Давление в шинах Рено Аркана – что предписывает инструкция Renault Arkana Club

Датчиках давления в шинах TPMS

  • 14 октября, 2017Обзор датчиков давления шин
  • Нет комментариев

Профессиональные консультации по подбору шин дисков и датчиков давления в шинах (Цены поставщиков) Viber +380961383383

Датчик давления шин – это ключевой компонент системы контроля. Датчики бывают внутренними (монтируются вместо вентиля колеса), внешними (монтируется снаружи на вентиль автомобильного колеса).

Датчики предусмотрены отдельно для каждого колеса, с индивидуальным источником питания. Чаще всего используют внутренние датчики, в этой статье разговор пойдет именно о них.

Какие бывают датчики давления в шинах:
По типу частоты: МГц
Сигнал транслируется на следующих рабочих частотах: 434 МГц для датчиков в Европе и Азии, 315 МГц для датчиков в Америке. Помимо данных о давлении в шине сигнал включает идентификационный номер датчика. В большинстве систем TPMS радиочастотный сигнал транслируется пакетами каждые 60с, при изменении давления в шине частота сигналов увеличивается (каждые 15с).

Есть 3 режима привязки новых датчиков к авто
1) Автоматический режим (50% производителей авто) при данном способе датчики подтягиваются автоматически следует проехать до 50 км. после чего система самостоятельно обнаружит новые датчики

2) Стационарный режим требует чтения инструкции к автомобилю где описывается как установить новые датчики в шинах TPMS система. (указывается какую кнопку нажать в панели управления при установки новых датчиков)

3) Режим с помощью специального оборудования привязка к авто. В некоторых машинах таких как Lexus, Toyota, Volvo нужна привязка (прошивка, прописка) новых датчиков давление в шинах с помощью специального оборудования.

Датчик давления – особенности конструкции

Это сложный многофункциональный механизм, который не только контролирует давление в шинах, но и измеряет температуру, скорость вращения колес, напряжение аккумулятора.

Основные составляющие:

  • модуль сенсорный;
  • электронные элементы обработки, создания сигнала;
  • трансмиттер (транспондер);
  • аккумулятор;
  • антенна.

Все перечисленные компоненты датчика размещены в специальном защитном корпусе, который изготовлен из пластика повышенной прочности.

Эксплуатационные характеристики датчика давления

Механизм рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне «минус 40º – плюс 125º». Главная функция измерения лежит на пьезорезистивном датчике. Параллельно применяются датчики измерения температуры внутри шины, напряжения аккумулятора, ускорения колеса авто.

Датчик шин Акура MDX

Рабочая частота трансляция сигнала для датчиков:

  • на территории Америки – 315МГц;
  • на территории Азии, Европы – 434МГц.

Сигнал одновременно оповещает о значении давления в колесе авто, идентификационный номер устройства. Сигнал радиочастоты во многих системах TPMS транслируется через каждую минуту. При изменении давления трансляция сигнала происходит каждые 15 секунд.

Важно! Сигналы оригинальных датчиков давления шин никак не влияют на функциональность прочих электронных приборов, находящихся в машине, например, радиоприемник, телефон. Они функционируют на разной частоте.

Датчик шин

Принцип работы

За передачу радиочастотного сигнала отвечает антенна, в качестве которой может быть корпус вентиля колеса, изготовленный из металла. Функциональность датчика давления обеспечивает литиевый аккумулятор, срок службы которого составляет от 7 до 10 лет. Когда аккумулятор полностью разряжается, датчик давления меняют.

К чему может привести падение в колесе давления?

  • износ шин ускоряется;
  • расход топлива становиться больше;
  • машину ведет в сторону.

Конечно же, незначительный увод автомобиля в бок может быть из-за наклона дорожного полотна. Поэтому неопытный водитель в такой ситуации может продолжать движение еще достаточно продолжительный период, подвергая себя опасности. Например, слегка спущенная покрышка в случае экстренного торможения, выполнения маневра способна провернуться, слететь с диска, это соответственно может привести к аварии!

Поэтому рекомендуется постоянно контролировать давление шин, предупреждать возможные неблагоприятные ситуации на дороге.

Как проверить в колесе давление

Самый простой вариант – предварительно перед поездкой при помощи манометра, насоса, проверить давление поочередно в колесах. Как правило, мы народ достаточно забывчивый, ленивый. Особенно, в дождь, сильный мороз, у кого есть желание возиться с колесами. Сегодня для проверки давления существует множество автоматических систем.

Индикаторный колпачок

Второй вариант – специальные колпачки, оборудованные цветовыми индикаторами. В результате падения давления шин они подают сигнал. При этом информативность можно отметить положительно, а вот точность остается под вопросом. Их устанавливают на вентили подкачки.

Читайте также:  Мицубиси лансер 10 схема предохранителей – Предохранители лансер 10

Как работает индикаторный колпачок?

К примеру, упало давление шины, стало меньше двух атмосфер. На колпачке установлена прозрачная крышка, под которой появилась желтая полоска. Это значит, что колесо стоит проверить, что-то не так. Давление упало еще ниже – полоска имеет яркий красный цвет. Это говорит уже о критическом состоянии шины.

Главное преимущество таких колпачков – не нужно никаких дополнительных инструментов для проверки давления, но они точно не информируют о данном параметре.

Специальные электронные системы

Чтобы обнаружить неисправность в период движения, рекомендуется дополнительно устанавливать внутри автомобиля специальную электронную систему, которая будет оповещать о критическом значении давления колеса. Подобная система будет вовремя предупреждать о неблагоприятных изменениях в колесах, соответственно у водителя будет время для безопасной остановки транспортного средства и устранения неполадки.

Конечно же, подобная система не поможет в такой ситуации, как серьезный прокол колеса, взрыв покрышки. Водитель и сам мгновенно прочувствует сложившуюся ситуацию по характерному звуку, и автомобиль резко начнет уводить в сторону. Но при незначительном проколе, когда колесо будет «сдуваться» медленно, электронная система контроля давления считается незаменимой.

Существуют также системы, передающие информацию о давлении, температуре посредством радиосвязи на центральный блок, через Bluetooth на телефон. Это достаточно удобно. А есть системы еще умнее, функционирующие через ABS. Подобные системы устанавливаются в серийной комплектации авто.

Система TPMS датчики давления шин

Как работает система через ABS?

Электронная система в установленный временной промежуток посредством датчиков устанавливает частоту вращения колес, вычисляет разницу получаемых значений. Как правило, высота профиля шины в случае падения давления будет меньше, скорость вращения колеса большей высоты будет увеличиваться. Соответственно будет увеличиваться разница показаний частоты вращения колес, расположенных по одной оси. Электроника зафиксирует данный показатель и подаст водителю сигнал о возникшей проблеме.

Контролируйте давление шин собственного авто – это ваша безопасность! Если обнаружили, что колесо слегка спустило, не поленитесь его подкачать.

Почему горит индикатор давления в шинах

С недавнего времени все новые европейские автомобили обязаны быть оборудованы системой TPMS (tire pressure monitoring system) — это система мониторинга давления в шинах.

Во время запуска двигателя происходит автоматическое тестирование систем автомобиля, в том числе считывается состояние давления в шинах — в это время единожды загорается индикатор давления шин на приборной панели.

Если давление в шинах в норме — значок гаснет и далее не загорается.

А что если не в порядке и он загорелся? Это значит, что система выявила неисправность. Какую? А вот, чтобы ответить на этот вопрос, придется немного углубиться в особенность этой системы.

На сегодняшний день автопроизводители устанавливают систему TPMS двух разновидностей – прямого или косвенного измерения давления в шинах.

1. Система прямого измерения основана на наличии в каждом колесе датчика давления.


Датчик состоит из:

  • измерителя давления,
  • микрочипа для обработки и кодирования сигнала,
  • элемента питания,
  • акселерометра,
  • антенны совмещенной с металлическим ниппелем.

Все это объединено в один неразборный компонент. Элемент питания рассчитан на срок эксплуатации около 5 лет. Если «сел» элемент питания, датчик подлежит замене целиком.

Объясним для чего в этом наборе нужен акселерометр. Датчику необходимо понимать, когда автомобиль двигается и не тратить зря энергию элемента питания и находиться в состоянии «сна» во время стоянки автомобиля. Но и при движении сигнал с датчика не выдается непрерывно, а посылается с дискретностью примерно один раз в 30 секунд.

Каждый датчик имеет свой уникальный код и именно по этому BCM (body control module) понимает, с какого колеса приходит сигнал.

Изначально или при перестановке колес, чтобы бортовой компьютер запомнил где какое колесо и с каким кодом, проводится процедура инициализации датчиков.

У разных производителей способы инициализации могут быть разными. У некоторых это делается при помощи дилерского оборудования, у других определенным алгоритмом действий с бортовым компьютером и сдуванием – накачиванием колеса, или набором определенной скорости в течение определенного времени.

Читайте также:  Как Слить Бензин С Рено Логан Видео ~ 2

Так что же можно увидеть на экране бортового компьютера если в каждом колесе установлен датчик давления?

Главный показатель – давление в шине в режиме реального времени.

Также у некоторых производителей показывается температура воздуха в шинах.

2. Система косвенного измерения основана на ином принципе .

Специальная программа в бортовом компьютере считает и сравнивает скорости вращения колес при помощи датчиков ABS (anti block system) и по специальному алгоритму вычисляет, нет ли разницы в скорости вращения колес.

У приспущенного колеса скорость вращения будет увеличенная по сравнению с остальными.

Но данная система не может определить фактическое давление в шине, а только констатировать факт, что одно из колес приспущено, какое именно – неизвестно.

Как отключить индикатор давления шин

Итак, почему может загореться индикатор давления в шине?

  • Приспущено какое — то из колес (если система с датчиком в каждом колесе – сама подскажет в каком, система косвенного измерения – проверить нужно каждое). Индикатор сам выключится после подкачки или ремонта .
  • Неисправность датчика давления в колесе — ошибка лечится заменой.
  • Сбой инициализации — устраняется повторной инициализацией бортового компьютера с датчиками.
  • Произвели сезонную замену колес , а в смененном комплекте не оказалось датчиков давления. Компьютер считает, что они неисправны. Лечится установкой датчиков или игнорированием предупреждения.

У некоторых производителей при помощи диагностического оборудования можно активировать или дезактивировать систему TPMS, но делать это нужно крайне аккуратно, поскольку изменение всего одного бита по незнанию могут привести к плачевным последствиям для всего блока BCM.

Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)

В некоторых моделях авто (КИА, Тойота, Мерседес и другие) — индикатор давления шин загорается с периодичностью — это связано с особенностью/несовершенством системы.

Избавиться от надоедливого индикатора давления шин можно с помощью системы предусмотренной в авто:

  • Тойота (Прадо) — кнопка tire set располагается глубоко на нижней части бортовой панели — ориентир левая часть руля (искать легче на ощупь).

  • Мерседес — сброс индикатора шин производится через меню центрального компьютера.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Чтобы сбросить ошибку индикатора шин в КИА, Hyundai и некоторых других марок авто, можно воспользоваться диагностическим приложением для смартфона :

  1. Скачайте в AppStore, GooglePlay (PlayMarket) или на одноименном официальном сайте приложение HobDrive.
  2. Подключите смартфон к центральному компьютеру автомобиля и включите приложение, программа сразу просканирует авто и отобразит неполадку с датчиком на экране смартфона (справа будет два индикатора давления в шинах).
  3. Далее нажимаем кнопку «экраны» (в нижнем правом углу).
  4. Появится список предлагаемых действий — жмем диагностика (первое в списке).
  5. На новом экране бутет предложено произвести несколько действий — выбираем «сброс ошибок»
  6. После произведенных манипуляций индикатор пропадет, но может повторно ошибочно засветиться через 100-150 км или при неполадках с давлением.

Поскольку лень – двигатель прогресса, так вот и катаемся, забывая хотя бы раз в 3 дня проверять давление в шинах, а вспоминая об этом когда на панели приборов загорится индикатор низкого давления в шинах.

В целом система предназначена вовсе не для облегчения нашей жизни, а для того, что бы предотвратить тяжелые последствия незамеченного пробитого колеса при движении.

Причины почему горит датчик давления в шинах

Показания давления в шинах автомобиля на дисплее приборной панели – опция, которая стала осваиваться отечественными автолюбителями относительно недавно. С учетом того, что колеса относятся к жизненно важному оснащению современного автомобиля, система контроля давления в шинах считается обязательной в США. И получила широкое распространение в странах европейского союза.

Значок датчика давления

Разберем основные причины срабатывания датчика и загорания сигнализации, извещающей водителя о критическом состоянии и необходимости подкачать колеса (определенное колесо) своей машины.

Принцип работы системы

Основным назначением датчика контроля давления в шинах, является предотвращение эксплуатации автомобиля со спущенной резиной. На некоторых автомобилях бизнес и премиум класса они сигнализируют и об избыточном давлении.

Читайте также:  ВАЗ 2114 Технические характеристики габариты, двигатель

Опция позволяет предотвратить:

  1. Аварийную ситуацию, связанную с вхождением в самопроизвольный занос из-за разницы давления в колесах.
  2. Быстрый износ резины.
  3. Избыточный расход топлива.

Машина может быть укомплектована системой TPMS (система контроля давления и температуры в шинах в реальном времени) в заводском исполнении, или оборудована по желанию владельца после покупки.

Измерение давления в шине

Она представляет собой:

  • Датчики, установленные в каждое колесо.
  • Общий блок приема сигналов и управления.
  • Приемную антенну.
  • Дисплей, входит в комплект для самостоятельной установки.

Блок управления принимает сигналы от каждого датчика через передающие антенны. Преобразует их и выдает информацию на дисплей. В случае резкого понижения давления в колесе (колесах), загорается предупредительная лампочка. На некоторых моделях высвечивается соответствующая надпись и звучит звуковой сигнал.

Водителю необходимо точно знать причины срабатывания сигнальной лампы (их может быть несколько, в зависимости от марки автомобиля), для своевременного устранения дефекта, связанного с колесами.

Горит сигнальная лампа

Загорелся датчик давления в шинах Хендай

Корейский концерн Хендай уверенно завоевывает отечественный авторынок, благодаря оснащению своей продукции самыми передовыми технологиями. В их число входят системы TPMS. Популярная Хендай Крета комплектуется одним из 2 видов:

  1. Система с передатчиком высоких линий – более дорогой и экономичный вариант.
  2. Система низких линий – надежная, имеет невысокую стоимость и используется на большинстве моделей.

Если горит датчик давления в Хендай Крета, следует провести визуальный осмотр всех колес. Срабатывание системы может произойти при:

  • Проколе колеса.
  • Снижении давления в шинах из-за температурных перепадов окружающей среды.
  • Сезонной смене резины
  • Выходе из строя одного из датчиков.
  • Сбое и неисправности системы.

Перед обращением к дилеру, попробуйте самостоятельно перезагрузить TPMS. Датчик давления в Хендай Крета может гореть и при нормально прокаченных колесах. Для снятия сообщения необходимо их равномерно накачать, с превышением на 0,2 атм, а затем спустить до рекомендованного значения.

Горит сигнальная лампа в Хендай

Для выявления других неисправностей, если предложенные действия не дали положительных результатов, необходимо провести профессиональную диагностику в специализированном центре.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

В японском внедорожнике Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 датчик давления в шинах, может срабатывать в режиме: «низкое давление в шинах» — без видимых повреждений колес, в следующих случаях:

  • Пониженное давление в колесах.
  • Сезонная замена резины, на колеса без датчиков.
  • Истек срок службы батареи датчика (8-10 лет после выпуска).
  • Сбой системы.

Следует учитывать, что система реагирует на снижение давления и в запаске, которую необходимо тоже проверить для полной диагностики. В Прадо 150, сработка TPMS на незначительно спущенное колесо, происходит через 20 – 30 км пробега и, соответственно, лампочка датчика перестает гореть, после подкачки через такое же расстояние.

Горит сигнальная лампа в Тойоте

Лампочка давления в шинах киа спортейдж

В автомобилях киа спортейдж, загорание лампочки опции TPMS, означает снижение давления в шинах (шине) автомобиля или неисправность самой системы. Ее наличие не означает игнорирование проведения ежедневного визуального осмотра исправности колес. Проверки уровня давления в шинах, при снижении/повышении температуры окружающей среды.

Система сигнализации давления в шинах киа спортейдж, срабатывает при:

  • Установке колес без датчиков.
  • Низком давлении в шинах.
  • Выходе из строя датчика.
  • Сбое в работе блока приема сигналов.

По виду сработки сигнала, можно определить возникшую проблему. Сигнал горит в течение 1 минуты после запуска двигателя – недостаточное давление в шинах. Лампочка мигает, затем постоянно горит – неисправность TPMS.

Горит сигнальная в киа спортейдж

В специализированный центр необходимо обратиться, если:

  1. После запуска двигателя, лампочка контроля давления в шинах не загорается в тестовом режиме.
  2. Индикация неисправности самой системы остается включенной после мигания.
  3. Индикатор давления в шинах находится во включенном состоянии после перезагрузки и подкачки колес до заданного уровня.

Отсутствие контроля за оповещениями системы TPMS, самостоятельное внесение изменений или установка не сертифицированных компонентов, может повлиять на ее возможности. Которые играют важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector