Как подтянуть ручник на Лада Веста - неисправности, чек-лист замены

Как правильно подтянуть ручной тормоз Лада Веста; I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок .

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% . В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Как подтянуть трос ручного тормоза Лада Веста. Стандартная технология

Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10). Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:

  1. После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
  2. Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.

  • Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.

    Регулируем стояночный тормоз на Весте. План Б

    Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

    1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
    2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
    3. Снимаем колеса.
    4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
    5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
    6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
    7. То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны

    Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

    Лада веста регулировка ручного тормоза

    Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

    LADA > Vesta

    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
    Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.
    Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
    Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Для снятия барабана колодки нужно свести.

    DSC_9261 (Копировать)

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

    Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

    При необходимости регулируем стояночный тормоз.

    Ремонт ручника Лада Веста

    Снятие и установка рычага ручного тормоза

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

    Снимаем облицовку туннеля пола.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 1, рисунок 2, от уравнителя 2.

    Читайте также:  Не закрывается капот ВАЗ 2115 причины неисправности

    Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на шпильки крепления и закрепляем тремя гайками 3, рисунок 2. Момент затяжки гаек 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

    Устанавливаем тросы 1 ручного привода тормоза в отверстия уравнителя 2.

    Заворачиваем регулировочную гайку 2, рисунок 1, троса уравнителя так, чтобы размер от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

    Присоединяем колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Устанавливаем облицовку туннеля пола.

    Регулировка ручного привода тормоза

    Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

    Опускаем рычаг ручного привода тормоза.

    Пять, раз затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Поднимаем автомобиль до отрыва колес от земли и убеждаемся, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверяем следующие элементы и при необходимости ремонтируем или заменяем их:

    — тросы ручного привода тормоза;

    — колесные цилиндры заднего тормоза;

    — механизмы автоматической регулировки зазора.

    Ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, натяжения тросов.

    Устанавливаем рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтягиваем регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную.

    Затягиваем и опускаем рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверяем вращение задних колес. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляем регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

    Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

    Замена троса привода ручного тормоза

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем ручником и выключаем зажигание.

    Снимаем облицовку туннеля пола.

    Опускаем рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.

    Гаечным ключом на 10 ослабляем регулировочную гайку 2, рисунок 1, рычага ручного привода тормоза и отсоединяем оба троса 2, рисунок 3, от уравнителя 3.

    С помощью плоскогубцев и отвертки извлекаем наконечники 1, рисунок 3, оболочек тросов 2 из отверстий в туннеле пола.

    Снимаем задние колеса.

    Головкой на 24 отворачиваем три гайки 1, рисунок 4, крепления и снимаем экран 2 защитный пола кузова.

    С помощью плоской отвертки освобождаем оболочки 3 тросов из скоб 4 крепления к днищу кузова автомобиля.

    Снимаем тормозные колодки заднего тормоза, как указано в статье – «Ремонт тормозных механизмов задних колес автомобиля Лада Веста».

    С помощью отвертки и плоскогубцев отсоединяем тросы от рычагов привода колодок и извлекаем наконечники 1, рисунок 5, тросов 2 из отверстий в тормозных щитах.

    Извлекаем тросы из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

    Установка тросов ручного тормоза

    Устанавливаем тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

    Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов.

    Устанавливаем наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепляем оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова.

    Устанавливаем тормозные колодки заднего тормоза, как сказано в предыдущей статье.

    Устанавливаем задние колеса.

    Подсоединяем тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

    Регулируем рычаг ручного привода тормоза, как описано выше.

    Устанавливаем облицовку туннеля пола.

    Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

    Регулировка стояночного тормоза Lada Vesta

    Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

    Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

    После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

    Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

    Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем

    регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

    Видео по теме «Lada Vesta. Регулировка стояночного тормоза»

    подтяжка ручника лада веста КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА #лада Веста. Хайпим вместе. Что случилось с ручником? Пробег 15000


    Ручной, или как его еще называют стояночный тормоз выполняет важную функцию. Он удерживает автомобиль на месте, когда это необходимо владельцу. Ослабление ручного тормоза может привести к неприятным последствиям, после которых придется ремонтировать свой автомобиль, а возможно еще и чужой. Именно поэтому важно следить за состоянием ручного тормоза и проводить его регулировку при необходимости.

    Как подтянуть ручник на Лада Калина

    Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

    Итак, рассмотрим последовательность действий:

    1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
    2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
    3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
    4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
    5. Собираем всё обратно.

    Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

    Замена троса ручника

    Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

    Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

    1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
    2. Снимаем оба задних колеса.
    3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
    4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
    5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
    6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
    7. Демонтируем тросы.
    8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
    9. Производим регулировку ручного тормоза.
    10. Собираем все обратно.

    Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

    Процесс регулировки ручника на автомобилях Лада Веста

    Процесс подтягивания ручника заключается в затягивании/ослаблении регулирующей гайки. Многие автолюбители при регулировки ручника ориентируются на щелчки, которые издает ручной тормоз в момент поднятия ручки. Но данная методика не совсем правильная, ведь на разных автомобилях полная блокировка колес может достигаться на совершенно разном количестве щелчков ручника. Однако, с помощью этой народной методики, можно проследить вносимые изменения в работу ручника, при регулировки гайки.

    Читайте также:  Предохранители и реле Toyota Carina 1996-2001

    Первым делом попробуйте поставить автомобиль на ручной тормоз и посчитать количество щелчков, которые издаст ручник. После, немного подтяните гайку и вновь посчитайте количество щелчков, которые издает ручка ручного тормоза. Если количество уменьшилось, значит вы делаете все правильно.

    Для того, чтобы проверить надежно ли автомобиль держится на ручном тормозе после его регулировки, придется попробовать ручник в деле. Данная инструкция подойдет для всех автомобилей семейства Лада Веста, а также для автомобилей Xray.

    • Created by VideoShow:https://videoshowglobalserver.com/free. Как натянуть ручник на хендай солярис ⌚7 месяцев назад
    • регулировка ручного тормоза в салоне и разборка тоннеля. Как натянуть ручник на газели ⌚7 месяцев назад
    • Регулировка стояночного тормоза УАЗ Стояночный тормоз ручник Регулировка ручника. Hyundai Tucson 2005 регулировка ручника и разборка тоннеля 1 ⌚7 месяцев назад
    • Крайслер себринг 2001 года нятяжка ручника. Регулировка стояночного тормоза УАЗ Стояночный тормоз ручник Регулировка ручника 5 403 просмотра ⌚7 месяцев назад
    • Как натянуть и развести ручник на весте. Подтянуть ручник.(2) 4 просмотра ⌚7 месяцев назад
    • Очень много крутить не надо. Сделайте 3-4 оборота и проверти не пропал ли у машины накат, для этого регулировк… Как подтянуть ручник на весте. 1 ⌚7 месяцев назад
    • Как натянуть ручник на фьюжине или фиесте. Год машин от 2002 до 2010. KIA RIO: Подтяжка троса ручника. 1 ⌚8 месяцев назад
    • Регулировка ручного тормоза для Датсун, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора. Лада веста как подтянуть ручной тормоз ⌚8 месяцев назад
    • Сайт — https://www.toir-toyota.ru Группа ВК — https://vk.com/toirtoyota Instagram — https://www.instagram.com/toirtoyota/ Twitter … Как подтянуть или заменить трос ручника (стояночного тормоза) на Skoda Octavia A5 3 ⌚8 месяцев назад
    • Автомобильный блог: https://autofanatica.ru Не держит ручник. В данном обзоре ремонт ручника Ford Focus 1 своими… Регулировка ручного тормоза форд фьюжин, фиеста. 1 441 просмотр ⌚8 месяцев назад
    • Как починить ручник на Ховере? Достаточно просто, хотя и несколько мудрёно… Спасибо за просмотр! Как подтянуть ручник на Датсун ⌚9 месяцев назад
    • В интернете мне попалось одно видео на котором из салона автомобиля Лада Веста производят натяжку «ручного… Как подтянуть ручник на автомобиле ⌚9 месяцев назад
    • Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение… Вольво v50 как подтянуть трос ручника 534 просмотра ⌚9 месяцев назад
    • LC Прадо 150. Регулировка ручника с салона. 4 ⌚9 месяцев назад
    • Регулировка ручника Акцент 7 ⌚9 месяцев назад
    • Suzuki liana как подтянуть ручной тормоз ⌚9 месяцев назад
    • Не держит ручник. Ремонт ручника Ford Focus 1 4 ⌚9 месяцев назад
    • Как подтянуть ручник на Ховере? 3 ⌚10 месяцев назад
    • На Lada Vesta можно натянуть «ручник» из салона автомобиля?? #ЛадаВеста 492 просмотра ⌚10 месяцев назад
    • Как развести колодки ручного тормоза на Mitsubishi Lancer X 1,6 2012 года Мицубиси Лансер 4 603 просмотра ⌚10 месяцев назад

    По датам: 19.05.2020 — 20.05.2020 — 21.05.2020

    Комментируемое видео:

    ЛИГА ПЛОХИХ ШУТОК #17 | Big Russian Boss х Дядя Витя

    ⇒ «Класс» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
    Красивое песочное шоу. Студия StArt — Томск.mpg
    ⇒ «Очень красивое видео. » Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
    С 8 МАРТА! С ПРАЗДНИКОМ! Очень красивая музыкальная открытка поздравление с 8 марта
    ⇒ «Красивое поздравление!» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
    Тиесто и Персик
    ⇒ «Есть такие категории видео, которые всегда пользуются повышенным вниманием, если говорить о людях- то это те видео, где глупые товарищи рискуют жизнью ради забавы и снимают это. А если говорить о животных— то мы всегда готовы смотреть на их забавные игры. И неважно, дикие льв…» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
    Капитан Краб: Разминка (физминутка для детей)
    ⇒ «отличная физ.минутка» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020
    Best Deep House Remixes 2017
    ⇒ «Класс» Смотреть полностью… Добавлено — 20.05.2020

    Снятие и установка рычага ручного привода тормоза Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

    Снятие, регулировка и установка рычага ручного привода тормоза Lada Largus

    Инструметнт:

    • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
    • Отвертка плоская средняя
    • Вороток под торцевую насадку
    • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
    • Насадка на вороток Torx T-20
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Динамометрический ключ
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
    • Штангенциркуль
    • Балонный ключ

    Снятие

    1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

    3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

    4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

    5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

    6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

    1 — колодка жгута проводов панели приборов.

    7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

    Установка

    1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

    2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

    Детали ручного привода тормоза:

    1 — рычаг ручного привода тормоза;

    2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

    3 — регулировочная гайка троса уравнителя;

    4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;

    5 — тросы ручного привода тормоза;

    Х — регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

    Регулировка ручного привода тормоза

    1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:

    Читайте также:  Как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, 2115 запрещенные вещества, разрешенные средства, инструкция

    — тросы ручного привода тормоза;

    — поршень колесного цилиндра;

    — механизм автоматической регулировки зазора.

    4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.

    5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.

    6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).

    7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.

    8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.

    9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.

    10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.

    11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента

    Источник:

    регулировка + фото и видео

    Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

    Введение

    К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

    Уронили Тойоту ББ на асфальт

    Та же самая Тойота

    Классика упала с домкрата

    Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

    Головка на 8 под трещётку

    Набор ключей на 13

    Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

    1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
    2. Головка на 8.
    3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

    Принцип выполнения регулировки ручника

    1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

    Опустите ручку ручника

    Снимите глушитель с крепления к кузову

    Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

    Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

    Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
  • Видео регулировки ручника

    Принцип работы ручника на Гранте

    Почему его необходимо часто подтягивать

    Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

    В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

    Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

    В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

    Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

    1. изношены задние тормозные колодки;
    2. поломан или растянут тросик ручника/

    Полезные советы

    Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

    Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

    Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Если при использовании ручного тормоза автомобиль не остается на одном месте, необходимо обслужить его механизм. В частности, следует провести замену тросов ручника на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, где видео на нашей странице полностью раскроет основные моменты замены тросика.

    Как подтянуть ручник на Лада Гранта

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114 Подробнее

    Подтягиваем ручник на Гранте, Калине, Приоре, Датсуне Подробнее

    Регулировка (ручника) стояночного тормоза.LADA Granta Подробнее

    Lada Granta — устраняем скрип в задней части авто. Подробнее

    КАК С САЛОНА ЗА 2 МИНУТЫ НАТЯНУТЬ ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ЛАДА ВЕСТА Подробнее

    Не держит ручник даже после натяжки ваз 2114 Устраняю проблему! Подробнее

    Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления. Подробнее

    Лада Гранта все тонкости и советы владельца. Подробнее

    Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115 Подробнее

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector