Химическое восстановление фар

Что такое химическое восстановление фар и когда без него не обойтись

Еще совсем недавно основным материалом, из которого изготавливались защитные стекла фар, было непосредственно само стекло. Все, что требовалось делать, для того чтобы поддерживать чистоту и прозрачность защитных стекол – регулярно протирать их мягкой тряпочкой. Но сегодня, ввиду активного применения поликарбоната, уход за защитными стеклами фар стал требовать иного ухода. Теперь проблемой автолюбителей является не запыление стекла, а помутнение и повреждение поликарбонатной защиты фары.

Причины помутнения фар

В отличие от своего «стеклянного» предшественника, поликарбонат склонен к помутнению вследствие воздействия на него окружающей среды (прямых солнечных лучей и перепадов температур). В результате такого воздействия, защитное «стекло» начинает мутнеть и плохо пропускать свет. В такой ситуации у каждого автолюбителя есть 2 способа решить проблему. Заказать новую защиту на фару (она прослужит не многим дольше, чем та, что уже помутнела), или восстановить фару при помощи специального набора.

Обратите внимание! Чтобы приобрести новую защиту на фару, придется заказывать весь корпус фары, поскольку по раздельности их могут не продавать!

Набор для восстановления фар

Для того чтобы просто почистить поверхность фар, достаточно убрать видимые загрязнения и немного зашлифовать «стекло». Но если на фаре присутствуют мелкие царапины, повреждения и защита изменила свой цвет, то без специального набора для восстановления фар не обойтись. Основные составляющие набора включают:

  • флакон со спец.средством;
  • емкость для нагрева средства («кружка»);
  • полировальные круги;
  • паста для полировки.

Разные производители наборов могут включать в них дополнительные средства или же наоборот исключать вспомогательные (полировальные круги и пасту). А также в каждом авто – магазине можно приобрести все компоненты набора по отдельности. Паста и круги предназначаются для предварительной очистки поверхности защитного «стекла» фары. А вот флакон со специальным средством и кружка для его нагрева требуются для того, чтобы «восстановить» не столько саму защиту, сколько ее способность проводить через себя световой поток. Иными словами, специальное вещество, нагретое до определенного состояния, покрывает поверхность фар, как бы заделывая собой мелкие повреждения, и немного уменьшая рефракцию света. Аналогичный эффект можно увидеть, если пролить немного кристально чистой воды на матовую поверхность.

Процесс химического восстановления фар

Процесс очистки и восстановления светопропускаемости фар сводится к 4 этапам, включающим:

  • очистку поверхности фары;
  • полировку фары полировальными кругами и пастой;
  • повторную очистку пылеотводом или водой, и
  • нанесение специального состава на защитное «стекло».

Вся процедура по химическому восстановлению фар занимает не более 2 часов. Однако потраченные на набор средства и приложенные усилия стоят того, чтобы защитная поверхность фар и выглядела как новая, и пропускала световой поток на должном ей уровне.

Химическая полировка (восстановление) фар

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське 🙂 Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит 😉

Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).
Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают 😉 Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» 🙂 Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть 🙂

Немного о средстве…

Подредактированная «рекламка» продукта…

Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими.
Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля.

Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной науке жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью) В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть 🙂.
Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» 😉
Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилями

Эта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .

(и далее список…)
Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Читайте также:  Пескоструйный пистолет для компрессора как работает, выбор, устройство

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! 🙂 Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы 🙂

Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?

Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды 🙂
Попадался совсем забавный лот (что то типа такого ), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы 🙂

Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.
Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

Содержимое набора

Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар 🙂

У продавца имеется инструкция применения набора, правда

Instructions:
1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted;
2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize;
3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets;
4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time;
5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural;
6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor.
Precautions:
1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed
2. Only use the specified 12V power supply
3. Do not dry
4. Liquid into the cup about 30ml
5. Do not close to heat, not violent impact
6. Do not touch the child, so as not to burn

Rated voltage: 12V
Input power: 60W
Capacity: 500ML
Capacity: 30ML

Гугл перевод (подправленный)

1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара;
2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу
3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат;
4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания;
5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания;
6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности.
Меры предосторожности:
1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)
2. Используйте только указанный источник питания 12 В
3. Не сушить (нанесенный слой)
4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл
5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.
6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься

Читайте также:  Коробка 7dct (робот с двумя сцеплениями) Форум KIA Sportage Sportage Like - Сайт любителей KIA Spo

Опыт использования

Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» 😉

В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования).

Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы!
Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! 😉

«Лаборатория»…

Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).

Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть.
Засекаем время, все строго по фэншую 😉

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…

Результат неожиданный!
Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».
На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.


После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.

Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? 😉 Шлифовать/полировать не будем!
Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.


Так стала выглядеть ПОСЛЕ.

На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная.
Другой вопрос надолго ли? 🙂

Остатки химии в кружке

Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Читайте также:  6 способов выехать при застревании машины в грязи необходимые приспособления, советы для повышения п

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось 🙁

Результаты эксперимента: Она все таки крутится! 🙂

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет).
У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!?
Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :).

Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… 🙂
Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.
Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? 🙂 Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут 😉 — посмотрим
фото от товарища ДО отпаривания

ПОСЛЕ отпаривания

Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась.

Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка , на продавца у которого покупал комплект 🙂 — ценник примерно 21$
А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор 😉

Добавить в избранное Понравилось +4 +9

  • автор: koalexx
  • просмотры: 459
  • рейтинг: +9

Химия в помощь при восстановлении фар

Со временем эксплуатации транспортного средства его фары постепенно мутнеют. При этом ухудшается качество освещения дороги, теряется яркость, что может привести к негативным последствиям. Поэтому периодической чистке фар (внутренней и наружной) необходимо уделять особое внимание.

Причины помутнения

Почему происходит ухудшение первоначального состояния осветительных приборов, несмотря на бережное отношение к ним? В условиях дороги этого не избежать даже при тщательном уходе за автомобилем.

Помутнению и растрескиванию медиальной (внутренней) и латеральной (внешней) поверхности способствуют:

  • различного рода загрязнения в виде налипания дорожной грязи и пыли, насекомых;
  • негативное воздействие вырабатываемого света на линзу;
  • влияние солнечных лучей и других погодных факторов.

Однако это не приговор. На сегодняшний день с помощью различных восстанавливающих составов возможно возобновить первоначальную прозрачность материала.

Наборы химического восстановления

Косметических средств по уходу за автомобилем большое количество. Однако следует помнить, что не каждое из них может подойти для чистки оптики. Так, спиртосодержащие вещества могут привести в негодность напыление отражателя.

Наиболее востребованными являются восстанавливающие жидкости, выполняющие как восстановительные функции, так и защитные.

  • емкость с жидкостью,
  • испаритель с блоком питания,
  • крышка с трубкой для отвода пара,
  • воронка,
  • маскировочная лента,
  • шлифовальная бумага,
  • респиратор.

Домашняя химия

Кроме химических наборов для восстановления фар большой популярностью среди автовладельцев пользуются домашние средства:

    Для борьбы с желтоватым налетом, который влияет на яркость света, отлично помогает зубная паста, которую наносят с помощью зубной щетки на загрязненный участок и полируют круговыми движениями. После чего линзу ополаскивают водой.

Систематический уход за поверхностью осветительных приборов вернет хорошее освещение, что обеспечит безопасность всем участникам дорожного движения. Воспользовавшись одним из перечисленных средств очистки оптики, любой автомобилист сможет произвести восстановительные работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector