Эур калина неисправности и способы устранения

Не работает электроусилитель руля на Ладе Калина причины, что делать

Электроусилитель руля – это узел, эксплуатирующийся для того, чтобы обеспечить комфортное управление транспортным средством.

Ладу Калина в базовой комплектации с ЭУР (электроусилителем руля) начали выпускать в 2004 г. С той поры прошло 15 лет, однако проблемы с электромеханической системой существуют и поныне.

ЭУР состоит из электромотора, устройства передачи напряжения и электросистемы управления. Деятельность электроусилителя производится посредством электронного блока с 3 спецдатчиками. Последние призваны своевременно определять скорость Лады Калина, обороты двигателя и необходимую силу для поворота передних шин.

Когда мотор заводится стартером, ЭУР не функционирует. Включение происходит исключительно в тот момент, когда коленчатый вал достиг 400 вращений в минуту, а отключение – при разгоне свыше 60 километров в час.

Каковы признаки поломки ЭУР на Ладе Калина

В причине нерабочего состояния электроусилителя руля Калины сразу же разобраться не удастся. В основном, когда имеется неисправность относительно ЭУР, на приборной панели загорается лампочка с изображением рулевого колеса и восклицательным знаком. Кроме того, цвет ошибки свидетельствует о мере опасности:

  • красный цвет указывает на срочное исправление неполадки;
  • желтый цвет сигнализирует о том, что использование автомобиля возможно, однако необходимо принять меры предосторожности.

Факторов, из-за которых рулевое колесо не работает, бывает несколько:

  • неполадки в контроллере скорости;
  • повреждение прибора крутящего момента;
  • скоростной режим превышает 60 км в час;
  • частота вращений двигателя менее 400 за 1 минуту;
  • слабо припаянные контакты;
  • сбой в ЭБУ (электроблок управления);
  • маломощное напряжение.

Квалифицированные специалисты в такой ситуации рекомендуют направлять на СТО, при этом выбрав небольшую скорость. Почему ехать следует медленно? Дело в том, что ЭУР в начале выпуска (на Махачкалинском заводе) имел отличительную примету поворачивать ведущие шины автомобиля до предела влево/вправо и фиксироваться в такой позиции самостоятельно.

О последствиях не приходится говорить. Даже когда лампочка на приборном щитке не зажглась, колесо руля может издавать треск, дрожать. Любой автовладелец Калины почувствует, что периодически электроусилитель отключается сам и включается без видимых на то причин.

Механическая составляющая электроусилителя и электромотора отнюдь не часто вызывают упреки, однако электрика, равно как и электроника, нуждается в подробном исследовании поломки.

Подробнее о неполадках электроусилителя руля

Если нет возможности тут же исследовать причину поломки ЭУР на вашей Калине, для начала вытащите из блока предохранитель. Это необходимо для того, чтобы предотвратить неожиданное включение устройства, что ведет к аварийной ситуации.

Практика показывает: чаще всего электроусилитель отказывает работать, когда неполадки в контроллере скорости.

Последствия могут быть следующими:

  • невозможно рулить, заклинивает;
  • руль заедает;
  • срабатывает очень туго и др.

Прямым признаком неполадки контроллера скорости в невозможности рулить Калиной выступает нефункционирующий спидометр и восклицательный знак, зажигающийся на приборном щитке. Причина может быть во внешнем виде датчика. Внимательно его осмотрите: если имеются загрязнения, обыкновенно почистите. Далее взгляните, намагнитилась металлическая стружка или нет, при необходимости удалите и ее.

Когда эти мероприятия не помогли, скорее всего, датчик сломан. Данные регуляторы стоят немного и продаются в большинстве автомагазинов с запчастями. Кроме того, аналогичные действия проделайте для контроллера крутящего момента, который расположен в корпусе коробки.

Причина поломки электроусилителя руля в Калине, кроме прочего, может быть и в генераторе. Для деятельности ЭБУ требуется вольтаж 13,6, при меньшем показателе следует произвести замену на нем регулятора напряжения.

Вместе с тем по причине некачественного припоя могли попросту отсоединиться контакты. Впору их разобрать, а затем аккуратно припаять либо же обратиться в автосервис.

Если проблема в ЭБУ, своими силами исправить поломку проблематично. На СТО устройство пропаяют или понадобится приобрести новый.

Чтобы не разгадывать причины электроусилителя руля, впору подсоединить диагностический порт. Во-первых, можно приобрести сканер с монитором. Во-вторых, посредством кабеля подсоединить ноутбук, предварительно скачав софт на устройство. Последний вариант более приемлемый и обойдется дешевле, поскольку предоставляет полные сведения о вашей Калине. Все коды ошибок имеются в свободном доступе в Сети.

Еще в электроусилителе руля слабым звеном выступает блок предохранителей. Когда что-то отказывает работать, есть смысл проверить их. Для того чтобы к ним подступиться, необходимо открыть приборный щиток левее руля. Потяните на себя верхнюю часть, чтобы защелка открылась. Проверьте, как работает предохранитель, если не выполняет своей функции – замените. Кроме того, должна помочь смена с 50 А реле на 30 А.

Помните, что любая негерметичность ЭУР способна вызвать намокание электроблока управления. И не составит труда почувствовать, как рулевое колесо потяжелело, и, соответственно, электроусилитель отказывает работать.

Если в движении вы обнаружили, что курсор тахометра либо спидометра находится на нулевой отметке и не колышется, без сомнений ЭУР в Калине не работает. Подобное случается из-за того, что устройства, в том числе ЭУР, взаимодействуют с одним и тем же датчиком.

В завершение отметим, что ваша задача как владельца Лады Калина своевременно реагировать на любые звоночки, будь то высвечивание ошибки либо дребезжание, неплавный ход либо заедание руля и т. д. Если бережно относиться к своему транспортному средству, он будет служить верой и правдой долгие годы.

Читайте также:  Выбор моторного масла для Хёндай Акцент рекомендации завода и практика

Лада калина коды ошибок

Автомобиль Лада Калина укомплектован удобным и компактным бортовым компьютером, который установлен в панели приборов. Это необходимое современное устройство, благодаря которому можно быстро увидеть неисправность и оперативно обратиться за помощью либо произвести ремонт самостоятельно. Режим самодиагностики подходит для автовладельцев, которые за рулем уже много лет. Новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры для произведения ремонтных работ.

Как это работает? Если внутри машины происходит поломка, ЭБУ (электронный блок управления) фиксирует проблему и запоминает ее, оставляя в памяти. Дальше ошибки можно считывать с помощью бортового компьютера. По желанию водителя можно использовать специальное оборудование.

  1. Как выполняется диагностика ошибок?
  2. Самостоятельная диагностика автомобиля
  3. Как диагностировать через приборную панель
  4. Диагностика с помощью компьютера
  5. Расшифровка кодов ошибок
  6. Поломки ЭМУР
  7. Правильная диагностика и сброс ошибок
  8. Сброс ошибок
  9. Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ
  10. Рекомендуем посмотреть:

Как выполняется диагностика ошибок?

Если в привычной работе вашего автомобиля стали появляться проблемы и необычные неполадки, задумайтесь о проведении диагностики систем. Помните, что специальные колодки для работы со специфическим профессиональным разъемом присутствуют не у каждой машины, поэтому есть смысл воспользоваться штатным разъемом. Для чего так важен анализ комбинации кода? Он выводится на монитор бортового компьютера, наглядно демонстрирует неполадку и ее локацию, что помогает владельцу оперативно провести ремонтные работы. Для более детального сканирования поломки можно подключить специальное устройство – сканер, подсоединенный к разъему.

Самостоятельная диагностика автомобиля

Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:

  • включите зажигание, нажмите «Reset» (нужно для того, чтобы сбросить пробег за последние сутки), удерживайте ее некоторое время;
  • на панели приборов появится режим самодиагностики, иконки сегментов, индикаторы. Стрелки придут в движение;
  • переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, локализованной под рулем, с правой стороны;
  • нажмите режим «ошибки», сбросьте их – зажмите вышеуказанную кнопку чуть больше чем на 3 секунды;
  • возвращение из заданного режима произойдет автоматически, если прибор в режиме бездействия.

Как диагностировать через приборную панель

Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец. Когда процесс будет завершен, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки дворников (находится снизу руля). Когда вы нажмете ее, на панели приборов возникнет иконка с параметрами функционирования приборов ЭБУ. Еще один момент: обязательно появляется программный софт с надписью «самодиагностика».

Диагностика с помощью компьютера

Для самостоятельной диагностики используется также ноутбук или ПК. Удобно применить планшет. Все, что вам понадобится – кабель USB для подсоединения к устройству и установленная ранее программа для проведения тестирования. Прошивки бывают самые разные, к примеру, сервис для ВАЗ, разработанная специально под определенные модели авто (в том числе и Калина). Подсоедините кабель в специальный разъем, расположенный под коробкой передач, рычагом. Точная локализация: место над прикуривателем. Алгоритм такой:

  • установите сервис на девайс;
  • перед рычагом откройте крышку из пластика, откройте выход K-Line;
  • подсоедините провод к колодке. Первый край подсоедините в разъем, второй – к гаджету;
  • можно начинать диагностику, проверить подключение. Зайдите в меню «Задачи», клик вкладку «Оборудование», просмотрите подключение. Если оно есть, продолжайте тестирование;
  • запускайте процесс прошивки. Мониторьте считывание кодов сервисом, если этого не происходит, нажмите кнопку «Файл», нажмите поле «диагностика». На экране выскочит таблица с кодами поломок;
  • в меню есть кнопка «параметры», которая сигнализирует об общем состоянии автомобиля. Если вам нужно посмотреть неисправности, кликните кнопку «Коды».

Когда на монитор будет выведена вся информация, ее нужно расшифровать. Последующие действия понятны: применяется справочник или техническая таблица, и устраняется проблема по предоставленной информации.

Расшифровка кодов ошибок

Комбинация кода неисправности определяется 4 символами. Перед соответствующими цифрами обязательно находится буква – первое значение, указывающее на локализацию поломки:

  • «В» — проблемы в кузове. Это могут быть электрическая часть подъемников стекла, подушки безопасности, замок центрального типа;
  • «С» — поломка подвески или более глобальная – ходовой части. Возможно, вышел из строя электроусилитель руля;
  • «Р» — самый распространенный знак во время проверки. Она символизирует поломку силового агрегата или системы трансмиссии.

Рассмотрим обозначения второго числа, стоящего после буквы:

  • «0» — стандартный шифр OBD-2;
  • «1» — знак компании – производителя машины;
  • «2» — иконка компании — производителя;
  • «3» — резервный код.
Читайте также:  Глушилка радиосигнала; Сделай сам своими руками

Третий знак в комбинации нужен для определения типа неисправности:

  • «1» — проблемы в топливном узле, поломка системы подачи воздуха. Система реагирует на напряжение сверх нормы внутри бортовой сети;
  • «2» — неполадки в системе топлива. Проблема заключается в датчике топливного бака, может быть определен обрыв цепей и их датчиков;
  • «3» — неполадки в системе зажигания, определенные бортовым компьютером;
  • «4» — вспомогательный контроль — регулировка системы и температуры антифриза (жидкости охлаждающего типа);
  • «5» — проверьте автомобиль на холостом ходу. Проблемы с индикатором наружной температуры (характеризуется специфическими показателями ЖКИ);
  • «6» — неисправность электрической цепи. Произошел перегрев мотора. При этом срабатывает акустический сигнализатор;
  • «7», «8» — проблемы в трансмиссионном агрегате. Опасное давление внутри емкости для масла, проблема или небольшая неисправность системы тормозов;
  • «9» — разряжен аккумулятор.

Поломки ЭМУР

Стоит помнить, что если происходит сбой в работе электромеханического усилителя руля, индекс поломки будет обозначен символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:

  • «1011» — нет подключения датчика для осуществления вращения рулевого колеса и его усилительного агрегата;
  • «1013» — генератор подвергается чрезмерному напряжению, уровень питания вышел за допустимый предел;
  • «1021» — неисправен контроллер момента, рекомендуется провести тщательный осмотр устройства;
  • «1031» — нет сигнала от системы контроллера, неправильное положение вала рулевого колеса;
  • «1041» — неверное положение механизма роторного типа, блок панели управления не смог определить его;
  • «1050» — произошел обрыв электрического двигателя насосной системы. Возможно замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
  • «1070» — ярко выраженные проблемы в работе управляющего модуля ЭУР.

Есть отдельная категория ошибок, маркируется как «Е» — происходит определение поломки и ошибки в пакете данных, которые сохранены в EEPROM.

Правильная диагностика и сброс ошибок

Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

  • поломка датчика кислорода – «0441»;
  • проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
  • если сломалась катушка – «0363».

На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер». Если ее активировать, к электродам свечей внутреннего сгорания направляются новые импульсы, обеспечивая качественную работу мотора в зимние холодные дни.

В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки. Обратите внимание на опцию «Бензиновый насос». Разработчик предложил вам удобный метод для контроля давления и питания всей системы. Благодаря этому дополнению, можно быть уверенным в качественной работе каждого инжекторного форсунка.

Сброс ошибок

После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ. Важно выполнять данные действия в том случае, если появляются соответствующие поломки: на панели приборов часто появляется комбинация «0171», что значит низкое качество топлива. Данный сигнал свидетельствует о необходимости сменить заправку.

В случае появления повторно комбинаций ошибок, рекомендуется обратиться в специализированный диагностический сервис, профессионалы которого помогут исправить поломку. Важно: квалифицированный подход продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.

Как правильно выбрать сервис для проведения диагностических и ремонтных работ

Во времена компьютерных технологий информация о поведении самостоятельной диагностики находится в широком доступе. Частные салоны и сервисы – не редкость, как и мастера, работающие на выездах. При возникновении проблемы с работой автомобиля важно понять, сможете ли вы самостоятельно устранить неисправность или лучше обратиться за помощью профессионала. Далеко не все мастерские имеют лицензионные документы от производителя, сертификацию на оказание услуг. Результатом нечестной работы станет некачественное функционирование с ЭБУ или другими составляющими системы диагностики.

Вы имеете полное право потребовать документацию, подтверждающую наличие квалификации и профессионального уровня сотрудников, их умения обращаться со специальным оборудованием и электронной системой автомобиля. Для компьютерной диагностики важно наличие соответствующего оборудования, к примеру, стенда, с которым производится работа параллельно с ноутбуком. Именно благодаря стенду информация получится более точная, откроется комплексная картина состояния машины. Не стоит платить деньги специалистам, которые предлагают услугу перепрошивки бортового компьютера или контроллера для изменения технических характеристик автомобиля.

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле 3 изменения ПДД в 2020 году

Схема электроусилителя руля Лада Калина

На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний вид ЭУР Лады Калина:

Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

“+12 В” от аккумуляторной батареи

“Минус” от аккумуляторной батареи

“+12 В” с клеммы “15” выключателя зажигания

Вход сигнала от тахометра

Вход сигнала от датчика скорости

Выход на индикатор состояния ЭМУР

Выход “К-линия” на колодку диагностики

Выход “L-линия” (не задействован)

Технологический вывод (не задействован)

Фаза А электродвигателя

Фаза А электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Общий провод 1 датчика момента

Общий провод 2 датчика момента

Питание датчика момента

Выход 1 датчика момента

Выход 2 датчика момента

Вход сигнала частоты 250 кГц

Общий провод датчика положения ротора

Выход фазы А датчика положения ротора

Выход фазы В датчика положения ротора

Выход фазы С датчика положения ротора

Питание “+5 В” датчика положения ротора

ЭУР работает в следующих режимах работы:

Самотестирование

Готовность

Компенсация

Отказ

Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

Ошибки не обнаружены

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

Напряжение основного вывода датчика момента

Напряжение контрольного вывода датчика момента

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

Датчик момента, отсутствие сигнала

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

Неверная последовательность датчика положения ротора

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

Замыкание на массу в силовых цепях

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

Двигатель, обрыв фазных обмоток

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

Двигатель, замыкание фазных обмоток

Замыкание обмотки фазы А двигателя

Замыкание обмотки фазы В двигателя

Замыкание обмотки фазы С двигателя

Неисправность не опознана

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

Реле электронного блока

Блок управления, превышение температуры радиатора

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

Время заряда силовых конденсаторов

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.

В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель – сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.

Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);

* 3-серый (скорость автомобиля);

* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);

К 6 контакту провод не подведен, но контакт в блоке управления есть.

Временные параметры светового кода:

* длительность начальной паузы – 2 сек;

* длительность длинного сигнала – 2 сек;

* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;

* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;

* длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода

* 11 Система исправна

* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя

* 13 Неисправность датчика момента

* 14 Неисправность двигателя ЭМУР

* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала

* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

* 18 Неисправность блока управления ЭМУР

* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector