Доработка системы охлаждения Лада Калина

Переделка СОД Калина

Элементы конструкции

Расширительный бачок машины Лада Калина изготовлен из прозрачного полиэтилена. Рассматриваемая система герметична за счет наличия впускного и выпускного клапанов. Схема СОД в Калине предусматривает наличие насоса охлаждающей жидкости. Корпус устройства изготовлен из алюминия. Внутри агрегата предусмотрено контрольное отверстие, с помощью которого определяется течь жидкости при поломке насоса.

Система охлаждения мотора автомобиля Лада Калина состоит из 2 кругов циркуляции:

  • жидкость двигается через рубашку и радиатор (большой круг);
  • жидкость двигается только по рубашке (малый круг).

Схема СОД предусматривает постоянную циркуляцию жидкости. При этом не учитывается положение клапанов термостата. Последнее устройство состоит из 2 клапанов, перераспределяющих потоки охлаждающей жидкости. На холодном моторе жидкость циркулирует по маленькому кругу.

Чтобы контролировать в системе температуру, используют специальный датчик. Он расположен в головке БК и связан с указателем температуры. С помощью радиатора отопления обогревается салон в Калине. Устройство состоит из 2 вертикальных бачков и трубок, расположенных в 2 ряда (горизонтально). Последние элементы соединены с бачками за счет резиновой прокладки.

Жидкость поступает в систему через верхний патрубок, а отводится — через нижний. Внизу бачка предусмотрена сливная пробка. Вентилятор запускается по сигналу контроллера. Причины выхода из строя СОД:

  • утечка жидкости из старого хомута (устанавливают новый агрегат);
  • пробитый радиатор (производятся ремонтные работы).

Лада Калина Хэтчбек 11193 Чернушка Бортжурнал Необычная неисправность системы отопления

Привет!Напомню историю, 2 месяца назад я купил Калину 2010 года выпуска, я второй хозяин. Уже при покупке имелась «неисправность» системы отопления, вентилятор не работал на второй скорости. Да да, именно на второй. Первая, третья и четвёртая работали. Не правда ли, странно? Вот и мне показалось, ведь известны в природе две стандартные неисправности:1. Работает только четвёртая скорость -> тогда 100% сломался дополнительный резистор отопителя (точнее его плавкий элемент).2. Не работает первая скорость -> тогда, вероятно, плохо вращается двигатель вентилятора.

А у меня не работает только вторая, начал искать проблему. Сначала изучил электросхему отопителя, всё точно как и на других вазах: первая, вторая и третья скорость приходят с переключателя на дополнительный резистор отопителя, в котором напряжение понижается до соответствующего скорости. Четвёртая скорость в понижении напряжения не нуждается (как самая мощная) и соединена напрямую, в обход резистора, поэтому, кстати, при неисправности резистора только она и работает

Итак, первым делом я вытащил резистор, для того, чтобы открыть лючок обычно используют маленькую отвёртку, но т.к. её под рукой не оказалось (есть примеры когда её долго ищут: www.drive2.ru/cars/lada/k…rnal/4899916394579103812/), я использовал складной нож. Вытащил резистор, прозвонил, он полностью исправен, как и ожидалось, раз первая и третья скорости работают.Фото резистора (внимательный читатель уже понял в чём проблема, но для меня тогда это ещё было не очевидно):

А что там ещё может ломаться кроме резистора? Наверное переключатель — подумал я. Не, ну логично, переключение во второе положение если не срабатывает, вот оно и не работает.Начал снимать панель:снял пепельницувыбил изнутри накладки рядом с аварийкой (доставаться кстати совсем не хотели)снял панель и вынул таки переключатель.Прозвонил… работает! Тогда стало совсем грустно, ведь ломаться то в этой системе больше нечему))) Начинали закрадываться крамольные мысли, а не обрыв ли это провода)

Фото контактов переключателя режима работы вентилятора отопилятя:

(цифры соответствуют скоростям, 1-3 провода далее направляются к дополнительному резистору отопителя, 4, как я уже говорил ранее, включен напрямую)

И тут меня осенило! Так, три скорости идут на резистор, это три провода, ещё один провод с резистора выходит, значит у него должно быть… 3+1, 4 контакта! А у моего резистора три и контакта нет как раз в том месте, где с переключателя приходит вторая скорость!Общеизвестен факт, что на Калину подходят резисторы с десятки, но как выяснилось их существует два типа! Первый тип три контакта (каталожный номер: 21100-8118022-00), второй тип 4 контакта (каталожный номер: 2123-8118 022), четырёхконтактный ещё применяется на Шевроле Ниве.Ну и всё, сьездил в магазин, купил четырёхконтактный резистор, подсоединил, всё заработало))) Видимо у первого владельца заводской резистор сломался и он поставил трёхконтактный. Вот так бывает Заодно, раз снял панель, решил протянуть провода и поставить кнопку противотуманок, сами противотуманки буду ставить как будет тепло, в -20 нет желания снаружи машины что то делать)

Спасибо за внимание

Почему индекс автомобиля 111

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Лада Калина Универсал 080 Бортжурнал Доработка системы охлаждения Калины

Когда двигатель остывает поподает воздух через пароотводящи шланг с расширительного бочка, это происходит в основном зимой.И когда заводиш в радиаторе печки бурлит воздух и плохо греет печка.Бурление на печке чуть чуть поднадаело по этому решил от этого избавится с помощью гидрозатвора на паротводящий шланг.Если сомневаетесь можете прочесть ещё вот здесь www.lkforum.ru/showpost.p…?p=1158931&postcount=1455 вот ещё www.lkforum.ru/showpost.php?p=1256887&postcount=2

гидрозатвора на паротводящий шланг

Взял болт отрезал резьбовую часть сколько мне надо, просверлил его не на сквозь и с боку просверлил.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Шевроле Круз

Заварили его с трубками (нержовейка), одна трубка длинная одна короткая.

На неё закрутил гайку и для вида покрасил.))

Теперь расширительный бачёк:срезал мокушку куда подсоединяется пароотводящи шланг с радиатора.

Сверлить не чего не надо, нарезаем резьбу метчиком М12*1,75.

И закручиваем гидрозатвор, чтобы не пропускало наматываем фумку.

Теперь вместо воздуха засасывается антифриз через длинную трубку и воздух не поподает в систему охлаждения.—Сливаем старый антифриз:Откручиваем пробку на радиаторе в нижнем правом углу, затем открываем крышку расширительного бочка, ну и ещё откручиваем пробку на блоке цилиндров, вынимаем верхни шланг радиатора печки салона и туда дуем чтобы выгнать оставшуюся жидкость с радиатора печки.—Промываем:Закрутил пробку на радиаторе и в блоке цилиндров начел заливать дистилированную воду для промывки, когда вода пошла со шланга печки его одел на место и подтянул .Запускаем двигатель чтоб поработал некоторое время чтоб открылся большой круг и погонял дистилированную воду по системе (промыть) затем всё слил.—Заливаем новый антифриз:Залил антифриз по той же последовательности как и дистилированную воду .Весь воздух прогоняем ставя машину на горку перед и левая сторона машины должна быть повыше, и подгазовываем пока не откроется большой круг это где то 102-105*С Это температура когда термостат открыт полностью антифриз начинает церкулировать через радиатор и расширительный бачёк.Смотрим все подтёки, если есть устраняем (подтягиваем хомуты).Трубка гидрозатвора не должна быть длинной, должна достигать до отметми максимум на расширительном бочке, ну то есть погружатся в охлаждающую жидкость миллиметров на 5-10,если будет длинная то система не может выдовить воздух через неё.Я не могу обещать что она будет работать у всех, но если всё зделать правильно то будет работать, у меня церкулирует через гидрозатвор когда открывается большой круг.Я доволен как слон, печка греет на отпад.Спасибо кто посетил эту страничку.

Самостоятельный тюнинг

поломка термостата. Чтобы проверить его работоспособность, визуально осматривают патрубки радиатора. Если верхняя часть холодная, а нижняя — теплая, тогда термостат заклинил. В таком случае потребуется установить новое устройство;
забились соты. В этом случае двигатель перегревается весной либо летом. Рекомендуется очистить радиатор (с внешней стороны);
поломка вентилятора. Устройство не запускается из-за высокого нагрева ОЖ. Рекомендуется проверить работоспособность реле и проводки;
воздух в системе. В таком случае открывают расширительный бак. После запуска двигателя периодически нажимают на газ (до достижения красной отметки). Если вентилятор запустился, тогда «подгазовывают», предварительно выключив зажигание. Если поломка не устранена, тогда демонтируют экран силового агрегата. Предварительно поднимают мотор, опускают хомут. Один патрубок демонтируется. Крышка снимается, емкость пробивается. Трубка и крышка устанавливаются на место. Двигатель прогревается, зажигание выключается. Затем демонтируют трубку подогрева

Так как тосол — это токсичное вещество, поэтому его рекомендуется сливать осторожно (соблюдая технику безопасности). Мотор должен быть холодным

Трубка надевается на штуцер, воздух удаляется.

Если греется двигатель, СОД Лада Калина модернизируют. Доработка системы заключается в монтаже термостата с 6 отверстиями. Устройство предназначено для поддержки стабильной температуры жидкости и нормализации работы обогревающих устройств салона. При необходимости устанавливают фильтр ОЖ либо кран печки. Для быстрого прохождения тосола по каналу (с минимальным риском перегрева) устанавливают дополнительную помпу.

Рассматриваемая система подходит для печки С/О и Н/О на ВАЗ 2110. В первом случае потребуется задросселировать из СОД выход. При этом печка будет работать только на больших оборотах. Чтобы из отопительного агрегата поступал горячий воздух, нажимают на педаль «газа». Если уменьшить выход из печки С/О, тогда поднимется давление в ПДУ. Для этого используют дроссельный либо шаровый кран. Прежде чем устанавливать СОД Калины в ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Дизайнерские решения.

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Перейдем к конкретным примерам. Один из них — механизм регулировки наклона спинки сидения. Данные механизмы изготовлены немецкой компанией Keiper, которая специализируется на разработке данных узлов. Это не единственный пример участия зарубежных компаний в разработке интерьера «Калины», сидения также спроектированы с помощью других зарубежных фирм.

В конце 90-х начинка «Калина» во многом отличалась от своих родственников:

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Устройство платформы — вот что действительно не давало свободы действий конструкторам. Рулевая рейка расположена достаточно высоко и прикреплена к моторному щиту. Из-за этого проблематично сбалансировать ходовые качества авто. Экспериментируя в подвеской, «Калине» удалось придать точность на поворотах, в отличии от ВАЗ-2110.

Первое время на «Калину» устанавливали восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Однако не может быть все идеально!

Первые автомобили «прославились» тем, что в них до 50% усилителей рулевого управления оказывались неисправными, они попросту отказывали! Это существенная недоработка наделала много шума в народе, ведь были случаи, когда машины сворачивали совсем не туда.

Читайте также:  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Позже, конечно, данный недочет был исправлен конструкторами «Калины». Перед серийного автомобиля был немного видоизменен, однако легкий и плавный руль был по достоинству оценен (в большей степени женщинами). Электроусилитель вместо гидравлики — верное решение для «Калины».

Таким образом, по средствам экспериментов с внутренним и внешним обликом «Калины», к 2001 году она обрела свой окончательный вид. Измененный внешний вид «Калины» очень напоминал Opel Corsa, а седан схож с Chevrolet Corsa.

В конечном итоге у конструкторов вышла машина, заточенная под В-класс. Ее можно было сравнить с Fiat Palio и Renault Symbol. Однако «Калина» оказалась более доступной в своей ценовой категории и более компактной.

Итак, ВАЗовцам удалось создать автомобиль нового поколения, который практически во всем отличался от своих предшественников, даже не смотря на платформу не первой свежести. В «Калине-2», которая успешно используется в наши дни, осталось достаточно большое количество технических решений от старой версии «Калины».

Система охлаждения Лады Калины

От бесперебойного и нормального функционирования системы охлаждения Калины зависит безопасная езда на транспортном средстве. Если система охлаждения Лады завоздушивается, автомобиль начинает перегреваться. Этот фактор отрицательно сказывается на функциональности мотора.

Технические особенности системы

Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.

СОД состоит из следующих функциональных деталей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
  4. Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
  5. Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.

Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.

Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.

Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.

Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.

Основные причины неисправностей СОД

Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:

  • наличие старого хомута;
  • старый либо пробитый радиатор.

В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.

В первую очередь проверьте патрубки системы

Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.

Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.

  1. Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
  2. Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
  3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
  4. Наличие воздушных масс в СОД.

Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.

Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.

Если пробить емкость не получилось, крышка закрывается. Трубку устанавливают на место. Мотор прогревается, зажигание выключается. Не демонтируя крышки бака, извлекают трубку подогрева.

Важные моменты доработки

Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.

Читайте также:  Предупредительные знаки опасности; Access denied

СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.

Доработка системы охлаждения предусматривает установку фильтра ОЖ либо краника печки. Чтобы тосол быстрее проходил по каналам, а риск перегрева был минимальным, потребуется установить дополнительную помпу. Выполнить тюнинг СОД Калина своими руками можно с помощью схемы системы охлаждения мотора.

Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».

При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.

В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.

Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
  • мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
  • в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;

Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.

Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.

Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.

В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
  • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
  • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
  • после следует залить ОЖ, причем немного выше отметки «макс», завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.

Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector