Как определить износ шин глубина протектора, индикатор

Как определить износ шин глубина протектора, индикатор

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

Читайте также:  Сварка латуни технология сварки аргоном, полуавтоматом, газовая

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

Nokian Hakkapeliitta 8

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • беспрецедентно надежное сцепление в зимних условиях,
  • низкое потребление топлива,
  • акустический комфорт,
  • снижение уровня повреждения дорожного полотна,
  • курсовая устойчивость и чувствительность руля.

Цепляет как никогда раньше.
Самая передовая шипованная шина на рынке зимних шин.

Достижения

Первое место в рейтинге шин, у которых больше всех шипов.

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,8 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 186.
Масса шины: 7,8 кг.
Выступание шипов: 1,5 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,9 мм.

Читайте также:  Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать
  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу,
  • проходимость.
    • Недостатки:

    • шум,
    • цена.

    Эти покрышки с увеличенным количеством шипов приучили нас к превосходным свойствам на льду. И в глубоком снегу с пробуксовкой такие шины гребут лучше других.

    Но есть и побочные эффекты: средние сцепные свойства на асфальте и, главное, постоянный высокочастотный шум цокающих по дороге шипов. Неприятный резонанс — около 70 км/ч.

    После теста недосчитались трёх шипов на комплект.

    Нокиан не лучший вариант для крупных городов, зато на региональных обледенелых дорогах Hakkapeliitta 8 то что надо.

    Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

    929 баллов, победитель теста.
    Количество шипов: 200.
    Масса шины: 8,5 кг.
    Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

    Недостаток по большому счёту один — высокая цена.

    Плюсы

    • Лучшие продольное сцепление на льду и разгон на снегу,
    • Высокое поперечное сцепление на льду,
    • Выдающаяся проходимость,
    • Низкий расход топлива.

    Недостатки

    Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.

    Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

    Общая оценка: 8,95 (абсолютный победитель).
    + Сцепные свойства на льду и на снегу.
    + Управляемость на льду.
    — Шум.
    — Высокая цена.
    Сколько шипов: 190.
    Выступание шипов: 1,2 мм.

    Преимущество шин Nokian Hakkapeliitta 8 на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробуксовкой в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом.

    Прекрасные шины для зимних покрытий.

    На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов.

    Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

    932 балла (победитель испытаний).
    + Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.
    + Высокое сцепление на снегу.
    + Экономичны при любой скорости.
    + Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
    + Отличная проходимость.
    + Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
    — Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.
    — Незначительные замечания по поводу плавности хода.
    — Шумные.
    Сколько шипов: 190.
    Выступание шипов до тестов: 1…1,3 мм.
    Выступание шипов после тестов: 1,1…1,4 мм.

    Понравятся на любых зимних дорогах и на бездорожье, помогут экономить топливо.

    Советы Nokian Tyres по безопасной эксплуатации шин

    Когда придет время переходить на зимние шины, убедитесь, что они все еще пригодны для использования. Для проверки глубины протектора можно воспользоваться специальным мерным инструментом. Однако проверить индикатор безопасности вождения DSI на шинах Nokian Tyres намного проще. Он представляет собой ряд цифр на протекторе шины, которые постепенно исчезают по мере износа. Наибольшее видимое число указывает остаточную глубину протектора.

    Глубина протектора особенно важна при движении по мокрому снегу, а на скользких дорогах, большее значение имеет состояние ламелей или шипов.

    Следите за износом шипов

    Даже изношенные, но качественные шипы повышают вашу безопасность и продлевают жизнь ваших шин. По нашим оценкам максимальная разница в количестве шипов на хороших и плохих шинах может составлять 25%.

    «Изучите количество шипов и то, насколько они выступают над протектором. Шипы, как правило, больше выступают на ведущих колесах. Поэтому на переднеприводном автомобиле следует переставить такие шины на задние колеса», – рекомендует Матти Морри, руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres.

    Сцепление зимних нешипованных шин зависит от рисунка и материала протектора. Поэтому в данном случае необходимо контролировать состояние ламели. Сцепление обеспечивается за счет острых кромок ламелей и резинового состава, который мягче, чем в шипованных шинах. Если ламели изношены, круглые по краям и твердые, то шина потеряла свои сцепные свойства.

    Читайте также:  Датчик температуры топлива - проверка и замена

    Правильное давление в шинах

    Первые ночные заморозки – отличное время для перехода на зимние шины. Будьте внимательны при замене шин. Ошибки могут привести к повреждению шин и даже их потере в процессе движения.

    Не забывайте, что шины с направленным рисунком протектора имеют свои особенности при установке на автомобиле. Обратите внимание на стрелку на рисунке протектора, которая при установке на машине должна быть направлена по ходу движения. Неправильно установленные шины не будут иметь достаточного сцепления с дорогой в условиях зимней эксплуатации. А в случае с шинами с направленным рисунком протектора это может привести к повреждению или потере шипов.

    «Перед установкой зимних шин на автомобиле необходимо убедиться в правильном давлении в шинах. Иногда люди отправляются на сервис для проверки давления на уже установленных шинах. Низкое давление может привести к их повреждению», – комментирует Матти Морри.

    Доверяйте профессионалам!

    «Замена шин на новых автомобилях – непростая задача. Размеры шин выросли, а это значит, что они занимают больше места и требуют большей физической силы», – говорит Юха Мустакангас, менеджер по продуктам и услугам компании Vianor.

    «Клиенты Vianor получают информацию о сроках замены шин в соответствии с погодой. Профессионалы шинного центра проверяют состояние шин при их замене. Таким образом, водитель знает, что шины обеспечивают безопасность движения и соответствуют всем требованиям».

    Рекомендации при замене шин

    • Проверьте глубину протектора. Минимальная глубина протектора должна быть не менее 3 мм.
    • Все шины Nokian Tyres имеют индикатор глубины протектора DSI, который позволяет водителю легко проверить состояние шины.
    • Убедитесь, что у вас есть баллонный ключ и хороший домкрат.
    • Изучите в инструкции к автомобилю места для установки домкрата и рекомендованное производителем давление в шинах. Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних.
    • Замену шин необходимо производить на ровной твердой поверхности.
    • Если на вашем авто установлены легкосплавные диски, проведите затяжку колесных болтов после 100-200 км пробега.
    • Каждые 6000-8000 км необходимо менять местами шины ведущих и ведомых колес. Именно поэтому необходимо маркировать текущее расположение шины перед отправкой на сезонное хранение.

    Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на фирменном сайте, также читайте наши новости на корпоративных страницах в Facebook и Instagram.

    Справка о компании Nokian Tyres:

    Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь , мы зарекомендовали себя , как производитель инновационных зимних шин.

    В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2017 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. Акции компании котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.

    ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector