Является ли велосипед транспортом

Велосипед — самое популярное транспортное средство в мире ФОТО НОВОСТИ

Велосипед является самым популярным транспортным средством — сегодня во всем мире используются более миллиарда велосипедов! А в Англии в 2005 году велосипед был и вовсе признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. Ему не страшны пробки и цены на топливо.

Сегодня поговорим о велосипедах, обычных и не очень, велосипедных рекордах и странах, в которых они наиболее популярны.

Велосипед стал популярным благодаря небольшой стоимости, легкости, малым размерам, отсутствию нужды в топливе и хорошим соотношением прикладываемых усилий к развиваемой скорости. Кстати, велосипеды совсем не обязательно использовать по прямому назначению.

Так, после сильнейшего землетрясения в Японии большая часть заправок в городе Минамисанрику была уничтожена, и автомобили заправляли с помощью насосов, приводимых в действие кручением педалей. (Фото David Guttenfelder | AP):

Велогонки начали проводиться сразу после изобретения велосипедов. Самая популярная и престижнейшая из всех существующих велогонок — «Тур де Франс», проводящаяся с 1903 года.

Поклонник велогонки из Германии вот так решил выразить свои эмоции. 7-й этап «Тур де Франс», 8 июля 2011. (Фото Joel Saget | AFP | Getty Images):

Оказывается, мятежники в Ливии разъезжают не только на переделанных пикапах в стиле «Безумного макса», но и на велосипедах. (Фото Gaia Anderson | AP):

При невозможности купить велосипед его можно сделать самому, например, из дерева. Так в Конго перевозят товары на рынок. (Фото Simon Maina | AFP | Getty Images):

Велосипед — это все же летний вид транспорта, но ничто не мешает поехать на нем и зимой. Бостон, 12 января 2011. (Фото Dina Rudick | Globe Staff):

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (Китай, Индия и Индонезия), велосипед является одним из основных транспортных средств благодаря своей дешевизне. На фотографии: трехколесный велосипед — рикша — в Индии. (Фото Kevin Frayer | AP):

Сервис «Просмотр улиц» от Гугл (Google Street View) позволяет нам увидеть панорамные виды улиц многих городов мира с высоты около 2.5 метров. Но самые интересные и привлекательные объекты невозможно отснять с помощью автомобиля. Например, в исторических районах многих городов проезд на машине запрещён. Но однажды во время велосипедной прогулки в горах, инженеру-механику пришла в голову идея, что можно совместить его любимое занятие со съемкой новых мест для «Просмотра улиц».

Подробнее о том, как работает сервис читайте в статье «Google Street View — просмотр панорам улиц городов мира». (Фото Marcio Jose Sanchez | AP):

Велосипед как средство выражения. В Бельгии на севере преобладает голландский (фламандский), а на юге — французский язык. Два человека из разных областей сели на этот велосипед в Брюсселе, чтобы подчеркнуть отдаление между двумя регионами. (Фото Georges Gobet | AFP | Getty Images):

Велосипеды наиболее популярны в Западной Европе. Самой «велосипедной» страной Европы считается Дания: средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра! Следом идет Голландия (853 км). В Бельгии и Германии житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.

А это немецкий магазин и прокат велосипедов, на стенах которого закреплены более сотни старых моделей. (Фото Patrick Pleul | AFP | Getty Images):

Китай также является основным производителем велосипедов: около 95 % всех велосипедов производится в Китае.

Китайские акробаты на велосипеде, 31 декабря 2011. (Фото Liu Jin | AFP | Getty Images):

Веселые велосипедисты во время Первомая 2012 в Торонто, Канада. (Фото Mark Blinch | Reuters):

Велосипеды бывают одноколесные и трёхколесные велосипеды, а также с большим количеством колес. На фотографии: во время наводнения в Бангкоке, 28 октября 2011. (Фото Aaron Favila | AP):

Велосипеды находят различное применение. Так, почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. В Англии общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000. Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц. Также велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам.

Высокотехнологичные велосипеды для доставки донорской спермы для клиник по искусственному оплодотворению в Сиэтле, 8 ноября 2011. (Фото Anthony Bolante | Reuters):

Веломобиль — транспортное средство, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Портленд, штат Орегон. (Фото Rick Bowmer | AP):

Робот-велосипедист из Японии. (Фото Kim Kyung-Hoon | Reuters):

Микро-велосипед в Пекине, 22 октября 2011. (Фото Mark Ralston | AFP | Getty Images):

А это, наоборот, гигантский велосипед. Его построил изобретатель из Китая и весит он более тонны, 25 декабря 2011. (Фото China Daily | Reuters):

Модель велосипеда на солнечных батареях. Позволяет ехать нем как на обычном велосипеде, пользуясь педалями, так и с помощью электромоторчика. Выставка в Тайбэе, 22 октября 2011. (Фото Patrick Lin | AFP | Getty Images):

Марш велосипедистов на Филиппинах за чистоту окружающей среды, 17 апреля 2011. (Фото Aaron Favila | Reuters):

Члены клуба на старинных велосипедах в Портсмуте, Англия. (Фото Peter Macdiarmid | Getty Images):

Читайте также:  Отзывы владельцев Хендай Крета - ОТЗЫВЫ HYUNDAI

Велосипед — незаменимый помощник китайских торговцев, Шанхай, 26 июля 2011. (Фото Carlos Barria | Reuters):

…и у вьетнамских торговцев. Хошимин, 3 апреля 2012. (Фото Nick Ut | AP):

Велосипедная прогулка по замерзшей реке Эльба в Дрездене, 2 февраля 2012. (Фото Robert Michael | AFP | Getty Images):

В Амстердаме велосипеды — обычное средство передвижения, намного более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в городе, называющем себя велосипедной столицей Европы. Здесь есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Амстердам, 3 февраля 2012. (Фото Robin Utrecht | AFP | Getty Images):

Велосипеды в искусстве. Работа китайского художника под названием «Велосипеды навсегда», Тайбэй, 28 октября 2011. (Фото Sam Yeh | AFP | Getty Images):

Велосипед как генератор энергии. Этот баобаб в южноафриканском городе Дурбан подсвечивается с помощью энергии, вырабатываемой велосипедами. (Фото Alexander Joe | AFP | Getty Images):

В цирке на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов. Вейл, штат Колорадо, 11 февраля 2011. (Фото Daniel Petty | The Denver Post | AP):

Между прочим, велосипед экономичней ходьбы. При ходьбе происходит вертикальное перемещение общего центра масс, на которое уходит часть производимой мышцами работы. При езде в седле велосипеда этого не происходит. (Фото Morry Gash | AP):

Житель Гаваны собрал велосипед высотой 3.5 метра, 18 мая 2012. (Фото Franklin Reyes | AP):

Существуют велосипеды и для инвалидов. (Фото Matt Cardy | Getty Images):

Еще один вело-трюкач. Вальпараисо, Чили 19 февраля 2012. (Фото Eliseo Fernandez | Reuters):

Поговорим о велосипедных рекордах. Мировой рекорд скорости на велосипеде, следующем за автомобилем с установленным коробом для уменьшенным сопротивлением воздуха — 268. 83 км/ч! Его установил Фред Ромпельберг (Нидерланды) на Бонневильской соляной равнине в штате Юта (США) в 1995 году. (Фото Daniele Badolato | AFP | GettyImages):

Кролик на велосипеде в Париже, 5 апреля 2012. (Фото Benoit Tessier | Reuters):

Зима в Амстердаме. (Фото Ben The Man):

Велосипедисты из Северной Кореи, 6 октября 2011. (Фото David Guttenfelder | AP):

Велосипед немецкого дизайнера, собравшего его из 111 садовых грабель, 12 марта 2012. (Фото Patrick Pleul | AFP | Getty Images):

Производство велосипедов сыграло большую роль в развитии других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов, впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале 20 века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные.

Велосипед как транспорт: о чём говорят женщины

  • Фото на обложке: Mikael Colville-Andersen
  • Источник: theconversation.com
  • Перевод: Екатерина Толкачёва

Джен Гаррард, старший преподаватель Школы здравоохранения и социального развития Университета Дикина размышляет о процентном соотношении мужчин и женщин среди пользователей велотранспорта в Австралии. Ситуация в России очень похожа.

Среди 12 тысяч человек, зарегистрировавшихся для участия в акции «На работу на велосипеде» в мае 2015 года, женщины составляли всего 36%. Лишь в Санкт-Петербурге процентное соотношение было примерно одинаковым — 51/49. В Москве женщин было 38%, а в Воронеже, занявшем 3 место по числу регистраций, всего 31%.

Женщины составляют лишь одну пятую всех велосипедистов в Австралии. В то же время, в Нидерландах, Дании и Японии на велосипедах ездит больше женщин чем мужчин. Существуют различные предположения о том, почему велосипед как вид транспорта среди женщин в Австралии распространён намного меньше, чем во множестве других развитых стран. Женщины объясняют это нехваткой времени и домашними обязанностями, а также озабоченностью по поводу дорожно-транспортных опасностей и личной безопасности.

В то время как все эти факторы, несомненно, играют определённую роль, анализ статистики из разных стран мира добавляет другую перспективу. Оказывается, что женщины чаще пользуются велосипедом как транспортным средством в тех городах, где городская среда более расположена к поездкам на велосипеде.

Сделайте поездки на велосипеде безопасными и удобными, и женщины станут ездить

Если посмотреть на национальные, городские или областные статистические данные, мы увидим, что там, где население больше пользуется велотранспортом, там больше и процент женщин среди велосипедистов. В таблице ниже видно, что меры, которые делают велосипед привлекательным как вид транспорта, являются и мерами, которые особенно важны для женщин: безопасность, удобство и возможность быстро преодолеть расстояния короткой и средней дальности — то, что характеризует городской образ жизни.


Процент велосипедистов женского пола и количество велосипедных поездок.

Безопасность на дороге является самым главным фактором, объясняющим гендерное соотношение велосипедистов. Беспокойство о безопасности — главное препятствие на пути к развитию велосипедного движения в Австралии, и этот барьер для женщин имеет большее значение, чем для мужчин.

При объективной оценке дорожной безопасности принимается во внимание реальный риск для участников движения получить травму. Однако же, когда дело касается велосипедистов, большее значение имеет их субъективная оценка риска, и это особенно характерно для женщин.

Данные о получаемых травмах в Австралии и Великобритании показывают, что женщины намного меньше подвержены риску получить травму на велосипеде, нежели мужчины, особенно это касается серьёзных травм. Однако согласно гендерным различиям в отношении к риску, женщины больше озабочены вопросами безопасности, и эта озабоченность влияет на их поведение больше, чем у мужчин.

Читайте также:  Прицеп для легкового автомобиля липецкого завода

Женщины чаще, чем мужчины, предпочитают выбирать тот велосипедный маршрут, где они могут находиться подальше от потока автомобильного транспорта. Они также лучше свернут со своего пути ради более безопасного маршрута, а в потоке транспорта они склонны ехать более осторожно.

Безопасность на дорогах только для автомобилистов

Австралия находится в числе мировых лидеров по общей безопасности на дорогах, но до сих пор фокус делался на защите водителей и пассажиров транспортных средств. Безопасности велосипедистов уделялось мало внимания. Количество тяжёлых травм у велосипедистов в Австралии растёт. Оно в несколько раз превышает смертность и травмы в развитых странах Европы и Азии с высоким уровнем велосипедизации.

В Австралии все усилия, направленные на рост велосипедизации и на улучшение безопасности велосипедистов, связаны с отделением велосипедистов от моторного транспорта. Инвестирования в велосипедную инфраструктуру до сих пор были нерегулярны и недостаточны по объёму.


Пожилые женщины практически не представлены в велосипедном сообществе Австралии. Фото: marcusuke/Flickr

Эффективные меры по обеспечению безопасности велосипедистов не принимаются, если эти меры влияют на автомобильное движение. Также не принят во внимание фактор «безопасности в количестве», который означает, что поездки на велосипеде становятся тем безопаснее, чем больше на дорогах велосипедистов, ведь так они заметнее.

Такие страны как Нидерланды, Дания, Германия и Япония пошли по иному пути. В этих странах если вы совершаете поездку на небольшое или среднее расстояние в городе, всё располагает к тому, чтобы вам было удобнее всего использовать велосипед.

В этих странах последовательно предпринимались меры по транспортной безопасности и совершалось городское планирование, при которых приоритет систематически отдавался велосипедному движению.

Меры включают в себя создание обширной сети качественных велосипедных маршрутов, которые обеспечивают:

  • правильное отделение от автомобильных потоков там, где это возможно;
  • хорошо налаженную систему взаимодействия между велосипедами и автомобилями в тех случаях, когда нет возможности их разделения.

Как это делают страны с развитой велокультурой

Есть множество мер, направленных на улучшение взаимодействия между велосипедистами и автомобилистами. Устранение пересечений маршрутов может обеспечить безопасное движение и для велосипедов и для автомобилей. Крупные городские районы с ограниченным потоком машин и ограничением скорости до 30 км/ч делают поездки на велосипеде более привлекательными.

Меры дорожной безопасности должны быть направлены на то, чтобы сделать безопасность велосипедистов более важной, чем удобство движения автомобильного транспорта. Например, в ряде стран водители обязаны сами избегать столкновения с велосипедистами и пешеходами и несут за это юридическую ответственность. Принцип заключается в том, что ответственность за несчастный случай по-умолчанию лежит на том, кто управляет транспортным средством, способным причинить большой урон.


Велосипеды должны занять своё место как еще один вид транспорта.
Фото: Mikael Colville-Andersen

Благодаря этим мерам, условия, в которых ездят велосипедисты, безопасны и приятны одновременно. И поэтому в этих странах редко случаются опасные столкновения велосипедистов с моторными транспортными средствами, каковые характерны для таких стран как Австралия и США.

Важно понимать, что эти страны с развитой велоинфраструктурой не являются «анти-автомобильными». Правильнее сказать, что они предоставляют более равные условия всем участникам движения и больший выбор средств передвижения.

Автомобильные шоссе и магистрали обеспечивают высокоскоростное интенсивное автомобильное движение между основными населёнными пунктами. Однако внутри больших и малых городов, а также в пригородах, при осуществлении разумной организации движения и соответствующего городского планирования, велосипед даёт возможность перемещаться быстрее и удобнее.

Это не просто правила, которые делают передвижение на велосипеде более привлекательным для женщин, детей и пожилых людей. В странах с высоким уровнем велосипедизации, люди предпочитают использовать такие велосипеды, которые удобны для ежедневных поездок — иными словами, велосипеды с более вертикальной посадкой. Такие велосипеды имеют большую несущую способность (что позволяет перевозить на них детей и ездить за покупками), и на них удобно ездить в повседневной одежде (в том числе и на работу), что менее удобно делать на спортивных велосипедах.

Благодаря этим мерам, езда на велосипеде как на транспортном средстве становится более привлекательной для всех, а не рассматривается только как энергичный вид спорта и физических упражнений, что привлекает большей частью людей молодых и среднего возраста.

Путь вперёд

В таких странах как Австралия, где женщин, использующих велосипед как транспорт, не много, большинство проблем, описанных выше, либо решены лишь частично, либо не решены вообще.

Больше людей вообще и больше женщин в частности сядут на велосипеды, если мы дадим этому виду транспорта приоритет над автомобилями. Подумайте о коротких поездках, которые вы могли бы совершать ежедневно, если бы для этого были созданы благоприятные условия: отвезти детей в школу, купить что-то в магазине, отправиться на работу или в спортзал.

Читайте также:  Таблица цветоощущения для водителей – порядок проверки, как проходят тест, нормативы

Городская среда, приспособленная для безопасности велосипедистов, совсем не похожа на ту, где езда на велосипеде просто подстраивается под автомобили, мчащиеся во всех возможных направлениях и в любое время суток.

Как только езда на велосипеде станет удобным, безопасным и приятным каждодневным способом передвижения, количество женщин, которые пересядут на велосипед, будет неуклонно расти.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями и поддержите наш проект, чтобы мы могли перевести и написать новые.

Велосипед — это транспорт

Велосипед — это транспорт

Ни для кого давно не секрет, что во многих странах мира велосипед является одним из самых популярных видов городского транспорта. Бюджетный, экологичный, да еще и способный заменить поход в спортзал – в общем, сплошная польза. Хотя, если думать о преимуществах, то у каждого народа найдутся свои причины пользоваться именно двухколесным транспортом. Например, если в Европе поголовная любовь к велосипедам оправдывается мягким климатом, не гуманными ценами на топливо и модой на экологичный образ жизни, то у жителей Азии, езда на велосипедах обуславливается по большей части, экономическими соображениями.

Что же можно сказать о нас, находящихся как раз посередине? Несмотря на жесткий климат и еще более жестокий траффик, велосипедистов в городах России становится все больше. И не только модников на нарядных круизерах и fixed gear, но и обычных ребят, пожелавших заменить ежедневный час в метро/автобусе/маршрутке до работы, на велосипедную прогулку туда и обратно.

В чем преимущества, скажем, для москвича или жителя другого крупного города?

Экономия

Топливо дорожает и общественный транспорт тоже, а для передвижения на велосипеде нужны только собственные ноги. У тех, кто сделал выбор в пользу велосипеда, и передвигается на нем ежедневно, статья транспортных расходов сокращается весьма ощутимо, через какое-то время окупая цену байка и аксессуаров. Хотя смотря какой байк, конечно же.

Свободная дорога

Ловкого велосипедиста не так-то просто напугать пробками и давкой на дорогах, тут у них преимущество даже перед парнями на мотоциклах. Во многих случаях велосипед оказывается наиболее эффективным транспортом при большой загруженности города.

Чистота

Для людей, ориентированных на заботу об окружающей среде, передвижение на велосипеде является неотъемлемой частью экологичного образа жизни, без вредных выхлопов и угрозы озоновому слою.

Про изящный побег от толкотни и яростных пенсионеров в общественном транспорте – факт очевидный.

Мода

Велосипед – это тренд. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в Instagram или Pinterest, которые пестрят красивыми и модными образами людей на велосипедах. Хотите стать одним из этих счастливцев – вперед на велик!

Помимо очевидных преимуществ, как полагается, существуют и подводные камни. О чем стоит помнить, садясь на велосипед в крупном российском городе?

Безопасность

Конечно, поймать автомобильную дверь или бампер незадачливого водителя можно где угодно – даже в самом спокойном уголке мира. Поэтому, глаза должны быть и на затылке тоже, основы ПДД – крепко в памяти, а на голове – обязательно шлем.

Выхлопные газы

Поездка на велосипеде — это кардионагрузка, а при кардионагрузке существенно увеличивается объем потребляемого легкими воздуха. В котором, как мы знаем, замешан ядреный коктейль из токсинов, угарного газа и тяжелых металлов. Поэтому, если регулярный маршрут пролегает через оживленные трассы, или вы любитель кататься прямо в автомобильном потоке, берегите здоровье. Если не получается изменить маршрут на более экологичный, на помощь могут прийти специальные респираторы, которых на рынке большой выбор.

Качество дорог

Выбоины, решетки водостоков, битое стекло, сколотые бордюры. Сделайте себе одолжение, возите с собой набор первой помощи пробитым покрышкам – чтобы сэкономить нервы и не огорчить начальство опозданием на работу.

Обезвоживание

Банально, но факт – не забывайте пить и по возможности возите с собой бутылку чистой воды без газа. Дело все в той же кардионагрузке и большой потере влаги, которую необходимо восполнять. Ваш организм скажет вам спасибо.

Порядочные люди

О безопасности велосипеда и велопарковок мы как-то уже писали, но повторимся еще раз: хороший велозамок (или несколько) плюс верно выбранное место парковки – залог успеха.

Маршрут

Заранее продуманный и проверенный маршрут – лучший друг приятной и быстрой поездки.

Погода

В наших широтах она крайне капризна и непредсказуема, особенно сами знаете когда. Но совершенно не обязательно отказываться от велосипеда на целый сезон (конечно же, это зависит от личной чувствительности к климату). Хорошее снаряжение, холодо- и водонепроницаемые вещи, правильные покрышки и комплект запасной одежды помогут преодолеть даже самые суровые условия и почувствовать себя супергероем.

Помимо перечисленного, существует еще множество мелочей и нюансов, с которыми в свое время сталкивается любой велосипедист в городских джунглях – как приятных, так и не очень. Главное, проявлять внимание к деталям и быть готовыми к неожиданностям.

Хотите еще вдохновиться духом городского велосипеда? Добро пожаловать в наш Инстаграм!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector