Казахстан — Фотография; Водный транспорт

ВАЗ-1922; МАРШ; АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

ОАО ПСА «Бронто» — российская компания (открытое акционерное общество), является 100 % дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ».

Компания была создана в 1993 году, штаб-квартира находится в г. Тольятти. Компания производит внедорожники, бронированные и специальные автомобилидля служб инкассации, МЧС, армии под маркой «Бронто».

Автомашины «Бронто» выпускаются на базе автомобилей Нива: ВАЗ-2131, ВАЗ-21214, Chevrolet Niva-2123, ВАЗ-1922.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительнойплавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач отВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Существует три варианта исполнения кузова. Заднее сиденье устанавливается по заказу: в стандартном исполнении там находится запасное колесо.

Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.


ВАЗ-1922 “МАРШ” – вездеходное транспортное средство с колесной формулой 4х4 на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления, изготавливаемое с использованием узлов и агрегатов внедорожника НИВА-21213..
Год выпуска: 2002, пробег: 4700км.;
1,7-литровый карбюраторный мотор (79 л/с.), раздаточная коробка с демультипликатором.
бак на 70л.;
Комфортабельный салон.
Отличный вездеход в практически новом состоянии.

ВАЗ-1922 Марш

ВАЗ-1922, разработанный и выпускаемый дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ» — ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО», не случайно получил собственное имя «Марш». Действительно, там, где классический джип увязнет или в лучшем случае будет еле-еле ползти, подталкиваемый сзади плечами всех своих пассажиров, ВАЗ-1922 пройдет спокойным маршем. Его не остановит даже водная преграда, потому что автомобиль может держаться на воде хотя, честно говоря, по его внешнему виду этого и не скажешь. Пусть «мореходные» качества «Марша» не идут ни в какое сравнение с возможностями специальных автомобилей-амфибий, но спокойное озеро он способен преодолеть без всяких проблем и уж точно не утонет на переправе вброд.

Если у одного из знаменитых персонажей русских сказок вся сила и могущество заключались в его чудо-бороде, то главная сила «Марша» — в его чудо-колесах. Именно они обеспечивают машине отменные качества: проходимость и плавучесть. Колеса эти весьма необычны и даже, можно сказать, уникальны. В их основе лежит тонкостенная эластичная шина сверхнизкого давления, изготавливаемая московской фирмой «Трэкол». Благодаря ее размерам (внутренний объем приблизительно 650 л) и техническим качествам автомобиль не только способен держаться на плаву и преодолевать сверхтяжелое бездорожье, в том числе и болота, но и, что не менее ценно, не повреждает поверхностный почвенный слой, на естественное восстановление которого в некоторых российских регионах уходит не один десяток лет. В таких местах более полугода действует запрещение на эксплуатацию обычных автомобилей. Но «Марша» это не касается, ведь давление его колеса на грунт не превышает 0,1 атмосферы, поэтому он может спокойно, без всяких физических последствий, переехать через лежащего человека (подтверждено экспериментально). Кроме того, уникальные колеса обеспечивают «Маршу» громадный дорожный просвет. Возможность сосчитать кочки «брюхом» для него сведена к нулю.

Читайте также:  Подмотка спидометра КамАЗ схема подключения, как намотать пробег, распиновка, моталка, своими руками

Поначалу управлять внедорожником водителю несколько непривычно, а из-за ширины ВАЗ-1922, превышающей установленные правилами 2,5 метра, его движение по дорогам общего пользования разрешено только с работающим оранжевым проблесковым маячком, размещенным на крыше. Но это небольшое неудобство меркнет перед теми возможностями, которые предоставляет «Марш» своему владельцу, когда тот попадает с благоустроенного шоссе на далеко не благоустроенную сельскую местность.

Следует добавить, что испытывать удовольствие от внедорожных качеств автомобиля можно и зимой и летом, так как он приспособлен для эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +45 градусов. Для подтверждения отменной морозоустойчивости «Марш» в первой половине 1999 года был десантирован в район Северного полюса, где успешно работает и по сей день.

Конструкция. Несмотря на весьма эксцентричный внешний вид, в конструкции ВАЗ-1922 не так уж много оригинальных деталей. Трехдверный цельнометаллический кузов взят от серийной «Нивы». В нем установлены два передних сиденья. Сам кузов установлен через резиновые подушки на прочную металлическую раму, к которой крепятся силовой агрегат, мосты и подвеска. Двигатель и трансмиссия заимствованы у той же «Нивы». Можно сделать вывод, что «Марш» — автомобиль с постоянным полным приводом, с пятиступенчатой коробкой передач, двухступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом. И передняя, и задняя подвеска выполнена рессорной. В базе под кузовом размещены два топливных бака общей емкостью 70 л. Головные фары установлены не по бокам от радиаторной решетки, как это сделано у серийной «Нивы», а в стандартной для «БРОНТО» решетке-отбойнике, которая смонтирована на раме автомобиля.

В качестве дополнительного оборудования будущему владельцу «Марша» предлагают заднее сиденье (для пассажиров второго ряда), кондиционер, переносную фару-искатель и гидроусилитель руля. От последнего никак не стоит отказываться.

Читайте также:  Износ для выплаты ОСАГО калькулятор расчета износа, ремонт по ОСАГО

Год начала производства…..1996
Габаритные размеры, мм…..4250x2780x2430
Колесная база, мм…..2685
Шины…..1300x600x533
Снаряженная масса, кг…..1700
Полная масса, кг…..2100
Число мест…..2(5)
Двигатель…..ВАЗ-21213; Р4 БК
рабочий объем, см3…..1690
мощность, л.с./мин’…..79/5600
крутящий момент, Н-м/мин»…..127/3200
Число ступеней КП…..5/1×2
Максимальная скорость, км/ч…..70
Расход топлива, л/100 км
при 50 км/ч…..18,8

Особенности национального покорения Северного полюса

Почти месячная подготовка второй высокоширотной экспедиции АО «АвтоВАЗ» ?Северный полюс-99? закончилась. И уж кто меньше всего сомневался в успехе операции так это водитель-испытатель уникального транспортного средства Олег Фёдоров и его штурман, а по совместительству и директор ?Бронто? Юрий Зуев. Эта неразлучная парочка при желании смогла бы еще в Хатанге эа 200 км от полюса рвануть к нему своим ходом, минуя авиапереброску на ледовую базу.

Из путевых заметок:

15 апреля 1999 года, г. Радужный, аэропорт, глубокая ночь. Совершили промежуточную посадку из Курумоча. Решили вместе с оператором ознакомиться с местным аэровокзалом. К нам присоединяется мэр — Сергей Фёдорович. Втроем входим вы пустынное, ярко освещенное здание. Здесь разыгрывается сюрреалистическая сцена в духе фильма ?Чародеи?, где герой Семена Фарады восклицает: ?Люди, где вы?? В вокзале ни души, ни звука. Нас это почему-то смешит. Ищем сначала ?комок?. Не находим. Тогда пробуем отыскать туалет. Наконец на создаваемый нами шум появляется служитель воздушных врат. Он объясняет, как найти требуемое заведение. На первом этаже, где на двери табличка ?Посторонним вход воспрещен?. Находим искомую дверь, но совершенно забываем, что она нам нужна. Ведь рядом красуется надпись ?Начальник аэровокзала?. Местный юмор убивает нас на повал. Прощально смеемся и уходим грузиться в самолет.

Хатанга

Выезжаем для последней проверки в местную тундру. Возможности нашего уникального снегоболотохода просто потрясают. Местные аборигены полны здорового скепсиса, но ?Марш? уверенно, со скоростью 20-25 км/час движется по глубокому сухому снегу. Когда телеоператор Сергей неосторожно спрыгивает с подножки для съёмок, то почти по пояс проваливается в рыхлый снег. Снег хрустит, но не утрамбовывается. Тишина вокруг смертельная.

Для того чтобы снять эффектные видеокадры мы направляемся в порт, к единственной в мире ледовой дамбе. Искусственное (и надо сказать одноразовое) сооружение из замерзшей воды предохраняет зимующие в реке суда от раздавливания летним ледоходом. Его длина — 250 метров, высота — 15 и такая же толщина. Около дамбы наш ?малыш? по-прежнему легко передвигается через нагромождения льда и снега.

Читайте также:  Ширина салона ваз 2107; Все о Лада Гранта

Остров Средний

Женщин тут почти нет. Я обнаруживаю лишь двоих живых существ: собаку, пушистый, белый комок, с которой мы, съемочная группа ТВ ВАЗа по очереди фотографируемся и… обыкновенный таракан-прусак на кухне у лейтенанта.

Ледовая база

Последнее прощание с командой автомобиля — и в путь! Время бежит неумолимо. Находиться на дрейфующей льдине более 6 часов самолету никто не позволит. У всех еще свежи в памяти воспоминания прошлого года, когда вертолет Ми-8 провалился под лед вместе с экипажем. Глубина океана под нами 4, 5 км.

Взлетают 2 вертолета сопровождения. На них мы летим вслед за ушедшим cнегоболотоходом. Обратный отсчет забирает драгоценные минуты, часы. Вот в прямой дальности видимости появляется ?Марш?. Один из вертолетов разворачивается на точку Северного полюса. Мы, на втором, начинаем снимать.

Время на исходе. Пилоты начинают заметно нервничать, и принимают решение взять вездеход на внешнюю подвеску. Таким образом ?Марш? подвозят ближе к финишной точке. В 5-7 км от Северного полюса он снова обретает заветную свободу передвижения. Здесь наши дороги расходятся, и мы отправляемся снимать его финиш.

Северный полюс

Под действием рук пилотов, управляющих штурвалами, многотонная машина несколько раз, будто испуганно прижалась к многолетним льдам, каждый раз пружинисто подскакивая на шасси. Таким образом летчики проверяют крепость ледового панциря в месте посадки. Только после этого обороты турбин начинают уменьшаться.

Когда двигатели вертолетов сопровождения были, наконец, выключены, Северный полюс встретил нас звенящей тишиной. Такой, какой она описывается в самых лучших традициях приключенческих романов. Ночное, никогда не заходящее солнце стояло невысоко, но излучало ощутимый жар. Тогда как температура окружающего воздуха была около 30 градусов ниже нуля.

Через 30-40 минут откуда-то издалека раздалось отчетливое тарахтение мотора. Из-за торосов показался похожий на темный мячик снегоболотоход. Еще через минуту его очертания сложились в знакомый кузов ?Нивы?, увенчанный флагами России, АвтоВАЗа и ?Бронто?.

18 апреля 1999 года Северный полюс покорен! Когда автомобиль ВАЗ -1922 ?Марш? достиг расчетной точки его, спидометр показывал 61 км пройденного пути через торосы, ледовые реки и поля, трещины и снежные заструги. Так много не проходил по этим местам еще не один легковой автомобиль. От точки, где его колеса коснулись географического Северного полюса 4066 км до дирекции АО «АвтоВАЗ» и 4087 м до дна Северного Ледовитого океана.

Из путевых заметок:

Юрий Инкери,
Северный Полюс,
апрель 1999
(Фото автора)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector