Как выбрать лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля на 2020 год

Шумоизоляция Ford Focus 3 (Форд Фокус)


Шумоизоляция форд фокус 3 (Ford Focus 3), машины данного класса, как правило, не имеют шумоизолирующих материалов на кузове, так как это не предусмотрено заводской сборкой. Посторонние шумы во время езды раздражают не только пассажиров, но и водителя, которому нужно сосредоточиться на дороге, а не отвлекаться на скрипы и другие звуки. Именно поэтому шумоизоляция в салоне автомобиля становится все более популярной среди водителей.

Вибрации в автомобиле и методы борьбы с ними.

Шумоизоляция Ford Focus 3, отвлекающим фактором часто становится не конкретно шум, а вибрация, которая его вызывает. Поэтому в первую очередь в салоне или на кузове детали обрабатываются виброизолирующими материалами, а уже на них клеятся средства, которые поглощают или отталкивают шум.

Как возникает вибрация?

Шумоизоляция Ford Focus 3, звук, который возникает в моторном отсеке, коробке передач, багажнике и других деталях, прежде, чем добраться до салона, сталкивается с большим количеством преград. Сюда входят кожаная обивка, ковры, кресла, аксессуары, которые приглушают шум. Но, тем не менее, сила звука переходит в механическую энергию после столкновения, что вызывает колебания. Вибрации превращаются в шум (например, в гул) и двигаются дальше, достигая человеческого уха. Таким образом, кроме основного – первичного шума, в салон проникает еще и вторичный шум, вызванный колебаниями.

Что такое вибродемпфер и как его выбрать?

Шумоизоляция Ford Focus 3, прежде чем начать шумоизоляцию в салоне автомобиля, все детали (двери, пол, крыша) оббивают виброизолирующим покрытием. Вибродемпферы – это специальные материалы, которые разработаны для борьбы с шумом, который возникает вследствие колебаний.

Выделяют:

  • вибропласты;
  • визоматы.

Они подойдут для снижения шума в диапазоне 30-500 Гц. Суть такого метода в том, что детали, на которые наносит вибродемпфер, утяжеляются за счет веса этого материала, вследствие чего и блокируется вибрация. Как правило, вибропоглотители изготавливаются из битумных композитов с наполнителями.

Большинство вибродемпферов имеют клеящую основу, что упрощает процесс шумоизолции в салоне автомобиля. Достаточно лишь прогреть ее промышленным феном до определенной температуры и можно делать монтаж.

При шумоизоляция Ford Focus 3, обратите внимание и на качество материалов, которые выбираете для виброизоляции. Они должны хорошо прикрепляться, чтобы обеспечить герметичность. Шумоизоляция в салоне автомобиля считается некорректной, если имеются вздутия на месте монтажа вибродемпферов и звукопоглотителе.

Ещё раз про вибродемпферы

В статье «Термокомпенсированный вибродемпфер» были приведены некоторые обоснования эффективности одновременного применения демпферов разной плотности и жёсткости. Продолжим эту тему, для чего придётся уйти чуть в сторону, и раскрыть некоторые теоретические аспекты звукоизоляции.

Любая металлическая поверхность автомобильного кузова способна как являться источником звуковых волн (вследствие вибрации), так и экранировать то, что направлено на автомобиль извне. Автомобилем мы будем считать герметичное «жилое» пространство салона, а внешними источниками акустического раздражения уличные шумы и звуки, рождённые агрегатами нашего транспортного средства. Они хоть и «наши», но всё равно находятся по отношению к салону вовне, что важно.

Существует наблюдение: экранирующая способность панели прямо пропорциональна её массе. Это часто и называют «законом массы». Сейчас не будем заострять внимание на таких частностях, как пропорциональный вклад в общую звукоизоляцию отражения и внутреннего рассеяния (диссипации), важно лишь, что более тяжёлая конструкция пропускает меньше звука. При этом увеличение массы в три раза даёт примерно двукратное уменьшение проникающего шума. Наклеивая вибродемпфирующие материалы, мы, безусловно, утяжеляем панель, увеличивая таким образом её звукоизоляционную способность. То есть, повторимся: ВДП не только снижают собственные резонансы панели, но и препятствуют проникновению внешнего шума.

Однако существуют условия, при которых экранирующие конструкции перестают работать в своём качестве. Для некоторых частот и углов падения звуковой волны, конкретных для каждой панели, последняя будет акустически прозрачной! Это явление в середине прошлого столетия открыли судовые акустики, экспериментируя со звукоизолирующими кожухами для дизелей. Немного позже Л. Кремер дал явлению теоретическое обоснование, назвав его резонансом совпадения. Суть его в том, что при равенстве фазовой скорости звуковой волны вдоль поверхности экрана (она в данном случае является проекцией на плоскость экрана вектора скорости в падающей волне) и скорости изгибных волн в его материале, звуковая волна проходит полностью, без затухания. Для каждой экранирующей конструкции условия резонанса совпадения будут оригинальными, но они будут. Данный резонанс коварен ещё и тем, что обуславливает не точечное взаимодействие экрана с окружающим звуковым полем, а практически всей его площадью. То есть проявляется на достаточно низких частотах, где звукопоглощение либо невозможно, либо предельно затруднено. С одной стороны, увеличение массы и толщины экрана расширяет его работоспособность в области НЧ, но с другой стороны увеличившаяся жёсткость расширяет границы возможного проявления этого скверного явления – резонанса совпадения (РС).

Частота этого резонанса зависит, прежде всего, от угла падения звуковой волны. Но шумовые волны отличаются от звуковых как раз «рассеянным» характером воздействия. Значит, частотная область проявления резонанса совпадения на шумовом сигнале будет достаточно обширной. И самое важное: данный резонанс находится в прямой связи с изгибной жёсткостью акустического экрана. То есть, чем жёстче конструкция, тем более она уязвима для резонанса совпадения. В этом и парадокс: увеличение массы ведёт к «ужесточению», а оно, в свою очередь, приводит к большей «прозрачности» пластины. И напротив: уменьшение жёсткости сужает спектр резонанса и уводит его далеко в высокочастотную область, где его «разрушительное» действие пренебрежимо мало.

Но это справедливо только для тех случаев, когда нет потерь в самой экранирующей пластине. Мы же ведём речь о заведомо демпфированных ограждающих конструкциях, вопрос лишь в качестве этого демпфирования. Которое, кстати, с некоторой долей условности можно назвать и мероприятием по уменьшению жёсткости! Следовательно, вибродемпфирование способно не только снизить структурные резонансы кузовных панелей, но и увеличить звукоизоляцию вследствие устранения проявлений резонанса совпадения.

Читайте также:  Недостатки Фольксваген Поло седан 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Но здесь требуется оговорка: не все демпферы одинаково полезны. Теоретически, для нейтрализации РС требуется покрытие с минимальным модулем упругости, но практически диапазон эффективной жёсткости весьма узок. Не забываем про закон массы: более тяжёлые конструкции при прочих равных колеблются с меньшей частотой и амплитудой, значит, допустим, лист плотной бумаги или картона обеспечит меньше демпфирование, чем равный по площади и толщине лист битума. А такой же стальной лист, имея большую массу, увеличит отражающую способность панели, но и сделает её более прозрачной на частотах РС (жёсткость-то увеличилась!). Эффективное демпфирование – дитя компромиссов, лавирование между различными «патогенными» закономерностями.

Самое время вернуться в практику автомобильной звукоизоляции. Мы уже говорили о том, что демпферы различаются по температурным и частотным параметрам, которые, в свою очередь, находятся в некоторой зависимости от массы и жёсткости материала. Так, лучший на сегодняшний день по соотношению температурный диапазон – коэффициент потерь материал VB-1 фирмы CASCADE имеет довольно высокий модуль упругости, то есть является и самым жёстким из автомобильных демпферов. Прекрасно выполняя функции подавления собственных широкополосных колебаний панели, он не вносит существенного вклада в нейтрализацию резонансов совпадения. И напротив: один из наиболее мягких материалов – Герлен – скромен с точки зрения параметров демпфирования, но РС практически устраняет. Вернее, уводит его в область ультразвуковых частот, что, по сути, то же самое. Какой напрашивается вывод? Простой, очень простой. Тот же, что мы сделали в статье по поводу температурно-частотных характеристик.

В самом деле, многослойные покрытия из материалов с разными физическими свойствами способны быть более чем просто демпфирующими. Можно утверждать, что комбинированные ВДП увеличивают и звукоизолирующую способность панелей кузова. Особенно актуально их применение в местах, где уровень внешнего шума очень велик. Это арки передних и задних колёс (шум качения и работы подвески), моторный щит (шум от двигателя и его агрегатов), центральный тоннель (шум выпускной системы) и задний пол в заднеприводных автомобилях (шум редуктора моста). У внедорожных автомобилей существенными источниками шумов являются ещё раздаточная коробка и бортовые колёсные редукторы (если они, конечно, есть). Причём шум, сопровождающий работу конкретных агрегатов (в отличие от уличного шума) имеет выраженные спектр и направленность. Что, с одной стороны, позволяет выделить и устранить рождённый им относительно узкополосный резонанс совпадения, но с другой – он обычно сильно смещён в область НЧ, а значит требует особых звукопоглотителей, хоть как-то сопоставимых с длиной волны. Лапы вытащишь – хвост увязнет…

Здесь мы подошли к наиболее трудноразрешимой проблеме автомобильной звукоизоляции – подавлению НЧ-составляющих. Можно даже назвать эту проблему извечной, потому что все её решения по определению будут паллиативны и компромиссны. Ибо всё здесь завязано на критически большую длину волны основной области паразитного спектра, выходящую порой за габариты салона автомобиля. Особой актуальностью эта проблема обладает при работе с дизельными автомобилями с их характерным субнизкочастотным рокотом силового агрегата, обусловленной «жёсткой» перекладкой поршня, взрывными процессами в цилиндрах (воспламенение от сжатия!), характерным гулом от системы впуска и ТНВД.

Оставим подробное описание прочих методов борьбы с НЧ-шумом до следующего раза и вернёмся в русло проблем вибродемпфирования. Теория и практика применения ВДП даёт автомобилистам пусть небольшой, но всё же неплохой набор технологических приёмов, направленных именно на ослабление НЧ-колебаний. Прежде всего речь идёт о так называемых жёстких демпферах.

Дело в том, что все ВДП подразделяются на классы, по типу деформации, обуславливающей потери. Всего классов четыре – жёсткие, мягкие, армированные и комбинированные. Первые два «работают» за счёт деформаций растяжения-сжатия, только в жёстком типе они направлены продольно, а в мягком – поперечно. Действие армированных материалов обусловлено сдвиговыми деформациями, а комбинированные в той или иной степени сочетают несколько видов деформаций. Известные нам специализированные автомобильные ВДП безусловно можно отнести к комбинированным, особенно тогда, когда они имеют армирующий фольгированный слой. Как правило, это сочетание сдвиговых деформаций и объёмных поперечных.

Жёсткий демпфер – это некая субстанция, скажем так, сопоставимая по жёсткости с демпфируемой панелью. Если в мягких ВДП разница в модулях упругости достигает нескольких порядков, то у жёстких демпферов эта разница – в пределах одного порядка; хотя, конечно, она тоже очень существенна. Пример: пластина полиуретана или полипропилена (не вспененных!), наклеенная на миллиметровый стальной лист. При простоте и технологичности это совсем не автомобильный метод, так как жёсткие демпферы более-менее эффективно работают только при массе, равной 30-40% от массы демпфируемой панели. Это на тепловозах хорошо применять, на судах…

Но существует двухслойный вариант жёсткого демпфера, где требования к массе снижаются до 10-15%, что становится уже очень интересным. Дело в том, что жёсткие демпферы вообще и двухслойные в частности имеют очень хорошую частотную характеристику при оптимальной добротности.

Реализация принципа жёсткого двухслойного демпфера не так проста и универсальных готовых решений промышленность нам не предлагает. Однако это один из немногих методов в рамках процедуры вибродемпфирования, способный противостоять низкочастотному шуму, проникающему извне или распространяющемуся по структуре кузова. Практическое его повторение при массовой установке аудиосистем вряд ли целесообразно, однако когда речь идёт об эксклюзивных работах (особенно на дизельных автомобилях) его вполне можно взять на вооружение. Относительная трудоёмкость будет компенсирована значительным эффектом.

Читайте также:  Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 - фото, видео, цена, характеристики шестиколесного Гелендвагена в России

Выглядит это следующим образом: вибропоглощающий слой наносится не непосредственно на металл, а на некий промежуточный материал с высокой жёсткостью и малой плотностью. Это приводит к увеличению момента инерции вибропоглощающего слоя, его продольные деформации так же увеличиваются в сравнении с покрытием этим же ВДП «голого» металла, значит, возрастают потери. Важно, чтобы в промежуточном слое не возникало сдвиговых деформаций, «развязывающих» панель и демпфер. Потери в ВДП определяются его толщиной, массой и толщиной промежуточного слоя. Последняя оказывает определяющее влияние и на низкочастотность поглощающей конструкции. В первом приближении толщина промежуточного слоя видится сопоставимой с маслом в каше – звукоизоляцию ею не испортишь; чем больше, тем лучше. Но на деле всё оказывается не совсем так или даже совсем не так. Существуют некие предельные толщины для каждого из типов применяемых материалов, выход за рамки которых не имеет никакого практического смысла. Более того: произвольное увеличение промежуточного слоя неизбежно приведёт к деформациям сдвига и лавинообразному снижению эффективности конструкции.

Как бы то ни было, о предельных величинах мы можем рассуждать лишь теоретически. В реальных автомобилях всё очень регламентировано, случается, что и 1,5-2 см являются неразрешимой проблемой. Тогда следует исходить из возможности: сколько дано места, столько и заполнять.

В качестве промежуточного слоя проще всего использовать вспененный полистирол, называемый в народе «пенопласт». (Это верно, но лишь отчасти: пенопластом можно называть любую вспененную пластмассу, тот же пенополиэтилен. Но последний применять в жёстких демпферах нельзя, по той простой причине, что жёстким такой демпфер не будет, да и демпфером он тоже не будет.) Пенополистирол достаточно прост в обработке, из него можно довольно аккуратно вырезать панели, повторяющие даже сложный рельеф. Клеить «пенопласт» можно спеем для карпета или, допустим, неагрессивным резиновым клеем. А вот попытка автора воспользоваться нитроклеем («Моментом») привела к частичному разъеданию материала…

Поверх «пенопласта» наплавляется любой битумный материал. Причём именно наплавляется: разогрев феном следует проводить до сжигания клеевого слоя и пузырения битума. Только так с крупнопористым и хрупким пенополистиролом можно обеспечить хорошую адгезию. Отличным вариантом будет нанесение упомянутого V-Blok VB-1 в 2-3 слоя с промежуточным 12-часовым и окончательным суточным высыханиями. Или же, согласно концепции «жёсткого демпфера», приклеивание 2-5 мм слоя плотного полимера, того же ПВХ или любой другой пластмассы.

Применение описанного покрытия целесообразно в наиболее нагруженных низкочастотным шумом местах – моторном щите под приборной панелью и ногами (причём можно монтировать и со стороны моторного отсека), полу. А так же крыше – там обычно удаётся «выкроить» 2-4 см, а собственные резонансы панелей крыши ещё как низкочастотны! В общем, всё определяется не желанием, а возможностью, наличием свободного места. Потому и не даётся рекомендаций по оптимальной толщине – в современном автомобиле их всё равно не получится реализовать.

Интересный вариант предложил в частном разговоре с автором инженер-акустик ивановской фирмы Стандартпласт Дмитрий Щёголев: обычный упаковочный гофрокартон, намазанный с одной стороны слоем битумной мастики. Сам гофрокартон, конечно, не совсем отвечает заданным параметрам жёсткости, но соотношение её с массой вибропоглощающего слоя таково, что конструкция будет работать! Эта рекомендация предназначена тем, кто хочет быстро и задаром.

Отметим, что данный метод борьбы с НЧ-вибрациями широко применяется на специализированной технике – комбайнах, тракторах, передвижных компрессорных установках, морских и речных судах, железнодорожном транспорте и т.д. Он дёшев и технологичен при производстве. При этом основным ограничением, как уже было сказано, являются габариты. И если габаритная проблема не стоит слишком остро, то жёсткий демпфер стоит попробовать и в автомобиле.

Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля

Звуки работы двигателя, контакта шин с дорожным покрытием, вибрации кузова и подвески создают гул в салоне автомобиля. Шумоизоляция снижает громкость посторонних шумов во время поездки.

Качественная и правильно сделанная шумоизоляция автомобиля в Москве не только отсечет звуки дорожного потока, позволив насладиться тишиной или даст аудиосистеме зазвучать по новому, но и уменьшит теплопотери в холодное время года, а в жару не даст испариться охлажденному кондиционером воздуху.

Наши мастера имеют все необходимые навыки и инструменты, необходимые для того, чтобы сделать шумоизоляцию Вашего автомобиля по адекватной цене.

Первым, и самым сложным и ответственным этапом шумоизоляции является разборка салона до металла. Прежде чем сделать шумоизоляцию автомобиля, снимается обивка, декоративные панели, приборная панель, отсоединяются фишки проводов (например, подогрева сидений). Сложность состоит в том, чтобы аккуратно снять все крепежные элементы. Не секрет, что производители автомобилей делают зажимы, клипсы и пистоны достаточно хрупкими. Голая поверхность металла очищается от грязи, зачищается и обезжиривается. Подготавливается поверхность для первого слоя шумоизоляции.

Перед тем как сделать шумоизоляцию автомобиля будет нелишним изучить свойства материалов с которыми мы будем работать.

Вибродемпферы как элемент шумоизоляции автомобиля

Шум, издаваемый при вибрации металлических деталей кузова автомобиля, устраняется с помощью вибропоглощающих материалов. Так называемые вибродемпферы за счет своей структуры преобразуют механическую энергию вибрации в тепловую и поглощают ее. Основой вибропоглощающего слоя являются вязкоупругие материалы.

Основная масса вибродемпферов состоит из нескольких слоев мастики на основе бутилкаучука и битума покрытых тонкой алюминиевой фольгой. Такая структура материала лучше всего поглощает и изолирует вибрации и посторонние шумы. Битумный слой наиболее эффективен при высоких положительных, а мастичный — при минусовых температурах. Широкий диапазон рабочих температур придает универсальность вибропоглощающему слою.

Листы вибродемпфирующего материала клеятся на чистую и обезжиренную металлическую поверхность кузова. Затем прогреваются промышленным феном и прокатываются валиком, обеспечивая лучшее прилегание к поверхности.

Читайте также:  Масляный фильтр где находится, как выбрать и заменить

Звуко- и термоизоляция

Звукоизолирующие материалы имеет в своей основе вспененную резину, каучук либо полиэтилен с пористой структурой, которая, по принципу оконного стеклопакета, отражает звуковую волну. Звукоизоляторы имеют низкую теплопроводность, что способствует сохранению тепла от печки зимой, а прохлады от кондиционера летом внутри салона автомобиля. Данные материалы имеют высокую упругость. И, при своей большой толщине, могут затруднить монтаж панелей и обивки.

Эластичность материала позволяет монтировать его на поверхности со сложной геометрией (например, пол автомобиля или перегородка между моторным отсеком и салоном). Тщательная установка звукоизоляции способствует плотному прилеганию материала и обеспечивают термо- и звукоизоляцию. Наиболее высокие показатели изоляции достигаются при монтаже на вибропоглощающий материал.

Шумопоглотители

Шумопоглощающие материалы имеют в своей основе специальный пенополиуретан с пористой структурой и улавливают и глушат звуковые волны, проникающие в салон автомобиля. Поверхность шумопоглощающих материалов в разы эффективнее обычного поролона. Тот факт, что подобным материалом оббиваются стены аудиостудий, для наиболее качественной записи звука, говорит сам за себя.

Поверхность, на которую монтируется шумопоглотитель, очищается от загрязнений, коррозии и обезжиривается. Сам материал необходимо тщательно, избегая образования воздушных пузырей, раскатать специальным валиком по монтажной поверхности.

Антискрип

Последним этапом вибро-шумоизоляции является устранение скрипов в салоне. Уплотнители на основе пенополиуретана, пористой резины и нетканого полотна толщиной 1-7 миллиметров обычно имеют декоративный серый или черный цвет. Достаточно просто проклеить данным материалом все стыки пластиковых панелей обшивки, чтобы нейтрализовать их дребезжание и скрип. Данные материалы, имеющие высокую износостойкость и шумоизоляцию оптимально подходят для устранения скрипов.

Все слои шумоизоляции (вибродемпферы, звукоизоляция, шумопоглотители) обеспечивают достаточную тишину в салоне лишь при условии полной обработки автомобиля. При этом каждая деталь кузова требует специфического подхода. Сделать шумоизоляцию автомобиля комплексной или частичной — решать Вам.

Шумоизоляция отдельных деталей кузова

Увеличиваем жесткость хорошо резонирующего капота вибродемпфирующим материалом и покрываем звукоизоляцией. Эти слои снижают шум от вибрации двигателя и не дают ему быстро остыть зимой.

Важнейшим слоем изоляции пола и колесных арок автомобиля является вибродемпфер. Вибрации и шум элементов подвески и дорожного полотна ощутимо снизится при качественной укладке вибро-звукопоглощающих материалов.

Шумоизоляция крыши снимает вибрацию самого большого элемента кузова автомобиля

Шумоизоляция багажного отделения и крышки багажника снижает шум от задних колесных арок.

Производители автомобилей практически не уделяют внимания шумоизоляции дверей, имеющих отличный резонанс, что способствует созданию посторонних вибраций и шумов. Шумоизоляция дверей дает положительный акустический эффект звучания аудио системы и снижает теплопроводность.

Профессиональная шумоизоляция — залог комфорта

Преимущества шумоизоляции очевидны: нейтрализация внешних вибраций и шумов, улучшение звучания аудиосистемы, сохранения тепла от печки зимой и прохлады от кондиционера летом и увеличение жесткости кузова. Шумоизоляция автомобиля в Москве несет еще один актуальный для мегаполиса момент — изоляция как своего рода антикоррозийная обработка, изолирующая металл от влаги и воздуха. Все это повышает безопасность и удобство при движении. Однако, достигается это лишь при использовании профессиональных материалов и соответствующих технологий. Поэтому при таком элементе тюнинга, как шумоизоляция автомобиля, цена должна быть адекватной качеству.

Полная шумоизоляция автомобиля нашими мастерами, прошедшими обучение в компании «Шумoff» залог комфорта во время поездки.

Цены на шумоизоляцию автомобиля:

АВТОМОБИЛИ МАЛОГО КЛАССА

Audi A1, BMW 1, Volkswagen Bora/ Golf, Chevrolet Aveo/ Cruze /Lacetti, Citroen C3/C4/ C5, Hyundai i30/Solaris, Honda Cee’d/ Civic, Kia Rio, Ford Fiesta/ Fusion, Nissan Almera/Note, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Toyota Yaris, Opel Astra/Corsa, Peugeot 308, Lada Granta, Renault Logan, Volvo S40

Шумофф 30 000 руб. 26 000 руб.
Шумофф ПРО 35 000 руб. 31 000 руб.

АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА

Audi A3/A4, BMW 3/4, Volkswagen Polo/ Jetta, Chevrolet Epika, Kia Optima, Hyundai i40/ Sonata, Honda Accord 8, Infiniti G, Kia Carens /Soul, Lexus NX, Ford Focus, Mazda 6, Nissan Sentra, Skoda Rapid, Subaru Legacy/ Outback, Toyota Avensis, Peugeot 408/508, Citroen DS5, Volvo S60

Шумофф 32 000 руб. 28 000 руб.
Шумофф ПРО 37 000 руб. 33 000 руб.

АВТОМОБИЛИ БИЗНЕС КЛАССА

Audi A5/A6 /A6 Allroad, BMW 5 /Gran Turismo, Volkswagen Passat /Phaeton, Mercedes C / E class, Cadillac CTS, Chrysler 300C, Hyundai Grandeur, Honda Accord IX, Infiniti M, Kia Quoris, Lexus GS/ES, Ford Mondeo/ S-MAX, Jaguar XF, Opel Insignia, Renault Latitude, Skoda Superb, Volvo S80

Шумофф 36 000 руб. 32 000 руб.
Шумофф ПРО 41 000 руб. 38 000 руб.

КОМПАКТ
КРОССОВЕРЫ

Audi Q3, BMW X1, Volkswagen Tiguan, Chevrolet Captiva, Infiniti EX /QX50, Jeep Compas, Ford Kuga, Kia Sportage, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mercedes GLA, Mitsubishi ASX, Land Rover Evoque, Lexus NX, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Renault Duster, Toyota RAV-4

Шумофф 32 000 руб. 28 000 руб.
Шумофф ПРО 38 000 руб. 33 000 руб.

КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ

Audi Q5, BMW X3, Volkswagen Amarok, Chevrolet Orlando, Infiniti FX /QX70, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-7, Mercedes GLK, Mitsubishi Pajero, Land Rover Discovery Sport, Lexus RX, Nissan Murano, Opel Antara, Toyota LC Prado 150, Volvo XC60/90

Шумофф 39 000 руб. 33 000 руб.
Шумофф ПРО 44 000 руб. 39 000 руб.

БОЛЬШИЕ
ВНЕДОРОЖНИКИ

Audi Q7, BMW X5, Volkswagen Touareg, Infiniti QX80, Honda Pilot, Hummer H2, Kia Mohave, Mazda CX-9, Mercedes GL, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Toyota LC 200, Toyota Sequoia, Lexus LX/GX, Land Rover Discovery4, Lexus LX, Dodge Durango, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector