Из чего построить гараж недорого и качественно анализ вариантов

Как построить гараж дешево выбор материала

Приобретение автомобиля уже давно стало обыденным явлением в современном темпе жизни. И чем больше дел выпадает на день, тем быстрее нужно перемещаться из одной точки в другую (особенно если жить за городом). Чтобы успешно справляться с подобными неудобствами понадобится помощь надежного железного «друга».

Но оставлять его на улице и подвергать влиянию окружающей среды немудро, поскольку при таких условиях внешний вид и общее состояние кузова, а также всех основных узлов автомобиля очень быстро ухудшаться, что обязательно потребует дополнительных финансовых вложений на их ремонт. Чтобы обезопасить себя от этого, наилучшим решением подобной проблемы станет обустройство гаража. В этой статье будет рассмотрено, как можно построить гараж дешево.

Посмотрите видео как построить гараж из профнастила

Выбор материала для строительства гаража

В зависимости от материала, из которого будет возводиться гараж, следует подбирать вид фундамента, способный выдержать нагрузку, передаваемую от всего строения. Обязательно необходимо учитывать вид почвы: чем она мягче, тем прочнее должен быть фундамент. Что же касается материалов для стен, они могут быть такими:

1) различные блоки, кирпич или камень;

2) металлические листы (в том числе и профнастил);

3) сэндвич панели, деревянный каркас с обшивкой OSB листами и т.д.

Следует заметить, что для возведения стен гаража из стройматериалов, занимающих первое место в этом списке, потребуется обустройство более массивного фундамента. Соответственно, для этого понадобиться потратить больше времени, сил и средств. Конечно же, строения подобного типа обладают достаточно высокой степенью прочности, но их нельзя отнести к категории недорогих.

Что же касается листов из металла, сэндвич панелей, деревянного каркаса и OSB плит, в этом случае основным преимуществом является быстрота выполнения монтажных работ в сочетании с относительно небольшими финансовыми вложениями.

Но, например, деревянные конструкции понадобится дополнительно обработать различными пропитками для защиты от плесени, гнили, насекомых и воздействия огня. А на это придется потратить дополнительно и средства и время.

Если прилегающая к дому территория хорошо охраняется или на автомобиле установлено надежное противоугонное устройство, наиболее подходящим вариантом станет строительство недорогого дома для автомобиля из листов профнастила. На выполнение подобных работ понадобиться потратить не так много времени и средств, как это обычно бывает с аналогичными строениями из кирпича или различных блоков.

В качестве примера рассмотрим строительство гаража из профнастила

Cтроительство гаража из профнастила: выбор места

Для начала следует определиться с месторасположением будущего строения. Для этого следует хорошо обдумать все возможные варианты и выбрать наиболее подходящий из них.

1) лучше всего расположить гараж поближе к выезду с участка (в таком случае не понадобится тратить много сил на расчистку снега зимой);

2) весь участок под строительство нужно идеально выровнять;

3) что же касается подъездного пути, он должен позволять автомобилю не только свободно заезжать в гараж, но также и выполнять разворот без каких-либо неудобств.

Материалы и инструменты для строительства

Наиболее подходящими будут листы профнастила толщиной не менее 0,5 мм (чем больше числовое значение, тем дороже материал). Важно учитывать одну особенность: если возникнет необходимость резать листы, делать это лучше всего электролобзиком, поскольку при выполнении подобных работ с помощью болгарки обрезанные кромки покрываются ржавчиной. Причиной этому служит влияние различных атмосферных осадков или высокой влажности воздуха.

2) арматура и бетон для обустройства качественного фундамента;

3) бруски из дерева либо уголки из металла для создания каркаса;

4) стальные уголки для ворот;

5) доски для обустройства опалубки и обрешетки крыши;

7) деревянные колышки;

8) капроновая нить.

Инструменты:

— совковая лопата и емкость для замешивания бетона (или бетономешалка);

— сварочный аппарат (с его помощью можно надежно соединить все элементы металлического каркаса либо приварить «уши» для монтажа деревянных брусков);

— ручная пила (для нарезания досок или брусков необходимой длины);

— молоток (для подравнивания элементов каркаса в процессе сварочных работ);

— рулетка (для проверки каркаса ворот по диагоналям).

Основные этапы работ

Все строительство можно выполнить за три этапа. Вот они:

1) заливка фундамента;

2) создание каркаса стен, крыши и ворот;

3) обшивка профнастилом.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Фундамент для гаража из профнастила

Наиболее подходящим в этом случае будет монолитный фундамент плиточного типа из бетона, поскольку помимо своей основной функции он еще будет служить полом гаража, а это, в свою очередь, поспособствует экономии времени и средств.

Читайте также:  Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом — Блог ТриераТрак

Начать работы следует с разметки площадки. Для этого понадобятся деревянные колышки и капроновая нить. Колышки устанавливают на места расположения углов будущего строения, а натянутой между ними нитью определяют линию будущих стен.

По окончании разметки необходимо по всей площади будущего строения снять слой грунта на глубину приблизительно 50 см и засыпать этот участок песком, тщательно утрамбовывая его и поливая водой. Под угловые и боковые стойки каркаса следует выполнить скважины глубиной приблизительно 50 см и диаметром не менее 150 мм. Впоследствии они должны быть залиты бетоном. Это нужно для того, чтобы во время сезонных перемещений грунта фундамент и стойки, как одно целое, стояли на своем изначально установленном месте.

По периметру строения необходимо установить опалубку. Для повышения прочности фундамента обязательно нужно использовать арматуру толщиной от 8 до 12 мм. Ее следует уложить параллельно оси гаража и перпендикулярно к ней по всей плоскости будущего пола. Расстояние между прутьями должно составлять около 20 см. После этого их соединяют с помощью проволоки и крючка.

Нижние части стоек (те, что будут располагаться под грунтом) нужно обработать мастикой из битума перед установкой их в предварительно подготовленные скважины. Установить, выровнять по вертикали с помощью строительного уровня и зафиксировать распорками.

Для изготовления бетона можно использовать цемент М300. Во время заливки обязательно необходимо заполнить им все скважины и поверхность будущего пола гаража. Пока бетон еще не застыл, необходимо выполнить ритмичные колебания всего его жидкого состава с помощью куска арматуры. Так устраняют воздух. Для выравнивания создаваемой поверхности используют длинное правило.

По завершении заливочных работ фундаменту нужно дать время отстояться. Как правило, для этого может понадобиться как минимум три недели, а то и больше.

Каркас гаража из профнастила

Чтобы не терять времени, можно сразу же приступать к созданию каркаса гаража. Основным материалом, из которого его можно изготовить, являются стальные уголки либо бруски из дерева. Уголки приваривают к стойкам. Если же есть желание использовать деревянные бруски, то для возможности их крепления с помощью саморезов необходимо приварить к стойкам соответствующие пластины из металла (их еще называют «уши»).

Чтобы в процессе выполнения работ не возникло затруднений, начать создание каркаса необходимо с составления подробной схемы монтажа. На ней нужно указать размеры каждой заготовки. После этого с помощью болгарки либо другого подходящего инструмента выполняют заготовительные работы.

Что же касается крыши, ее лучше всего сделать односкатной. Для этого необходимо к противоположным стойкам прикрепить стальные или деревянные перекладины. Поверх них монтируют обрешетку из досок. Уклон должен уходить на заднюю часть гаража. Чем он меньше, тем чаще должна быть выполнена обрешетка. Это необходимо для того, чтобы вся конструкции крыши могла полноценно выполнять свои функции даже при условии обильных снегопадов.

Для изготовления ворот используют уголки из металла. Чтобы конструкция была правильной геометрической формы, собирать ее нужно на ровной плоскости. Обязательно непосредственно перед сварочными работами необходимо проверить «рамку» ворот по диагоналям. После этого выполнить «прихватывание» ее составных частей с помощью сварочного аппарата и опять проверить по диагоналям. При необходимости можно подравнять конструкцию молотком. Потом надежно приварить все элементы ворот друг к другу в необходимых местах. По завершении создания каркаса гаража и ворот, необходимо выполнить обшивочные работы с помощью листов из профнастила.

Обшивка профнастилом

Для начала нужно составить схему монтажа. Потом выполняют заготовительные работы (нарезают листы профнастила с помощью электролобзика). После этого можно приступать непосредственно к обшивке каркаса и ворот, используя шуруповерт и саморезы по металлу (на них должны быть специальные уплотнительные прокладки из резины).

Если в качестве каркаса использовались деревянные бруски, то, конечно же, следует использовать шурупы по дереву. Закручивать их нужно с шагом не менее 25 см.

Придерживаясь указанных рекомендаций и последовательно выполняя каждый из этапов работ можно относительно недорого построить гараж из профнастила.

Стены гаража

Стены из пеноблоков или из газобетонных блоков.

Преимущества легких стеновых блоков.

На наш взгляд — это оптимальный выбор для строительства гаражей. У нас накоплен большой опыт строительства из самых разнообразных материалов. Поэтому, мы выделяем строительство из газобетонных блоков, как самый лучший вариант по соотношению цена-качество.

Читайте также:  Срок годности растительного масла различных видов

Пеноблоки — тоже не плохой вариант, это более дешевая альтернатива газобетонным блокам. Но по качеству пенобетон проигрывает газобетону.

Строительство гаража из газобетонных блоков мы определенно рекомендуем для гаражей, имеющих мансардный этаж. Потому что в плюс идет хорошая несущая способность материала и его прочностные характеристики.

Для кладки стен гаража используются газобетонные блоки размерами 200х300х600, 250х300х600 мм и др. Также, можно применять пеноблоки таких же размеров или керамзитобетонные блоки. Критических функциональных отличий они не имеют. Следовательно, выбор – дело личных предпочтений исходя из несколько отличающихся потребительских свойств:

  • Цена.
  • Прочность.
  • Долговечность.
  • Теплоизоляция.

Блоки 200х300х600 мм укладываются либо на ребро, тогда толщина стены гаража составит 200 мм, либо плашмя – это увеличит толщину стены до 300 мм. Выбор толщины стены – также в прерогативе Заказчика, по прочностным расчетам обычно достаточно толщины стены в 200 мм.

Следует помнить, что если гараж планируется в утепленном варианте, следует заранее продумать конструкцию фасада. Приоритетными являются фасадные системы с вентилируемым зазором.

Однако, возможно и простое оштукатуривание стеновых блоков. Главное — не ошибиться с выбором отделочных материалов и применять рекомендуемые по их техническим показателям.

Технология кладки газоблоков и пеноблоков

Кладка ячеистых блоков осуществляется на специальный клей с минимизацией толщины швов. Исключением является первый ряд кладки газобетонных блоков. Он укладывается на цементно-песчаный раствор толщиной 10-15 мм.

Кладка должна быть армированной. Для этого через каждые два-три ряда пеноблоков в швы закладывается арматурная сетка. Над оконными и дверными проемами устанавливаются перемычки из спаренного металлического уголка 75х75 мм. Над проемами ворот монтируются балки из спаренного уголка 100х100, либо монолитные балки. Все металлические изделия перед монтажом обрабатываются грунтовкой.

В своих проектах конструкцию стен из легких ячеистых блоков мы дополняем монолитными железобетонными поясами и балками. Они образуют с кладкой единую жесткую пространственную конструкцию.

Каркасные стены гаража.

Плюсы и минусы каркасных стен.

Строительство гаража с каркасными стенами – достаточно популярный и экономичный вид строительства. Для наших клиентов мы предлагаем всё-таки более основательную и классическую технологию возведения гаражей. Это устройство кладки из блоков и обвязки из монолитных конструкций. Тем не менее, в этой статье дадим описание каркасной технологии . Тем более, что каркасные стены иногда являются идеальным вариантом в определенных индивидуальных проектах. Даже в гаражах из легких блоков часто каркасные стены хорошо применимы в качестве внутренних перегородок мансарды.

В структуре каркасной стены гаража уже заложен утеплитель. Поэтому, нет необходимости дополнительно теплоизолировать и звукоизолировать стены и перегородки. К тому же, каркасные конструкции довольно легкие. Следовательно, под них не требуется очень массивный фундамент. А скорость возведения каркасного гаража и сопутствующая чистота на стройплощадке дает небольшое преимущество в этой части. (Относительно подобному строительству перед традиционным устройством стен из пеноблока или кирпича).

Оптимальная толщина каркасных стен маленького дешевого гаража = 11 см. Из них 9 см приходится на ширину каркаса и толщину утеплителя, а по одному сантиметру – на обшивку каркаса. Если планируется построить гараж на две машины с мансардным этажом, есть смысл выполнить более толстые стены. Например, толщиной 16 см, с толщиной каркаса – 14 см.

Как делаются каркасные стены в гаражах. Технология и материалы.

Устройство каркасных стен гаража происходит следующим образом:

  • Сначала на конструкцию цоколя или верхней плоскости ленточного фундамента монтируется стартовый брус, являющийся основой каркасных стен.
  • Поверхность, на которую кладется стартовый брус должна быть изолирована с помощью рулонных материалов. Например, стеклоизол на битумной мастике.
  • Стартовый брус крепится к бетону с помощью саморазжимных анкеров через 1-1,5 м.

Крепление бруса к цоколю и фундаменту гаража – очень важный момент, и необходимо тщательно контролировать этот процесс. В последствии переделать недостатки крепления будет непросто.

  • После установки стартового бруса монтируются остальные элементы каркасных стен в соответствии с проектом.
  • Ставятся стойки, перемычки, при необходимости — диагональные связи, верхний обвязочный брус.
  • Все деревянные конструкции предварительно должны быть обработаны огнебиозащитным составом. Крепление элементов каркаса между собой осуществляется саморезами 70-90 мм.
  • Над проемом гаражных ворот устанавливаются усиленные элементы. Это либо сборная балка, либо деревянная ферма с параллельными поясами.
  • После монтажа каркасных стен гаража, выполняется их обшивка с наружной стороны.

Мы используем для внутренней и наружной обшивке стен хорошо зарекомендовавший себя материал – плиты OSB-3.

  • Завершив обшивку одной из сторон, можно укладывать утеплитель в пространство между элементами каркаса. Самый оптимальный вариант утеплителя – пенополистирол или минераловатные плиты.
  • После укладки теплоизоляции, выполняется обшивка внутренней поверхности стены.

Совет: финишная наружная обшивка каркасных стен должна быть выполнена с устройством вентилируемого зазора.

Существуют также более сложные каркасные системы строительства, например ДОК — двойной объемный каркас. Эти системы более эффективны и надежны, и часто используются в строительстве домов и коттеджей. Но при строительстве гаражей зачастую более приоритетным является дешевая цена, поэтому простой деревянный каркас остается в лидерах по популярности в этой сфере.

Читайте также:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 - ремонт и регулировка

Из чего построить недорогой гараж

Если автовладелец значительную часть года проживает на даче или в загородном доме, он неизбежно задается вопросом, из чего построить гараж? Далеко не всегда для стоянки машины требуется солидное помещение из кирпича и бетона. В большинстве случаев можно обойтись более экономичной постройкой, которая безупречно прослужит хозяину в течение десятилетий.

Основные этапы строительства гаража

Рынок предлагает широкий выбор материалов разных ценовых категорий. Задумавшись, из чего сделать гараж, нужно прежде всего определиться с функциями этого помещения. Его можно использовать не только для стоянки автомобиля, но и в качестве мастерской и склада хозяйственного инвентаря. После чего нужно решить вопрос с габаритами постройки и возможностями бюджета.

Тем, кто впервые столкнулся с вопросом самостоятельного строительства гаража, рекомендуется ознакомиться с перечнем основных этапов работ, которые потребуют как денежных вложений, так и трудовых усилий.

  • возведение фундамента;
  • устройство нижнего и верхнего перекрытий;
  • строительство стен;
  • монтаж кровли;
  • установка дверей и окон;
  • утепление стен;
  • отделочные работы.

Выбираем тип гаража

Если основной критерий выбора — недорогой гараж, имеет смысл обратить внимание на бюджетные каркасно-щитовые постройки. Они хороши тем, что позволяют весь перечень необходимых работ выполнить своими руками. Это существенно уменьшит расходы на строительство. Есть еще один способ сократить денежные траты: выбрать экономичный тип фундамента и обшивки каркаса.

Легкая щитовая постройка не требует мощного основания.

Если позволяет тип грунта и рельеф участка, ее можно возвести на столбчатом фундаменте. Оптимальный выбор — винтовые сваи. Но этот тип опор нельзя отнести к разряду экономичных. Металлические винтовые сваи стоят весьма дорого.

Из какого материала выгоднее построить фундамент? Существует два варианта: столбы из заполненных бетоном асбесто-цементных труб и МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный фундамент). Последний можно возвести из бывшего в использовании кирпича, что существенно удешевит процесс строительства гаража.

Есть еще один неординарный способ устройства фундамента: использовать заполненные утрамбованным песком автомобильные покрышки. Для возведения стен и крыши выбор небольшой: можно использовать либо металлические, либо деревянные материалы.

О сборных металлических конструкциях

Производители предлагают широкий ряд моделей сборных конструкций из стали и профнастила. Эти комплекты отличаются простотой и скоростью монтажа. При необходимости владелец может без особого труда утеплить помещение. Из минусов металлических гаражей можно отметить следующие параметры:

  • низкая устойчивость к взлому;
  • возможность быстрой погрузки и транспортировки злоумышленниками;
  • невысокий уровень пожарной безопасности;
  • отсутствие способности удерживать тепло.

Материалы для строительства

Остановив свой выбор на каркаснике, автовладелец может быть уверен в том, что это помещение прослужит ему долго, будет теплым и внешне привлекательным. Для строительства гаража потребуются недорогие и повсеместно доступные материалы.

Для возведения ленточного фундамента:

  • цемент марки не ниже М400;
  • кирпич;
  • песок;
  • гравий или щебень;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • рубероид и битум для гидроизоляции кирпича или бетона.

Для возведения каркаса:

  • брус сечением 10/10 или 15/15 см;
  • доски сечением 4/15, 5/15, 5/20 см;
  • металлические скобы и уголки;
  • саморезы и гвозди;
  • огнебиозащитный состав для обработки древесины.

Для возведения стен и крыши:

  • доски сечением 4/15, 5/15, 5/20 см;
  • саморезы и гвозди;
  • окна;
  • двери;
  • материал для облицовки кровли: ондулин, металлочерепица, шифер.

Для обшивки и утепления стен:

  • сэндвич панели или плиты ОСБ толщиной 9 мм., влагостойкая фанера;
  • утеплитель: минеральная вата или пенопласт;
  • для внутренней отделки помещения можно использовать древесину, ГКЛ, пластик.

Решать, из чего лучше строить гараж, нужно исходя из конкретной ситуации с финансами и наличием материалов. В некоторых случаях не стоит спешить и стремиться к максимальному удешевлению строительства. Гараж должен прослужить своему владельцу не один год. Поэтому к выбору типа постройки и ее размеров нужно подойти серьезно и основательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector