Экзаменационные упражнения на автодроме ГИБДД; ПОУ Няганский УЦ РО ДОСААФ России ХМАО-Югры

Заезд в бокс задним ходом — пошаговая инструкция парковки в гараж, как выехать задом

Умение уверенно и безопасно двигаться на автомобиле задом важно для любого водителя. Тем же, кто только учится водить, мы подготовили пошаговую инструкцию по заезду в бокс задним ходом. Это не только поможет им сдать экзамен по вождению в ГИБДД с первого раза, но и поспособствует безаварийной езде в реальных условиях города после получения водительских прав (ВП). В статье подробно объясняется, как следует правильно заезжать в гараж задним ходом, какие ошибки при этом допускает водитель, как их избежать, а также как применить умение заезжать в бокс задом на парковке.

  1. Пошаговая инструкция заезда в гараж задним ходом
  2. Основные моменты, которые нужно запомнить
  3. Распространенные ошибки новичков
  4. Видеоурок о парковке задом
  5. Как выехать с парковки задним ходом
  6. Кто должен уступить при выезде с автостоянки
  7. Вопросы читателей

Пошаговая инструкция заезда в гараж задним ходом

Согласно последнему Регламенту ГИБДД, принятому 1 сентября 2016 года, упражнение «Заезд в бокс задним ходом», имитирующее въезд в гараж задом, выполняется на площадке, размеченной под улицу с его правым расположением (см. рис. 1).

Ширина «улицы» = длина ТС + 1 м, ширина «бокса» = ширина ТС + 1 м. Рекомендуемый порядок действий по выполнению норматива:

  1. Въехав на «улицу» и держа дистанцию в 40–50 см от ее правого края, следует двигаться параллельно «обочине» до тех пор, пока наружные зеркала машины не поравняются с дальней боковой стенкой «гаража» (линией «5–6»).
  2. Остановившись, вывернуть колеса до упора влево и продолжить движение, глядя попеременно на линию «1–8» и в правое зеркало заднего вида.
  3. Когда в зеркале появится конус «6», следует снова остановиться, не доезжая до противоположной стороны «улицы».
  4. Вывернув руль до упора вправо, включить заднюю скорость и начать въезд в «бокс», объезжая конус «6» правой стороной ТС.
  5. Когда авто встанет параллельно стенкам «бокса», руль следует вывернуть в «нулевое» положение (колеса поставлены прямо) и продолжить движение назад до пересечения передним бампером ТС линии «3–6».
  6. После постановки рычага КПП в нейтральное положение, включить переднюю передачу и выехать на «улицу». Руль влево при этом нужно начать поворачивать только тогда, когда передняя дверца авто поравняется с линией «3–6».
  7. Упражнение считается законченным, когда машина полностью выедет с учебной площадки (т. е. пересечет линию «1–2»).

Основные моменты, которые нужно запомнить

Движение назад всегда требует повышенного внимания. Любая спешка или неверная оценка ситуации на дороге при движении на авто задом в реальных условиях может привести к аварии, а при сдаче экзамена на учебной площадке — к тому, что экзаменуемый не получит права.

Всем обучающимся на получение ВП необходимо помнить, что на выполнение упражнения «Заезд в гараж задним ходом» ученику дается 2 минуты и право всего 1 раз включить обратную скорость. Сбивать конусы при этом разрешается, но не более 2 штук. При получении 3 (и более) штрафных баллов упражнение считается не сданным!

Ниже приведена таблица с описанием всех нарушений, за которые экзаменуемый штрафуется при въезде в бокс задним ходом:

Вид нарушения Штраф. баллы
п/п 1 2 3
1 При движении по площадке заглох двигатель
2 За каждый сбитый конус
3 Норматив выполнялся дольше 2 минут
4 Экзаменуемый включал заднюю передачу более 1 раза
5 Хотя бы 1 колесо ТС пересекло сплошную линию разметки
6 Ученик въехал в «гараж» не полностью (передний бампер ТС не пересек линию «3–6») и выключил передачу
7 Покинув «бокс», экзаменуемый не пересек линию «1–2»

Распространенные ошибки новичков

При сдаче норматива определенный процент сдающих на ВП всегда допускает одни и те же ошибки, связанные с тем, что ученики еще не до конца чувствуют габариты авто. Конечно, в реальных условиях никто не будет подгонять человека, чтобы он заезжал в собственный гараж быстрее, чем за 2 минуты, а также запрещать ему при этом больше одного раза переключать скорость. Наоборот, в жизни часто случаются ситуации, когда на узкой улице подобный маневр осуществить за один полуразворот невозможно физически.

Тем не менее, запомнив основные ошибки новичков при заезде на место стоянки задом и доведя свои действия при выполнении маневра до автоматизма, любой владелец ТС будет чувствовать себя гораздо увереннее в условиях реальной езды по городу. Поэтому всем начинающим водителям нужно запомнить следующее:

  1. Подъехав к «гаражу», руль необходимо начать выворачивать влево только тогда, когда передняя дверца машины поравняется с конусом «6» (см. рис. 1). Лишь в этом случае полуразворот и последующий въезд на парковочное место получится выполнить идеально.
  2. Допускается также немного переехать угол бокса — тогда заехать в него задом с однократным включением обратной скорости также получится (правда, при этом придется корректировать движение ТС поворотами руля). А вот если начать поворачивать колеса, не доехав до угла «гаража» зеркалом, развернуть авто на дороге за однократное включение задней скорости не удастся. При движении назад ТС неизбежно собьет конус «3».
  3. Даже если момент поворота руля выбран верно, все дальнейшие действия по заезду в бокс экзаменуемый должен осуществлять, контролируя траекторию движения ТС по обоим зеркалам на его передних дверцах (а не только по правому, как поступает большинство новичков). Во-первых, это гарантирует, что не будут задеты стенки бокса. Во-вторых, в реальных условиях это обезопасит водителя от столкновения с попутным ТС (пешеходом), который может двигаться по дороге мимо гаража в момент маневра.
  4. Уже обогнув правый угол «гаража» и поставив авто параллельно его стенкам, не следует резко ускоряться. Руль может оказаться не в «нулевом» положении, что приведет к наезду на одну из боковых стен «гаража». Первые сантиметры по нему нужно проехать медленно и, лишь убедившись, что колеса стоят прямо, можно полностью заехать в бокс и закончить тем самым маневр.

Необходимо помнить, что не только при движении назад, но и при любых других маневрах на автомобиле крайне нежелательно выворачивать руль влево или вправо до самого упора. Причина: большинство современных машин оборудуются гидроусилителем руля, а подобные повороты рулевого колеса могут вывести из строя его насос.

Видеоурок о парковке задом

Все основные нюансы и самые распространенные ошибки, связанные с выполнением упражнения, которому посвящена статья, наглядно иллюстрируют следующие видео.

Упражнение: вид сверху:

Норматив глазами водителя:

Как выехать с парковки задним ходом

Пункт 8.12 ПДД гласит: «Движение ТС задним ходом допускается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». Соответственно, каждому владельцу ТС следует помнить, что выезд задом со стоянки (включая и аналогичный выезд из гаража) считается маневром повышенной степени опасности, и, если в результате его произойдет авария, виновником ДТП будет признан тот, кто выезжал со стоянки.

Навыки езды задним ходом приходят к каждому человеку со временем. Однако для того чтобы избежать многих ошибок, связанных с такой ездой, новичкам еще на стадии обучения вождению рекомендуется запомнить следующие правила:

  1. На тесной стоянке из парковочного кармана всегда легче выехать передом. Поэтому если у человека есть возможность легко припарковаться на стоянке задом, то лучше так и поступить, чтобы в дальнейшем спокойно выехать с парковки капотом вперед.
  2. Если по обеим сторонам от припаркованной передом машины нет других ТС, руль можно вывернуть, еще стоя на месте, а затем спокойно выехать с парковки задом на крайнюю правую полосу проезжей части.
  3. Если слева от машины ТС нет, а справа есть, при выезде с парковки задом некоторое расстояние необходимо проехать с прямо поставленными колесами, глядя при этом назад через правое плечо. Когда в окне правой дальней дверцы появится край бампера соседнего авто, можно начать поворачивать колеса вправо. Согласно законам геометрии выезжающее из парковочного кармана авто обогнет соседнее по дуге, не задев его.
  4. Если по обеим сторонам от машины находятся другие ТС, водителю придется ехать назад с прямо поставленными колесами до тех пор, пока он не выедет из парковочного кармана настолько, что сможет вывернуть руль и выбраться на дорогу, не задев соседей. В данном случае момент поворота руля каждый водитель определяет исходя из конкретной ситуации на парковке.
  5. Самым сложным случаем выезда с парковки задним ходом является ситуация, когда стоящее справа ТС полностью закрывает обзор тем, кто сидит в припаркованном авто. В этом случае, чтобы избежать ДТП, водителю стоит прибегнуть к помощи пассажира. Последний должен выйти на дорогу и помочь находящемуся за рулем выехать со стоянки, показывая ему, что путь свободен. Если же водитель в ТС один, ему рекомендуется выезжать с парковочного места максимально медленно, периодически останавливаясь и выходя на улицу, чтобы убедиться, что выезд свободен.

Большинство нюансов выезда с парковки обратным ходом проиллюстрированы в видео:

В реальной жизни со стоянки не всегда можно выехать, всего раз переключив передачу, так как ширина проезжей части между рядами мест на парковке часто бывает недостаточно большой. Поэтому, помимо обучения обычному движению обратным ходом, всем ученикам рекомендуется еще до получения ВП осваивать навыки многократного включения/выключения скорости и маневрирования задом на ограниченном пространстве. В будущем это поможет им выезжать с тесных стоянок, не задевая соседние ТС.

Кто должен уступить при выезде с автостоянки

Пункт 8.3 ПДД однозначно отвечает на этот вопрос. При выезде на дорогу с прилегающей территории (которой считается и любая парковка) водитель обязан уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней. Причем это требование ПДД распространяется как на авто, выезжающие на дорогу передом, так и на ТС, въезжающие на нее с парковки задом.

Вопросы читателей

На какой машине легче парковаться задом: с механикой или автоматом?

Ответ: Для опытных водителей тип КПП не важен: они одинаково уверенно обращаются как с механикой, так и с автоматом (вариатором). Новичкам же легче парковаться на машине с АКПП. Причина: при использовании АКПП задействуются только 2 педали, а при езде на механике — 3 (к газу и тормозу прибавляется сцепление). Соответственно, в первом случае человек тратит меньше внимания на управление ТС, а больше — на ситуацию на дороге и имеет поэтому меньше шансов попасть в аварию из-за собственной невнимательности.

Раньше я ездила на хэтчбеке, поэтому проблем с заездом в гараж задним ходом не возникало. А недавно муж купил джип, теперь никак не могу въехать в гараж багажником, не привыкну к габаритам. Как научиться заезжать в гараж на большой машине?

Ответ: Совет покажется необычным, но потренируйтесь несколько дней делать это передом: это научит Вас чувствовать боковые габариты авто. После того как научитесь уверенно въезжать в гараж капотом вперед, попросите мужа, чтобы он помог Вам несколько раз заехать в него задом, находясь на улице и показывая, как правильно выставлять колеса, чтобы автомобиль прошел в гараж. При этом запомните какие-нибудь естественные ориентиры возле последнего, по которым в дальнейшем сможете уже самостоятельно поворачивать колеса в нужные моменты и въезжать в гараж задом.

Мой друг хвастается, что уже пару лет, заезжая задом в гараж, не смотрит по зеркалам, а ориентируется только по сонарам и камере на багажнике. Я ему говорю, что это опасная привычка, а он смеется. Прав ли я?

Ответ: Да, современные электронные «помощники» сильно облегчают управление автомобилем при движении назад. Однако привычка не смотреть в зеркала (а тем более — в боковые окна) при парковке задом может сыграть плохую шутку. Привыкнув ориентироваться только по камере и парковочным датчикам, Ваш сосед, выезжая с парковки у магазина, может, например, элементарно не заметить авто, подъезжающее к нему сбоку, и попадет в аварию по собственной глупости.

Увы, жизнь показывает, что определенный процент людей, даже получив права и уже отъездив несколько лет на машине, так и не осваивает до конца движение задним ходом (о ППД читайте по ссылке). Об этом свидетельствуют те нелепые аварии, которые ежедневно происходят во дворах жилых домов, на парковках и даже светофорах. Тем не менее подавляющее большинство водителей этот навык осваивает успешно. И не в последнюю очередь в этом им помогают те уроки езды, которые они получают еще в автошколе вместе с инструкцией по заезду в гараж задом.

Как заехать в гараж на площадке

Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка

Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.

Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.

Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.

Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.

Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).

Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.

Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж

Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.

Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.

Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.

Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.

Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».

Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.

После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».

Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

  1. Особенности упражнения
  2. Этапы теста
  3. Ошибки и штрафные баллы
  4. Пошаговая инструкция

Всем привет! Если вы собираетесь в ближайшее время сдавать на права, тогда вам обязательно придется проходить упражнение заезд в бокс задним ходом и пошаговая инструкция уже готова для вас.

Не самый сложный тест, который учит ориентироваться по зеркалам, ощущать габариты автомобиля и не создавать аварийные ситуации на парковке. Плюс это поможет научиться заезжать в собственный гараж.

Если вам удастся все сделать на автодроме, где площадка меньше многих гаражных боксов, то и с реальными гаражами проблем у вас не будет. А вот парковочные места могут быть даже меньше, потому умение правильно маневрировать на ограниченном пространстве вам очень пригодится.

Особенности упражнения

Тест для будущего водителя — это схема из конусов и других ограничителей, которые имитируют бокс (гараж). В него нужно заехать задним ходом с левой стороны и с правой стороны. По сути, упражнение идентичное, но в зеркальном отражении. То есть руль выворачивается в противоположные стороны при заезде справа и слева.

Упражнение учит не задевать стенки гаража и соседние припаркованные машины в условиях реальной ситуации.

На автодроме используют среднюю по размерам площадку, чтобы максимально приблизить водителей к реальным условиям парковки задним ходом в гараже или на стоянке.

Размер гаража на тесте составит длину самой машины (плюс 1 метр) умноженную на ширину машины (плюс 1 метр). Ширина полосы, доступной для маневров, составляет длину авто и плюс еще 1 метр. Ну как заехать в гараж, если не задним ходом при таких ограничениях?

Согласитесь, что заезжать в бокс передом намного проще. Потому этому упражнению не уделяют так много внимания. Каждый водитель знает, что парковаться лучше задним ходом, дабы было проще выезжать.

Этапы теста

Каждый шаг нужно делать без остановок (кроме тех, где затормозить следует обязательно):

  • подъезжаете к линии, с которой начинается упражнение, тормозите;
  • начинаете заезжать в импровизированный бокс на задней передаче;
  • останавливаетесь внутри гаража;
  • выезжаете из него и пересекаете линию начала упражнения.

Если вы все сделали верно, то получаете зачетные баллы и продолжаете идти к главной цели — выдаче водительского удостоверения.

Ошибки и штрафные баллы

Специальная игра симулятор поможет подготовиться перед днем экзамена. Это неплохие компьютерные разработки, максимально приближающие к реальным условиям. Хотя по факту ни один симулятор настоящих ощущений от езды за рулем автомобиля не даст. Но для дополнительной уверенности в себе подойдет.

Советую посмотреть видео о нюансах выполнения заезда в боксы. Да и мастер класс от вашего инструктора тоже бы пригодился. Самому в свое время было интересно узнать, сможет ли мой экзаменатор выполнить все то, что он от меня требовал.

Есть несколько ошибок, при допущении которых вы рискуете не сдать экзамен. Какие-то несерьезные и могут повторяться дважды, а после других вы сразу же получаете отметку «Не сдал».

По два раза допускается:

  • наехать колесом на разметочную линию или сбить конус;
  • заглохнуть (двигатель остановился).

Сделав подобное 1 раз, не паникуйте. У вас еще есть право на ошибку. Но лучше ее не допускать.

Но ни в коем случае нельзя:

  • ничего не делать в течение 30 секунд после того, как инструктор дал команду начинать движение;
  • пересекать колесами границы участка автодрома (линии и конусы);
  • пересекать контрольные линии габаритами ТС в тех случаях, когда это пересечение предусмотрено тестом;
  • отклоняться от предусмотренной траектории (прописывается условиями экзамена);
  • покидать упражнение, отказываться от его выполнения.

Кстати, по новым правилам, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, экзаменуемые водители могут дважды сбивать конусы. Это несколько упрощает сдачу теста. Ура, нам дали больше шансов!

Пошаговая инструкция

Теперь, как я и обещал, расскажу о каждом шаге выполнения этого упражнения в виде заезда в боксы на задней передаче.

Я бы с удовольствием сам показал мастер класс, но увы. Придется ограничиться инструкцией и видео других водителей.

Помните, что ничего кардинально сложного в этом нет. Но подобный навык вам пригодится в повседневной жизни водителя, владельца автомобиля.

  • Подъедьте к линии, которая означает старт упражнения. Сразу же остановитесь. Без команды продолжать движение нельзя;
  • Начинайте ехать строго вперед. Сейчас вам нужно подъехать своим правым боковым зеркалом максимально близко к первому конусу В. Ориентируемся по картинке. Остановитесь, когда точка В будет между передней и задней дверью (правые);
  • Останавливаемся и начинаем крутить руль влево до упора. Если есть гидроусилитель, проблем не будет. А вот при его отсутствии вращать придется со всей силой. Так что напрягите мышцы;

    Теперь начинаем движение влево. Руль должен находиться в левом крайнем положении. Обязательно поглядывайте в зеркала заднего вида. Ловите в нем фишку D. В зеркале она должна отображаться так, чтобы между авто и конусом имелся зазор около 10 см;

    Как только задние колеса оказались за контрольной линией, нужно затормозить. Ориентируйтесь на конусы B и D, поскольку саму линию вы вряд ли увидите;

Упражнение не сложно. Но очень полезное. Потому советую ответственно к нему подходить и учить парковаться. А то потом сидишь в машине и ждешь, пока очередной неумеха все же сумеет правильно вывернуть руль и дать тебе проехать. Но не будем о наболевшем.

Читайте также:  Как пользоваться AMD Overdrive (на русском)
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector