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Читайте также:  Лада Веста Седан, Кросс оцинкован ли кузов коррозия, краска

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Справочная информация

Транспондер «T-pass» — электронное средство регистрации проезда по платным трассам. Экономит время и деньги.

Где купить: категория товаров «Транспондеры для платных дорог» на сайте ONLINETRADE.RU. Полный список точек продаж — «Где купить транспондер».

Цена: 1250 рублей (расходы окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно)

Хорошо.Громко.

блог о вязании с кулинарным уклоном

лайфхак про транспондер

Типовой среднестатистический водитель на дороге вообще объявлений не читает. Вот я на родину езжу по платной М4, до поворота к нам в город проезжаю два пункта приёма оплаты проезда. В каждом штук 10 шлагбаумов, где можно заплатить и транспондером, и наличными, и есть два – три шлагбаума, где наличные не принимаются, только транспондер.

К вопросу о транспондерах. Я своим зело довольна, ибо езжу по М4 часто. Во-первых, скидка. Во-вторых, не мантулиться с наличными, не опасаться, что сдачу ветром унесет. В-третьих, на транспондер можно положить тыщи две-три рублей, как на телефон, и кататься себе, не заморачиваясь, захватила ли я наличных денег, какие у меня купюры, получится ли без сдачи и т.п. Напомню: я езжу по платной дороге М4 часто, в сентябре так и вообще каждый выходной туда-сюда.

Таки вот, ехала вчера. В Домодедовском районе из 18, кажется, три полосы для бесконтактного проезда. На трассе за пару километров висит объявление, что полосы 12, 13 и 14 – для транспондера only. Перед терминалами ещё раз написано, что на 12, 13 и 14 полосах наличные не принимают. И для закрепления эффекта сверху над шлагбаумом в каждой “безналичной” полосе ещё раз: солнечному миру транспондеру Да Да Да! ядерному взрыву оплате наличными Нет Нет Нет!

Вы, наверное, уже сами догадались, что будет дальше. В субботу утром на терминале в Домодедовском районе все три полосы для транспондера были заняты неграмотными водителями, которые не сумели прочитать “только транспондер” и запёрлись в полосу для транспондера с наличными деньгами. А там примерно на четыре корпуса машины полоса идёт уже не на открытом асфальте, а между разделителями шлагбаумов. То есть не умеющий читать балбес подъезжает к шлагбауму, выясняет, что наличными заплатить за проезд нельзя. Это значит, что он сам заехал внутрь терминала, за ним ещё три машины уже между разделителями, плюс остальная часть очереди снаружи. Просто так повернуть на другую полосу теперь уже нельзя и проехать терминал, чтобы за терминалом остановиться и сбегать заплатить за проезд, тоже, ясное дело, нельзя. Шлагбаум-то закрыт. Чувак зовёт чувака с полосатой палкой – там такой типа смотритель ходит, типа чтобы порядок был. Зазря ему деньги плОтют, потому что порядка на выделенных полосах нет, один сплошной бардак. Чувак с полосатой палкой приходит, говорит незадачливому парню с наличными, что он идиот, идёт дальше в очередь и объясняет всем остальным уже начинающим тихо не любить виновника торжества водителям, что надо дружно разом всем сдать назад метров на 15, чтобы этот, который читать не умеет, выехал. Остальные водители в очереди награждают неграмотного идиота незлым тихим словом и начинают кто сдавать назад, кто пытаться перестроиться в соседнюю полосу. Если очередь машины 3-4, то это не очень долго, а если машин 10 или больше, то вы попали. Особенно зрелищно бывает, когда в транспондерный терминал запирается длинная фура с прицепом. И десять уже вслух матерящихся водителей одновременно сдают назад на пару десятков метров, чтобы выпустить %;?№%;)ую длинную фуру с прицепом. А %;?№%;)ая длинная фура с прицепом пытается задним ходом вылавировать в запруженном машинами ограниченном пространстве.

Читайте также:  Гении рекламы Смешные объявления о продаже авто; АВТОгид

И так во всех полосах для транспондеров. Несмотря на все надписи. С одной стороны бесят чуваки, которые не в состоянии прочитать несколько раз специально для них написанное “в этой полосе наличные не принимают”, а с другой раздражает Автодор, потому что если этих не умеющих читать придурков так много, и они с таким завидным постоянством запираются в полосы для транспондеров, то значит, надо что-то исправить в консерватории, или настроить оплату наличными на всех шлагбаумах без исключения, или сделать крупнее шрифт в информационных надписях. Очевидно, для большой доли водителей они привлекают внимание недостаточно.

Мораль, советы бывалых и полезный лайфхак: если вы едете по М4 с транспондером, а перед вами кто-то запёрся с наличными, и по всему видно – скоро только сказка сказывается, а синхронное сдавание всей очередью назад ваще ни разу не скоро делается, по транспондеру можно проехать и в обычной полосе, где наличными оплачивают. Надо подъехать к будке и указать тёте-кассиру рукой на транспондер на стекле. Она нажмёт нужную кнопку, получит результат – шлагбаум откроется.

С наличными через транспондерный шлагбаум проехать нельзя, а вот с транспондером можно через любой шлагбаум, и выделенный, и обычный.

Пойду в Автодор что ли тоже напишу про бардак с выделенными полосами.

Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»

Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.

Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.
Читайте также:  Замена щеток стеклоочистителей Хендай Солярис

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:

  1. Подготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
  2. Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
  3. После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.

Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.

Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.

Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:

  • Если при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
  • Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
  • Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
  • Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.

Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.

Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.

Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector