Dodge Challenger 1969, 1970 - 1974 Ретро автомобили мира

Dodge Challenger (1970-1974) фотографии и обзор, технические характеристики

Додж Челленджер (1970-1974) перечень технических характеристик. Обзор «первого Challenger» с фотографиями.

Первое поколение американского масл-кара Dodge Challenger, которое создавалось для навязывания конкуренции Ford Mustang и Chevrolet Camaro, официально предстало перед общественностью осенью 1969 года, а уже в 1970-м стартовало его серийное производство на заводах в США. На конвейере автомобиль продержался всего до 1974 года, разойдясь за это время тиражом свыше 165 тысяч экземпляров, а на протяжении жизненного цикла практически ежегодно подвергался небольшим обновлениям.

«Первый» Dodge Challenger – это среднеразмерный представитель класса «pony-car» (он же масл-кар), который предлагался в кузовных исполнениях двухдверный хардтоп и кабриолет со складным мягким верхом.

Общая протяженность автомобиля составляет 4860 мм, из которых 2790 мм приходится на расстояние между осями, ширина – 1930 мм, а высота – 1290 мм.

Минимальный просвет под «брюхом» у «американца» насчитывает 142 мм.

Технические характеристики. Для «Челленджера» первого поколения предлагалась линейка из девяти атмосферных бензиновых силовых агрегатов с карбюраторным впрыском горючего. Автомобиль комплектовался рядной «шестеркой» объемом 3.7 литра, генерирующей 145 лошадиных сил и 291 Нм крутящего момента, и V-образными восьмицилиндровыми двигателями на 5.2-7.2 литра, производящими 230-425 «кобыл» и 433-664 Нм максимальной тяги.

Все версии («пони-кары» и «масл-кары») оснащались заднеприводной трансмиссией, которая сочеталась с 3- или 4-ступенчатой «механикой», либо 3-диапазонным «автоматом».

В основе первого «релиза» Dodge Challenger простилается платформа «E-body», позаимствованная у Plymouth Barracuda, с продольно расположенным двигателем и несущей конструкцией кузова. На передней оси автомобиля задействована независимая торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней оси – неразрезной мост на полуэллиптических рессорах.
Рулевая система на двухдверке представлена реечным механизмом (опционально дополнялся гидравлическим усилителем), а тормозной пакет сформирован барабанными устройствами на каждом из колес.

Среди достоинств автомобиля можно выделить классную внешность, мощные двигатели, хорошую динамику, надежную конструкцию и эксклюзивность.
Его недостатками считаются высокая стоимость, плохая управляемость, большой расход топлива и необходимость завоза запчастей из США.

На территории России оригинальный «Челленджер» встречается редко, однако часть машин все же ездит по нашим дорогам (на вторичном рынке стоимость таких масл-каров доходит до 6 миллионов рублей).

Dodge challenger 1970 характеристики

  • Американские
    • Cadillac
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Dodge
    • Ford
    • Hummer
    • Jeep
    • Lincoln
    • Pontiac
    • Saleen
    • SSC
  • Европейские
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • AUDI
    • BMW
    • Bugatti
    • Ferrari
    • Fiat
    • Jaguar
    • Lamborghini
    • Maybach
    • McLaren
    • Mercedes
    • Opel
    • Peugeot
    • Porsche
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • SAAB
    • Spiker
    • Skoda
    • TVR
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Японские
    • Honda
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Subaru
    • Toyota
  • Китайские
    • Geely
    • Lifan
  • Россия и СНГ
    • Lada
    • ZAZ
    • ГАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • УАЗ
  • Корейские
    • KIA
    • Hyundai
  • Грузовые
    • International
    • Scania
    • Freigtliner
    • Peterbilt
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • КРАЗ
  • Разное
    • Ремонт
    • Около Авто

Dodge Challenger 1970 — исчезающая точка

Думаю, Вы точно слышали о Додж Челленджер, если смотрели фильм — «Исчезающая Точка», или играли в какую-то из частей NFS. В начале фильма, человек, передающий главному герою машину, на перегон к клиенту, сказал третьему — «это не просто машина, это напоминание всем о том, что Америка величайшая страна в мире».

Тогда, в 1970-ом, самые преданные фаны Ferrari и Lamborghini , могли загрустить узнав о количестве литров, лошадиных сил, и Ньютонов; спрятанных под капотом Челленджеров с легендарными движками Hemi.

Читайте также:  Отзывы владельцев Skoda Fabia (Шкода Фабия)

Вообще, Dodge Ghallenger 1970 , был более доступной альтернативой Charger. Но многим, больше нравится именно Челленджер. И не из — за цены ( сейчас тогдашняя цена не имеет никакого значения), а из — за харизмы, из — за других форм кузова.

Грустно, но когда вышел этот, потрясающий автомобиль, топливный кризис был уже близок. Так, за один 1970-ый, было выпущено 77 000 машин, а это ничто в сравнении с продажами Мустангов. Всего было выпущено 165 000 Челленджеров первого поколения.

За сколько можно купить Dodge Challenger 1970

Сегодня в Штатах, цена Додж Чарджер составляет порядка 70 000 долларов. Мы говорим о машине в хорошем состоянии, прошедшей действительно качественную реставрацию. Даже не очень хорошие машины стоят там порядка 10 000 $ , а это очень много для страны, где стать автовладельцем можно уже за 500 баксов.

Когда Челленджеры были новенькими, между наименее и наиболее мощной модификацией, была разница в 1 230 долларов.

  • Посмотрим на фото Dodge Challenger 1970

Над внешностью Додж Челленджер работал тот — же человек, что рисовал и легендарный, второй Чарджер ( как в Форсаже). Это Карл Камерон.

Машины в комплектации SE можно узнать по виниловой крыше. А мощные R/T ( Роад енд Трак), можно узнать по воздухозабронику на капоте, который посылал холодный воздух прямо в карбюратор и обеспечивал таким образом динамический наддув.

  • Пару букв о салоне:

Вас это может удивить, но базовый Челленджер не оснащался ГУРом. Это подтверждение тому, что Додж в Америке — это весьма народный автомобиль. Машины в исполнении SE оснащались обшитым кожей салоном.

Характеристики Dodge Challenger 1970

При том, что в базе Додж Челленджер не было ГУРа, базовой коробкой был именно трехскоростной автомат. Опционально, покупателю предлагалась четырехскоростная механика.

Вас это может удивить, но базовым движком для Челленджера была очень маленькая для Америки тех лет, рядная Шестерка. Речь идет о 225-ом моторе, на 3.7л объема, со 145 лошадками под капотом. Таких машин было выпущено очень и очень мало. Говорят в Штатах их не найти днем с огнем.

А вот маленький, опять — же, — по американским нормам тех лет, V8 на 5.6л, с 230-атью лошадками, пользовался не плохим спросом. Этот движок питался с помощью двухкамерного карбюратора, но все — же это не то, что ожидаешь увидеть под капотом Challenger.

Dodge Challenger 1970 R/T оснащался 440-ым двигателем Magnum, на 7.4литра. Этот зверь питался с трех карбюраторов, и выдавал 375 лошадей тяги и 650Н.М тяги.

Культовый, 426-ой HEMI при объеме в 7.2л выдавал 425л.с и 665Н.М.

  • Итоги:

Это потрясающая машина, она не просто так стала любимицей игроков в NFS, но увидеть такую машину у нас в живую, повезет не многим.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Dodge Challenger 1970- 1974

С коммерческой точки зрения Dodge Challenger нельзя назвать слишком успешной моделью. Если вышедший в 1964-ом году Фордовский Mustang только в течении первого дня получил более 20 000 заказов, а за первый год был продан тиражом более 200 000 экземпляров, то Challenger за первый год, на который и пришлось наибольшее количество продаж, был распродан в количестве 77 000 автомобилей, за все четыре года выпуска было создано 165 000 таких автомобилей. Так получилось не потому, что Челленджер был хуже Мустанга, или Камаро, просто он опоздал. В начале 70-ых Америка столкнулась с топливным кризисом, который затронул и других американских производителей мощных автомобилей, но если Форд в своем Мустанге постоянно сокращал количество лошадиных сил и уменьшал объем двигателя, Додж все еще предоставлял возможность купить по настоящему мощный автомобиль. Хоть на конвеере Челледжер простоял не слишком долго, он оставил не забываемый след в автомобильной культуре, без сомнения — это один из лучших американских автомобилей. Додж Челленджер построен на базе модели Чарджер и предлагался как более доступный, но очень мощный и скоростной автомобиль. Не будет преувеличением сказать, что уважение Челленджер по большему счету получил благодаря двигателям HEMI, с мощностью которых тогда и даже сегодня могут поспорить очень не многие. За мощность приходилось платить не только на заправке, так машина с самым мощным двигателем HEMI 426 стоила на 1 200 $ дороже базовой версии с шестицилиндровым мотором. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит автомобилю встретить который в СНГ можно разве, что на автомобильных выставках. Мы обратим внимание на технические характеристики Dodge Challenger, двигатели устанавливаемые под его капот, его модификации и особенности.

Читайте также:  Руссо-Балт тип С Бронеавтомобиль - aviArmor

Внешний обзор Dodge Challenger

Челленджер выпускался в течении четырех лет и трижды изменялся во внешности — эти изменения в основном касаются исполнения радиаторной решетки и фар автомобиля. К статье прикреплены фото, на верхнем из которых изображен Dodge Challenger 1970- ого года, а снизу изображения Челледжеров: 1971- ого, 1972- ого, и 1973-его года. Данный автомобиль построен на базе Plymouth Barracuda, но колесная база Челленджера на 5см больше. Колесная база была увеличена ради увеличения внутреннего объема салона. Над внешним видов Челленджера работал тот же дизайнер, что работал и над Чарджером — это Карл Камерон. Новая машина Камерона собиралась в двух исоплнениях: Top Coupe и Convertible. Как вы поняли речь идет о купе и открытом кузове — кабриолет. В исполнении SE, крыша автомобиля обтягивалась винилом. Мощные модификации R/T, что означает Road/ Track , можно узнать по воздухозаборнику на капоте, вот только изначально этот воздухозаборник бутафорный, но за 100 $ воздухозаборник оснащался подводами холодного воздуха прямо в к воздушному фильтру и соответственно к карбюраторам, что на скорости за 100км значительно прибавляло мощности. Воздухозаборником оснащалась и модификация T/A ( Trans/ AM) , но у TA воздухозаборник всегда черный, какого цвета не был бы кузов. Автомобилей в исполнении T/A было выпущено всего 2 142 экземпляра, не смотря на такое малое количество, по мощности до машин с моторами HEMI 426 ( о этом ниже — в технических характеристиках) им было далеко. Длина американского купе — 5 171мм, ширина — 1925мм, высота — 1321мм, колесная база — 2922мм. Снаряженная масса наиболее мощного Челленджера с мотором HEMI 426 объемом 7.2л — 1655кг.

Пару слов о салоне Челленджера

Из-за меньших в сравнении с Чарджером габаритов, в салоне Челленджера не так много места как в старшей модели. В отличии от многих старых американских автомобилей, спереди в Челленджере установлены раздельные кресла, а рычаг КПП находится на трансмиссионном тоннеле, а не под рулем, как это бывает на многих американках. Гидравлический усилитель руля доступен только в качестве опции, что не совсем характерно для американских автомобилей, некоторые из которых еще с 40-ых годов оснащались кондиционерами, а усилитель руля устанавливался еще раньше. В исполнении SE салон обшит кожей.

Читайте также:  Фильтры для вентиляции воздушные системы и угольные с карманными виды

Технические Характеристики Dodge Challenger

Наименее мощный двигатель который можно встретить под капотом Челленджера — это бензиновый V6 объемом 3.7л. По паспортным данным мощность двигателя V6 — 225 л.с.

Следующим идет мотор LA318, этот V8 при объеме в 5.2л, развивает 230л.с. На первый взгляд мощность всего на 5л.с больше, чем у V6, но тяга более объемистого мотора значительно лучше.

Двигатель LA340 оснащался V8 объемом 5.6л, мощностью в 275л.с и тяговым усилием в 461Н.М. Стоит сразу сказать, что с 1972-ого года, когда были сняты с производства более мощные моторы, именно этот мотор остался самым мощным.

Двигатель B383 имел объем в 6.3л, этот V8 в отличии от перечисленных выше оснащался лишь автоматической КПП на три ступени.

На модификации R/T устанавливались наиболее мощные моторы, о которых ниже.

Двигатель Magnum 383 V8 развивает 335л.с, с конца 1970-ого года из-за снижения степени сжатия его мощность была уменьшена до 300л.с.

Силовая установка RB440 комплектовалась четырехкамерным карбюратором, что помогало получить мощность в 375 лошадиных сил и тяговое усилие в 650Н.М.

Модификация мотора RB 440 названная SIX-Pack оснащалась тремя двухкамерными карбюраторами, что довольно необычно. Мощность такого двигателя — 390л.с.

Наиболее мощный мотор, которым можно было оснастить этот автомобиль — это HEMI RB426 V8 мощностью в 425л.с и тяговым усилием в 665Н.М. С таким мотором Dodge срывался с места до 100км всего за 6.2с, и это 1970-ый год! Излюбленную американцами четверть мили машина с HEMI 426 проходит за 14.16с. Американцы обозначают объем двигателя в кубических дюймах и в случае с HEMI 426 объем мотора составляет 7 206 кубических сантиметров.

Dodge Challenger Trans Am оснащался мотором LA340 V8, прямоточной выхлопной системой, алюминиевым впускным коллектором и более широкими колесами, в сравнении с базовыми модификациями. Все эти изменения, не смотря на значительно менее мощный в сравнении с 426-ым двигателем, позволяли набирать 100км за 5.9с и проходить 402м за 13.7с. Из-за значительно более мощного двигателя, на длинной дистанции модификация R/T с 426-ым HEMI под капотом, на длинных дистанциях уходила от Trans Am. В качестве дополнительного оснащения, Додж мог оснащаться самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.

Цена Dodge Challenger

Купить Dodge Challenger 1970 в ухоженном состоянии у нас, в лучшем случае получится за 30 000 $. Цена Dodge Challenger 1970 вполне оправдана, ведь автомобиль не просто редкий, а легендарный.

Не только у нас, но и в самой Америке, Чалленжер значительно более редкий автомобиль, чем Ford Mustang. Конечно он не настолько эксклюзивен как наш правительственный ЗИЛ, но и купить американскую машину можно за значительно более приземистую цену, чем ЗИЛ. Топливный кризис заставил очень на долго забыть американцев о по настоящему мощных автомобилях, но в 2008-ом году американцам был представлен новый Dodge Challenger, который из-за всех сил пытается быть похожим на своего прародителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector