Как выполнить заезд в гараж без ошибок с первого раза

Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме; Автошкола «ОСНОВА»

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

4.4 Парковка типа «гараж»

Парковка типа «гараж» чаще всего используется на различных стоянках, а также, как следует из самого названия, собственно для въезда в гараж и выезда из него. Как вы понимаете, пространство для парковки в этом случае может быть ограничено как стенами гаража, так и стоящими с двух сторон автомобилями или просто разметкой, нарисованной на асфальте.

Читайте также:  Клапан ЕГР - что это такое, устройство и принцип работы

ЗАЕЗД В ГАРАЖ

Заезд в «гараж» может быть исполнен четырьмя разными способами. В зависимости от того, какой территорией мы располагаем (сколько свободного места имеется на въезде), можно припарковаться передним или задним ходом (по два способа на каждое выбранное направление). Нужно понимать, что при движении задним ходом автомобиль более маневренный — он может поворачивать в более тесные места. Таким образом, если карман или прилегающая к гаражу территория небольшая, то чаще всего проще заехать задним ходом.

Итак, давайте разберемся с каждым отдельно взятым способом парковки типа «гараж». Обычно на учебной площадке я выстраиваю из фишек достаточно компактный гараж — по полметра с каждой стороны автомобиля. Дело в том, что если вы научитесь «запихивать» машину в более узкое пространство, симметрично выставляя её по зазорам, то в реальной ситуации (например, на стоянке между настоящими дорогими автомобилями), где размеры кармана будут большими, все будет гораздо проще. Заезжать в тесное пространство в реальной жизни нет смысла, поскольку у вас потом просто не откроются двери.

Первый способ парковки — задним ходом «2×2».

В общем-то, вы уже наверняка встречались с подобным упражнением. Помните разворот на 180 градусов? Когда мы сдавали задним ходом, поворачивая автомобиль под прямым углом между фишками, то фактически заезжали в этот самый гараж. Единственная разница заключается в используемых ориентирах — тогда это была фишка на уровне заднего бампера, помните?

Предположим, что вы по прямой дороге проезжаете мимо гаража, оставляя его с правой стороны. Помня о том, что при движении задним ходом при повороте руля до упора внутреннее к повороту заднее колесо едет по радиусу примерно два метра, вам нужно соответственно отступить от гаража на два метра и «протянуть» за гараж еще на два метра. Таким образом, как показано на рисунке 4.28, между автомобилем и гаражом образуется квадрат 2×2 метра (откуда и название способа парковки).

Если теперь, начиная двигаться на автомобиле задним ходом, повернуть руль до упора вправо, то, следуя по радиусу примерно два метра, заднее внутреннее к повороту колесо в аккурат направит автомобиль в (рис. 4.29). Сложность этого способа заключается в том, что четких ориентиров, в общем-то, нет — нужно хорошо представлять свой автомобиль в пространстве. Поэтому вначале, оборачиваясь назад, нужно «прицелиться» ближним к гаражу задним углом автомобиля к углу (В) гаража. Когда автомобиль займет по отношению к гаражу угол порядка 60 градусов (положение III на рисунке), вы увидите в правом зеркале, что автомобиль проходит по правой стороне гаража (В). После этого, по мере подхода к состоянию параллельности стенкам гаража, вам нужно будет обязательно проверить левую сторону в левом зеркале автомобиля — проходит ли левый задний угол автомобиля мимо угла (А) гаража.

Соответственно, как только машина станет параллельно стенкам гаража (положение IV на рисунке) — это будет видно в оба зеркала по одинаковым зазорам слева и справа, в этот момент нужно будет выровнять руль, поставив его в центральное положение. Отличие от разворота в данном случае как раз в том, что нужно поставить колеса автомобиля именно прямо и заехать в гараж параллельно его стенкам на прямых колесах.

Разумеется, если место для парковки автомобиля будет находиться не справа, а слева от него, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.

Преимуществом способа «2×2» является то, что он достаточно простой, к тому же, при достаточно частом повторении таких заездов у водителя развивается ощущение движения автомобиля в пространстве. Минусом такого способа является необходимость наличия большой территории для заезда. Как вы уже знаете, при повороте автомобиля задним ходом происходит большой замах, а значит нужно следить за тем, чтобы не задеть наружным бортом автомобиля стену или какое-то другое препятствие. Лучше всего оставлять расстояние не менее полутора метров от машины до этого препятствия — тогда вы точно ничего не заденете. Если необходимого зазора не будет, заехать в гараж не получится. Кроме того, при таком способе парковки нет четких ориентиров, особенно если приходится заезжать не в гараж со стенами, а на размеченный асфальтированный участок без соседних автомобилей — многие в этом случае вообще не заморачиваются и ставят машину иногда даже поперек разметки. Когда через некоторое время вся стоянка оказывается занятой машинами, стоящий непонятно как автомобиль говорит явно не в пользу своего владельца.

Второй способ парковки — задним ходом «2×45». Он применяется тогда, когда нужно припарковать автомобиль задним ходом в условиях, когда проезд между рядами стоящих машин достаточно узкий (иногда по ширине даже меньше длины автомобиля — такая ситуация встречается довольно часто).

Представьте себе два ряда поперечно припаркованных автомобилей с проездом между ними, причем ширина этого проезда составляет примерно длину вашего автомобиля или даже меньше (как правило, две встречные машины все же могут разъехаться). Предположим, что свободное место имеется в правом от автомобиля ряду машин. Как видите на рисунке, использовать в этом случае способ «2×2» не получится — вывернуть колеса будет просто некуда, поскольку автомобиль сразу же въедет своим бортом в ряд припаркованных машин (рис. 4.30).

В отличие от предыдущего способа, в этом случае нужно «прижаться» автомобилем вплотную к свободному месту — примерно за полметра от правого ряда припаркованных машин. Причем нужно проехать настолько, чтобы поравняться правым зеркалом заднего вида с «правой стеной гаражика» — бортом машины, припаркованной справа от свободного места, как показано на рисунке. Дополнительный ориентир — средняя стойка вашего автомобиля должна располагаться примерно по центру парковочного кармана (рис. 4.31). Такое положение является исходной точкой: как только автомобиль занял это положение, начинайте максимально интенсивно вращать руль влево (если ваш автомобиль оборудован усилителем руля, то можно даже вращать руль на стоящем автомобиле, поскольку парковка тесная).

Вывернув колеса до упора влево, нужно, как бы отъезжая от гаража, сделать предварительный замах для въезда. При этом автомобиль должен оказаться под углом примерно 45 градусов от прежнего направления (рис. 4.32). Таким образом можно подъехать на автомобиле к левому ряду машин так, что расстояние между передним левым углом вашего автомобиля и припаркованной машиной будет составлять всего полметра, а то и меньше.

После того, как автомобиль достиг угла 45 градусов относительно прежнего направления, остановившись или непосредственно перед тем, как остановиться, необходимо так же срочно начать выкручивать руль в обратную сторону — до упора вправо (рис. 4.33). В отличие от способа «2×2», когда автомобиль, разворачиваясь, наезжал на препятствие, в этом случае, как только вы включите задний ход и поедете назад, левый передний угол вашего автомобиля начнет сразу же отдаляться от стоящих теперь уже перед вами машин. Таким образом ваш автомобиль задним ходом въедетна место парковки.

Как видите (рис. 4.34), чтобы заехать в гараж, автомобилю приходится совершить два поворота по 45 градусов (что, собственно, и отражено в названии данного способа парковки). Поворот на 90 градусов не может быть выполнен на ограниченной территории. Если же его разбить на два этапа, то результат будет оптимальным. Плюсы такого способа в том, что для совершения всего маневра не нужно много места, а также в том, что имеются четкие ориентиры. Как и в первом случае, если место для парковки будет находиться не справа, а слева от автомобиля, то все действия будут выполнятся полностью аналогично, но в зеркальном отражении.

Читайте также:  Ошибка OBD-II P0102 Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

С заездом в гараж задним ходом мы разобрались. Иногда, когда проезд между гаражами (или рядами машин) достаточно широкий, можно заезжать в гараж (или на стоянку между машинами) передним ходом. Постановка автомобиля в гараж передним ходом многими рассматривается как более предпочтительная по той причине, что в этом случае выхлопная труба автомобиля будет находиться ближе к выходу, а значит, загазованность гаража будет происходить в меньшей степени, и, пожалуй, какая-то доля истины в этом есть. Так или иначе, если имеется достаточно места для поворота, ничто не мешает заехать в гараж передом.

Первый способ заезда в гараж передним ходом выглядит следующим образом: автомобиль заезжает в гараж одним маневром. Для того чтобы это получилось, нужно понимать, что радиус поворота внутреннего заднего колеса среднестатистического легкового автомобиля со- ставляет примерно три метра, то есть необходимо, чтобы автомобиль находился от гаража на расстоянии не менее трех метров (рис. 4.35) — в противном случае машина просто не попадет туда, куда нужно, и заехать с первого раза не получится (даже без вариантов). Таким образом, подъехав к гаражу на расстоянии трех метров, поравняйтесь с ближним краем въезда передними колесами, как показано на рисунке.

Как только автомобиль занял исходное положение (положение I на рисунке 4.36), нужно срочно повернуть руль до упора в сторону гаража (в приведенном примере — вправо). Вначале будет казаться, что машина едет мимо гаража (положение II), но это не страшно, поскольку в итоге автомобиль всё равно попадет передней осью в гараж (положение III). Естественно, когда передняя часть автомобиля въедет в гараж, руль нужно вернуть в центральное положение, чтобы автомобиль продолжал заезжать на прямых колесах. В результате, задняя ось автомобиля «срежет» и попадет в гараж очень четко (положение IV).

Сложность такого способа заключается в том, что нужно уметь мысленно выстраивать дугу, по которой будет двигаться автомобиль, и точно знать, что при таком радиусе поворота автомобиль гарантированно попадет в гараж, не задевая его наружным к повороту передним углом.

Заезд в гараж передним ходом — это частный случай парковки «елочкой». Как я уже упоминал, при таком способе парковки автомобили стоят у края проезжей части под углом, как правило, 45 градусов к бордюру. Если вам нужно припарковаться на такой стоянке, необходимо, как и в случае с параллельной парковкой, приблизиться к припаркованным автомобилям на расстояние около полуметра, а затем, поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с выступающим углом крайней припаркованной машины (смотрите рисунок 4.37), повернуть руль вправо — автомобиль «занырнет», задние колеса, как обычно, «срежут», а автомобиль, если всё было сделано правильно, после выравнивания руля на прямых колесах подъедет к бордюру своим правым передним углом. При этом зазор между правым бортом вашей и левым бортом припаркованной машины автоматически станет достаточным для открывания двери.

Для того чтобы сделать предыдущий способ заезда в гараж в ограниченных условиях более безопасным, его можно разбить на два этапа — это и будет вторым способом заезда в гараж передним ходом «2×45». Такой способ похож на упражнение «Разворот в габаритном дворике». Подъезжая к гаражу нужно не «прижиматься» к его стороне, а наоборот — держаться на некотором расстоянии. После того, как машина поравняется средней стойкой с серединой гаража (всё это довольно условно и приблизительно — к каждой конкретной ситуации нужно «пристреливаться» индивидуально), следует начать поворачивать, целясь, грубо говоря, в гараж к соседу (рис. 4.39).

Когда передняя часть автомобиля подъедет к соседнему гаражу, его задняя часть займет положение где-то на линии нужного нам гаража, то есть машина повернется примерно под 45 градусов к прежнему направлению движения (рис. 4.40) — сделает замах для следующего поворота. В этот момент нужно включить задний ход и на первых же сантиметрах движения начать поворачивать руль до упора в обратную сторону.

Поскольку задняя ось машины остается примерно на уровне нашего гаража, а передняя постепенно смещается к середине гаража, автомобиль в определенный момент достигает угла 90 градусов от своего первоначального направления, то есть он сориентирован для въезда в гараж (рис. 4.41). Остается лишь вернуть руль в центральное положение и на прямых колесах просто въехать в гараж.

Общая схема движения для заезда в гараж передним ходом «2×45» изображена на рисунке 4.42. Такой способ заезда вполне оправдан. Если вы чувствуете, что, заходя с первого раза, есть риск зацепиться, лучше не испытывать судьбу, а сдать назад, подравняв машину до нужной параллельности со стенками гаража, и после этого спокойно заехать в гараж на прямых колесах.

ВЫЕЗД ИЗ ГАРАЖА

Выезд из парковки типа «гараж» (или собственно из гаража) заслуживает отдельного рассмотрения.

Предположим, автомобиль был поставлен в гараж передним ходом, следовательно, выезжать из него нужно задним ходом. В гараже руль поворачивать нельзя, он должен быть прямым, иначе автомобиль непременно въедет крылом в стену (либо в борт соседнего автомобиля, если дело происходит на парковке). В идеале, садясь в машину, нужно убедиться в том, что передние колеса прямые. Можно также воспользоваться способом, который мы рассматривали в разделе «Основы движения задним ходом», то есть, глядя в лобовое стекло и начиная сдавать назад, убедиться, что гаражная стенка просто удаляется от машины, а не смещается при этом в сторону. На прямых колесах нужно выезжать из гаража до тех пор, пока ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ не окажется НА ЛИНИИ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ, то есть автомобиль должен практически полностью выехать из гаража. Только после этого можно вывернуть руль до упора влево или вправо (в зависимости от того, куда вы собираетесь ехать дальше). Однако, как правило, проезд между гаражами не настолько широкий, чтобы можно было развернуться до желаемого направления. Поэтому для экономии пространства и обеспечения безопасности нужно повернуть задним ходом примерно до угла 45 градусов от первоначального направления, для этого имеется хороший ориентир — продолжение левого борта вашего автомобиля должно совпадать с углом гаража (рис. 4.45). После того, как автомобиль займет такое положение,включайте первую передачу и, поворачивая руль до упора в противоположную сторону, поезжайте, куда вам нужно.

Как видите, и при въезде в гараж, и при выезде из него используется уже знакомая нам тактика — «2×45». То есть, в принципе, ничего нового не происходит, меняются только декорации, а автомобиль в пространстве всегда перемещается одинаково.

Если машина была поставлена в гараж задним ходом, то это и вовсе знакомая нам ситуация еще с упражнения «Змейка передним ходом». Всё, что нужно сделать, чтобы выехать из гаража в этом случае — проехать на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с краем гаража (или с краем соседней машины, если автомобиль выезжает с парковки), после чего можно смело поворачивать руль в любую сторону (рис. 4.46).

Свои особенности имеет выезд с парковки «елочкой». Зачастую автомобили бывают припаркованы достаточно плотно друг к другу, и момент, когда уже можно поворачивать руль, может быть различным, в зависимости от конкретной ситуации. Выезжать из узкого коридорчика, как мы уже знаем, нужно на прямых колесах. При этом, для того чтобы вывернуть колеса для поворота в ситуации с парковкой «елочкой», с одной стороны нужно поравняться задним бампером с задним бампером правого соседнего автомобиля (А), а с другой стороны — передним бампером с задним бампером левого соседнего автомобиля (В) (рис. 4.47).

Читайте также:  Как сделать переполюсовку аккумулятора автомобиля 2

Однако, в зависимости от того, под каким углом к обочине установлены автомобили и какова длина стоящих рядом автомобилей, может случиться так, что задний бампер уже прошел соседа справа (А), а передний бампер соседа слева еще не прошел. Соответственно, нужно выехать настолько далеко (да, этот выезд получается на дорогу, по которой в это время могут двигаться другие машины!), чтобы убедиться, что передний бампер не заденет соседнюю машину (В) (рис. 4.48).

Бывает также, что слева от вашего автомобиля припаркована короткая машина, а справа — длинная. В этом случае критерием для начала поворота руля служит совмещение задних бамперов вашей и правой соседней машины (А) (рис. 4.49).

Очень часто можно наблюдать картину, когда водитель выезжающего из парковки автомобиля, начиная разворачиваться, останавливается очень рано, не достигая параллельности дороге. Дело в том, что, хотя выезд до полной параллельности и требует больше места, зато, как только автомобиль полностью выедет на дорогу, можно включать левый указатель поворота и, взглянув в левое зеркало, спокойно стартовать вперед. Если же машина не доезжает до положения параллельности дороге, зачастую оказывается, что места для поворота на дорогу передним ходом ему не хватает — водитель снова включает задний ход и продолжает «ерзать» туда-сюда, пока, наконец, не выедет полностью. На мой взгляд, это самый худший из возможных вариантов — выезжать из парковки (как и заезжать на неё) нужно, по возможности, за один подход, не нервируя окружающих.

Упражнение Гараж с пошаговой инструкцией

Научиться водить автомобиль с нуля — дело непростое. Например, многим не удается упражнение — въезд или заезд в гараж задним ходом. Приходится пересдавать, платить лишние деньги.

Многие курсанты автомобильных школ, после учебы не сдают экзамены, не выполнив положенные маневры на автомашине. Сегодня в статье подробно рассказывается, как правильно подготовиться для самостоятельного вождения автотранспортного средства.

Упражнение гараж в автошколе

Выпускники учебных автомобильных школ много часов проводят на специальной территории, предназначенной для обучения. Они называют автодромами. На них будущие водители тренируются, как заезжать в гараж, выполнять другие сложные маневры. В общем, на площадке будущие шофера учатся мастерству вождения автомобиля.

Учась в автошколе, слушатели получают теоретические знания. Практике безаварийно впоследствии ездить по автодорогам, обучаются с помощью инструктора по вождению. День за днем в течение длительных тренировок слушатели курсов приобретают навыки, позволяющие успешно сдать экзамены сотрудникам ГИБДД и получить заветные права.

Одно из сложных упражнений

Заехать на автомобиле в личный гараж, правильно выезжать из гаража, сложная задача для некоторых бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. То, что это соответствует истине, говорят сколы, царапины на внешних фрагментах кузовов автомобилей. Случается, когда парковка автомашины произведена с ошибками. Исправить внешние незначительные повреждения покраски кузова — стоит денег, если работу поручить специалистам автомобильных мастерских.

Особую трудность для молодых водителей представляет операция заезда в гараж задним ходом. Сможет правильно осуществить маневр водитель со стажем, молодой шофер, обучившись искусству заезда на автодроме. Специальное упражнение заехать в гараж на автодроме, вырабатывает у курсантов школы практические навыки. На автодроме выделена специальная площадка, обставленная специальными знаками, имитирующими ворота, стены гаража по периметру. Если слушатель курсов сбивает хот одни знак, то начинает все сначала. Тренировка заканчивается после того, как удастся безукоризненно выполнить упражнение.

Если конкурсант въехать в имитационный гараж передом автомобиля, с горем пополам, еще сможет, то научиться делать заезд задним ходом, проблематично. Здесь необходима быстрая реакция, отличное зрение и личная интуитивная оценка пространственного измерения. То есть чувствовать нутром, какое расстояние отделяет задний бампер авто от стенки гаража. Тренироваться необходимо много времени, чтобы научиться делу.

Правила гаража

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.

Научившись всему этому, можно смело выезжать из гаража задним ходом. Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида позаавтомобильное пространство.

Применяемая на автодроме пошаговая инструкция, от упражнения к упражнению учит будущего шофера, как ловчей выехать их середины двух авто, не зацепив ни одного и другого. Искусно выехать из сложной парковочной ситуации окажет методическую помощь многочисленное видео в сети интернет.

Методически отшлифованное упражнения явится подспорьем в аккуратной постановке автомобиля на временную стоянку в крупных городах. В мегаполисах парковаться в узких местах, где автомобили впритык, сложно даже профессионалу.

Безаварийно втиснуться между автомобилями сможет подготовленный водитель. Слушатели водительских курсов обязаны поэтапно изучать и практически овладевать искусством парковки. Не только, как заехать в гараж, но и как выехать из него, не повредив автомобиль ударом об стену, косяки въездных ворот.

Пошаговая инструкция

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов 2019, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Следует подробно остановиться на главных этапах:

  • Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
  • Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
  • Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны. Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Гараж на практике

Усвоив правила заезда в гаражный объект, необходимо приобретенные навыки применить на городских временных стоянках, расположенных на улицах около крупных торговых центров, музеев, государственных учреждений, офисных зданий.

Выезжая за границей, не оставляйте автомобиль, где попало. Вы не успеет отрыть дверьку, а полицейский тут как тут. Платите штраф, конечно, не в русских рублях, а в евро или долларах США.

Видео инструкция выполнения гаража

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector