Форд Транзит или Мерседес Спринтер - что лучше Выбираем оптимальный микроавтобус

Тест-драйв Ford Transit лучше и дешевле

Протестировав новое поколение «Транзита», мы нашли в нем массу приятных бонусов, за которые покупателю не придется доплачивать. Более того, новинка будет стоить дешевле предшественника

Новый Ford Transit, который дебютировал в этом году, — уже седьмое поколение легендарного малотоннажника, который производится с 1965 года. За свою полувековую историю объем производства этих автомобилей перевалил за 7 млн единиц.

У нас уже была возможность познакомиться с новым Ford Transit в начале года на европейской премьере в Барселоне. Однако на этот раз мы отправились в Сочи, где состоялась первая российская динамическая презентация автомобиля. Во II квартале 2014 года производство нового Transit началось на заводе Ford Sollers в Елабуге. Автомобили собирают методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых с завода Ford в Турции. Для рынка РФ будут доступны машины только с табличкой «Сделано в России», а для европейского — собранные в Турции. Забегая вперед, скажем, что, по словам представителей Ford, каких-то явных отличий у автомобилей, произведенных на разных заводах, нет. Впрочем, в РФ будет доступна далеко не вся линейка Transit, а только самые массовые и популярные модели.

Итак, новое поколение Ford Transit, как и прежде, будут предлагать с тремя типами привода — передним, задним и полным. В линейке есть различные версии фургонов, шасси, комби и микроавтобусов. Фургон будет доступен с тремя различными версиями длины кузова и двумя вариантами высоты крыши, с полезным внутренним объемом от 11,2 до 15,1 м3. Шасси предлагается с тремя версиями длины и в четырех исполнениях сочетания длины и полной массы. Кстати, шасси будет доступно только с приводом на заднюю ось. Автомобили для перевозки пассажиров будут представлены двумя моделями: 9-местным комби со съемными вторым и третьим рядами кресел и 18-местным микроавтобусом. Обе модели также производятся на заводе в Елабуге.

У новичка прежний двигатель, хорошо знакомый 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi с различными настройками мощности — 125, 135 и 155 л. с. В качестве трансмиссии доступна только 6-ступенчатая «механика».

Для динамической презентации организаторы приготовили порядка десяти автомобилей, и это были исключительно фургоны с двумя вариантами колесной базы и средней высотой крыши, которые наиболее востребованы на нашем рынке. Нам с коллегой досталась переднеприводная версия с 125-сильным мотором. В грузовом отсеке было забалластировано около 300 кг груза.

Внешне новый Ford Transit отличается современным дизайном, который стоит признать удачным. Первое, что бросается в глаза — это большая трапециевидная решетка радиатора, широкий капот и высоко установленные фары головного света. Передний и задний бамперы выполнены составными, что существенно сократит расходы на ремонт при незначительных повреждениях. Для защиты кузова от повреждений по обоим бортам предусмотрены широкие пластиковые панели.

Интерьер выполнен в традиционном фордовском стиле. Современный, ориентированный на водителя салон оснащен рельефной передней панелью, в которой сочетаются стильный внешний вид и продуманные решения для размещения всего, что необходимо в дороге, документов, телефона или бутылок с напитками. Комфорт водителя обеспечивается широким диапазоном регулировок водительского кресла и рулевой колонки, причем даже для рослых водителей места в избытке. Все органы управления в привычных местах и в свободном доступе. Рычаг КП на передней консоли, ручник между креслами, на рулевое колесо выведено управление магнитолой и некоторыми бортовыми системами фургона. Для удобства пассажиров — сдвоенное сиденье, спинка среднего кресла превращается в столик, а под подушкой прячется вместительный бокс. Перегородка между грузовым отсеком и кабиной со смотровым окошком, на ней предусмотрены крючки для верхней одежды.

Переработанный грузовой отсек имеет более вертикальные боковые стенки, что позволило увеличить объем грузового отсека, причем у всех моделей нового Transit, примерно на 10%. Примечательно, что даже отсек фургона со средней колесной базой L2 теперь способен перевозить грузы трехметровой длины. Ширина открытия боковой погрузочной двери составляет 1300 мм, что значительно облегчает работу с погрузчиком и позволяет загружать европалету поперек. Задний бампер служит ступенькой для удобного входа внутрь фургона. На полу легко чистящееся пластиковое покрытие, которое поднимается на 10 см вдоль стенок фургона, способствуя таким образом защите груза и самого фургона, а также облегчая его уборку. Для надежного крепления груза предусмотрены петли, которые расположены теперь не на полу, а на стенках фургона. Внутри отсек обшит фанерой.

Ездовые впечатления новый Ford Transit оставил весьма позитивные. За счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Машина достаточно тихая, а на органах управления нет каких-либо вибраций. Автомобиль неплохо управляется, по трассе идет очень мягко и не заваливается в поворотах, можно сказать, что управляемость максимально приближена к легковой. Также отметим эффективные тормоза и четкое переключение передач. Конечно, от 125-сильного дизеля особой прыти ждать не приходилось, однако его вполне хватало, чтобы уверенно штурмовать горные серпантины в окрестностях Сочи. Расход топлива составил порядка 9,6 л/100 км, и это вполне неплохой результат с учетом того, что большую часть маршрута приходилось ехать по горам на пониженных передачах.

А теперь, наверное, самое интересное. Как это ни парадоксально, новый Transit будет стоить дешевле предшественника, и это не маркетинговая уловка. Как пояснили представители Ford, это стало возможно благодаря упрощению конструкции некоторых узлов автомобиля — элементов освещения, тормозной системы и т. д., что и позволило снизить их себестоимость. Кроме того, уменьшатся стоимость и время проведения ремонта. Яркий тому пример — замена заднего тормозного диска. Теперь на эту операцию потребуется в два раза меньше времени, чем на предыдущем поколении Transit. Соответственно, при одинаковой стоимости нормочаса и стоимости детали стоимость ремонта уменьшится. Но это все не в рамках гарантии и очередного ТО.

Читайте также:  Делаем антикор для авто своими руками; АвтоНоватор

Что ж, Ford Transit последние два года является лидером продаж на рынке РФ в своем сегменте, а новое поколение призвано закрепить этот успех и поспособствовать привлечению внимания покупателей к этой популярной модели малотоннажника.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Место для штатного домкрата нашлось внизу дверного проема с правой стороны.

ПРИВЫЧНО. Задняя подвеска нового Transit по-прежнему зависимая, на однолистовых рессорах.

Плюсы

Большое количество модификаций, будь то фургон, микроавтобус или шасси с различными типами привода, богатая базовая комплектация и солидный список опционального оборудования, комфорт и плавность хода.

Минусы

Отсутствие штатной защиты двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ford Transit или Volkswagen Transporter — какое авто лучше?

Автомобили Ford Transit или Volkswagen Transporter на первый взгляд очень похожи. Но так ли это на самом деле? Какие есть преимущества и недостатки у каждого автомобиля? На каком из них лучше остановить свой взор?

Ford Transit

Ford Transit – это автомобиль, который производит компания Ford для европейского рынка на базе турецких мощностей. Этот транспорт стал самым популярным коммерческим автомобилем в Европе за последние сорок лет, а в некоторых странах это слово стало ассоциироваться с любым подобным фургоном.

Впервые эта модель увидела свет в 1953 году. А с 1965 года было выпущено 6 миллионов экземпляров (до 2010 года).

Класс машины – микроавтобус. Именно из-за этого многие люди и путают автомобиль с другим представителем этого класса – Volkswagen Transporter.

Компания Ford под этой маркой выпустила фургон, который был собран в Германии. Но такая модель прекратилась выпускаться в 1965 году.

Этот автомобиль не был широко эксплуатируемым, да и он был скорее экспериментом. А первый настоящий представитель этой модели появился в 1965 году, и он уже был больше похож на микроавтобус, чем на фургон. Сначала он собирался на английском заводе Ford, что в Беркшире, но его возможности были недостаточными для удовлетворения спроса на эту модель. Поэтому производиться микроавтобус стал в Саутгемптоне. Там же эта модель собирается и сейчас. Для китайского рынка автомобиль собирается в Китае.

На данный момент уже выпущено седьмое поколение этих микроавтобусов, которые помимо более современного дизайна имеют еще хорошую грузоподъемность и предлагаются в разных версиях по длине и высоте. Впервые оно было представлено в 2012 году.

Существует несколько вариаций этой модели:

  1. Ford Transit Courier – небольшой микроавтобус, который был впервые представлен в апреле 2013 года. Он имеет и пассажирскую версию, которая получила название Ford Tourneo Courier.
  2. Ford Transit Connect. Эта модель изготавливается с далекого 2002 года.
  3. Ford Transit Custom. Главный конкурент Mercedes-Benz Vito, Volkswagen Transporter, Renault Trafic.

Одной из самых популярных модификаций являлась Ford Transit Chassis благодаря низкому расходу топлива и способности легко поднимать грузы. Этот автомобиль наиболее часто используется для предпринимательских целей.

Volkswagen Transporter

Впервые эта модель стала выпускаться в 1950 году, и продолжает пользоваться популярностью и по сей день. Идея создания такой машинки принадлежит голландцу Бену Пону, который понял, что во время восстановления после Второй мировой войны грузовой автомобиль такого класса был бы очень полезным. Он предложил свои наработки генеральному директору Генриху Нордхофу, которому идея также понравилась. Впервые модель была представлена в 1949 году.

В первые месяцы каждый день производилось около 60 автомобилей этой марки. Первая модификация выглядит очень интересно и по сей день. На данный момент микроавтобус этой модели не такой интересный с дизайнерской точки зрения, уступая в этом плане Ford Transit. Более скромные дизайнерские решения начались с модели T3, которая была выпущена в 1979 году и производилась до 2003. Параллельно с ней в 1990 году представили модель Т4, которая являлась первым Транспортером, в котором двигатель разместили впереди. Также эта модель стала переднеприводной, а для охлаждения двигателя стала использоваться вода.

Самая актуальная на данный момент модель – Т6, которая дебютировала в 2015 году. Ее характерная особенность по сравнению с предыдущей – тотальный рестайлинг. Микроавтобус стал действительно потрясающим на вид. Это поколение получило более современные фары и бампера, а также производитель добавил передние противотуманные огни.

У этой модели были следующие преимущества:

  1. Салон широкий и практичный. Владелец может подстроить сиденья под себя.
  2. Удобное расположение кнопок и переключателей.
  3. Наличие многозонной системы кондиционирования.
  4. Информационно-развлекательная система с поддержкой голосового управления.
  5. Экономия горючего.
  6. Качественная система шумоподавления.

Современные минивэны Volkswagen ориентированы в первую очередь на пассажирские перевозки, в то время как Форд – для перевозки грузов. Интересная фишка современной модификации Транспортера – система обнаружения усталости водителя.

Что общего между моделями?

Обе модели принадлежат к одному классу. Характерные сходства следующие:

  • Количество мест – на трех человек.
  • Одинаковый тип кузова.
  • Одинаковый объем топливного бака – 80 литров.
  • 6 передач.
  • Механическая коробка передач.

На этом сходства заканчиваются.

Что различного?

Первое, что бросается в глаза пользователя – это то, что Ford Transit имеет 5 дверей, в то время как VW T6 – всего 4. Отличия также выражаются в следующем:

  1. Габариты. Форд шире и выше (по сравнению с некоторыми модификациями транспортера).
  2. Форд рассчитан на транспортировку грузов, поэтому имеет может выдержать в два раза больше нагрузку.
  3. Форд менее экономичный в расходе топлива и имеет большую мощность двигателя.
  4. Максимальный крутящий момент транспортера – 250, в то время как у Ford – 375.
  5. Transit едет на дизельном топливе, в то время как Transporter – на бензине.
  6. Различный привод. Машина американцев имеет задний привод, в то время как немецкий минивэн имеет передний.

Volkswagen более интересен в функциональном плане.

Выводы

Таким образом, машина компании Ford рассчитана больше на транспортировку грузов, она может за раз перенести больше тяжестей. Минивэн компании Volkswagen рассчитан на перевозку пассажиров.

Читайте также:  Госпошлина за международное водительское удостоверение 2020 году

В плане дизайна микроавтобус от американской компании (Ford) больше нравится пользователям, хотя последняя модификация VW T6 также достаточно интересная в этом плане.

Но вообще, принимать окончательное решение может только сам покупатель, основываясь на технических характеристиках и отзывах покупателей, а также от целей и частоты эксплуатации транспортного средства.

Тест-драйв: Ford Transit Custom — легковой грузовик

Мюнхен встретил меня унылым серым небом и противно моросящим дождем. Мысли о том, что тестировать я сюда приехал не Ford Focus ST и не европейскую версию Mustang, a лишь новое семейство коммерческого Ford Transit Custom и его пассажирской версии Tourneo Custom, не добавляли мне азарта и ожидания позитивного дня. Но, как оказалось, зря я был так пессимистически настроен!

Уже в знакомом аэропорту на знакомой площадке стоят несколько новеньких Ford Tourneo Custom. Так теперь называется пассажирская версия Transit шестого поколения. Теперь это семейство разделено на несколько моделей. В Германии прошел первый тест-драйв Transit Custom (грузовая модификация) и Tourneo Custom. Еще будет большой Transit, отличающийся как дизайном, так и платформой (он будет заднеприводным). Также вскоре наладят производство более компактного Ford Tourneo Connect и совсем маленького Ford Courier (база от Fiesta). В общем, коммерческим организациям будет из чего выбрать! И кстати, почему сразу организациям? Модель Ford Tourneo Custom неплохо исполнит роль автомобиля для большой семьи. Покупают же наши отцы семейств «Мультиваны», «Трафики» и прочие микроавтобусы.

Дизайнерам повысили зарплату?

Когда мы приехали в презентационный зал, там находились экземпляры всех поколений Ford Transit. По моему субъективному мнению, привлекательный дизайн есть лишь у первого (ну люблю я машины 1960-х!) и у последнего поколения, ради которого мы здесь и собрались. Действительно, по сравнению с безликими, словно отчерченными линейкой предшественниками новый Transit/Tourneo Custom смотрится произведением автомобильного искусства.

Передняя часть получила оформление в самом последнем стиле компании. Фары а-ля B-Max, C-Max, характерная решетка радиатора с огромным логотипом, воздухозаборник «привет от Aston Martin», восходящая вверх выштамповка по бокам кузова, сужающаяся линия боковых окон, подчеркнутые колесные арки… Отличная работа, фордовцы!

«Смелый внешний дизайн нового Transit Custom не похож ни на один из тех, что предлагается в автомобилях линейки Transit, это делает новую модель исключительно современной и спортивной, — сказал Пол Кэмпбелл, главный дизайнер коммерческих автомобилей Ford of Europe. — Клиенты данного сегмента рассказали нам, что хотят автомобиль, управляя которым они бы могли гордиться, и мы дали им именно то, что они хотели».

Создавая внешний облик, дизайнеры не забыли о практичных моментах. Так, задняя светотехника «поселилась» практически на боковинах кузова. Это позволило сделать максимально широкую заднюю дверь, что, в свою очередь, облегчило доступ в багажник и улучшило обзорность. «Поворотники», которые расположились на зеркалах заднего вида, крепятся не к самому зеркалу, а к кронштейну. Это сделано для того, чтобы в случае разрушения внешней части зеркала при ударе не требовалась замена частей указателей поворота.

В общем, если есть такие люди, которые не покупали Transit только из-за внешнего вида, после выхода нового поколения на рынок им стоит заглянуть к дилеру и познакомиться с новинкой. Отходя от темы хочется отметить, что предыдущее поколение Transit пусть и не было дизайнерским шедевром, но стиля не лишилось. В презентационном зале находилась версия Sport для рынка Великобритании c фирменными полосками на кузове. Что-то есть и в этом угловатом дизайне.

Да, новый Transit/Tourneo Custom получился весьма ладным с точки зрения внешнего вида. Но выбирать коммерческий грузовик или микроавтобус по дизайну — это все равно что выбирать себе жену по размеру груди. Поэтому пойдем знакомиться с интерьером новинки.

Приборная панель почти как у Focus

Наконец-то дизайн салона коммерческих Ford перекликается с линейкой легковых автомобилей. Если предшественник мог похвастаться лишь рулевым колесом «почти от третьего Mondeo», то переднюю часть салона новичка, сильно-сильно прищурившись, можно перепутать с Focus. Тот же «расплющенный мобильный телефон» на передней панели. Даже «приборка» похожа: расположение и форма шкал вовсе не отличаются. Зато над приборной панелью у Custom разместился удобный бокс с розеткой на 12 вольт и USB-выходом.

Кроме большого багажника (922 литра в короткой базе при трех рядах сидений) в салоне Tourneo Custom множество дополнительных емкостей. Так, домкрат расположился под полом в районе ног переднего пассажира. Добраться туда можно лишь открыв боковую дверь. Сразу и не заметишь вообще, что там что-то открывается. К тому же оба передних сиденья представляют собой вместительные ящики, доступ в которые получаешь откинув нижнюю часть кресла. Владельцы таких автомобилей наверняка будут находить новые ниши спустя месяцы после покупки. Не машина, а мечта брестского контрабандиста!

Два задних ряда сидений Tourneo Custom обладают конструкцией, которая позволяет складывать кресла разными способами и убирать их по частям или полностью. Каждый из рядов имеет три отдельных кресла. Они довольно легкие, демонтировать их можно в одиночку. Главное — разобраться, где за что тянуть. Механизм позволяет также устанавливать спинки сидений горизонтально, создавая что-то похожее на стол. Производитель уверяет, что два задних ряда сидений можно сконфигурировать более чем 30 способами.

В качестве опции для покупателей будет доступна функция наклона спинок задних сидений и подлокотник для боковых сидений второго ряда. Все сиденья оснащены интегрированными трехточечными ремнями безопасности. Функция напоминания о ремне безопасности для водителя устанавливается в стандарте. Крепления ISOFix для детских кресел установлены на двух внутренних сиденьях второго ряда и среднем сиденье третьего ряда. В общем — салон ровно такой, какой должен быть у современного микроавтобуса или небольшого грузового автомобиля. Все двери открываются/закрываются весьма «солидно», с приятным для уха хлопком.

Читайте также:  Замена антифриза тойота авенсис (toyota avensis) в автосервисе Автопилот Москва, Медведково Пражская

Из замечаний — отсутствие какой-либо регулировки передних пассажирских сидений. Хотя водительское кресло на тестовых машинах имело электрическую регулировку! Автомобили, предоставленные журналистам, были в максимальных комплектациях. Некоторые — с кожаными салонами. В районе второго ряда во время езды что-то назойливо поскрипывало. Больше придраться особо и не к чему.

Грузоподъемность — до 1200 кг

Во время презентации представители Ford Motor обратили внимание на новую систему багажника, встроенного в крышу автомобиля. Фордовцы не уставали повторять, что такая система ранее не использовалась на моделях-конкурентах. Сразу отметим, эта «фишка» будет доступна лишь в качестве опции. Она представляет собой три поперечные балки, которые при необходимости устанавливаются в выемки на панели крыши. Система балок позволяет перевозить грузы весом до 130 кг и закреплять их с помощью наклона этих самых балок.

Когда багажник на крыше не используется, его можно сложить, уменьшив тем самым аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля. Пообщавшись с коллегами, пришли к выводу, что такая система действительно удобнее классических рейлингов. За несколько минут на крыше можно без труда закрепить, например, доски — без применения дополнительных веревок, проволоки или других «держателей».

Уже в базовой версии Tourneo Custom оснащается двумя боковыми сдвижными дверями, а также устанавливаемыми под ними подножками. Сзади — распашная дверь. И Transit Custom, и Tourneo Custom будут доступны в двух вариантах колесной базы. В стандартном исполнении модель имеет габаритную длину 4972 мм (это всего на 5,7 см длиннее, чем Audi A6). Версия с увеличенной колесной базой имеет длину 5339 мм. Грузоподъемность короткого Transit Custom составляет 871 кг, а удлиненной версии — 1200 кг. Пассажирская версия может перевозить примерно столько же груза, правда для этого придется демонтировать сиденья. Объем багажника у Tourneo Custom варьируется от 922 (короткая база, три ряда сидений) до 4146 л (длинная база и только первый ряд сидений).

До автобана — легковой автомобиль

Понятно, что ездовые характеристики — чуть ли не последнее, на что обращают внимание, закупая партию таких машин, как Ford Custom, для своей фирмы. Но для меня этот момент знакомства с новинкой был наиболее интересным. Для автомобилей будут доступны три версии 2,2-литрового Duratorq TDCi мощностью 100, 125 и 155 л. с. Я выбрал золотую середину и «забил» ключи от 125-сильной версии грузового Transit Custom в короткой базе. В кузове машины был закреплен груз, чтобы мы не испытывали пустой автомобиль.

Главное отличие Custom от всех других представителей класса коммерческих машин, на которых мне приходилось ездить (Volkswagen T4, T5, Opel Movano, Renault Trafic и др.), — это «легковое» поведение на дороге. Если отбросить высокую вертикальную посадку, то, передвигаясь по извилистым немецким дорожкам, можно забыть, что сидишь за рулем машины, способной перевезти несколько холодильников одновременно. Новинка очень чутко отзывается на педаль газа уже с 1,5 тыс. оборотов (момент 350 Н·м доступен начиная с 1450 об/мин). А если раскручивать мотор до 2,5—3 тыс. об/мин, то даже немного прижимает к сиденью.

Шестиступенчатая «механика» по четкости переключения не отличается от аналогичной трансмиссии на Focus. Перепутать передачи практически невозможно. Ход рычага короткий, а бортовой компьютер подсказывает, когда нужно переключиться для оптимального расхода топлива. Наверное, из-за того, что я упрямо игнорировал эти подсказки, расход топлива за несколько часов теста составил почти 10 литров (производитель в смешанном цикле обещает расход 6,5 литра).

Конструкция подвески Custom вполне простая: спереди McPherson, сзади — однолистовые рессоры. В меру комфортная. Конечно, крены кузова напоминают, что машина выше меня, но не закладывать же руль в поворотах на Ford Transit. Если во время езды по красивым немецким деревушкам поведение нашего «работяги» можно сравнить с легковым автомобилем, то выехав на автобан сразу вспоминаешь, на машине какого класса ты передвигаешься.

Первое, что не понравилось, — это вертикальная раскачка даже на невысокой скорости. Новинка «клевала» на каждом стыке бетонных плит автобана (а такое покрытие в Германии встречается довольно часто). На скорости 120 км/ч и выше управлять машиной становится не так просто. Большая габаритная высота дает о себе знать: на очень высокой скорости более-менее сильный порыв ветра способен переставить автомобиль на несколько сантиметров влево или вправо. Подруливать приходится после каждого перестроения. Иногда необходимо чуть ли не «ловить» руль. Если бы это был хотя бы S-Max, я бы сказал, что не хватает четкости в околонулевой зоне. Но я за рулем небольшого коммерческого грузового автомобиля, поэтому сетовать на невнятность управления после 120 км/ч не совсем объективно.

Когда на белорусском рынке?

Многие немецкие водители обращали внимание на автомобиль. Новый Transit Custom еще не продается в Европе (за исключением Великобритании), поэтому еще не примелькался на улицах. Конечно, наиболее активно на нас глазели водители пятого поколения Transit. Также на светофорах проявляли интерес шоферы коммерческих Volkswagen. При грамотной ценовой политике новое семейство Ford Transit может стать одним из самых продаваемых в сегменте. Благодаря удачному внешнему виду, продуманной организации внутреннего пространства и вполне неплохим ездовым характеристикам новинка на голову выше предшественника. Если третье, четвертое и пятое поколение Transit можно считать эволюцией, то нынешнюю модель можно смело назвать революцией в линейке коммерческих Ford. Как сказал мой коллега, «несладко теперь придется Volkswagen T5».

Начало поставок Transit Custom и Tourneo Custom в Беларусь запланировано на конец 2012-го — начало 2013 года. Цены на новинку будут объявлены позже. Нынешний Transit Combi стоит в Минске от $38 600.

Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за помощь в организации поездки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector