Масло для КПП ZF КамАЗа 6520, 5320, 65115, 43118, 55111, объем, сколько литров, как проверить уровен

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

Модель Количество
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла для коробок передач ZF

Внимание! Эксплуатацию коробок передач ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полную информацию по маслам (перечень, условия применения и сроки смены) можно найти в любом сервисном центре ZF или на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии. В таблице В.6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.01.2016 г.). Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02B, 02Е, 02L. Периодичность смены масел в КП ZF и температурный диапазон их применения приведен в таблицах В.4, В.5.

Внимание! Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09 на сайтеwww.zf-lenksysteme.com/schmierstoffe bzw. www.zflenksysteme.com/lubricants. Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50 °С, температура застывания не выше минус 40 °С). Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице В.7.

Читайте также:  Седельный тягач; Скания; с полуприцепом технические характеристики, с пробегом и новый

Внимание! Смешивать различные марки масел запрещается.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см3;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см3;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см3;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см3;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см3.

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость. При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду. Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat , Old World Fleet Charge Coolant . Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.
Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Мощность двигателя


Двигатель Камаза 5320

На КАМАЗЕ 5320 стоял четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель от ЯМЗ, имевший рабочий объем 10,85 литра и скорость вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту. Мощность двигателя КАМАЗ 5320 составляет (применительно к различным модификациям) либо 180, либо 210 лошадиных сил.

Читайте также:  Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля

На дизельных двигателях первых КАМАЗов нашли применение дизайнерские решения, которые в то время были абсолютно инновационными и не имели еще широкого применения, как, например, такое как «азотированное» покрытие коленчатого вала и так называемая «полнопоточная» система с центрифугой, обеспечивающая очистку масла.

Со всем разнообразием моделей Камаз вы сможете ознакомиться на нашем сайте. В 2003 году начали выпускать модель 4308.

Вездеход 4310, может выполнять работу в самых труднодоступных местах .

А модель большегруза 53215 используется при добыче полезных ископаемых.

Регулировка клапанов

Иногда спрашивают – сколько масла в двигателе КАМАЗ 5320? Оказывается, не много ни мало – тридцать с половиной литров! Двигатель, примененный в КАМАЗ 5320, имеет высокий технические характеристики и при этом достаточно неприхотлив в обслуживании. Несложная регулировка клапанов двигателя обеспечивает надежное прилегание клапана к седлу как при удлинении стержня вследствие его нагревания, так и в случае осадки головки вследствие износа фасок.

Система охлаждения

Система охлаждения КАМАЗ 5320 работает автоматически, используя сигналы от двух термостатов и применяя гидравлический привод для вентилятора. Сама система охлаждения “закрытого типа” и была разработана для постоянного, как зимой, так и летом, использования антифриза.

Также была реализована на практике воздухоочистительная система так называемого «сухого» типа с автоматическим удалением пыли из элементов фильтра с помощью эжектора, работающего от энергии выхлопных газов.

Из некоторых прочих инноваций нужно отметить применение особого покрытия из коллоидного графита для юбок поршней, наличие сменных металло-керамических направляющих для втулок клапанов, использование молибдена для покрытия оснований поршневых колец, реализацию новой активно-реактивной системы для глушителя.

Рулевое управление


Гидропривод управления

В силовой установке КАМАЗ 5320 используется двухдисковое сцепление. Гидропривод управления сцеплением снабжен пневмоусилителем, который облегчает нажатие на педаль. Одной из особенностей трансмиссии первых КАМАЗов был так называемый «делитель», или «мультипликатор» – добавочная коробка передач с двумя ступенями, расположенная между сцеплением и основной коробкой. Одна передача мультипликатора была выполнена прямой, вторая же – повышающей.

КПП для КАМАЗ 5320

Фактически КПП для КАМАЗ 5320 – пятиступенчатая, с синхронизацией на всех супенях передачи. Управляется она дистанционно, механическим приводом, в мультипликаторе же применен пневмопривод. Карданная передача – открытая, состоящая из двух полых трубчатых валов. Шарниры кардана выполнены с применением игольчатых подшипников, имеющих устройство для непрерывной подачи смазывающего материала.

Главные передачи обоих ведущих мостов выполнены двойными, и имеют пару конических зубчатых колес со спиральными зубами и пару цилиндрических так называемых косозубых шестерен. В среднем мосту установлен симметричный дифференциал с возможностью блокировки.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, но способно работать даже при падении давления масла в системе до нулевого уровня.

Общий вид самосвала КАМАЗ 5320 на видео.

Тормозная система

Тормозная система КАМАЗ 5320 имеет четыре отдельных «подсистемы»– рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную, каждая из которых работает независимо от остальных, что повышает ее надежность и безопасность эксплуатации машины. Сами механизмы тормозов для всех колес – барабанного типа с двумя тормозными колодками.

Привод рабочей тормозной системы – двухконтурный пневматический, с раздельным управлением тормозами колес передней оси и задней тележки, приводится в действие ножной педалью. Стояночная и запасная тормозные системы приводятся в действие поворотом рукоятки (крана) ручного тормоза, а вспомогательная, действующая за счет прекращения подачи топлива при перекрытых выхлопных трубах (принцип «торможения двигателем») служит для уменьшения нагрузки на колодки и тормозные барабаны, например, на затяжных спусках. Наверное, именно поэтому такого рода вспомогательная тормозная система иногда называется на иначе, как «горный тормоз».


Съемные автошины Камаза 5320

Колеса на автомобиле КАМАЗ 5320 съемные, монтируются на конических поверхностях. Автошины на КАМАЗ 5320 могут быть модели ИН-142Б радиальные, их размер- 260-508 R, максимальная нагрузка на шину 2250 кгс.

Все электрооборудование КАМАЗ 5320 питается от источника напряжением 24 вольта, это две включенные последовательно аккумуляторные батарей и генератор мощностью 800 ватт, имеющий встроенный выпрямительный блок на кремниевых диодах и интегрированный регулятор напряжения.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Читайте также:  ГАЗ Соболь 4х4 2020 фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Контроль уровня масла

Опасность представляет как излишнее количество масло в КПП, так и его недостаточное количество. Это нередко является причиной того, что ЗФ преждевременно выходит из строя. Проверка уровня масла в КПП может быть осуществлена при помощи контрольных отверстий, которые присутствуют на корпусе коробки. Замену масла следует осуществлять при разогретом двигателе. Так как масло теплое, оно обладает оптимальной степенью вязкости, следовательно, горючее быстрее выльется.

Выбор масла для КПП

Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.

Mobil 75 W-90

Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.

Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

Масло в КПП КАМАЗ

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector