Машина глохнет на холостом ходу Автоблог

Нет холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор) причины

Неустойчивый холостой ход – это проблема, с которой владельцам ВАЗ-2109 проходится сталкиваться достаточно часто. После того как рычаг КПП переключен в нейтральное положение, обороты двигателя могут начать плавать, причем в достаточно серьезном диапазоне. Более того, нередко автомобиль попросту глохнет. Естественно, такую езду сложно назвать нормальной. Ведь водителю, вместо того, чтобы сосредоточить все свое внимание на дорожной обстановке, приходится постоянно играть педалью сцепления, дабы двигатель не заглох.

Что делать, если нет холостого хода на автомобиле ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, данная проблема является достаточно распространенной, причем в большей степени это относится к «девяткам» с карбюраторным двигателем. Здесь нередко банально засоряются:

  • жиклеры;
  • каналы холостого хода.

Из-за этого в итоге и начинают плавать обороты или же попросту глохнет двигатель. Исправить данную проблему не очень сложно. Все вполне можно сделать и самостоятельно, сэкономив тем самым определенную сумму денег, ведь за диагностику и работу мастеров автосервиса придется заплатить.

В «девятках» за стабильную работу карбюратора отвечает жиклер. Проблемы здесь возникают из-за его загрязнения. Соответственно, для их устранения нужно просто вывинтить жиклер его, и продуть его струей воздуха. Это наиболее простой вариант решения проблемы.

Впрочем, при более серьезном засорении без процедуры промывки уже не обойтись. Делают это с помощью разведенной смеси ацетона или бензина.

Следует отметить, что на некоторых вазовских «девятках» установлены жиклеры с клапаном, имеющим электромагнитное управление. С его помощью осуществляется регулировка подачи топливной смеси в жиклер. Если клапан работает нормально, подача прекращается, когда обороты двигателя поднимаются выше 2,1 тысячи в минуту. Производители утверждают, что диагностировать поломку жиклера с таким клапаном можно только лишь на автосервисе, с помощью специального оборудования. Однако умельцы придумали свой способ, позволяющий обойтись без визита на СТО. В частности, нужно просто быстро отключить и подключить обратно провод, по которому к клапану подводится питание. Если, осуществляя данную манипуляцию, вы услышите четкий щелчок, значит, с данным узлом все нормально, и источник проблемы следует искать в другом месте.

В топливной магистрали, по которой бензин подается в карбюратор, стоит фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать появление проблем с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Согласно рекомендации производителей, данный элемент следует менять после каждых 15 тысяч километров пробега. Однако такой ресурс у фильтра тонкой очистки будет только лишь при условии, что автомобиль постоянно заправляется качественным топливом. В ином случае менять его придется гораздо раньше. Следует сразу отметить, что процедура продувки здесь неэффективна. Поэтому сразу же меняйте фильтр, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Неправильная регулировка карбюратора – еще одна, весьма распространенная причина проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109. В таком случае нужно выставить в правильное положение винты, регулирующие смесь. Процедура регулировки карбюратора довольно простая, и ее вполне можно сделать самостоятельно. Также причиной проблемы может стать попадание воздуха в топливную смесь из-за нарушенной герметичности соединений. В первую очередь здесь следует проверить патрубок, с помощью которого соединяются впускной коллектор и тормозной усилитель.

На «девятках» с инжекторным двигателем основной причиной проблем с холостым ходом становится регулятор ХХ. Если же с данным узлом все в порядке, следует продолжить поиск причины неисправности. В частности, нужно проверить давление в топливной рампе. Для начала просто снимите с нее колпачок, и надавите подходящим по размеру предметом на клапан. Бензин после данной манипуляции должен брызнуть мощной струей. Это означает, что все в порядке. Если же бензин «пшикнет», значит, следует вооружиться манометром и замерить показатель давления. Нормой считается диапазон от 2,8 до 3,5 бар.

Также причиной проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем могут быть различные датчики – ХХ, положения дроссельной заслонки, положения распредвала, поломка бензонасоса или загрязненные форсунки. Процедуру проверки лучше всего начать со свечей и высоковольтных проводов. Далее осмотрите трамблер и бегунок. Если есть время, то вполне можно заняться поиском источника проблемы самому. Здесь просто нужно быть готовым к тому, что придется перебирать сразу несколько возможных причин, методично переходя от одной к другой. Если желания заниматься этим нет – отправляйтесь на сервис. Там процедура диагностики займет немного времени. После того как причина установлена, исправить проблему можно и самостоятельно.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин неустойчивых появления оборотов холостого хода или исчезновения их полного на инжекторных двигателях (2111) автомобилей 21083 ВАЗ, 21093, 21099. Все неисправности системам по сгруппированы двигателя: система зажигания, система система, питания управления (ЭСУД), сам двигатель. них из Большинство легко определяются при помощи оборудования диагностического, но можно найти неисправности и без Перед.

Читайте также:  Замена антифриза Киа Сид инструкция, слив, промывка, залив

него выявлением неисправности необходимо произвести осмотр визуальный подкапотного пространства (элементов системы датчиков, зажигания, трубок, шлангов), проверку плотности контактов посадки в соединительных колодках, наконечников высоковольтных катушке в проводов зажигания и свечах .

Причины неустойчивого хода холостого инжекторного двигателя, связанные с системой Неисправны

— зажигания свечи зажигания

Неисправности свечей: после залиты неудачного пуска, «пробит» изолятор, между зазор электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по числу калильному не соответствуют двигателю. Внешние признаки: холостой неустойчивый ход, неравномерность выхлопа из глушителя (или периодические частые пропуски). Необходимо продуть нажав: свечи до отказа педаль «газа» и прокрутить стартером двигатель несколько секунд (т. н. режим продувки). оценить их Вывернув состояние контактов, наличие и цвет проверить, нагара зазор круглым щупом. Неработающие очень свечи часто забиты нагаром или ряде. Но в мокрые случаев определить их неисправность визуально поэтому, невозможно проще всего установить новый проверить и комплект наличие холостого хода двигателя Пробиты.

— «снова» высоковольтные провода

Внешние признаки свечным аналогичны. Можно проверить исправность проводов режиме в тестером омметра. Можно запустить двигатель в наблюдать и темноте свечение на «пробитых» проводах. Помимо необходимо этого визуально убедиться в целостности проводов и их отсутствия, наконечников на них загрязнений и трещин.

измерение высоковольтных сопротивления проводов

— Неисправна катушка (модуль) Вначале

зажигания осматриваем катушку: проверяем наличие повреждений и трещин. Потом проверяем ее тестером в режиме Проверка (См. «омметра модуля зажигания»). Не прошедшую проверку исправную на заменяем.

Неисправности, связанные с системой управления ЭСУД (двигателем)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого РХХ (хода)

Шток неисправного регулятора может не перекрывать вовремя канал подачи воздуха необходимого работы для двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. неисправного Признаки регулятора помимо нестабильного холостого пуск: хода двигателя с нажатием на педаль «газа», падение и рывки оборотов при переключении передач и накатом движении, «плавающие» обороты, холостой ход то нет, то есть, падение оборотов при включении электропотребителей мощных. При этом на других режимах с педалью нажатой «газа» двигатель может работать без нормально провалов, рывков и дерганья. Датчик проверить можно тестером или заменить заведомо Неисправен.

— исправным датчик положения дроссельной заслонки (Неисправный)

ДПДЗ ДПДЗ может выдавать на блок неверную управления информацию о положении дроссельной заслонки. В холостом на результате ходу обороты двигателя могут повышаться сильно и с неохотой снижаться до нормы или не вовсе снижаться. ДПДЗ можно проверить тестером заменить или исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная Необходимо

заслонка проверить плотность закрытия воздушной сняв заслонки корпус воздушного фильтра. Нажав раз несколько на педаль «газа» проконтролируйте четкость привода работы заслонки и ее открытие-закрытие. При нагара наличии в дроссельном узле, мешающем плотности заслонки закрытия удалите его например, очистителем Неисправен.

— карбюратора датчик температуры охлаждающей жидкости (показаниям)

По ДТОЖ датчика блок управления определяет продолжительность и величину впрыска, насколько отодвинуть шток открыть и РХХ доступ воздуха в двигатель. Если неисправен ДТОЖ, то например, на морозе блок не разрешит обогащать сильно смесь при пуске и на холостых (или двигатель не запустится, или запустится, но будет «жару»). А в троить наоборот дать богатую смесь и будут ХХ обороты зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

после: Признаки остановки автомобиля двигатель работает потом, неравномерно обороты стабилизируются, падение оборотов переключении при передач и движении накатом.

— Неисправен концентрации датчик кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя элемент чувствительный датчика (например, из-за применения некачественного применения, топлива несоответствующих герметиков при ремонте перегорела), двигателя спираль подогрева или неисправна цепь электрическая. Возможно, закупорено отверстие для воздуха подсоса в датчике (грязью, антикором). Предварительно датчик проверить можно тестером без демонтажа, но проверка желательна на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с автомобилей двигателем ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «постороннего» Подсос воздуха во впускной тракт

Проверьте посадки плотность шлангов идущих к дроссельному узлу и на усилитель вакуумный тормозов, крепление хомутов. Шланг на можно вакуум пережать, чтобы исключить его работу на влияние двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном Проверьте

механизме и отрегулируйте при помощи шайб клапанном в зазоры механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Читайте также:  Виды светофоров и их значение полная инструкция в картинках

определить Можно визуально или проверкой микрометром.

— фазы Нарушены газораспределения

Ремень привода ГРМ зуб на перескочил-другой. Или, при проведении метки ремонта на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая цилиндрах в компрессия двигателя

Изношены, поломаны либо кольца залегли на поршнях, прогорел клапан. Выявить можно неисправность измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— колесо Зубчатое сместилось относительно шкива привода результате.

В генератора управляющий импульс от датчика положения вала коленчатого приходит не вовремя.

Причины, связанные с питания системой (системой подачи топлива) и системой паров улавливания топлива

— Засорен топливный фильтр

замены Периодичность топливного фильтра 30.000 км пробега, но чаще и можно с учетом качества топлива.

— Низкое системе в давление питания

Возможно, неисправен регулятор рампе на давления (постоянно открыт сливной канал), или бензонасос повреждены топливные магистрали. Необходим осмотр визуальный и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 Засорены).

— бар форсунки

В этом случае перебои в двигателя работе возможны не только на холостом ходу, но и на режимах других. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми Возможны. пропусками повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен первую

В адсорбер очередь проверьте трубки идущие к Примечания.

адсорберу и дополнения

— При выходе из строя системы датчиков управления двигателем (ЭСУД) загорается Проверь «лампа двигатель» на щитке приборов.

Еще инжектору по статьи автомобилей ВАЗ 21083, 21093, Порядок

Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Читайте также:  Присадки для дизельного топлива какие они бывают, отзывы 1

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector