Карбюратор на Москвич-412 краткое описание, регулировка и фото

Популярный автомобиль Москвич 2141 карбюратор и принцип работы

Как правило, карбюраторы легковых автомобилей не отличаются от грузовых. Также в них можно выделить три части, где расположены бывают все дозирующие и дополнительные устройства. В этой статье мы рассмотрим конструкцию устройств, которые устанавливается на Москвич 2140,2141 и 412. Это может быть карбюратор к 125 или дааз 1107010.

На мотор автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 устанавливается двухкамерный балансированный карбюратор дааз 1107010 основной особенностью которого является последовательная работа смесительных камер. Их последовательное открытие зависит напрямую от степени нажатия на акселератор. Интересно, что на автомобиле Москвич 2140,2141 и 412 не применяется ограничитель максимальной частоты вращения коленвала.

  1. К-125
  2. Внутренние части
  3. Верхняя часть
  4. Центральная часть
  5. Регулировка

Это устройство разработано Ленинградским заводом и устанавливалось в одно время на Москвич 2140,2141, хотя большей частью нашел применение на Запорожце.

С другой стороны, еще на стадии проектирования учитывалась возможность использования этого карбюратора на различных двигателях, в том числе и на Москвич 2140,2141 и 412.

Если быть точным, то этот вид прибора предназначался для установки на все V-образные двигатели, которые в одно время выпускались в СССР.

Интересно, что в этом карбюраторе корректировка состава горючей смеси осуществляется способом изменения разрежения.

Карбюратор этот состоит из трех частей, так сказать составных:

  • Верхней и средней части, которые отлиты из сплава цинка;
  • Нижней части, которая отлита уже из чугуна.

Верхнюю и центральную часть карбюратора отделяет картонная прокладка. Между тем нижняя часть отгораживается от центральной паранитовой прокладкой.

Верхняя часть карбюратора К-125 выполняет несколько функций. Она включает в себя приемный патрубок, но одновременно с этим является еще и крышкой поплавкой камеры. Примечательно, что воздушный канал в приемном патрубке плавно поворачивается под углом в 90 градусов. Сначала воздух (из фильтра) попадает в горизонтальный канал, а затем уже идет в вертикальную часть воздушного тракта устройства.

Особая роль этого и всех карбюраторов возлагается на поплавковую камеру, которая состоит в данном случае из поплавка латунного типа, запорного механизма и оси. Принцип работы следующий: в поплавковой камере подгибается язычок, который находится на рычаге и тем самым, осуществляется регулировка уровня топливной смеси.

В горизонтальном канале расположен топливный фильтр, представляющий собой латунную сетку армированную на капроне. Поджимается топливный фильтр конической пробкой.

Внутренние части

Любой карбюратор дааз 1107010 состоит, как и было сказано выше, из трех частей: верхней, нижней и центральной.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где находится воздушная заслонка. Эта часть карбюратора дааз 1107010 представляет собой входной воздушный патрубок.

Сама заслонка имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за перекрытие воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая — отвечает за канал вторичной камеры.

Читайте также:  Проточка тормозных дисков

Первичная и вторичная камеры получили свои названия из-за характера работы. Так, первичная камера дааз 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вот вторичная подключается только, когда речь идет о больших нагрузках. Примером может послужить ситуация, когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше своего хода на две трети. Кроме того, на воздушной заслонке еще стоят предохранительные клапана.

Центральная часть

Здесь расположены следующие элементы:

  • Смесительные камеры: первичная и вторичная;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная смесительная камера наделена:

  • Малым и большим диффузорами;
  • Самым главным дозирующим устройством;
  • Ускорительным насосом;
  • Системой холостого хода.

Жиклер главный и воздушный, эмульсионный колодец с трубкой, распылитель — все это находится в главном дозирующем устройстве.

Имеется главное дозирующее устройство, а также экономайзер с механическим приводом и во вторичной камере.

Принцип работы в данном случае следующий: топливная смесь заполняет поплавковую камеру карбюратора дааз 1107010 автомобиля Москвич 2140,2141 и 412. Оно проходит через штуцер, сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Что касается уровня топливной смеси в камере, то он поддерживается поплавком. Чтобы контролировать уровень визуально, предназначено специальное окошечко в боковой стенке камеры.

Как известно, в устройстве может происходить излишнее обогащение смеси, особенно во время холодного пуска мотора. В карбюраторе дааз 1107010 излишнее обогащение предотвращается за счет предохранительных клапанов, находящихся в воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора Москвича 2141

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ — надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй — с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

Справочник

Таблица — перечень отечественных карбюраторов с указанием на какие автомобили устанавливался:

Модель карбюратора Автомобиль (двигатель) Примечание
Карбюраторы «Солекс» (Solex)
ДААЗ-2108-1107010 ВАЗ-2108 и — 2109 с двигателем объемом 1,3 л.
ДААЗ-21081-1107010 ВАЗ-21081, -21091 с двигателем рабочим объемом 1,1 л и на автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»
ДААЗ-21081-11070104 ЗАЗ-1102 (МеМЗ-245; 1.091)
ДААЗ-21083-1107010 переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1,5 л.
ДААЗ-21083-1107010-31 устанавливался на автомобили 2108, 2109, 2110, 2111 с двигателем 1.5. Имеет полуавтоматическое пусковое устройство оборудованы автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой
ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливался на автомобили ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 1.5. Идентичен с предыдущим. Отличие в двухступенчатом полуавтоматическом пусковом устройстве, оно двухступенчатое (зима-лето) более сложное автоматическое пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой
ДААЗ-21083-1107010-62 ВАЗ-2121 (ВАЗ-2121) ВАЗ-21217 устанавливался на атомобиль ВАЗ-2109, 2115 с двигателем 1.5. Имеет электронное управление составом топливной смеси с автоматическим пусковым устройством, двухступенчатым
управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Эта модель устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов
ДААЗ-21083-1107010-05 устанавливался на автомобили ВАЗ-2109 с двигателем 1.5 и микропроцессорной системой зажигания
ДААЗ-21073-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ объемом 1.6 и 1.7 литра полноприводных автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 «Нива» На карбюраторе имеется всего один распылитель ускорительного насоса в первую камеру
ДААЗ-21053-1107010-20 ИЖ-2126-030 ИЖ-2717-030 и ВАЗ-2106 с (ВАЗ-2106 1,6 л)
ДААЗ-21051-1107010 поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, -2104 с двигателем ВАЗ рабочим объемом 1,2 и 1,3 л. имеет тяговый привод дроссельных заслонок и отсутствует обратный слив топлива в бензобак
ДААЗ-21053-1107010 Выпускался ранее для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,5 и 1,6 л.
ДААЗ-21051-1107010-30 поставлялся в качестве запасной части к двигателю ВАЗ-2105 (1.3 литра) автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105
ДААЗ-21053-1107010-62 ВАЗ-21043, -21053, -2107, -21074 и -2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов с автоматическим пусковым устройством
ДААЗ-21041-1107010 ИЖ-2126-020 (УЗАМ-331; 1.479)
ДААЗ-21041-1107010-10 АЗЛК / Москвич-21412 (УЗАМ-3318 (3313) 1.8 с МПСЗ)
ДААЗ-21412-1107010*** «Москвич-21412», укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1,5 л. отсутствует штуцер слива топлива
ДААЗ-21412-1107010-30*** рассчитана на двигатель большего рабочего объема (1,8 л), который не пошел в серийное производство отсутствует штуцер слива топлива и карбюратор приспособлен под микропроцессорную систему зажигания
ДААЗ-1111-1107010 устанавливался на двигатели ВАЗ-1111(0.65 литра) и ВАЗ-11113 (0.75 литра) автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока» Конструктивно он имеет довольно большие различия с базовым карбюратором 2108 (поплавковая камера, экономайзер, привод дроссельных заслонок)
Карбюраторы «Озон»
ДААЗ-2140-1107010 АЗЛК-2140, АЗЛК-2140SL (двигатель -4123; 1.5) Статья с описанием по ссылке
ДААЗ-2140-1107010-10 Москвич 412/2140 (1,5) Без системы ЭПХХ*
ДААЗ-2140-1107010-20 АЗЛК / Москвич-2140ИЖ / Москвич 412 (двигатель УЗАМ-412; 1.5-1.6)
ДААЗ-2140-1107010-30
ДААЗ-2140-1107010-40 АЗЛК-2140 (двигатель -412; 1.5)
ДААЗ-2140-1107010-50 АЗЛК-21412-01 (двигатель -331.10; 1.5)
ДААЗ-2140-1107010-60
ДААЗ-2140-1107010-70 АЗЛК-214122 (двигатель -3314; 1.7)
ДААЗ-2141-1107010 АЗЛК-2141-01 (двигатель -2106; 1.5)
Карбюраторы К-…
К-105 Газ-21
К-124 Газ-21
К125 Л трактор Т-130 с двигателями Д-160, Д-108 (пусковые двигатели ПУ-23У, П-23У-1)
К126Б а/м ГАЗ-53
К126БГ а/м ГАЗ-53А и его модификации (ЗМЗ-53-27, ЗМЗ-5111.10, ЗМЗ-5113.10)
К126ГМ ГАЗ-24 и ее модификации (ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-24-01)
К126ГУ а/м УАЗ 3151, -3151-01 (УМЗ-4178.10, УМЗ-4179.10)
К126И а/м ГАЗ 52-01, -52-03, -52-04, ГАЗ 3205, ГАЗ 52-01, ГАЗ 52-03, ГАЗ 52-04, ГАЗ 52-06
К126Н а/м Москвич-412, -427, -434, -2134, -2137, -2140; ИЖ-412, ИЖ-2715 (УМПО 412 и его модификации)
К126Г-980 ГАЗ-24 с карбюратором К126ГМ
К126ГМ-980 а/м «Волга», РАФ, ЕрАЗ с карбюратором К126ГМ
К126ГУ-980 а/м УАЗ с карбюратором К126ГУ
К126Е ГАЗ 52-04
К126И-980 а/м ГАЗ-52 с карбюратором К126И
К126Н-980 а/м Москвич-412, -2140, ИЖ-412 с карбюратором К126Н
К126П а/м Москвич-408
К126Н-980-11 а/м Москвич-412, -2140, ИЖ-412 с карбюратором К126Н
К128 а/м «Таврия» ЗАЗ 1102 (МеМЗ-245)
К-133М ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ-245 Статья с описанием по ссылке
Читайте также:  Цепи противоскольжения - лучше резиновые или стальные

* ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода.

Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

Карбюратор ДААЗ 21041-1107010-20 Солекс устанавливается на двигатель объемом 1,8 л автомобилей «Москвич» 21412. Его конструкция полностью схожа с конструкцией карбюраторов этого семейства. Различие лишь в величине параметров. Поэтому карбюратор 21041-1107010-30 целиком или отдельными частями можно использовать для тюнинга — увеличения мощности двигателей меньшего объема автомобилей ВАЗ путем доработки или замены имеющихся на них карбюраторов (например, корпус с диффузорами большего диаметра, чем у иных карбюраторов Солекс).

Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс

Параметры 1-я камера 2-я камера
Большие диффузоры 32 32
Малые диффузоры 24 26
Топливные жиклеры ГДС 102,5 120
Воздушные жиклеры ГДС 135 155
Топливный жиклер СХХ 40
Воздушный жиклер СХХ 150
Топливный жиклер переходной системы 50
Воздушный жиклер переходной системы 120
Распылитель ускорительного насоса 40 40
Распылитель эконостата 3 мм
Топливный жиклер экономайзера 60
Отверстие игольчатого клапана 1,8 мм
Отверстие вентиляции картера 1,5 мм
Балансировочные отверстия 6 мм 6 мм

— Кулачок ускорительного насоса — №4

— Кулачок воздушной заслонки — №12

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора – 22,5±1 мм

— Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,7±0,2 мм

— Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,6 мм

— Масса карбюратора – 2,617 кг

Примечания и дополнения

— Маркировка карбюратора 21041-1107010-20 Солекс относится к маркировке принятой на ДААЗ. АЗЛКовская маркировка этого карбюратора — 21412-1107010-30.

— Аналогом карбюратора ДААЗ 21041-1107010-20 Солекс является ДААЗ 21041-1107010-10 Солекс. Он предназначен для двигателей такого же объема автомобилей «Москвич» 21412, но с микропроцессорной системой зажигания. Единственным его отличием от 21041-1107010-20 является отсутствие штуцера под трубку подачи разрежения на вакуумный регулятор зажигания на трамблере.

Читайте также:  Рейтинг 10 лучших силиконовых смазок автомобильные и бытовые

Еще статьи по параметрам карбюраторов Солекс

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector