Как сделать выхлоп тише инструкция создания тихого глушителя

Как сделать бензопилу бесшумной своими руками самодельная, тише, материалы, инструменты

Вопросом, как сделать бензопилу бесшумной своими руками, задается практически каждый владелец частного дома или дачного участка. Инструмент на высоких оборотах создает сильный шум, который разносится на сотни метров. Громкие звуки раздражают соседей, от них устает и сам мастер. Поняв природу данного явления, можно сделать работу бензопилы тише, потратив минимум времени и средств. Грохот возникает при взрыве бензина в цилиндрах и от соприкосновения выхлопных газов с воздухом. Частичное устранение данных факторов приводит к снижению шума.

Необходимые материалы и инструменты

В стандартных режущих изделиях выхлопная система сделана максимально короткой. Такое решение принимается для достижения мощности, необходимой для быстрого вращения цепи. Чтобы не ухудшать эксплуатационные характеристики техники и сделать ее тише, необходим продуманный и комплексный подход.

Изготовление глушителя для бензопилы своими руками предполагает наличие таких инструментов:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • молоток;
  • керн;
  • маркер;
  • заклепочник;
  • напильник;
  • электрическая дрель;
  • строительный фен;
  • отвертки.

В зависимости от особенностей вносимых усовершенствований могут потребоваться материалы:

  • листовая нержавеющая сталь;
  • заклепки;
  • болты;
  • шурупы;
  • базальтовый огнеупорный шнур;
  • проволока;
  • массив древесины для вальцов.

Чтобы обезопасить руки, кожу, органы зрения и дыхания, во время работы следует пользоваться следующими средствами:

  • респиратором;
  • плотной одеждой;
  • монтажными перчатками;
  • очками;
  • строительной каской.

Конструкцией инструмента предусмотрено частичное поглощение шума корпусом. Если в нем имеются большие щели, их можно заделать мастикой на основе силикона. Материал снизит вибрацию, дребезжание пластика и металла.

Процесс сборки

Существует несколько направлений модернизации бензопилы своими руками. При правильном подходе самодельная выхлопная система будет действовать эффективно, не снижая мощность агрегата.

Самым простым способом избавиться от грохота является использование гибкого пластикового воздуховода и емкости с водой. Шланг через теплоизоляционные прокладки прикручивается к выхлопной трубе, другой его конец опускается в воду и жестко фиксируется на резервуаре.

Постепенно остывая и теряя скорость, выхлоп свободно выходит из двигателя. Контакт с воздухом нейтрализуется за счет воды. Чтобы сделать подобный глушитель на бензопилу, потребуется не менее 3 м гибких труб и ведро емкостью 10-12 л. Такая конструкция подходит для работы на ровном открытом месте без передвижений по участку. Используется для распила дров или бруса во дворе дома.

Падение мощности прибора и громкие звуки на низких оборотах могут быть вызваны засорением глушителя. Проходя через сузившееся отверстие, выхлопные газы издают сильный грохот. В некоторых случаях инструмент издает громкие звуки, напоминающие выстрелы.

Решить данную проблему можно такими способами:

  1. Разобрать агрегат в соответствии с прилагаемой инструкцией. Извлечь выхлопную систему, удалить из нее нагар, твердые отложения смыть растворителем или бензином. Детали обезжирить и поставить на место. В смазке элементы не нуждаются, т. к. она сгорает при соприкосновении с выхлопными газами.
  2. Прочистить выхлопную систему механическим способом. Предварительно ее следует просушить строительным феном, т. к. липкая субстанция плохо счищается. Удаление нагара проводится ершом с жестким пластиковым ворсом. Использовать стальные приспособления не рекомендуется, т. к. они царапают металл, что приводит к ускоренному износу изделия.

Предотвратить быстрое засорение глушителя можно путем приготовления топливной смеси из качественного бензина и масла, которые нужно смешивать в указанной изготовителем пропорции.

Самодельную выхлопную систему изготавливают из металла. Такая конструкция является продолжением штатного глушителя.

Работа проводится в следующей последовательности:

  1. Изготавливается лекало для гибки труб из жести. Необходимо сделать две заготовки. Одна должна быть равной выхлопному отверстию. Вторая вытачивается с сечением на 2-2,5 см больше. Для такой цели лучше использовать мелковолокнистую древесину твердых пород.
  2. Лист нержавеющей стали нарезается на заготовки нужной длины и ширины. Проводится их оборачивание вокруг вальцов. Делается это с помощью мускульной силы и молота. Чтобы упростить процесс, один край заготовки жестко крепится на вальцах гвоздями или шурупами.
  3. Края согнутых труб выравниваются и свариваются между собой. На широкой заготовке шов выравнивается и полируется. Это необходимо для безопасности мастера и придания изделию презентабельного вида. Без этого тюнинг бензопилы будет неполным.
  4. В тонкой трубе высверливается множество отверстий диаметром 3 мм. Делать их можно в любом порядке с интервалом не менее 5 мм.
  5. Поверх просверленной заготовки наматывается металлическая шерсть, базальтовый шнур и алюминиевая проволока. Фиксация должна быть плотной, чтобы наполнитель не выдувало газами под давлением.
  6. Сверху полученного изделия натягивается внешняя труба. Выполняется их скрепление с помощью болтов или шурупов. Передний фасад заваривается стальной шайбой.
  7. Готовый глушитель присоединяется к выхлопной трубе бензопилы. Фиксацию лучше выполнить заклепками.
Читайте также:  Икарус 55 Люкс технические характеристики, описание и фото — RUUD

Для изготовления такого приспособления не требуется много времени, обойдется оно недорого. Но прослужить изделие может несколько лет, его необходимо только периодически чистить от скопившегося нагара.

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.
Читайте также:  Какую коробку переключения передач выбрать Поломки авто

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:


Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки – увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Конструируем прямоток своими руками

Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев. Похожий на тот, который издает спортивная машина, как только водитель нажмет на педаль. Узнайте из статьи, как грамотно модернизировать выхлоп автомобиля своими руками, превращая тихий и кроткий автокар в грозного покорителя дорог.

Модернизация выхлопа или что такое прямоток

Сегодня многие тюнинг ателье занимаются модернизацией выхлопной системы различных автомобилей. Например, известные мастера из AMG превосходно доработали Мерседес-Бенц, превратив некоторые модели штутгартского автомобиля в спортивные версии, заслуживающие одних похвал. Как же добиться схожего результата нам, владельцам обычных гражданских авто со стандартным глушителем?

Прямоток – это именно то, что превратит «серую мышку» в грозного «льва». При этом все манипуляции по доработке выхлопной системы можно провести своими руками, не затрачивая практически никаких финансовых средств. Достаточно лишь вооружиться спецнабором инструментов, ключей, отверток и материалов.

Как показывает статистика, большую часть автовладельцев, заинтересованных в тюнинге выхлопа, составляют водители отечественных машин. Владельцы «шестерок», «семерок», «девяток» и других моделей знаменитого на всю страну АвтоВаз не желают отставать на дороге от более именитых БМВ или Мерседес. По этой причине они всеми силами пытаются так модернизировать свои машины, чтобы был прок.

Примечание. Проводить модернизацию на отечественных авто, тем более старых, вполне обосновано. Машину не жалко, как например, иномарку, а в случае неправильного проведения операции, это не будет грозить потерей больших финансовых средств. И напротив, если удастся все осуществить грамотно – эффект будет великолепным и эффективным.

Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель 2

В чем отличие

Но, как сделать прямоток, настолько ли это легко? Прямоток – это труба, не имеющая изгибов, хотя в некоторых местах возможны небольшие расширения и сужения размеров. Таким образом, выхлоп данного типа дает возможность «отработке» вылетать без каких-либо препятствий.

Напротив, стандартный глушитель, который устанавливается на гражданские версии авто, представляет собою систему, снижающую шум от выбросов газа. По этой причине в такой трубе очень много изгибов и неровностей.

Прямоточный глушитель своими руками делается просто, без использования сложных схем. Он априори был создан для спорткаров. Мощность силовой установки повышалась за счет устранения импеданса, выходящих через глушитель газов. А вот цель снизить шумность, как на обычных моделях авто, перед инженерами спортивных каров не ставилась.

Если посмотреть на глушитель спорткаров, предназначенных чисто для соревновательных целей, то это просто труба прямого типа с постоянным диаметром. На некоторых моделях, например Субару, размер трубы может сужаться и расширятся, что дает возможность понижать уровень шума.

Итак, получается что изначальной и основной функцией прямоточной ВС становилось увеличение тяги мотора, без оказания влияния на понижение шума. Последний воспринимался лишь как побочное явление.

А вот в гражданском тюнинге такого не сделаешь. Да, можно значительно повысить мощность ДВС с помощью прямотока, но надо еще и подумать об уровне шума, имеющего максимальное разрешение, согласно законам и нормам.

Сегодня известно довольно много способов того, как тихий глушитель превратить в более шумный, одновременно повышая силу и мощь двигателя. Многие приемы были придуманы народными умельцами. Они просты, надежны и зачастую эффективны.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

  • Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.

  • Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.

  • На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.

Финальные черты

Внимание. Эксперты рекомендуют тщательно зачистить глушитель, а затем обработать его грунтовкой и краской. Это поможет значительно повысить срок его эксплуатации. Делать это нужно перед установкой.

В итоге мы узнали, как сделать прямоток своими руками быстро и просто. Конечно, гарантировать, что новый глушитель будет тихий, мы не можем. Зато мощность силового агрегата повысится в несколько раз, возрастет динамика автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector