Круговое движение - правила проезда кольца в 2020 году, штрафы за на нарушения

Проезд перекрестков с круговым движением и порядок по ПДД

Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды. Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить.

  1. Особенности проезда
  2. Что такое перекресток с круговым движением?
  3. Какие знаки устанавливаются?
  4. Как выбрать полосу?
  5. Нюансы проезда
  6. Правый поворот
  7. Движение прямо
  8. Левый поворот
  9. Нестандартные ситуации
  10. Выезд с кругового движения
  11. Штраф за неправильный проезд
  12. Конкретные примеры с комментариями
  13. Подведем итоги

Особенности проезда

Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу.

Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Что такое перекресток с круговым движением?

Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок. На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками

Какие знаки устанавливаются?

Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев.

Также могут устанавливаться и другие знаки:

  • 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;
  • 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога». Он устанавливает приоритет движения автомобилей.

Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

Как выбрать полосу?

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд.

Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

Нюансы проезда

Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Правый поворот

Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  1. Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  2. Снизить скорость.
  3. Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.
  4. Осуществить перестроение.

Движение прямо

Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям. В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка.

Левый поворот

При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы. Обязательно использовать предупреждающие сигналы.

Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным.

Нестандартные ситуации

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. разметка 1.18.

Обязательно следует руководствоваться ими.

Выезд с кругового движения

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

Штраф за неправильный проезд

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

Конкретные примеры с комментариями

Пример 1.
Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины. То есть, действует правило «Помеха справа».

В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя.

Пример 2.
Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.

В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет.

Но может быть и другой вариант.

Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу. Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока.

Читайте также:  Рено Меган 2 турбодизель загорается ключик service due, сброс сервисного интервала

Подведем итоги

Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ. Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Проезд перекрестков с круговым движением

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

    Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:

  • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
  • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
  • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
  • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.

Разметка 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением! А также необходимо убедиться в том, что автомобили, планирующие заехать на круговой перекресток, уступают Вам дорогу.

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Правила проезда по перекрёстку с круговым движением

Выезд на перекрёсток с круговым движением до недавних пор считался одним из самых сложных для понимания манёвров, что частично связано со сложной топологией такого участка дороги, а частично – с неоднозначностью трактовки ПДД в части проезда такого перекрёстка. С 08.11.2017 года эту неоднозначность устранили, но опять же не полностью, поэтому правила проезда кругового движения по-прежнему остаются ахиллесовой пятой очень многих водителей, причём не только начинающих. Попробуем устранить этот дефицит знаний.

Правила пересечения перекрестка с круговым движением.

Что такое перекрёсток с движением по кругу

Если привести определение такого участка дороги, то даже оно может быть недопонято без приведения графических пояснений и комментариев. Хотя, если вдуматься, здесь нет ничего сложного: под перекрёстком с круговым движением понимают организованный в виде острова круглой или овальной формы участок дороги, движение автотранспортных средств по которому направлено против часовой стрелки (особенность стран, где распространено правостороннее движение). На таком перекрёсте движение по круговой траектории осуществляется до момента, когда водителю нужно будет свернуть на дорогу, ведущую в нужном направлении. На самих перекрёстках светофоры не устанавливаются, но средства регулировки движения могут присутствовать перед ними. До 2018 года приоритетность движения по круговому перекрёстку регулировалась по-разному, в зависимости от дорожной ситуации. В настоящее время главной считается именно участок с круговой траекторией, все остальные дороги, осуществляющие пересечение с круговым движением, считаются второстепенными. Однако это правило не действует, если перед перекрёстком установлены дорожные знаки, устанавливающие другой приоритет. Есть изменения в Правилах, касающиеся и использования световых сигналов, подтверждающих или предупреждающих о начале выполнения определённого манёвра.

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2017 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.

Правильный выбор полосы

Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации. Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог. Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.

Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий. Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте). В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.

Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.

Особо отметим, что все эти рекомендации касаются только тех круговых перекрёстков, движение по которым не регулируется другими знаками, разметкой или светофорами. Если они присутствуют, принимать решения необходимо, адекватно оценивая дорожную обстановку с учётом этих обстоятельств. Если водитель планирует поворачивать не на первой примыкающей к перекрёстку дороге, ему следует занять средний (при трёхполосной трассе) или левый ряд. Не возбраняется въезжать и по правому ряду, но это определённо создаст сложности уже на начальном участке кругового движения, поскольку может сложиться ситуация, когда другому водителю, двигающемуся по средней полосе, нужно будет повернуть направо. И вы в таком случае будете очевидной помехой. Отметим, что в любом случае перед въездом на круговой перекрёсток при наличии пешеходного перехода нужно сначала пропустить людей, и только потом продолжать движение (при отсутствии регулирующего светофора).

Нужно ли включать повороты при въезде

Хотя в новой редакции ПДД об этом ничего не говорится, поскольку круговой участок перекрёстка по умолчанию считается главной дорогой, маневрирования перед въездом никто не отменял. Поэтому важно знать, как правильно включать поворотники при круговом движении. Здесь всё зависит от рядности движения: при наличии одной полосы можно смело включать правый поворот, поскольку в любом случае вы будете съезжать с круга, поворачивая направо. Так как полоса одна, все транспортные средства движутся друг за другом, не создавая помех. При наличии двух и более полос, если вы не планируете покинуть перекрёсток на первом же съезде, желательно начинать манёвр со средней или левой полосы, включив левый поворотник – в этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент уже непосредственно на перекрёстке. При многорядном движении важно включать сигналы поворота непосредственно перед перестроением и выключать их после завершения, чтобы не вводить в заблуждение других водителей. При этом вам следует учитывать световые сигналы других автомобилей, и в случае необходимости пропускать их, чтобы не создавать заторы.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда. Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков. Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка. Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками.

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении. Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа. Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

  • правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
  • это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
  • в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
  • в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они. Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет. Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Правила съезда с круга

Заключительная стадия проезда кругового перекрёстка тоже важна, и чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно придерживаться следующих правил:

  • съезжать на примыкающую дорогу в любом случае нужно с правой полосы, поэтому при наличии многорядного движения следует заранее подумать о перестроении. Отметим, что риск занять правую полосу преждевременно оправдан, поскольку помех другим ТС вы при этом создавать не будете. Речь будет идти только о замедлении скорости движения из-за увеличения количества машин в правом ряду;
  • если вы намерены покинуть круговой перекрёсток на последнем съезде либо вообще развернуться, то есть выехать на ту же дорогу, с которой въехали, лучшим решением будет занятие вашим авто левой полосы, причём сделать это желательно загодя. Это правило не нужно соблюдать только на однополосных дорогах. При трёх полосах для съезда придется выполнять перестроение вправо дважды. Именно по этой причине внутренние полосы обычно загружены очень слабо;
  • при перестроении на кругу всегда включайте соответствующие сигналы поворотов, в противном случае аварийные ситуации неизбежны. Точно так же следует внимательно наблюдать за соседними машинами, движущимися и слева, и справа – они тоже могут подавать предупредительные сигналы о начале выполнения манёвра;
  • обгон на перекрёстках запрещён, однако это не касается опережения. Если полос на «кольце» много, пространство для манёвра имеется, а впереди едущее авто двигается слишком медленно, никто не возбраняет перестроиться влево (чаще всего именно эта полоса свободна) или вправо. Делать это нужно максимально аккуратно и осторожно;
  • поскольку в соответствии с новой редакцией ПДД, главный на круговом движении – водитель, движущийся по перекрёстку, вам нужно будет уступить дорогу, въезжая на него. Останавливаться при этом нужно на расстоянии минимум пяти метров от перекрёстка.

Помните, что даже если вы лично соблюдаете все пункты правил и рекомендации, касающиеся проезда круговых перекрёстков (а нюансов здесь более чем достаточно), всегда следует быть начеку. Не факт, что для других водителей при проезде такого сложного объекта всё будет ясно так же, как вам. Минимизируйте по возможности количество перестроений и двигайтесь с максимально возможной скоростью, но с учётом того, что ситуация может измениться буквально за секунду. Главное в таких ситуациях – учитывать, кто при круговом движении имеет преимущество, а кому следует уступать. Сориентироваться в этом не так уж сложно, особенно при небольшом количестве регулирующих движение знаков.

Штрафы за нарушения правил проезда круговых перекрёстков

Поскольку перекрёсток круговой формы считается достаточно сложным дорожным участком, вероятность совершить нарушение ПДД при его проезде достаточно высока. Наказание при этом будет зависеть от вида правонарушения. В частности, въезд на круг на красный сигнал светофора карается штрафом (в соответствии со ст. 12.012 КоАП) в тысячу рублей. Зафиксированное повторно это же нарушение увеличивает размер штрафа впятеро – до 50000 рублей (если в ваших действиях будет усмотрен умысел – вы можете лишиться ВУ сроком до полугода, но такое решение принимается только судебной инстанцией). Штрафные санкции при проезде круга грозят и при других нарушениях:

  • если вы не предоставили возможность другому водителя воспользоваться преимущественным правом въезда на перекрёсток;
  • при движении навстречу общему транспортному потоку;
  • при совершении манёвра рядного перестроения без включения сигналов поворота;
  • за попытку покинуть «кольцо» не с крайнего правого ряда;
  • за стоянку на круге, независимо от причин.

В большинстве перечисленных случаев наказание за нарушение – штраф в размере 1000 рублей (в частности, непредоставление преимущества регламентируется ст. 12.013 КоАП). Что касается последнего пункта, то стоянка на перекрёстке с круговым движением в соответствии с текущей редакцией ПДД допускается только в тех случаях, когда ТС останавливается не ближе 5 метров от линии пересечения примыкающей дороги с кругом. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ст. 12.019 КоАП РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector