Что такое Вебасто в машине Как работает Webasto в автомобиле

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.

Использование Webasto в машине.

Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Автономные обогреватели – незаменимая вещь для авто, эксплуатируемых в холодных регионах, и многие водители уже оценили преимущества использования компактных устройств, которые легко монтируются на бензиновый или дизельный агрегат и не занимают много места в подкапотном пространстве.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Читайте также:  10 причин почему греется двигатель автомобиля - Автомобиль для чайников

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Как пользоваться Вебасто

К каждой модели предпускового нагревателя прилагается инструкция по использованию с пояснениями, как пользоваться устройством Webasto. Мы рассмотрим основные настройки и способы управления нагревателем.

Как запускать Вебасто

Запуск устройства, в отличие от обыкновенной печки, есть возможность осуществить любым удобным способом. Так, кроме того, что можно включить отопитель на авто вручную непосредственно из салона, предполагаются и дистанционные методы включения, доступные в зависимости от модели:

  • мини-таймер, обеспечивающий программную настройку прогрева в трёх точках на сутки;
  • брелок, небольшой дистанционный пульт с радиусом действия не менее 1 км.;
  • модульный таймер, позволяющий запрограммировать прогрев машины сроком на неделю, возможен также выбор конкретных дней, когда требуется прогрев;
  • мобильный телефон тоже может служить средством управления Webasto, модели, оснащённые GSM-модулем, предусматривают данную функцию.

Включайте подогреватель Вебасто, не выходя из дома, и пока вы соберётесь, автомобиль уже будет готов к поездке. Также выполняется и выключение устройства дистанционно или из салона.

Неисправности в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Исправить ситуацию поможет повторное включение через несколько секунд, в случае с перегревом необходимо дождаться охлаждения, после чего снова запустить устройство. Нужно также проверить воздухоотвод на проходимость, а при низком напряжении требуется зарядить аккумулятор и перезапустить нагреватель.

Запуск Вебасто с телефона

Чтобы управлять отопительной системой Webasto потребуется задействовать специальный GSM-модуль, устанавливаемый в авто, он позволяет управлять прибором с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Доступно управление с пяти разных телефонов, а также имеются приложения, обеспечивающие контроль Вебасто с помощью смартфона или планшета.

Как настроить время на Вебасто

Настройки времени выполняются при выключенном отопителе Webasto удерживанием кнопки «set» с нажатием «вперёд» (либо «назад», разницы нет). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Далее значения выбираются кнопками «вперёд» и «назад», а настроенное время сохранится клавишей «set» или после выключения дисплея.

Пульт управления Вебасто

Дистанционное управление Webasto можно осуществлять и с помощью пульта, но с учётом помех на слишком дальние расстояния контроль может не выполняться. Уровень сигнала отображает индикатор. Использование брелока гораздо удобнее, чем программирование таймера. Пульт включает, выключает устройство, а также позволяет задать необходимое время работы нагревателя.

Настройка таймера Вебасто

Предварительное программирование запуска Webasto с точностью до минуты доступно посредством таймера. В некоторых случаях это также удобно, например, когда автовладелец ежедневно совершает поездки по определённому расписанию. Кроме того, это самый экономный вариант. Таймер располагают в салоне, и настраивается он таким образом:

  1. Включение прибора вручную выполняется нажатием на кнопку, дисплей покажет, сколько времени до окончания работы и индикатор, подтверждающий функционирование.
  2. Автоматическое включение методом выставления времени включения, дисплей покажет номер программы отопления/вентиляции.
  3. Выключение вручную с кнопки или автоматическое, выполняющееся после того как истечёт заданное время функционирования, дисплей погаснет.
  4. Вывести время можно нажатием «вперёд» и «назад», при включённом нагревателе высвечивается, сколько осталось до завершения.
  5. Установить время пуска можно, нажав «set», и в течение 10 секунд, пользуясь клавишами «вперёд» и «назад», выставить время пуска.
  6. Стереть программу можно коротким нажатием «set».
  7. Выбор программ осуществляется при нажатии «set» на протяжении 10 секунд, пока не появится необходимый номер.
  8. Длительность функционирования выставляется так: жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад», высветится время с мигающим значком. Снова жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад». Дисплей отобразит режим функционирования и продолжительность, сохранённые в программе. Пользуясь кнопками «вперёд» и «назад», устанавливаем нужную длительность, после чего жмём «set» для сохранения или ждём выключения дисплея.
  9. Изменить оставшееся рабочее время можно в пределах 10 – 60 минут клавишами «вперёд» и «назад».
  10. Режим отопление/вентиляция (если предполагается моделью). Жмём «set», затем ещё раз и держим её, после чего на дисплее появится значок текущего режима. Выбор выполняется при нажатии «вперёд» и «назад», не отпуская при этом «set».
Читайте также:  Мы в шоке от термочехла для iPhone c AliExpress

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Что такое Вебасто? Секреты технологии

Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «В ебасто », который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня. Для того чтобы принять правильное решение при покупке, необходимо разбираться в особенностях моделей Webasto, артикулах и принципах работы этого устройства.

  1. Что такое Вебасто и для чего оно нужно?
  2. Виды вебасто
  3. Воздушный автономный нагреватель салона
  4. Жидкостный (предпусковой)
  5. Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы
  6. Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы
  7. Цены с установкой (новые и б/у)
  8. Советы по эксплуатации
  9. Заключение

Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой », и неспроста.

Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто , можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать « автономку » на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Виды вебасто

Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.

Воздушный автономный нагреватель салона

Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.

Жидкостный (предпусковой)

Тот отопитель, что крепится в «рубашку» двигателя известен как жидкостный. Это устройство экономное (600 мл в час) и весьма замысловат в конструкции. Польза в том, что он снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), облегчает старт авто. Надо лишь помнить, что аккумулятор от него быстро разряжается, который доставит головную боль в плане отслеживания уровня заряда, своевременной подзарядки.

Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Устройство предпускового (жидкостного) устройства

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.

Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы

Представляет собой салонную версию обогревателя. В простонародье ему дали прозвище «фен».

Читайте также:  Что нужно знать для того чтобы правильно парковаться

Устройство воздушного отопителя

  • модуля-генератора тепла;
  • системы управления.

Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:

  • теплообменник;
  • камеру сгорания со свечой;
  • насос;
  • вентилятор;
  • сопло.

Скоординированная работа всех частей заправляет всем процессом. После получения команды «пуск», инициируется забор топлива из бака. Дизель, смешиваясь с воздухом, нагревается от свечи накаливания.

При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.

Цены с установкой (новые и б/у)

Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:

  • Thermo Top Evo 4;
  • Evo5;
  • Evo 5+;
  • Thermo 90;

На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.

Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.

Советы по эксплуатации

  1. В целях поддержания должной работоспособности вебасто рекомендовано производить его профилактические проверки раз в три месяца.
  2. Нагреватель не работает в случае, если топливо уже замёрзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике подливания смазки в те места, где её наличие предусмотрено. Лучше демонтировать конструкцию в летний период, а также во время поездки в южные страны.
  4. Приобретение автономного обогревателя вебасто рационально, с финансовой точки зрения в периоды ежедневной езды при низких температурах.
  5. Сравнительно высокая стоимость окупается экономией топлива, времени и сил на приведение машины в «чувства» перед стартом.
  6. В случае аварии устройство вебасто оперативно и экономно прогреет салон до приезда помощи или эвакуатора.

Заключение

Несмотря на то что сперва Вебасто получил распространение среди дальнобойщиков и водителей пассажирских автобусов, легковые машины и внедорожники всё чаще переходят на него благодаря доставляемому уровню комфорта и надежности.

Что такое Webasto в машине и как им правильно пользоваться

Webasto или «вебасто» водители с немалым опытом истолковывают как предпусковой подогреватель мотора машины. Это имя немецкой компании, которая как раз и запустила подобные подогревательные механизмы. Это нужный помощник в машине для всех автовладельцев в холодное время года. Поэтому на автомобильном рынке можно много найти «вебасто», которые имеют различный функционал. А производителей, которые специализируются на подогревательное системе, становится все больше. И не зря, ведь спрос растет. В статье вы сможете найти ответ на такой вопрос «Webasto – что это? Как работает механизм?»

Суть механизма Webasto

Система подогрева Вебасто очень известна среди всех владельцев машин. Немецкая компания заботится о своей популярности и о клиентах, поэтому качество высокое, а технические характеристики всегда на высоте. Есть разные модели данного механизма. В Российской Федерации самыми популярными считаются модели:

  • Thermo Top Evo-4;
  • Thermo Evo-5.

Цифры у моделей обозначают такой параметр, как кВт. То есть в первом случае 4 кВт, а втором – 5. Чтобы выбрать подходящий подогреватель, в первую очередь нужно обращать внимание на объем мотора. Webasto – это механизм, который включает в себя камеру сгорания компактного размера, камера объединена с охладительной системой машины и находится под капотом. Антифриз с помощью насоса прогревает двигатель через радиатор. Антифриз циркулирует по всей охладительной системе. А вентилятор включается из-за того, что подогрев предпусковой подключается к салонному отоплению.

Стоит лучше разобраться, как использовать данный механизм, чтобы получилось настроить его правильно. Тогда двигатель будет эффективно, быстро прогреваться и не придется долго ждать водителю того момента, когда можно тронуться и поехать. Вебасто не просто экономит время, но и снижает нагрузки на двигатель, тем самым продлевая срок работы. Ведь все знают, что в холодное время года двигатель перегружается, а холодный пуск равен 100 000 пробега, что очень много.

Как работает Вебасто с жидкостным принципом

Механизм достаточно компактный, малогабаритный, весом пять кг. Устройство внедряется в системы, которые отвечают за подачу топлива, охлаждения и бортовую сеть машины. У блока есть главная задача – это:

  • Подогревание топлива, которое подается в систему;
  • Предварительное прогревание салона автомобиля.

Настраивать механизм Вебасто, монтировать, ремонтировать должны только мастера на специализированных станциях. Запуск дистанционный, работу осуществляется из-за исполнительного устройства, которое имеет название «орган управления». Аппарат имеет собственный насос, который и начинает по трубкам отбор машинного топлива из бака для бензина. После такого процесса начинается каталитическое окисление, то есть образовывается горение без пламени. Температура повышается, из-за чего происходит нагрев керамических штифтов подогревателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector