Как удалить воздух из гидроусилителя руля Невредные советы

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками инструкция

  1. Признаки неполадок
  2. Прокачиваем ГУР своими руками
  3. Дальнейшие действия
  4. Стоит ли прокачивать самостоятельно

Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.

Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.

Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

Прокачиваем ГУР своими руками

Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

Читайте также:  ТО Х-Трейл т31 обслуживание по регламенту, замена расходников

Как устранить гудение гидроусилителя при повороте руля?

В процессе эксплуатации автомобиля нередко можно услышать неприятный звук в виде жужжания или скрежета. Звук может менять тональность во время поворотов или любой другой попытке изменить положение руля. Все это говорит о том, что гидроусилитель детали не в порядке. Стоит разобраться, почему гудит гидроусилитель при повороте руля и как это можно исправить.

Причины

Известно несколько причин, по которым гидравлический усилитель руля неожиданно может начать издавать звук при повороте руля. Среди них выделяют пять основных.

Использование неподходящей смазочной жидкости

Масло внутри ГУРа используется для переноса давления от насоса к рейке. Также с помощью этой жидкости осуществляется смазывание конструкции гидравлической системы, благодаря чему повышается срок ее службы. Наконец, масло отводит тепло от регулярно нагревающихся деталей, предотвращая их поломку.

Неправильно выбранное масло способно образовать пену в процессе эксплуатации, что приведет к перегреву деталей, их быстрому износу гидроусилителя и другим неприятным последствиям. Перед поломкой конструкция начнет издавать характерный гудящий шум.

Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке

Внутри данного бачка также находится масло, и его количество должно быть всегда на одном и том же уровне. В случае снижения уровня в систему начнет проникать воздух, заполняя пространство. В момент всасывания воздушного потока гидроусилитель и будет издавать гул.

Подсос воздуха

Масло содержит в своем составе специальные присадки, предотвращающие возникновение пены в процессе эксплуатации жидкости. Пена представляет собой мелкие пузырьки, наполненные воздухом. Однако даже при наличии данного компонента в случае проникновения в систему воздуха пузырьки снова начнут образовываться, вызывая гул.

Износ насоса ГУРа

В большинстве конструкций гидронасос представляет собой небольшой барабан, оборудованный лопастями. Детали утоплены в специальные пазы, с определенной скоростью вращаются в корпусе во время движения авто. При этом вращение осуществляется со смещением относительно оси барабана, благодаря чему удается добиться транспортировки жидкости между различными полостями.

В случае износа лопасти вращаются с трудом и начинают издавать противный скрежет, задевая поверхность корпуса. Ухудшить ситуацию может вибрация, которую издает вал ротора при вращении корпуса.

Износ или поломка перепускного клапана гидронасоса

Одна из причин возникновения неприятного звука при повороте руля. В процессе эксплуатации внутри гидронасоса создается давление примерно 10 атмосфер. При этом работу конструкции в это время контролирует небольшой шарик, имеющий пружинную основу. Если этот шарик выходит из строя, насос продолжает увеличивать давление, направляя воздух в магистраль. Во время работы слышится характерный гудящий звук.

Эта неисправность хоть и считается довольно редкой, но она в то же время одна из самых опасных. Если в этом случае продолжить эксплуатацию автомобиля, можно повредить не только гидроусилитель, но также сломать сальник рейки.

Наконец, стоит отметить, что если гул раздается на холостых оборотах, а после прогрева машины шум мгновенно исчезает, то проблема несерьезная и вызвана она использованием жидкости неподходящей вязкости или плотности. Также подобный звук может говорить о том, что пора заменить масло.

Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?

Продолжить эксплуатацию транспортного средства, если был услышан гудящий звук во время поворота руля, можно, но крайне нежелательно. Объясняется это тем, что конструкция рулевого колеса напрямую соединяется с червячным валом.

Читайте также:  Полиуретановый Герметик Для Наружных Работ и Бетона Гидроизоляция Ванной Однокомпонентным Строительн

Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых — это распределение усилий в ГУРе. Достигается это путем вхождения вала в зацепление со штоком рулевой рейки, на конце которого можно обнаружить зафиксированные тяги. Последние регулируют движение ступицы, имеющей форму поворотного кулака

Представленная конструкция — это кинематическая цепь, в которой все звенья соединены между собой по типу жесткой заделки. Ни одна из связей не сможет разорваться, если возникнут проблемы в работе гидравлического усилителя рулевого колеса. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: руль будет более тугим и неприятным в управлении.

Однако в случае довольно серьезных проблем в системе гидроусилитель в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется владельцу авто в копеечку. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом элемента кинематической цепи.

Исправление проблемы

Прежде чем приступать к исправлению неполадок, необходимо сначала провести полный осмотр конструкции гидроусилителя, а также связанных с ним элементов. Лучше всего за осмотром обращаться в специализированные мастерские, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику транспортного средства.

При обнаружении не очень серьезных проблем исправить ситуацию можно своими руками. Существует алгоритм действий, позволяющий починить гидроусилитель быстро и качественно:

  1. Для начала владельцу авто потребуется открыть пробку расширительного бачка для проверки уровня и состояния масла внутри. Если жидкости недостаточно, то следует долить ее до необходимого уровня — отметки Max. Обнаружить ее будет легко. Важно перед тем, как заливать масло, уточнить, какое подходит для автомобиля. Когда необходимый уровень будет залит, нужно искать утечку. Обычно утечки обнаруживаются рядом с насосом.
  2. Следующий шаг — проверка наличия пузырьков и их устранение. Для этого потребуется запустить двигатель. При обнаружении воздушных пузырьков следует установить руль в крайнее положение. Сделать так нужно будет примерно 5-10 раз. Благодаря такой несложной процедуре получится выгнать воздух из системы и вернуться к нормальной эксплуатации гидроусилителя. Стоит заметить, что если после прогона воздуха звук не пропал, а только стал тише, то проблема была не в пузырьках, а в изношенном насосе.
  3. После прогона воздуха владельцу авто следует оценить состояние масла внутри расширительного бачка. Примечательно, что производители добавляют в жидкость индикаторы-красители. Это могут быть желтые, красные или зеленые оттенки. Делается это для того, чтобы определить наличие инородных включений, так как исправное масло не имеет никакого цвета и абсолютно прозрачно. Если же масло приобрело черный оттенок, рекомендуется его заменить.

В большинстве случаев этих процедур бывает достаточно, чтобы шум внутри ГУРа прекратился или полностью исчез. Если такого не произошло, придется прибегнуть к работам серьезнее —демонтажу гидронасоса, и возможно, других конструкций автомобиля.

Как продлить срок службы гидроусилителя?

Сделать это можно с помощью специальных присадок. С их помощью можно отслеживать состояние масла, а также предотвращать возникновение нежелательных пузырьков газа.

Стоит заметить, что использование присадок в масле ГУРа рекомендуется при дальнейшей полной замене гидронасоса. Стандартнуя переборка конструкции в этом случае не подойдет. Дело в том, что образованный слой металлокерамики не позволит провести качественный ремонт и модернизацию системы.

Читайте также:  Штраф за просроченные права в 2020 году

Как отмечают отзывы автовладельцев, решившихся на эксперимент с присадками, добавки действительно помогают уменьшить гул. В некоторых случаях вовсе позволяют его устранить. Однако подобное происходит далеко не во всех случаях. Владельцу авто все равно рекомендуется обратиться за починкой системы.

Подведем итоги. Проникновение воздуха в насос гидроусилителя не способно ухудшить управляемость авто или испортить поездку. Единственные проблемы, которые возникают в этом случае, — это дискомфорт при повороте руля. Также может раздражать неприятный звук всасываемого воздуха или лопающихся пузырьков.

При обнаружении несерьезных проблем исправить их можно своими руками, и для этого даже не придется разбирать конструкцию ГУРа. Однако если при диагностике авто были обнаружены значительные повреждения, придется проводить ремонт.

замена жидкости ГУР и прокачка системы Subaru Legacy и Outback как прокачать и поменять

Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического
тракта

См. Главу Текущее обслуживание на диске
1
.

1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Опорожните резервуар гидравлической жидкости.
5. Поднимите автомобиль.
6. Снимите защиту картера и домкратную пластину.
7. Рассоедините один из штуцерных разъемов подсоединения гидравлических
линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подсоедините
к приемному штуцеру подходящий по диаметру отрезок винилового шланга.
Несколько раз повернув рулевое колесо до упора в обе стороны, слейте
гидравлическую жидкость.
8. Отсоедините вторую гидравлическую линию и повторите описанную
в предыдущем параграфе процедуру выпускания гидравлической жидкости.

9. Установите на заливную горловину
резервуара ГУР маслоприемник ST 34199АЕ040 и наполовину заполните
его свежей гидравлической жидкостью.

10. Поддерживая начальный уровень жидкости в маслоприемнике, начинайте
медленно вращать рулевое колесо от упора до упора. Продолжайте вращать
колесо до прекращения образования пузырей.
11. При подсасывании воздуха в трубки вследствие чрезмерного опускания
уровня жидкости в маслоприемнике, обождите около получаса, затем
повторите процедуру, начав с проверки уровня жидкости.
12. Запустите двигатель на холостые обороты и продолжите прокачивать
систему, медленно вращая рулевое колесо от упора до упора, — в общем
случае воздух должен прекратить выделяться уже на третьем-четвертом
цикле, в противном случае следует обождать еще около получаса, затем
повторить процедуру прокачки.
13. Заглушите двигатель и опустите автомобиль на землю.
14. Вновь запустите двигатель на холостые обороты и повторите процедуру
прокачки гидравлического тракта, — продолжайте вращать рулевое колесо
до тех пор, пока пузыри не перестанут образовываться. Если при этом
уровень жидкости в маслоприемнике опустится более чем на 3 мм, пузыри
не исчезнут с поверхности, либо рулевой насос начнет издавать скрежет,
обождите около получаса, затем повторите процедуру.
15. Повернув колесо от упора до упора при работающем двигателе,
осмотрите доступные штуцерные соединения гидравлического тракта
ГУР на наличие признаков развития утечек (не забудьте предварительно
тщательно протереть линии). В случае необходимости замените вышедшие
из строя штуцерные компоненты, либо перезатяните накидные гайки
с требуемым усилием.
16. Закончив прокачку, установите на место домкратную пластину и
защиту картера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector