Двигатель ВАЗ 2103 устройство, объём и другие и технические характеристики, ремонт мотора, замена ко

Таблица размеров поршневых колец

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Изначально поставщиком поршневых колец для ВАЗа был Мичуринский завод поршневых колец (в то время он назывался автоагрегатный завод). Под это производство для Мичуринска было закуплено оборудование. Но несмотря на то, что в те годы в Мичуринске в основном использовалось (и используется по сей день) оборудование фирмы «Гетце» — это было оборудование и технология 50-х годов, изрядно устаревшие даже для того времени. И потому качество производимых там колец не удовлетворяло Волжский автозавод. Дело доходило до того, что в Мичуринске приходилось содержать специалистов ремонтной службы ВАЗа. Проблема встала настолько остро, что было принято решение — организовать производство самого «браконосного» и в то же время наиболее ответственного — верхнего компрессионного кольца на ВАЗе. Для этого часть оборудования была демонтирована с Мичуринского завода и установлена на ПТО (тогда еще ПГС), недостающая же часть была изготовлена своими силами. С того участка и началось самостоятельное производство поршневых колец на ВАЗе.
Но и после этого проблема снята не была и со временем вновь всплыла на поверхность. И было решено — организовать на ВАЗе полностью законченный цикл по производству поршневых колец.
В качестве стратегических партнеров рассматривались две конкурирующие фирмы — «Гетце» (Германия) и «Рикен» (Япония). После достаточно глубокого анализа был выявлен ряд преимуществ в предложении фирмы «Рикен», благодаря которым предпочтение при заключении контракта было отдано японцам. Если конкретнее, то основными моментами при этом были следующие. Японцы гарантировали наименьший процент брака на выходе по отношению к заготовке — программой допускалось максимум 25% брака по маслосъемному кольцу. (Здесь стоит отметить то обстоятельство, что вроде бы огромная цифра брака не должна пугать. В этом специфика производства поршневых колец и фирма «Гетце» давала больший процент по браку — 38%, Мичуринск — 40% по проекту, фактически же выходило порядка 78%).
Кроме этого с фирмой «Гетце» не было достигнуто четких договоренностей по передаче «ноу-хау», «Рикен» же передавала законченную технологию, включающую лицензию, «ноу-хау», расчеты, оборудование. В итоге, как уже было сказано выше, предпочтение отдали фирме «Рикен» и был закуплен сквозной проект, начиная от конструкторской разработки и заканчивая готовой продукцией.
Все это время, пока шла контрактация, участок поршневых колец на ПТО продолжал работать, изготавливая кольцо одного типа — верхнее компрессионное диаметром 79 мм. Тем самым незримо достигалась и еще одна цель — завод знакомился со спецификой изготовления поршневых колец, люди получали квалификацию, так пригодившуюся впоследствии.
И вот в 1986 году на ВАЗе началось производство собственных поршневых колец. После запуска производства продукция прошла омологацию и было выдано заключение — качество «вазовских» колец не хуже японских и соответствует мировым стандартам. Это же, кстати, подтвердили позднее и специалисты фирмы «Гетце», посещавшие Волжский автозавод.
А что же стало с участком на ПТО? После запуска нового цеха часть оборудования была возвращена в Мичуринск, часть продана на КАМАЗ.
Проектная мощность, на которую новый цех вышел в 1988 году — 12,3 млн. поршневых колец в год, что соответствует 4 млн. цилиндрокомплектов или 1 млн. автокомплектов. Из них 8.8 млн. колец идут на главный конвейер, а 3.5 млн. поступают в запчасти. Как известно, цилиндрокомплект состоит из трех колец — верхнего компрессионного, нижнего компрессионного и маслосъемного, в автокомплект же входит четыре цилиндрокомплекта. Исключение составляет «Ока», автокомплект которой состоит из трех цилиндрокомплектов (по числу цилиндров двигателя).
Кольца изготавливаются на все модели двигателей, в том числе и для «Оки». Кроме того, технология позволяет производить кольца и на опытные варианты двигателей.

ТИПЫ КОЛЕЦ
В настоящее время на ВАЗе выпускаются кольца следующих типоразмеров — трех номинальных 76, 79, 82 мм и на каждый номинальный по два ремонтных с ремонтным увеличением 0.4 и 0.8 мм. Это касается чугунных колец. Кроме того, выпускаются еще и стальные маслосъемные кольца, но только номинальных диаметров. Но это не предел. Возможности оборудования гораздо шире. Здесь могут выпускать кольца диаметром от 70 до 120 мм. При этом и программа может быть увеличена до 20.5 млн. колец в год.

ТОНКОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Чем же так сильно отличаются «вазовские» кольца от «мичуринских» и «ставропольских»? «Собака зарыта» в основном в используемых материалах. При производстве «вазовских» колец используются специальные лицензионные высокопрочный и серый чугуны марок РИК-40 и РИК-20, которые по своим износостойким свойствам и ресурсу превышают используемые в Мичуринске и Ставрополе материалы.
Огромное значение имеет и организация труда. На ВАЗе она такова, что соблюдение технологии заложено всем ходом техпроцесса, начиная от заготовки и до последней операции, и отклонение от технологии невозможно в принципе.
Нельзя не сказать и о качестве материала. 50% годности продукции заложено в заготовке. И потому качество применяемых материалов наполовину обеспечивает успех.
Представление же о том, что поршневое кольцо можно нарезать из трубы, абсолютно не соответствует действительности. Отливка уже изначально имеет эллиптическую форму, обеспечивающую идеальную эпюру радиальных напряжений. Обработанное по копирам кольцо создает давление на стенки цилиндра не равномерно по всему диаметру, а в форме фрукта с сочным названием «персик» — с увеличением давления в районе замка.
Токарная обработка кольца по копиру до его разрезки с использованием «ноу-хау» позволяет создавать теоретически нужное давление на стенки цилиндра, вследствие чего кольцо на все 100% выполняет свои компрессионные функции.
Еще один немаловажный критерий — стопроцентный контроль брака, ручной и автоматический на всем протяжении процесса изготовления колец — так называемый сплошной контроль. Каждое кольцо по нескольку раз проходит через опытные руки и зоркие глаза работниц цеха технического контроля.
Об их квалификации говорит такой пример. Понаблюдав некоторое время за работой девушек — контролеров, я грешным делом и сам подумал, эка сложность, так-то и я смогу. Но взяв одно из стопки отбракованных колец, долго вертел и рассматривал его под разными углами, так и не сумев разглядеть брака (вот Вам и ручной контроль!). Пришлось прибегнуть к помощи все тех же контролеров. Да, подумалось мне, трудно приходится их мужьям, ведь от таких иголки в стоге сена не утаишь, не говоря уже о «заначке».
Контролируется у кольца все, что только можно проконтролировать, и даже то, что нельзя. 100% визуальный контроль в четыре этапа: перед шлифованием, до и после хромирования и, наконец, окончательный контроль. Затем вновь 100% контроль основных параметров — высоты, тангенциального усилия, теплового зазора, радиальной толщины, наружного диаметра — на автоматах фирмы «Маркос». И после этого — выборочный ручной контроль на беспросветность в кольцевом калибре. Неустранимый брак ломается и идет в литейное производство на переплавку.
В брак уходят даже абсолютно нормальные кольца, но с неправильно нанесенной маркировкой — оператор ошибся и проклеймил не с той стороны. Брак! Ведь маркировка несет не только признак товарности и размер. Основная ее функция для нижнего компрессионного кольца — позиционирование кольца в цилиндре; как известно, кольца ставятся маркировкой вверх.
Еще один штрих — все без исключения кольца на конечном этапе притираются в специальных притирочных стаканах, имитирующих цилиндры двигателя. После чего маслосъемные поршневые кольца вновь подвергаются разборке — меняют пружину-расширитель и только затем поступают на следующий цикл производства. Так вот, стойкость этих стаканов такова, что их едва ли хватает на одну смену.

МАРКИРОВКА
На каждом кольце ставится своя маркировка. На кольцах номинальных размеров (а это диаметры 76, 79, 82 мм) слева от замка клеймится слово «ВАЗ». Что касается ремонтных колец, то на них, кроме этого, справа от замка ставится ремонтное увеличение. Первый ремонт обозначается цифрой «40», второй — «80». Тут стоит заметить, что для цилиндро- поршневой группы на ВАЗе существует только два ремонтных увеличения от номинального размера — 0.4 и 0.8 мм. А потому если Вы покупаете кольца, с маркировкой ремонтного размера, скажем «70», то имейте в виду, что кольца эти не «вазовского» производства, а какой-либо артели.
Раньше на нижних компрессионных кольцах ставили символ «ТОР», что в переводе с английского означает «верх». Знающие люди помнят, что одно время существовало даже такое понятие — «топовские» кольца, что считалось своего рода символом качества. Рассказывают, что доходило до курьезов — когда отказались от надписи на английском в пользу русского языка, то кольца с надписью «ТОР» ценились выше и считались «фирменными», не в пример «невезучим» кольцам с обозначением «ВАЗ».
Попытка отличить подделку по шрифту — занятие неблагодарное. Маркеры расплодились в большом количестве, и по сути поддельные кольца клеймятся теми же маркерами с таким же шрифтом, что и настоящие. Отличить оригинал от подделки можно по следующим признакам. Маркировку «вазовского» кольца ставит автомат, и она расположена строго на определенном расстоянии от торца. Маркировка же, сделанная вручную, может быть на одном кольце смещена влево, на другом вправо, либо располагаться выше или ниже. И в принципе, даже по одному комплекту, легко отследить эту разницу, если таковая имеется.

Читайте также:  Клуб УАЗ Патриот; Как организовать оптовый бизнес

МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО
Маслосъемные кольца выпускают двух видов — хромированные и нехромированные (есть еще и третий вид — стальные, но об этом позже).
Хромированное кольцо, если смотреть на его сечение, имеет два симметричных рабочих пояска, или, как их называют изготовители колец — «домики». Наглядно это видно на рисунке 1. Хромированные кольца устанавливаются на двигатели ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2121, ВАЗ-1111. Для тех автолюбителей, которые имеют желание свободно ориентироваться во всем многообразии выпускаемых на ВАЗе колец, приводим таблицу 1, показывающую наличие хромового покрытия на кольцах для разных двигателей.
У нехромированных колец «домик» несимметричный. Эти кольца используются на двигателях ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, а также на двигателе ВАЗ-2106, отправляемом на АЗЛК. Для сравнения приведен вид мичуринского кольца с его «пошатнувшимся» (видать от давности разработки) домиком.
Попробуем повнимательнее разглядеть пружину-расширитель. На вазовских кольцах она навита с переменным шагом — нюанс, который на сегодня невозможно подделать. Кроме того, на вазовских кольцах пружина-расширитель шлифуется по торцам и наружному диаметру, и это тоже видно (см. рис. 2). Этого опять же не делают дорогие наши производители подделок. Почему? Конечно, можно и пружину навить с переменным шагом и торцы «шлифануть», но для этого надо иметь аналогичное «вазовскому» оборудование, а это уже такие затраты! (Ведь даже на «мичуринских» и «ставропольских» кольцах пружина-расширитель имеет постоянный шаг и не шлифуется).
Гораздо проще пойти по другому пути — попытаться воровать кольца. Но если это и получается (а режим в цеху строгий), то воруют не готовые кольца, а прошедшие лишь частичную обработку. Поэтому, покупатель, будь бдителен и смотри, что ты покупаешь. Из вариантов заготовок, продаваемых в разное время на рынке, можно уже открывать хорошую экспозицию для музея. (А что, может подумать о создании музея «подделок» вазовских деталей? По кольцам предложить можно ох как много. Да и польза от него очевидна — простой автолюбитель, прежде, чем купить на рынке нужную деталь, просмотрит экспозицию музея и уже будет в курсе всех последних достижений мастеров по изготовлению суррогата.) Тут и кольца с прорезанными дренажными окнами и канавкой под пружину- расширитель, но со сплошным профилем снаружи, без рабочих поясков — ну не успели дойти до «домика». Стоит ли говорить, что эти кольца прошли только начальную стадию обработки. Конечно, можно купить и поставить такие кольца и даже можно ехать, но вот беда — не очень далеко — через 5-10 тыс. км их нужно опять менять.
Другая разновидность — реализация тщательно отмытых изношенных колец под видом новых. Конечно, это редкость, но было и такое. Отличить их просто. Это, во-первых, износ «домика»: хром в отдельных местах стерся и при последующий фосфатации эти места становятся черными, в результате получается неравномерное покрытие с пятнами. Кроме того, пружина-расширитель может быть забита маслом. Встречаются и совсем грубые подделки — например, полное отсутствие хрома, либо напыление имеется, но не хромом.
Зачем же хромируют маслосъемные кольца и почему кольца на двигатели ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105 не хромированные — спросите Вы. Первоначально, когда выпускались кольца только для классики, маслосъемные кольца не хромировались. Но встал вопрос по увеличению ходимости маслосъемных колец. Тогда как верхнее компрессионное кольцо, покрытое хромом, могло еще послужить, маслосъемное уже изнашивалось, приводя к повышенному расходу масла, его угару. Наиболее актуально эта проблема встала при постановке на конвейер новых моделей, особенно переднеприводных автомобилей, т.к. их двигатели имеют более высокую степень сжатия, да и сам двигатель работает в более напряженном режиме. Так появились на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 хромированные маслосъемные кольца. Хромирование увеличивает ходимость такого кольца приблизительно в два раза, приближая его по ресурсу к верхнему компрессионному кольцу. Хотя по другим параметрам — тепловому зазору, радиальной толщине и высоте — конструкции хромированного и нехромированного кольца совершенно аналогичны. Однако нет худа без добра. И нехромированные кольца могут Вам ой как пригодиться, но об этом чуть позже.

Оказывается, да, есть. По некоторым моторным деталям прослеживается явная аналогия их основных размеров у двигателей, выпускаемых или выпускавшихся различными фирмами. Например, поршневые кольца различных моделей двигателей в ряде случаев частично или полностью взаимозаменяемы. А это значит, что круг поисков существенно расширяется и вероятность найти нужные кольца значительно увеличивается. Тем более что номенклатура поршневых колец, выпускаемых различными фирмами, если не безгранична, то, по меньшей мере, огромна.

Конечно, «крутые» профессионалы, «фыркающие» при одном лишь виде детали, не имеющей «фирменной» упаковки компании-изготовителя автомобиля, могут обвинить автора в непрофессионализме и многих других смертных грехах. Так вот, этот материал — не для них. Лучше пусть займутся своим делом — заменой коленчатых валов, шатунов, блоков или головок цилиндров, которые они боятся ремонтировать, даже если те имеют незначительные дефекты. Для остальных же сообщаем некоторые подробности.

— Радиальная ширина выбранных колец должна соответствовать канавкам поршня, то есть нужно, чтобы глубина канавок не оказалась слишком малой. В подавляющем большинстве случаев компрессионные кольца у различных двигателей имеют очень близкую радиальную ширину и практически всегда подходят, чего нельзя сказать о маслосъемных кольцах. Для последних вряд ли, например, удастся замена штатного наборного кольца с двухфункциональным расширителем на коробчатое (см. «АБС-авто», июль 1998 г.), которое имеет значительно большую ширину. Поэтому помимо размеров при подборе колец необходимо уточнить их конструкцию, а лучше всего — их радиальную ширину по специальным каталогам фирм-производителей колец (Federal Mogul, Goetze, Kolbensсhmidt, Perfect Circle и другие).

— Определенное значение имеют материалы и покрытие колец. Так, желательно, чтобы у найденных колец покрытие соответствовало оригиналу. Нарушение этого правила может привести к снижению их ресурса, а в некоторых случаях (например, при установке нехромированных колец в алюминиевые цилиндры, не имеющие твердого покрытия) — вообще к неработоспособности колец. Эти вопросы также можно уточнить по каталогам.

— Очень трудно подобрать кольца для дизелей. У многих моделей верхние кольца имеют молибденовое покрытие и трапецеидальный профиль, причем нередко с различными углами, а маслосъемные кольца, как правило, коробчатые (наборные ставит, пожалуй, только Ford). Эта информация может быть уточнена в каталогах фирм-производителей колец. Нецелесообразно также устанавливать на дизель кольца от бензиновых моторов, хотя обратная замена допустима.

Если найденные кольца удовлетворяют всем перечисленным выше условиям, ходить они будут ничуть не меньше штатных. Здесь приводится таблица с некоторыми вариантами возможной замены колец для различных моделей двигателей европейских, японских и американских автомобилей. Иногда подобные способы замены позволяют не только подобрать «дефицитные» кольца, но и заметно сэкономить, используя более дешевые аналоги (разу- меется, речь не идет о продукции сомнительного происхождения). Отметим также, что количество вариантов может быть существенно (в несколько раз) увеличено, если есть возможность доработки колец шлифованием их торцев. Но это тема отдельного разговора.

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ-2101 » КШМ и блок цилиндров » Поршень

Поршни, поршневые кольца и пальцы (рис. 1). Поршни отлиты из алюминиевого сплава. У них плоские днища и неразрезные юбки с овальной в поперечном сечении формой.

Благодаря овальности, достигающей 0,2 мм, и конусности (в верхней части диаметр юбки меньше, чем в нижней на 0,045 мм) расширение поршня при нагревании не вызывает заклинивания, так как компенсируется уменьшением овальности и конусности его юбки. Для улучшения приработки рабочую поверхность поршня покрывают тонким слоем олова. В теле поршня находятся залитые туда две стальные терморегулирующие пластины, которые способ­ствуют наиболее рациональному распределению температуры и, кроме того, увеличивают его механическую прочность.

В нижней части юбки сделаны боковые выемки, чтобы проти­вовесы коленчатого вала не касались поршня.

Бобышки с отверстиями под поршневой палец для увеличения жесткости связаны с днищем ребрами; снаружи вокруг бобышек размещены холодильники. Ось отверстия под палец смещена отно­сительно диаметральной плоскости поршня на 2 мм. Таким обра­зом удается исключить удары поршня о стенки цилиндра при изменении направления движения в верхней мертвой точке при рабо­чем ходе.

Для установки поршневых колец служат три кольцевые ка­навки. В двух верхних находятся компрессионные кольца, а в нижнем- маслосъемное. Эта канавка соединена с внутренней полос­тью поршня четырьмя прорезями, через которые излишняя смазка, снимаемая маслосъемным кольцом, отводится в картер.

Действие этого кольца усиливается благодаря тому, что ниж­няя кромки сто канавки снабжена фаской.

Весит поршень около 335 г и точная подгонка по весу (раз­ница не более 2,5 г на одном двигателе) достигается за счет сня­тия металла с нижней стороны бобышек.

При сборке поршни разбиваются на три размерные группы (А. С, Е) в зависимости от максимального диаметра юбки, причем разница диаметров у смежных групп не превышает 0,02 мм.

Читайте также:  Трудности обработки титана ТОЧМЕХ

В зависимости от диаметра отверстия под палец поршни делятся еще на три категории. Подобная градация неизбежна при массовом производстве, когда применяется селективная сборка, позволяющая получить наивыгоднейшие величины натягов или за­зоров в соединениях без ущерба для качества продукции и без удо­рожания изделий.

С наружной стороны поршня, в углублении холодильника, на­ходится метка, которая при сборке двигателя должна быть об­ращена к его передней части, так как в противном случае поршне­вой палец будет смещен в противоположную сторону, что вызовет стуки и повышенное трение поршня о стенки цилиндра.

Поршневые кольца двигателя изготовлены из специального чу­гуна. Их конструкция и применяемые при производстве технологи­ческие процессы обеспечивают высокую износостойкость деталей и эффективность их работы.

У верхнего компрессионного кольца с номинальной высотой 1.5 мм и радиальной шириной 3,3 мм выпуклая рабочая поверх­ность со скругленными кромками покрыта тонким слоем хрома (не менее 0,08 мм). Этот слой обеспечивает кольцу высокую износо­стойкость. Зазор в замке у кольца, установленного в цилиндр с но­минальным диаметром, должен составлять 0,2—0,35 мм.

Среднее компрессионное кольцо сделано с одним скребкообразным выступом, благодаря которому оно одновременно является и маслосъемным. Его цилиндрическая наружная поверхность фосфатирована для повышения износостойкости и уменьшения трения о цилиндр. Номинальная высота кольца 2 мм, а радиальная ширина 3.3 мм.

Нижнему маслосъемному кольцу придан специальный про­филь: наружная цилиндрическая поверхность имеет два скребкобразных выступа, расположенных по краям кольца, а средняя часть , являющаяся проточкой, сообщается с внутренней поверхностью восемью прорезями. Снимаемое верхним скребком масло сбрасывается в проточку, а оттуда протекает в канавку поршня и далее через внутреннюю полость поршня стекает в масляный картер.

На внутренней цилиндрической поверхности кольца проточен; конусная, со скругленной вершиной канавка, в которой устанавливается специальная стальная расширительная пружина-эспандер.

Эта пружина, разжимая изнутри кольцо, прижимает его (независимо от того, насколько оно изношено) к стенке цилиндра.

Высота кольца 3,925—3,937 мм, а его радиальная ширина с пружиной и без нее соответственно равна (по номиналам) 3,85 и 2,5 мм. Перед сборкой колец с поршнями между ними и канавками проверяется величина зазора по высоте, которая не должна превышать 0,15 мм.

При сборке кольца его следует устанавливать так, как изображено на рис. 2, выдержав зазор в замках в пределах 0,2—0,35 мм. При установке поршней в цилиндры замки колец должны быть развернуты в разные стороны для уменьшения пропуска газов.

Поршневые пальцы — стальные, пустотелые, с толщиной стенки около 3.5 мм. Их номинальный наружный диаметр равен 22 мм, а длина — 67 мм.

От осевого перемещения палец зафиксирован горячей его посадкой в верхней головке шатуна, которая при сборке предвари­тельно нагревается до 240° С. благодаря чему в соединении обеспечивается гарантированный натяг.

В зависимости от наружного диаметра поршневые пальцы делятся на три категории для сборки в соответствии с тремя размерными категориями поршней. Наружная поверхность пальцев под­вергается цементации и термической обработке для достижению высокой поверхностной твердости.

Заводом предусмотрен выпуск поршней и колец к ним, имеющих ремонтное увеличение 0,2—0,4 и 0,6 мм и предназначенных для установки в блоки, цилиндры которых расточены на соответствующие ремонтные размеры. Поршневые же пальцы выпускаются двух ремонтных размеров, имеющих увеличение 0.2 и 0,5 мм.

Поршни увеличенных ремонтных размеров не делятся на категории по размерам отверстий для поршневых пальцев.

Какие Поршня Лучше Поставить На Ваз 2106

Правильно положил 2106 поршневые вазы

Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106

Этот СЕКРЕТ скрывает от нас то, что остается для нашего клиента АВТО БАРЫ! Взглянем.

Двигатель ВАЗ 2106. самый мощный двигатель, установленный на традиционных волжских автозаводах. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Это изменение в сумме частей тогда происходит из-за того, что силовые агрегаты класса 5 выполняются на заводе: A, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от размера цилиндра в чистом виде. , Для каждого класса блоков цилиндров изготавливаются соответствующие шатуны и поршневые группы.

На сегодняшний день уже существует 4 основных размера ремонтных цилиндров; правильные шатуны и поршневые группы также находятся под ними. По этой причине, когда вы идете в магазин автозапчастей, вы можете найти 15 поршней, похожих по внешнему виду, различного диаметра и созданных для одного блока. Здесь трудно понять большое количество, однако, учитывая знания и специальные инструменты, ошибаться нереально.

Подбор деталей

Перед тем, как отправиться в магазин, необходимо развернуть автомобиль в светлом месте, так как он также призван использовать фонарик на работе. Вам нужно открыть капот (капот), подойти к незнакомому автомобилю к левому переднему крылу и внимательно посмотреть на левую вертикальную стенку блок цилиндров. В частности, в центре находится заглавная латинская буква, обозначающая класс двигателя.

Если буквы невидимы, двигатель грязный. Необходимо очистить поверхность агрегата от загрязнений пескоструйной машиной и снова посмотреть. Если письмо все еще не появляется, то коррозия съела его. Затем, прежде чем отправиться в автомагазин, вам необходимо приобрести штангенциркуль и использовать этот инструмент для измерения фактических размеров каждого цилиндра. Бывает, что некоторые мастера не выполняли все цилиндры во время капитального ремонта.

Двигатели класса A, которые не подвергались капитальному ремонту или даже расточению, имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класс B. с 79,01 до 79,02, класс C. с 79,02 до 79,03, класс D с 79,03 до 79,04, класс E с 79,04 до 79,05 мм. Уникальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, потому что на самом деле допустимое отклонение составляет 9000 миллиметров.

Таблица размеров и допусков на классические детали двигателя ВАЗ

В магазинах запчастей поставляются литые поршни классов A, C и D, предназначенные для готовых двигателей. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и доступны во всех размерах. Главные ремонтные цилиндры для двигателя ВАЗ 2106 79,4 (1-е сверление) и 79,8 мм (2-е сверление). Диаметр поршня для первого отверстия, в зависимости от класса (в миллиметрах):

Поперечное сечение поршней для 2-х расточек:

Следует подчеркнуть, что поршни также делятся на 3 категории по диаметру отверстия для поршневого пальца, поэтому новые поршни необходимо собирать пальцами. Очень трудно отличить сверлильный блок от мусорного от непрофессионального, если полный ремонт мотора проводится без посторонней помощи, абсолютно необходимо купить суппорта, если это нереально, то по крайней мере, возьмите старые детали сами и проверьте их в магазинах.

Замена поврежденных частей без расточки

Часто возникают ситуации, когда из-за ударов шатунов или появления колец люди полностью разбирают двигатель и тратят его впустую, затрачивая значительные усилия и деньги. Но если цилиндр имеет правильную круглую форму, не имеет царапин, потертостей, трещин и его истинный износ не превышает 0,15 мм, то расточка и заточка не нужны.

В других случаях довольно легко заменить изношенные детали. Вам даже не нужно снимать устройство с машины, просто снимите головку блок цилиндров (Головка цилиндра) и масляный поддон. Как правило, этот метод используется, когда необходимы изменения. поршневые кольца ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала батарея извлекается, провода отсоединяются от датчиков и свечей, свечи откручиваются и крышка распределителя снимается.
  2. Затем антифриз подключается, шланги комплекса учетных программ СОЖ и все остальные тяги отсоединяются от головки цилиндров и карбюратора.
  3. Воздушный фильтр и топливный насос сняты.
  4. Крышка головки блока цилиндров снята, а метки на шкиве распределительного вала и корпусе подшипника совмещены.
  5. Болт шкива распределительного вала и гайка натяжителя цепи ослаблены, крышка нажата отверткой, а болт, крепящий шкив распределительного вала, отвинчен.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Гайки откручиваются и корпус подшипника головки блока цилиндров снимается.
  8. Затем болты головки цилиндров откручиваются и головка аккуратно снимается с прокладкой.
  9. Выхлопная труба (штаны) откручивается от редуктора и отсоединяется от коллектора.
  10. Сплошная доска расположена над моторным отсеком, и двигатель прикреплен к нему.
  11. Подвеска двигателя откручивается и поднимается на 3 см.
  12. Подсоединено моторное масло, болты картера откручиваются и отсоединяются от агрегата.
  13. 5 болтов удалены со дна, и масляный насос удален.
  14. После этого гайки крышек шатунов откручиваются, крышки снимаются, а поршни в сборе с шатунами толкаются рукояткой молотка.

Сборка обратная. Однако, кто бы ни был, поршень должен быть вставлен с помощью специальной оправки. Метка P должна быть направлена ​​вперед в направлении движения. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров и гаек корпуса подшипника можно посмотреть онлайн. Момент затяжки 10 болтов головки блока цилиндров. 3,4-4,4,5 кгсм, окончательная затяжка. 9,8-12 кгсм 11-й болт затягивается с моментом 3,5 кг / м.

Как поставить поршни?

Установка поршня в двигатель требует определенных технических знаний. Неправильная установка разрушит мотор. Текст статьи посвящен тому, как поставить поршни на двигатель автомобиля ВАЗ, поскольку их устройство очень обычное, и каждый может обслуживать их без помощи других.

Читайте также:  Утеплитель капота зачем это нужно, материал, способы и как утеплить

Related posts:

  1. Какие Кольца Лучше На Ваз 2106 Авто обустроены разными типами движков, силовые агрегаты могут отличаться по объему, мощности, конструкции. Если в движке возрастает расход масла, в большинстве случаев предпосылкой этого являются.
  2. Как Отцентровать Сцепление Ваз 2106 Трудно представить двигатель автомобиля без сцепления. Основной задачей автомобильной муфты является обеспечение плавного включения скоростей из-за кратковременного отключения двигателя от коробки передач. Благодаря сцеплению автомобиль.
  3. Установка Цепи ГРМ Ваз 2106 Схема синхронизации ВАЗ 2106 достаточно длинная, но бывает время, когда шум привода сбивает и очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При постоянном.
  4. Установка Поршня На Шатун Ваз 2109 Аннотация по разборке и сборке мотора ВАЗ 2108, регулировка зазора клапанов. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Сборка поршня с шатуном ВАЗ. самый резвый.

Сборка поршня

Выбор поршней для ВАЗа классика Лада. Какие поршни самые лучшие и почему.

occasion2. онтакт. ,

Проверка поршней деталей двигателя для капитального ремонта двигателя 2106

  1. Перед началом работы рекомендуется предварительно прогреть поршень до температуры 240 градусов, но при отсутствии такой возможности, конечно же, прикрепить поршневой палец к прохладному.
  2. Перед подключением осторожно протрите отверстие шатуна, поршня и поршневого пальца пылью.
  3. Далее смажьте отверстия поршня и штифт машинное масло.
  4. В принципе, правильно установить поршень и шатун относительно любимого человека. На какую сторону поставить поршень, скажет легенда. Поршень имеет специальные углубления для клапанов или стрел на внутренней поверхности поршня, которые должны смотреть вперед в направлении движения машины. На шатуне есть специальные накладки, например надписи, которые также сделаны, чтобы смотреть вперед в направлении движения.
  5. При использовании шатуна соедините поршень с шатуном. Совместите отверстия поршня с отверстием на шатуне и вставьте его в поршневой палец. Поршневой палец не должен свободно входить в отверстие. Вам придется приложить некоторые усилия, осторожно постукивая молотком кончиком пальца. Не может быть затронут определенным пальцем, это приводит к заусенцам. Чтобы предотвратить это, используйте деревянную накладку для фиксации пальца. При перемещении пальца поршень не должен лежать на твердой металлической поверхности, как это называется, лучше сделать мягкую ткань или деревянную балку.
  6. Когда палец вставлен, он должен быть закреплен кольцами в специальных канавках поршня.

Установка поршневые кольца

  1. Прежде чем надевать кольца на поршень, убедитесь, что канавки поршня безупречны, при необходимости протрите их чистой тканью.
  2. Кольца монтируются сверху вниз, другими словами, они сначала устанавливают нижнее кольцо масла для скребка, а затем компрессионные кольца.
  3. Установить маслосъемное кольцо скребка необходимо убедиться, что замки самого кольца и внутренней пружины находятся на разных сторонах поршня.
  4. Если на кольцах есть буквы, поместите кольца стороной вверх. Смажьте поршень для облегчения установки. машинное масло. Компрессионные кольца имеют разную ширину в зависимости от ширины канала на поршнях.
  5. После этого кольца следует расширить так, чтобы замки были расположены под углом, как в кинотеатре, на расстоянии 120 друг от друга. В противном случае сжатие может быть нарушено.
  6. При установке всех поршневых колец на поршень необходимо обеспечить, чтобы кольца свободно вращались в канавках без заедания или забивания.

Установка поршня в блок цилиндров

  1. Перед тем, как вставить поршень в цилиндр, необходимо тщательно протереть шатун коленчатого вала, гильзу цилиндра ветошью и повернуть коленчатый вал так, чтобы шейка вставленного поршня находилась в одной из мертвых точек (BDC).
  2. Вставьте вставку в нижнюю головку шатуна так, чтобы направляющая антенна на вставке точно вошла в специальную канавку на головке шатуна.
  3. Смажьте гильзу моторным маслом, поместите специальную направляющую раму для компрессионного кольца на поршень и опустите шатун в цилиндр. Как поставить поршень в цилиндр, согласно указателям, написанным выше. Если направляющая оправка отсутствует, каждое кольцо должно быть сжато вручную, равномерно вдавливая поршень в цилиндр.
  4. Когда поршень находится в цилиндре, осторожно опустите головку шатуна на шейку коленчатого вала. Вставьте вкладыш в нижнюю крышку шатуна, чтобы направляющая антенна на вкладыше точно вошла в специальную канавку на крышке шатуна и смазала вкладыш машинным маслом.
  5. Установите крышку одного из стержней головки штока или верх коленчатого вала. На концах одной из головки шатуна и крышки должно быть цифровое обозначение номера цилиндра.
  6. Положил нижняя крышка картера, чтобы цифры цилиндров на шее и крышке были положительными.
  7. Закрепите крышку шатуна с умеренным усилием и установите стопорные штифты на болты.

Больше, чем просто развлечение

Давление рабочего газа после воспламенения консистенции топлива превышает 60 кг. / См2, что делает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковая нагрузка до 250 кг. Самая высокая температура помогает ускорить процесс разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

+ Изменить

Лично я выполнил эту функцию на снятом двигателе, потому что машина была полностью разобрана. Тем не менее, то, что остается сделать нашему клиенту, делается даже с установленным двигателем, но тогда удобнее всего проводить ремонт на яме или лифте.

Что нужно, если снять крышку поддона, так это снять 14 головок с помощью ручки и отвинтить две гайки шатуна. Это более четко показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно снять крышку вручную; обычно удаляется без проблем:

Затем, после некоторых усилий, вы должны нажать на болт шатуна, другими словами, даже с рукояткой молотка:

Как грамотная установка момента поршень не выйдет из задней части цилиндра. Это будет выглядеть примерно так:

Делайте это достаточно осторожно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенку цилиндра:

Затем мы приступаем к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры все еще не работают. Для этого осторожно поверните край кольца пальцем или пальцем и выньте его из канавки поршня:

И осторожно вращайте кольцо, пока оно не освободится на 100% из канавки:

Если у нашего клиента осталось удалить кольца с помощью зажимов и маслосъемников, вы можете измерить зазор, вставив их в цилиндр и вставив шпильку в отверстие между двумя кромками:

Номинальный зазор колец. диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Очень хороший клиренс, когда нужно поменять кольца. 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные значения, мы меняем кольца на новые. После установки наш клиент оставляет детали в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на то, что при установке колец их замки ориентированы в разные стороны для большей плотности цилиндров.

Замена масла в задней оси на звене.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в их соединениях.

Предполагается, что зазор между кольцом и канавкой уже проверен и соответствует стандартам.

Расположите соединения поршня с помощью шатунов и новых поршневых колец таким образом, чтобы набор колец соответствовал этому цилиндру, где будет измеряться зазор.

Вставьте верхнее кольцо в 1-й цилиндр и сдвиньте нижнюю часть поршня внутрь так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно быть в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем одной из мертвых точек.

Зазор на стыке поршневого кольца измеряется штифтом. Сравните сумму с установленным значением.

Если зазор легче или меньше установленного, повторите измерение, чтобы убедиться, что кольцо можно установить.

Если зазор слишком мал, его следует увеличить, поскольку в противном случае при работающем двигателе концы кольца закроются, что приведет к серьезной поломке. Разумеется, зазор в стыке поршневого кольца необходимо аккуратно увеличить, распилив концы узким напильником. Возьмите мягкую губку с мягкой губкой на файл и осторожно переместите кольцо поверх него, удаляя лишний материал.

Зазор может превышать установленный, к сожалению, он составляет менее 1 мм.

Повторите измерение, чтобы убедиться, что кольцо подходит.

Повторите измерение для каждого кольца, установленного в 1-м цилиндре, и, как правило, для каждого из колец, установленных в других цилиндрах.

После измерения зазоров на стыке колец и их регулировки кольца устанавливают на поршни.

Первое. это маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршнях).

Это кольцо состоит из 3 частей.

Установите сплиттер / расширитель в паз.

Установите нижнюю направляющую скребкового масла. Невозможно использовать удерживающее кольцо устройство во время монтажа направляющих, так как оно может сломаться. Вставьте один конец направляющей в канавку поршня между проставкой и горизонтальной платформой канавки, крепко удерживайте ее и вставьте другой конец кольца пальцем в канавку. Установите вторую направляющую таким же образом.

После установки всех деталей маслосъемное кольцо скребка убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно вращаются в канавке. Расположите маслосъемные кольца, как показано на рисунке.

Впоследствии среднее кольцо (номер 2.4) устанавливается. Фактически, метка R выгравирована на кольце, которое можно повернуть к головке поршня.

Как выбрать

Вы берете кольцо, вставляете его в цилиндр и смотрите, какой тепловой зазор вы оставили. 0,2-0,3 мм это норма.

Зазор в пазах поршня для верхних 0,04-0,07, для нижних 0,03-0,06; если зазор между цилиндром и поршнем превышает 0,15, то следует выбрать другую группу поршней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector