Каждый водитель должен знать когда уступать трамваю

Учим теорию быстро запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю — движение прямо, другим транспортным средствам — движение прямо и направо, пешеходам — переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю — движение налево, другим транспортным средствам — движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина — для водителя стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
— Мотоцикл (Мопед), Грузовой, Легковой, Автобус.

Уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

Читайте также:  Сборка Ниссан Х-Трейл для России где собирают, качество

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с движением трамвая, то вам следует помнить, что:

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути. Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»). При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим. В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.
Читайте также:  Двигатель QD32ETI Nissan характеристики, возможности, на какие машины установлен

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Мы и трамвай на перекрестке

Существует точный алгоритм ответа на вопросы, связанные с перекрестками вообще и с трамваем на перекрестке , в частности. Например:

Билет 5 вопрос 14

Билет 5 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Следовательно – уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Справа у нас трамвай, поэтому целых 2 причины ему уступить дорогу. Уступаем.

Синий слева – пропустит нас.

Билет 10 вопрос 14

Билет 10 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Трамвай есть, пусть и слева – пропускаем.

Справа – грузовик. Пропускаем.

Читайте также:  Коды ошибок FORD; Расшифровка

Билет 15 вопрос 14

Билет 15 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа. Справа никого. Слева – тоже.

И трамвай, и красный автомобиль, да и наш автомобиль – все мы приближаемся к перекрестку на встречных курсах. Встречные курсы на перекрестке – песня отдельная, но очень похожая на основной принцип маневрирования: кто маневрирует – тот и пропускает идущего по прямой – того, кто направления на перекрестке не меняет. Трамвай, естественно, вне конкурса: пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения «

Билет 22 вопрос 14

Билет 22 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Опять у нас две причины пропустить трамвай: он трамвай, и он – справа.

Билет 23 вопрос 14

Билет 23 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваям и любому, кто приближается справа. Значит трамвай «Б» – пропускаем.

А что насчет трамвая «А»? Пропустим, но по другой причине: пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения «

Билет 38 вопрос 14

Билет 38 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

На картинке только одно существо, пользующееся приоритетом – трамвай. Даже если он слева – пропускаем.

Билет 39 вопрос 14

Билет 39 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа. Ответ очевиден ….

  1. ПДД и трамвайные путиКак правило, первая встреча с трамвайными путями или с самим.
  2. 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог.
  3. 18 ноября, пятница. АварияАвария на перекрестке Вот подъезжая вечером к дому на тихом.
  4. Пешеходный переход с комментариямиМы будем говорить о нерегулируемом пешеходном переходе, то есть о.

Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector