Lada 4x4 Тайга (фото и отличия) » н

Lada 4×4 Тайга (фото и отличия) » н

Общие характеристики и история

Машина выпускается уже на протяжении 28 лет. Существует много мировых внедорожников, которые имеют долгую историю. Но большинство из них получили множество модификаций, в частности, связанных с кузовом. Этого нельзя сказать о «Ниве». Машина не имеет рамы, полный привод включается только в условиях бездорожья.

Доработка двигателя

В Ниве прекрасно сочетаются качества внедорожника и семейного автомобиля, способного передвигаться по дорогам общего назначения. Это дает толчок производить тюнинг автомобиля Нива 4×4. Вследствие чего:

  • владелец получает автомобиль, отличающийся своей уникальностью;
  • повышаются эксплуатационные качества внедорожника, ее проходимость и мягкость хода;
  • улучшается внешний вид кузова;
  • усовершенствуется функционал салона, повышается комфорт передвижения.

Все зависит от преследуемой цели владельца. Благодаря прочности кузова и надежности узлов ходовой части — этот автомобиль широко используется спортсменами. На нем было совершено множество рекордов, включающих мировое значение.

Первые модели имели бензиновый двигатель объёмом 1580 см³ и мощность 80 лошадиных сил. В дальнейшем заводские конструкторы стали применять бензиновый мотор с объемом 1690 см³ и мощностью 81,9 лошадей.

Производя тюнинг двигателя Нивы возможны следующие варианты:

  • установка современного инжекторного двигателя с большей мощностью;
  • увеличение рабочего объема мотора;
  • комплектация автомобиля дизельным двигателем;
  • проведение технических работ по гидроизоляции навесного оборудования;
  • защита моторного отсека от попадания в него воды и нежелательных природных осадков.

Небольшие перемены

Самой последней моделью данного автомобиля можно считать ВАЗ-21213, который вышел в 1994 году. Тогда круглые фары заменили прямоугольными. Свет стал более ярким и мощным. Задняя дверь была увеличена до бампера. За счет этого меньшей стала погрузочная высота. Внутри салон полностью переделали. Торпеду изменили, все приборы позаимствовали у прошлогодней модели.

Фото салона

Напомним, на сайте вы можете ознакомиться с ценой Lada 4×4 Тайга и полным модельным рядом Lada 4×4.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Ваз 2121 Нива / Ваз 21213 Тайга (1977-н.в.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Автодорога P-134 Смоленск.

Трасса А331 «Вилюй» (Р419.

Не опущена, а занижена. Т.

Трасса А331 «Вилюй» (Р419.

Трасса М1 на Смоленск. [ .

Сегодня на рынке подержанных автомобилей внедорожников достаточно. Но одним из самых дешевых джипов по-прежнему остается отечественная «Нива»/« Тайга».

История
04.77 Старт ВАЗ-2121 “Нива”
01.94 Рестайлинг. Обновленные версии получили другой индекс и название – ВАЗ-21213 “Тайга”. Понижена погрузочная высота багажника, задние фонари стали вертикальными В салоне появились более удобные сиденья и современное торпедо
Дебют наследника – ВАЗ-2123 «Chevrolet-Niva»
с 1999 г. в. ВАЗ-21213 «Тайга» продолжает выпускаться

КУЗОВ И САЛОН

“Нива” – вседорожный автомобиль с несущим кузовом. Слабые его места, подверженные коррозии как на дорестайлинговых. так и на гюстрестайлинговых версиях, – арки передних и задних крыльев, пороги, днище под ногами водителя и переднего пассажира, нижние части дверных филенок и крышки багажника. При езде по бездорожью замок третьей двери забивается грязью, а со временем ржавеет и выходит из строя. По оформлению салон дорестайлинговой «Нивы» напоминает вазовскую «шестерку». Положительное качество интерьера дорестайлинговых автомобилей мягкий пластик, который даже на машинах первых годов выпуска не скрипит. Со временем из-за сырости большие карты дверей деформируются, и некоторые владельцы попросту крепят их саморезами. Из-за неудачной формы «родных» кресел длительные переезды на «Ниве» утомляют. На модернизированных автомобилях “Тайга” салон оформлен более современно, однако он более шумный – со временем посторонние звуки издают некачественные пластиковые детали интерьера. Новые сиденья намного удобнее. Впереди в обеих модификациях просторно, а характерная для внедорожников высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На заднем сиденье смогут удобно разместиться только два пассажира.

Читайте также:  Автошколы в Сочи стоимость обучения за разные категории

Из типичных недостатков отмечены течь крана отопителя, износ втулок вентилятора «печки», а также отсутствие подогрева заднего стекла, которое в сырую погоду быстро запотевает. Не слишком хороша и шумоизоляция.

Неискушенного автомобилиста, заглянувшего под капот, ожидает забавный сюрприз – возле двигателя приютилось запасное колесо. Прибегнув к такому необычному решению, создатели сохранили неизменным «походный» объем багажного отделения в 285 л. При необходимости багажник можно увеличить до 980 л, сложив заднее сиденье.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 л, 1,7 л и 1,8 л. Многие моторы подержанных «Нив» уже пережили капремонт, и их дальнейший ресурс во многом зависит от качества выполненной работы и запчастей. Некачественная цепь не выхаживает и 40 тыс. км, а «левые» сальники клапанов и ремень привода генератора требуют замены уже через 10 тыс. км. Силовой агрегат каждые 10 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов, а после проведения этой процедуры следует подтянуть цепь ГРМ.

ТРАНСМИССИЯ

«Нива»/«Тайга» оснащались постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с пониженным рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала. А вот блокировки колесных дифференциалов для этой машины не предусмотрены, но их можно установить самостоятельно. Вместе с тем, проходимость даже стандартной машины неплохая. Механическая КП и «раздатка» достаточно долговечны. Трансмиссия является источником повышенного шума и вибраций при движении на высоких скоростях. Слабое место – крестовины карданных валов. Неоригинальные детали выхаживают всего 15-20 тыс. км. а так называемые усиленные крестовины или импортные (GKN) могут прослужить до 50 тыс. км. На старых машинах часто подтекает сальник хвостовика заднего редуктора, а также выходит из строя эластичная муфта карданного вала.

ПОДВЕСКА

Из-за короткой базы и жестких пружин «Нива»/«Тайга» при проезде неровностей подпрыгивает («козлит»), что негативно влияет на управляемость. Автомобиль оборудован пружинной подвеской – независимой передней и зависимой задней. Слабое место – ступичные подшипники, а также задние амортизаторы. А вот сайлентблоки передних рычагов и втулки задних тяг служат долго.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление червячного типа имеет низкую информативность, а из-за специфического рулевого механизма приходится крутить «баранку», прикладывая значительные усилия. Однако такой тип рулевого управления отлично «гасит» все удары, передающиеся при проезде неровностей. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно устранить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Читайте также:  В Южно-Сахалинске произошло ДТП с участием старого внедорожника,; Лексуса; и трактора

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система внедорожника оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. У машин с пробегом свыше 150 тыс. км. как правило, изношены главный и рабочие тормозные цилиндры, а также задние барабаны. Не редкость неисправный регулятор тормозного усилия.

«Нива»/«Тайга» – машина для людей, которым часто приходится ездить вне асфальтовых дорог, но они пока не располагают средствами для покупки более престижного и нового внедорожника.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая стоимость. Хорошая ремонтопригодность. Высокая проходимость. Больший дорожный просвет

– Неважная коррозионная устойчивость. Низкое качество и недолговечность деталей. Узкое заднее сиденье. Шумная трансмиссия

Исконно русский кроссовер: технические характеристики Нивы 21213 Тайга

Долгое время автомобиль Нива выпускался в одной и той же версии практически без изменений. В 1989-1990 годах производителем было принято решение и начата разработка обновленной версии внедорожника. С 1994 года налажен серийный выпуск автомобиля под заводским названием ВАЗ 21213 и потребительским — Нива Тайга. Технические характеристики машины существенно улучшили. Новая модель оснащена более тяговитым двигателем мощностью 78,9 л.с, рабочим объемом 1,7 л и крутящим моментом 127 Нм. Изменения затронули и внешний облик машины: уменьшена погрузочная высота, которая теперь практически сравнялась с высотой заднего бампера, изменена форма задней двери и фонарей.

У зарубежных покупателей внедорожник Нива пользуется стабильно высоким спросом. На внешних рынках машину знают как Лада 4х4. Модель экспортируется в основном на автомобильные рынки:

  • Канады
  • Германии.

В разгар кризиса, со стороны европейских потребителей возрос интерес к недорогим внедорожникам Лада 4х4. Разработанная АвтоВАЗом новая Нива 2014, 2015 модельного года выпуска предположительно пойдет в основном на германский рынок. От стандартной версии новая Тайга 2014, 2015 м.г. выпуска отличается наличием антиблокировочной системы, электронной педалью газа, усилителем рулевого колеса. Днище автомобиля будет защищаться стальным листом.

Универсальный автомобиль для города и бездорожья

Система полного привода Нивы не только обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, но и повышает активную безопасность при движении по асфальту. Для городских условий это достаточно маневренный автомобиль. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы и разогнаться бодро, и в поток вписаться. Небольшая длина автомобиля, всего 3,7 метра, позволяет легко парковаться даже на ограниченном пространстве.

Основные преимущества ВАЗ 21213 водитель сможет оценить лишь тогда, когда закончится асфальт и начнется бездорожье. Нива — это внедорожник, который может проехать практически по любой местности:

  • лесной массив,
  • поле,
  • размытая дождями проселочная дорога.

Тайга преодолевает любые препятствия, дело лишь в смелости водителя. Высокая проходимость ВАЗ 21213 проверена в экстремальных условиях российского бездорожья.

Стоимость эксплуатации — один из важных факторов, на который стоит обратить внимание при выборе авто. Запчасти для Нивы всегда есть в наличии в любом автомобильном магазине, цены на них недорогие, поэтому ремонтное обслуживание не вызовет у владельцев проблем. Некоторый дискомфорт в длительных поездках может вызывать не очень хорошая звукоизоляция.

Читайте также:  Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на Lada Priora

Сделав внутренний тюнинг салона ВАЗ 21213, можно исправить этот досадный момент. Именно с шумоизоляции салона и подкапотного пространства начинается грамотный Тайга-тюнинг.

Обзоры ВАЗ 21213 и его модификаций

ВАЗ 21213 и его модификации — это машины повышенной проходимости. Кузов автомобилей — несущий, цельнометаллический. Все колеса — постоянно ведущие, есть режим блокировки межосевого дифференциала. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый. Надо сказать, что дизель в России практически не встречается. Дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л оснащается лишь поставляемый на экспорт ВАЗ 21215. Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,7 л устанавливается на ВАЗ-21213, того же объема двигатель, но с распределенным впрыском топлива устанавливается на ВАЗ-21214. Автомобили ВАЗ 21214 оснащаются системой снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Мелкими сериями выпускаются и специальные модификации на базе классической Нивы, например, ВАЗ 2329, или «Медведь». ВАЗ 2329 это пикап со сдвоенной кабиной. И «Медведь», и «Тайга» имеют равные по объему двигатели, но с разными системами питания. Анализируя их технические характеристики, можно сделать вывод, что инжекторный мотор (82 л. с.), установленный на пикап, не намного мощнее, чем карбюраторный мотор на классическом автомобиле (79 л. с.).

Сравнив ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, попытаемся определить, какой из автомобилей больше подходит, к примеру, для рыбалки или охоты. Обе машины пятиместные. У «Тайги» передние сиденья отодвигаются вперед и задним пассажирам проникнуть в салон достаточно просто. В «Медведе» попасть на задний ряд кресел значительно сложнее, так как спинки передних откидываются, но не отодвигаются. Багажник Лада Тайга небольшой, крупный охотничий трофей может в него не поместиться. Но если сложить задний ряд сидений, то багажный отсек практически сравняется по размерам с грузовым отсеком «Медведя». Но при этом машина превратится в двухместную.

Большое заднее стекло ВАЗ 21213 обеспечивает хороший обзор назад, а у ВАЗ 2329, наоборот, обзорность ограничена. По грунтовке и лесной дороге проходимость у обеих машин примерно одинаковая. Большой дорожный просвет (220 мм) и 16-дюймовые колеса позволяют им выбираться из всех ловушек. Однако, сравнив технические характеристики ВАЗ 2329 и ВАЗ 21214, можно сделать вывод, что для движения по полям, лесам и оврагам все же больше подходит ВАЗ 21213. Благодаря коротким свесам и небольшой базе у нее меньше шансов на участках со сложным рельефом зацепить землю.

Недорогой и хороший внедорожник — это мечта каждого мужчины, любящего охоту или рыбалку. Сегодня, пожалуй, этим требованиям соответствует только Нива. Автомобиль не выглядит «старичком» даже на фоне современных джипов с их сложнейшими электронными системами. А на бездорожье Нива многим еще и фору даст. Там, где ни одна машина не проедет, — Нива проползет.

Помимо повышенной проходимости и запаса энергоемкости подвески, еще одним серьезным преимуществом Нивы является наличие пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector